Помещение рефрижераторного контейнера. Существуют четыре основных режима перевозки СПГ :
перевозка низкотемпературных грузов с охлаждением в летний период года ( 1 режим ) ;
перевозка в летний период плодоовощей с охлаждением их в пути следования ( 2 режим ) ;
перевозка предварительно охлажденных грузов ( 3 режим ) ;
перевозка грузов с отоплением в зимний период ( 4 режим ) .
Тепловой расчет рефрижераторных вагонов, работающих в режиме охлаждения , выполняют для наиболее тяжелых условий перевозки - 1 и 2 режимов .
Общее количество тепла ( Q тп ), которое должно отводиться холодильными установками вагона или РК, перевозящего низкотемпературные, мороженые и охлажденные грузы, не выделяющие тепла дыхания, может быть определено по формуле ( 3.1. )
Q тп = Q1 + Q2 + Q3 , Вт (3.1.)
где Q1 - теплоприток , поступающий в грузовое помещение вагона (РК) через ограждение ( стены, крышу, пол кузова путем теплопередачи , Вт tн= ; [°С]
tмн, tон – средняя температура наружного воздуха в Белгороде и Воркуте,°С
(в августе)
tн = °С
tв – температура внутри грузового помещения
; [°С]
- границы температурного режима перевозки.
-10 °С;
Q1 = КЭ * F(tн - tв ) , Вт ( 3.2. )
Q1=0,29 * 115(21 –( -10)= 1033,85 Вт
где : КЭ - средневзвешенный по поверхности коэффициент теплопередачи кузова вагона (РК) в реальных условиях эксплуатации с учетом увеличения его из-за старения и увлажнения теплоизоляционного материала, Вт/(м2. град) ; для РК 1АА К Э=0,29 Вт/(м2. град)
F - расчетная теплопередающая поверхность ограждений кузова, м2 . (для РК 1АА 115 м2)
tн , tв - соответственно средняя наружная и внутренняя температуры. Средняя наружная определяется как полусумма наружных температур в пунктах погрузки и выгрузки , а средняя внутренняя, как полусумма верхней и нижней температур режима перевозки ;
Q2 - дополнительный теплоприток от воздействия солнечной радиации и при оттайке снеговой “шубы” с воздухоохладителя;
Q2 = 0,15 * Q1 ,Вт (3.3)
Q2 = 0,15*1033,85 = 155 Вт
Q3 - теплоприток, поступающий в вагон с наружным воздухом вследствие инфильтрации его через неплотности кузова;
Теплоприток, вследствии воздухообмена через неплотности грузового помещения:
Q3= [Вт.] (3.4)
где Vво- воздухообмен через неплотности кузова, м3/ч;
VВО = кВО×Vгр , [м3/ч]
VВО=0,3×53,6=16,1 м3/ч .
Vгр – объем грузового помещения вагона, м3; Vгр = 53,6 м3
Кво – коэффициент воздухообмена, ч-1, принимается равным от 0,3 до 1,0 в зависимости от типа РПС и срока эксплуатации; Кво = 0,3ч-1
rв – плотность воздуха при температуре tн = 1,2 кг/м3;
iн , iв – энтальпия воздуха снаружи и внутри вагона, кДж/кг.
Влажность наружного воздуха, :
tн, оС
| , %
| +10
|
| +20
|
| +30
|
| +40
|
|
Влажность наружного воздуха принимаем условно в зависимости от tн.
tн=21 °С , fн » 58%
По диаграмме i-d влажного воздуха определяем iн и iв
tн= 21°С, fн» 58%, iн=47 кДж/кг
tв= - 10°С, fв=90%, iв » 6 кДж/кг
Q3= = 220 Вт.
Qтп = Q1+Q2+Q3 =1034 + 155 + 220 = 1409 Вт.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРА 1АА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИКРЫ ЛОСОСЕВОЙ ПРИ НАРУЖНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ 21,50С.
Мощность энергохолодильного оборудования рефрижераторных вагонов рассчитана на экстремальные условия – поддержание минимальных (максимальных) температур внутри грузового помещения при максимальных (минимальных) температурах летом (зимой). Вследствие этого холодильные установки работают непрерывно лишь в процессе охлаждения груза до температуры перевозки или при перевозке низкотемпературных грузов в условиях высоких наружных температур. В большинстве же случаев оборудование и при автоматическом, и при ручном управлении работает циклично по системе двухпозиционного регулирования температуры.
В рефконтейнере используется одна холодильная установка с поршневым двуступенчатым или винтовым ( спиральным) компрессором.
Vh * l* qv
Qоэ= –––––––––– õ1*õ2*õ3, Вт (3.9.)
3,6
где Vh - объём, описываемый поршнями компрессора (для контейнера 1АА Vh = 50 м3/ч);
l - коэффициент подачи компрессора, он определяется пографику
l = f ( Pк / Pо )
l = f(Pпр / Pо) для двухступенчатых компрессоров.
qv объёмная холодопроизводительность хладогента, кДж/м3;
õ1 –коэфициент учитывающий потери холода в трубопроводах; 0,95
õ2,õ3 –коэффициенты, учитывающие снижение холодопроизводительности установок из-за износа компрессора и наличия снеговой шубы соответственно õ2=0,9, õ3 =0,95;
Температура кипения определяется по формуле:
to= tв - 10°С
tв= - 8 – 10 = - 18 °С
Температура всасывания:
tвс= tв + (10¸30) °C
tвс= - 18+18 =0°C
Температура конденсации:
tк = tн + (10¸15)°С
tк= 21 +14 = 35 °С
Температура переохлаждения:
tп= tк - 5°С
tп= 35 – 5 =+30°С
Цикл работы холодильной установки в координатах P-i:
Цикл работы холодильной установки в координатах P- i:
По диаграмме координат P-i находим:
P0 = 0,15 МПа;
Pк = 0,8 МПа;
V1 = 0,12 м/кг;
i1 = 553 кДж/кг;
i4 = 430 кДж/кг.
Рпр = = 0,15*0,8 = 0,346 Па
кДж/м3
Вт
|