Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ ГАЕК КОЛЕС МОДЕЛИ И 330

Электромеханический гайковерт (рис. 11) для гаек колес представляет собой механизм, смонтированный на двухколесной тележке и состоящий из электродвигателя, маховика и ведомого вала с торцовым ключом. Схема механизма гайковерта для гаек колес приведена на рис. 12. Гайковерт принадлежит к типу инерционно-ударных. Крутящий момент от маховика 3 передается к ведомому валу 9 и торцовому ключу через двухкулачковую муфту включения.

Рисунок 11 – Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей:

1-электродвигатель; 2-механизм гайковерта; 3-рычаг включения; 4-привод со штепселем; 5-подъемное устройство; 6-переключатель оборотов электродвигателя.

 

 

Принцип работы гайковерта основан на использовании живой силы (ударного действия) вращающейся массы маховика 3, передаваемой на ведомы вал 9 в момент включения муфты7. При первом приложении нагрузки к гайке крутящий момент затяжки равен 40-50 кГм, для создания максимального момента 100-110 кГм, требуется 4-5 включений.

 

ОСМОТРОВОЕ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

При ТО и ТР около 40-50% всех работ выполняется снизу автомобиля. Для облегчения надлежащего доступа к агрегатам и деталям, расположенных снизу и сбоку применяют различное подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование, в том числе осмотровые канавы и эстакады.

 

ОСМОТРОВЫЕ КАНАВЫ И ЭСТАКАДЫ

 

КЛАССИФИКАЦИЯ КАНАВ

Классификация:

I По способу заезда и съезда с канавы:

1 тупиковые;

2 прямоточные (проездные).

II По расположению:

1 изолированные;

2 траншейные.

III По ширине канавы:

1 узкие:

а) межколейные

- изолированные

- траншейные



б) боковые

2 широкого типа:

а) с колейным мостиком;

б) вывешиванием колес.

 

 

КАНАВЫ УЗКОГО ТИПА

а) межколейная узкая канава

Наиболее простые по устройству и удобны для работы. Располагаются посередине между колесами автомобиля. Ширина межколейной канавы определяется колеей автомобиля и бывает от 0,9-1,1 м.

Длина должна превышать длину автомобиля на 0,5-0,8 м, глубина 1,1-1,2 (от уровня пола) – грузовые автомобили, 1,2-1,3 – автобусы, 1,4-1,6 (от уровня пола) – легковые автомобили.

Ширина 0,9-1,1 м (пол имеет уклон 2,-3о, канава должна иметь вентиляцию, стены и пол – плитка). Реборда – 150 мм (отбой – 150 мм).

На тупиковую канаву автомобиль въезжает передним ходом, а съезжает – задним.

 

Недостатки межколейных канав:

1 Ограниченное рабочее пространство (могут работать 3-4 человека)

2 Невозможность вывешивания колес автомобиля без дополнительных приспособлений

3 Затрудненный доступ к узлам и механизмам (внизу и сбоку)

4 Слабая освещенность естественным светом

5 Плохая вентиляция

 

Преимущества межколейных узких канав:

1 Простые по устройству

2 Возможность одновременной работы снизу, сбоку и сверху

3 Относительная универсальность

4 Минимальная стоимость по сравнению с канавами других типов

5 Минимальные требования к высоте помещения

6 Простота и возможность устройства средствами АТП

 

Узкие межколейные траншейные канавыимеют траншею, соединяющую несколько параллельных канав по их торцам, для удобства сообщения канав с помещением и между собой. У тупиковых траншейных канав траншею делают открытой. Прямоточные канавы имеют закрытую сверху траншею, используемую для прохода. Открытые траншеи должны иметь ширину не менее 1 м и не более 2 м (при установке в ней верстаков и другого технологического оборудования). Глубина открытой траншей 1,1-1,6 м, закрытой – не менее 1,9 м от пола до низа выступающих частей перекрытия траншеи.

Вдоль открытой траншеи устраивают перила высотой не менее 0,9 м. Для входа и выхода из траншеи делают не менее одной лестницы на каждые пять канав. Кроме того, в стенах канав предусматривают скобы в качестве запасного выхода.

Канаву окаймляют внутренней железобетонной ребордой толщиной 100 мм, или металлической – толщиной 20-25 мм, высотой не более 150 мм, заканчивающейся со стороны въезда сплошным клинообразным или полукруглым возвышением (отбоем) для выравнивания колес автомобиля при заезде на канаву.

Для фиксации продольного перемещения автомобиля тупиковые канавы в конце имеют упор под передние колеса. Стены канавы облицовываются глазурованной плиткой. В нишах стен устраивают светильники.

 

 

Рисунок 1 – Узкая межколейная канава:а – тупиковая; б – тупиковая траншейная; в – прямоточная с закрытой траншеей

 

 

БОКОВЫЕ КАНАВЫ

 

Боковые канавы –две узкие канавы, между которыми устанавливают автомобиль, длина равна длине автомобиля, ширина не менее 0,6 м, глубина не более 0,8 (лучше всего использовать для мойки автомобиля), высота реборд не более 150 мм.

 

ШИРОКИЕ КАНАВЫ

 

Широкая канава с колейным мостикомимеет ширину, превышающую габаритную ширину автомобиля, с двумя металлическими или железобетонными узкими мостиками, расстояние между осями которых равно колее автомобиля.

Длина канавы делается на 1,0-1,2 м длиннее обслуживаемого автомобиля, ширина – 1,4-3,0 м. Для работы сбоку предусматриваются съемные трапы. Такие канавы позволяют обслуживать только автомобили, имеющие примерно равную ширину колен.

Широкие канавы с вывешиванием колесимеют ширину, превосходящую габаритную ширину автомобиля. Автомобиль перемещается по канаве, опираясь передними и задними мостами на опоры тележек, катящихся по рельсовому пути, проложенному посередине канавы. Колеса вывешиваются во время въезда автомобиля на канаву.

Ширина канавы 2,6-2,8 м, ширина рельсовой колеи – 0,8 м. Глубина 1,3-1,5 м, длина 6-7 м.

Для работ с боков предусматриваются съемные трапы (мостики), перекрывающие пространство между рельсами и продольными стенами канавы.

В обоих типах канав в нишах стен устанавливаются светильники. Кроме того, канавы оборудуются вентиляцией и отоплением. Канавы с вывешиванием колес автомобиля не получили распространения ввиду сложности устройства, заезда и выезда на канаву.

 

Преимущества широких канав:

1 Лучше освещаются и вентилируются

2 Удобство работы снизу автомобиля

3 Возможность работы с колесами автомобилей без дополнительных вывешивающих устройств

4 Возможность увеличения количества одновременно работающих людей

 

Недостатки межколейных канав:

1 Неудобство работы сбоку автомобиля на уровне пола

2 Сложность въезда и съезда с канавы

3 Большая площадь помещения, занимаемая канавой

 

ЭСТАКАДЫ

 

Представляют собой колейный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7-1,4 м, имеющий с одной или с обеих торцовых сторон наклонные направляющие (рампы) для въезда и съезда автомобиля.

 

Классификация:

1 По способу въезда и съезда:

а) прямоточные;

б) тупиковые.

2 По конструкции:

а) стационарные;

б) разборочные (передвижные).

3 По материалу изготовления:

а) металлические;

б) железобетонные;

в) деревянные.

Уклон с эстакады 20-25%; высота 0,7-1,4 м. для уменьшения высоты применяют полуэстакады: высота над уровнем пола не более 0,7-0,8 м.

Эстакады используются для ТО автомобилей в полевых условиях на открытых площадках для открытых постов мойки.

 

Преимущества:

1 Простота

2 Дешевизна

Недостатки:

1 Большая площадь

2 Большая высота помещения

3 Трудность и не безопасность вывешивания автомобиля

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДЪЕМНИКОВ

 

Служат для подъема автомобиля над уровнем пола, для удобства обслуживания и ремонта.

 

Классификация:

1 По конструкции:

а) стационарные;

б) передвижные;

в) переносные.

2 По типу подъемного механизма:

а) механические;

б) пневмогидравлические;

в) гидравлические.

3 По роду привода:

а) ручные;

б) электрические;

в) работающие от двигателя автомобиля.

4 По конструкции опорной части:

а) с колейной рамой;

б) с межколейной рамой;

в) с поперечной рамой;

г) с опорными траверсами.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.