Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Определение экономической целесообразности перевозки говядины замороженной на направлении БЕЛГОРОД-ВОРКУТА в РК типа 1АА

Перевозка груза считается рентабельной и целесообразной в том случае, если доходы от ее осуществления превышают расходы , в этом случае прибыль определяется как . Основной доход железной дороги от перевозки грузов – это тарифы Т, поэтому Тариф рассчитывается по прейскуранту 10-01, введенному 28 августа 2003 г., при этом вводится коэффициент индексации цен (Кинд), который на заданный момент составляет для контейнеров 2,87.

1 вариант:

Для РК тариф на перевозку рефконтейнера на собственной платформе сцепа в груженом состоянии определяется по схеме №103, в порожнем состоянии - №105. Доходная часть:

Тариф за перевозку в груженом состоянии:

Tгр= 1785+5,14*Кl*lгр, руб/конт.

где Kl= коэффициент, учитывающий зависимость себестоимости перевозок и тарифа от дальности перевозки.

Kl= 0,87 для l≥3000 км

15 299 (руб/конт)

Тариф за перевозку в порожнем состоянии:

Tпор = 1367+3,37*Кl*lпор, руб/конт.

Тпор=1367+3,37*0,87*3022= 10 227 (руб/конт)

Тариф за перевозку дизель-служебного вагона сцепа как в груженом, так и в порожнем состоянии:

Tдиз.сл.= 1,5+4*Кl*lпор, руб/ваг.

Tдиз.сл.= 1,5+4*0,87*3022=10 518 (руб/ваг)

2 вариант:

Тариф ОАО «РЖД» в расчете на платформу сцепа с 40-футовым рефконтейнером собственника в груженом и порожнем рейсе составит:

Тсобгрсобпорсоб, руб/платф.

Tcобгр= 1 785+5,14*Кl*lгр +1/12(1,5+4*Кl*lгр), руб./платф.

Тпорсоб=1 367+3,37*Кl*lпор+1/12(1,5+4*Кl*lпор), руб платф.

Tcобгр=15 299+1/12*10 518=16 176 руб/платф.

Тпорсоб= 10 227+1/12*10 518 = 11 104 руб/платф.

Тсоб= 11 104+16 176=27 280 руб/платф.

Проиндексировав рассчитанный тариф с коэффициентом 2,87 получается:

Тсоб= 2,87*(11 104+16 176)=78 294 руб/платф.

Если РК, платформы и дизельно-служебный вагона принадлежат ОАО «РЖД», то:

Тобщ=1 785+5,14*Кl*lгр *2,39*1,14, руб/платф.



Tобщ= 15 299* 2,39*1,14 = 41 684 руб/платф.

После индексации Tобщ= 15 299* 2,39*1,14*2,87 = 119 632 руб/платф.

Расходы на перевозку определяются по следующей формуле:

Cткм – себестоимость перевозки 1 тонны груза на 1 километр перевозки,руб/ткм;

– статическая нагрузка платформы , т/ваг, принимается равной технической норме загрузки контейнера ;

Cр – расходы на ремонт и реновацию подвижного состава, руб/ткм;

Cоб – расходы на обслуживание перевозки (зарплата бригадам, затраты на экипировочные материалы и накладные расходы депо приписки);

Cпер – расходы ОАО «РЖД» на передвижение платформ сцепа с грузом и без груза, руб/ткм;

 

 

Расходная ставка на ремонт и реновацию ер в расчёте на платформу сцепа состоит из суммы расходных ставок платформы (ерплат=20), контейнеров (для 40ʹ контейнера ерконт=17) на платформе и 1/12 ставки дизельно-служебного вагона сцепа (ерсцеп=120).

ер = ерплат + ерконт + 1/12 ерсцеп,руб/ваг

ер =20+17+10=47 руб/ваг

 

-расходная ставка на обслуживание РПС , руб/кон-ч

для ;

– затрата вагоно-часов на перевозочную работу в 1 т*км, платф-ч/ткм

= 0,014 платф-ч/т*км

 

 

βр – доля подвижного состава, находящегося в резерве; βр = 0,4.

= динамическая нагрузка груженой платформы с контейнером, принимается равной равной технической норме загрузки контейнера из 2-го раздела курсового проекта, т/платф;

среднесуточный пробег платформы, км/сут;

= коэффициент порожнего пробега;

 

Сперзавпернезпер, руб/т*км

Cзав – расходы, зависящие от размеров движения (объемов перевозок);

Снезпер=1,1* Сзавпер,руб/т*км

Cнез – расходы, не зависящие от размеров движения.

 

Для определения расходов, зависящих от размеров движения необходимо составить таблицу 6.1

 

 

Таблица 6.1

 

Наименование измерителя Формула и расчет величины на измерителя 1000 т*км перевозки груза Расходная ставка, руб. Затраты на измеритель на 1000 т км, руб.
1.Вагоно-километры 0,40 123,5*0,4=49,4
2.Локомотиво-километры поездных лок-во =1,6 1,6*22=35,2
3.Локомотиво-часы поездных лок-вов 0,036*60=2,16
4.Бригадо-часы поездных лок-вов =0,037 0,037*900=33,5
5. Киловатт-часы электроэнергии на тягу поездов 35,8*3=107,5
6.Локомотиво-часы маневровых лок-вов   0,025*1500=37
7.Тонно-километры брутто вагонов и лок-вов 0,023 3187*0,023=73,3
8.Грузовые отправки =0,02 0,02*220=4,5
9.Отправленный вагон =0,02 0,02*350=7
Итого:     349,56

 

Условные обозначения, принятые в таблице 6.1

Таблица 6.2

Параметр Пояснение Значение
αпор Коэффициент порожнего пробега
Pст= Статическая нагрузка 16,2т
β Коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег локомотива 0,2
Pт Вес тары вагона 30,7 т
Gбр Вес поезда брутто 3900 т
β1 Коэффициент, учитывающий линейный пробег локомотива 0,16
Sл Среднесуточный пробег локомотива 570 км/сут
Pл Вес локомотива 200 т
β2 Коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег локомотива 0,09
Vуч Участковая скорость 42 км/ч
ψ Коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени локомотивной бригады, отнесенные на 1 километр пробега локомотива 0,023 ч
βм Коэффициент, показывающий отношение локомотиво-километров маневровых к вагоно-километрам 0,007
Км Коэффициент, учитывающий различные затраты времени на маневровую работу и зависящий от типа РПС 0,5
Vм Средняя маневровая скорость 6 км/ч
L Дальность перевозки 3022 км
aэ Удельный расход электроэнергии на тягу поездов 125 кВт-ч

 

При расчёте веса тары, приходящейся на одну платформу сцепа, нужно просуммировать тару платформы ( 21 т ), тару контейнера на платформе и 1/12 тары дизельно-служебного вагона сцепа (64 т).

Ртары=21+4,37+1/12×64=30,7 т

При перевозке СПГ в вагонах общего парка определяется рентабельность только для ОАО «РЖД», так как все расходы на перевозку несёт ОАО «РЖД»,а с грузоотправителя взимается тариф общего парка Т общ.

Расходы Робщ. = сткм× Рст× , руб/конт.;

Робщ=1,95×16,2×3022=95 465 руб/конт.

Прибыль Побщ = Т общ. – Робщ., руб/ваг.;

Побщ =119 632-95 565=24 067 руб/конт.

Рентабельность ОАО «РЖД» в этом случае :

 

При перевозке СПГ в вагонах собственника ОАО «РЖД» несёт расходы только на передвижение, но и получает тариф от собственника ( или грузоотправителя) Тсоб меньший, чем тариф общего парка.

Рентабельность с точки зрения ОАО «РЖД» :

Рржд= спер× Рст× ,руб/конт.

Рржд=0,73×16,2×3022= 35 738 руб/конт.

Пржд = Тсоб – Рржд,руб/ваг;

Пржд =78 294-35 738=42 556 руб/конт

Собственник несёт расходы на ремонт, реновацию и обслуживание своего подвижного состава , а выставляет грузоотправителю ставку Тст, которая должна возместить все его расходы и тариф Тсоб, который он платит ОАО «РЖД», и при этом она должна обеспечить ему определенную рентабельность.

Ставка, назначаемая собственником грузоотправителю, не регламентируется Прейскурантом 10-01 , а определяется собственником по своему усмотрению и договоренности с грузоотправителем , исходя из ситуации на рынке перевозок СПГ одним из двух способов :

а) или применительно к тарифу общего парка с коэффициентом ξ ( который может быть равен 1, или меньше 1, или больше 1 );

б) или исходя из доходной ставки за вагоно-сутки и продолжительности перевозки, включая возврат порожнего контейнера после выгрузки.

В курсовом проекте принимаем первый способ определения ставки , т.е. через тариф общего парка с коэффициентом ξ= 1.

Тст = ξ× Тобщ,руб/конт

Тст=1×119632=119632 руб/конт

Рсоб = (ср + соб) × Рст × ,руб/конт

Рсоб= (0,66 + 0,56) ×16,2× 3022=59727 руб/конт

=59727+78294=138 021 руб/конт

Псоб = Тст - Рсобоб, руб/конт

Псоб =119632-138021= -18 389 руб/конт

Псоб< Рсоб

Если перевозка для собственника убыточна или низкорентабельна , то он повышает ставку Тст , увеличив коэффициент ξ до 1,1 ÷ 1,5.

При коэффициенте ξ=1,3

Тст = ξ× Тобщ,руб/конт

Тст=1,3×119632=155 521 руб/конт

Рсоб = (ср + соб) × Рст × ,руб/конт

Рсоб= (0,66 + 0,56) ×16,2× 3022=59727 руб/конт

=59727+78294=138 021 руб/конт

Псоб = Тст - Рсобоб, руб/конт

Псоб =155 521-138021= 17 500 руб/конт

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении данного курсового проекта были рассмотрены вопросы организации перевозки говядины замороженной в августе месяце на направлении Белгород –Воркута и получены следующие результаты:

• произведен выбор способов перевозки СПГ на направлении Белгород –Воркута. Выбран тип подвижного состава и рассчитано необходимое количество подвижного для выполнения заданных объемов перевозки. В результате расчетов было определено, что потребность в подвижном составе для выполнения заданных объемов перевозок следующая : среднем 11 рефрижераторных контейнеров типа 1АА (говядина замороженная, огурцы), 4 крытых вагона (картофель), 2 вагона-термоса (яйца куриные неохлажденные).

• рассмотрена технология перевозки говядины замороженной, решены вопросы, связанные с приемом говядины замороженной к перевозке, погрузки, обслуживанию в пути следования, а так же порядок выгрузки и выдачи груза, рассчитана техническая норма загрузки говядины замороженной многооборотными ящиками I-3 типа c говядиной замороженной, она составила 17,7 т/конт.;

• произведен расчет эксплуатационных теплопритоков при перевозке говядины замороженной в РК типа 1АА , определена продолжительность работы холодильного оборудования и рассчитан коэффициент рабочего времени оборудования. Продолжительность работы оборудования в сутки составила 4,1 часа, а за груженый рейс 36,9 часов ;

• рассмотрена организация экипировки РПС на направлении Белгород –Воркута. Выбрана схема размещения пунктов экипировки РПС на данном направлении (экипировка производится на станции Кулой) рассчитано потребное количество экипировочных материалов, составлена принципиальная схема пункта экипировки и построен технологический график экипировки;

• Рассчитаны основные показатели использования сцепа с РК типа

1 АА на направлении Белгород –Воркута . В ходе расчетов получены следующие значения:

Pстср= 16.2 т/ваг

= 1;

= 21 сут;

W =2331,3 т-км/сут;

Построен график оборота сцепа платформы с РК типа 1АА в трех вариантах на маршруте Белгород-Воркута

• Определены расходы на перевозку, а также доходы, получаемые железной дорогой и собственником от перевозки говядины замороженной в РК 1АА. В результате проделанной работы было выяснено, что перевозка в вагонах общего парка говядины замороженной в РК типа 1АА является рентабельной для ОАО «РЖД» 25 %, а при использовании подвижного состава частного оператора рентабельность для собственника составляет 30%, но при условии повышении доходной ставки в 1,3 раза, а для ОАО «РЖД» 119%..

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.