Проектирование главной лини клети Основные параметры и размеры
Диаметр рабочего валка D = 480 мм и длина бочки L = 1400 мм.
Номинальный диаметр опорного валка оценивают по формуле:
Выбираем из параметрического ряда ГОСТ 5399 – 69, получаем - Do = 1300 мм.
Максимальный ход верхнего валка
H=0,05K2 xD = 0,05·1·480=24, по 5-му приближению Н=30 мм (34)
Для клети холодной прокатки значение коэффициента k2=1.
Min диаметр рабочего и опорного валков после переточек и перешлифовок:
мм, (35)
мм.(36)
где k = 0,08 и k0 = 0,05 - коэффициенты уменьшения диаметров рабочих и опорных валков при переточках и перешлифовках.
Другие характеристики валков приведены в таблице 15.
Таблица 15. Характеристики валков
Назначение валков
| Материал
| Е, МН/м2
| G*,
кН/м2
| HSD
| [σ]
| [τ]
| [σк]
| Н/мм2
| Н/мм2
| Н/мм2
| Рабочие
| Сталь 9Х2МФ
| 2,10∙105
| 0,79∙108
|
|
|
|
| Опорные
| Сталь 9ХФ
| 2,10∙105
| 0,79∙108
|
|
| -
|
| Здесь Е и G* - модули упругости первого и второго рода, HSD- твердость бочки по Шору, [s ], [τ], [σк]-- допускаемые напряжения изгиба, кручения и контактные.
Плотность материала стальных кованых рабочих и опорных валков, а также других изготовленных из проката и кованых деталей ρ 1 = 7,8, чугунных рабочих валков ρ 2 = 7,2, стальных литых деталей ρ 3 = 7,6, бронзовых направляющих на стойках станины ρ 4 = 8,6 т/м3.
Наибольшие размеры сопряжённых с рабочим валком деталей - подушек и головок шпинделей - не должны превышать его минимального диаметра.
Высота подушки
мм. (37)
Исходя из этого условия принимаем зубчатые шпиндели ШЗ-5, у которых диаметр головки .
Расчётное усилие, действующее на детали и узлы в окне станины (полусуммы усилий прокатки и противоизгиба рабочих валков)
Y = 5.6 D02 =5,6×13002 =9,75MH (38)
Усилие противоизгиба, действующее на одну шейку рабочего валка
Y1 = 0,05DY = 0,05×0,48×8,75 = 0,23МН. (39)
Узел рабочего валка
Подбор подшипника.
Оценка наружного диаметра:
D4 ≤ H1 – 0,05D = 430 – 0,05×480 =416 мм. (40)
Следуя этой оценке, подбираем четырёхрядный радиально-упорный подшипник с коническими роликами № 330758А. Его габаритные размеры D4=412,648 мм, d1=304,902 мм, B2=266,700 мм , С=2,86, МН.
Эквивалентная динамическая нагрузка в предположении, что усилие противоизгиба рабочих валков всегда максимально, а осевые силы отсутствуют, а также отвечающий такой нагрузке 90-процентный ресурс подшипника:
Y2 = 1,1k4Y1 = 1,1×1,2×0,21 = 0,277 MH, (41)
ч.
где - температурный коэффициент при температуре в подшипнике 50°С;
k4 - коэффициент динамичности, равный 1,2 [7];
С - коэффициент динамической грузоподъёмности [7].
Ширина подушки:
B1 = 1,75H1 = 1,75×430 = 752,5 Þ4 750 мм.
Размеры шейки, конца валка и подшипникового узла (рисунок 10):
l1 = B2=266,7 Þ3 270мм,
l2 = E(l1 – 3B2 / 4) = E(270-3·270/4)=69 мм,
l3 = E(l2 + B2 – 5) = E(69 +270 – 5)=330 мм,
l4 = 2l1 – l2 – l3 = 2·270-69-330=141 мм,
l5 = 0,65l2=0,65·69=41,8 Þ3 40мм,
d2 = d1 + 2l2 tan150=304,902+2·69·0,2679= 342 мм,
d3 = d1 – 10 = 304,902-10=294,902Þ3290мм,
d4 = 0,9d1 =0,9·304,902=274,41Þ3 275мм,
d5 =200, s1 = 150, l6 = l23 – 10 =70-10=60, l7 = 280 мм.
Четыре последних размера определил по [7].
L1 = L+2l1 =1500+2×270=2040 мм,
L2 = L+2(2l1 +l5+l6+l7)=1500+2×(2×270+40+60+280)=3220 мм,
D5 =1,07H1 =1,07×430 =460,1 Þ3 460 мм,
D6 = 0,9D4 = 0,9×412,648=371,38Þ3 370 мм.
Остальные необходимые для вычерчивания узла валка размеры следует назначать конструктивно.
Узел рабочего валка с подушкой приведен на рисунке 8.
Рисунок 8. Узел рабочего валка с подушкой:
1, 3 – узлы крышек и уплотнений (не проработаны); 2 – подушка; 4 – гайка.
Масса, момент инерции и крутильная податливость одного валка:
т,
тм2, кНм-1.
Момент инерции здесь подсчитан без учёта приводных концов длиной l7, а масса – с их учётом.
Масса одной подушки и узла одного рабочего валка при средней плотности заполнения ее объема ρ5 = 6 т/м3:
G2=2ρ5l1(H1B1–πd12/4)=2×6,0×0,24(0,43×0,75–3,14×0,3042/4)=0,85т, G3=G1+2G2=2,59+2×0,82=4,23 т.
Узел опорного валка
Подбор подшипника жидкостного трения по размерам и нагрузочной способности.
Диаметр ПЖТ принимаем по таблице 16 [7] максимально возможным так, чтобы минимальный диаметр валка превышал высоту подушки:
где размер H2 соответствует типоразмеру d=900 мм, который и следует принять к установке. Опорный валок изображен на рисунке 9.
Относительную длину подшипника определяют в зависимости от нагрузки так, чтобы удельное давление на площади диаметрального сечения подшипника при работе в длительном режиме не превышало 16-17 Н/мм с учётом графика нагрузочной способности, а в кратковременном 21,0-22,5 Н/мм. Расчётные удельные давления в подшипниках при l/d=0,75 и l/d=0,90:
Таблица 16. Размеры элементов узла опорного валка, мм, и масса ПЖТ [7]
d
| l
| d6
| d7
| d8
| d9
| d10
| l8
| l9
| l10
| l11
| l12
| l13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| l14
| l15
| l16
| l17
| B4
| D7
| D9
| H2
| d11
| D8
| B6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4,52
| 4,08
|
Рисунок 9. Опорный валок
Таблица 17. Данные для построения графика нагрузочной способности ПЖТ
Сорт масла
|
d
|
10-5y
| Координаты точек А
| nон1
| q21
| nон2
| q22
| nон3
| q23
| nон4
| q24
| МС-20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 10. График нагрузочной способности ПЖТ
Наибольшая и наименьшая частоты вращения втулки-цапфы подшипника опорных валков:
nов= 185мин-1;
nон=39мин-1.
Окончательно принимаем ПЖТ, с характеристиками d=900 мм, l/d=0,9 мм, сорт масла МС-20, Y=0,0005.
Конструкция подушек и подшипникового узла.
Валок.
Размеры валка, принятые согласно [7], а также его габаритная длина:
d6 = 891 мм, d7 = 800 мм, d8 = 640мм, d9 = 450 мм, d10= 380 мм, l8 = 125 мм, l9 = 840мм, l10 = 500 мм, l11 = 290 мм, l12 = 270мм.
L3=L+2(l8+ l9+ l12)+l10+ l11=4760 мм.
Масса и момент инерции одного валка:
где a1 = (d6-d7)/2l8,
a2=tg(arctg 0,1)=0,1.
3,688тм2
Подшипниковые узлы и подушки.
Основные размеры. Конструкция подушки и подшипникового узла опорного валка представлена на рисунке 11.
Рисунок 11. Конструкции подушек и подшипниковых узлов опорного валка
ПЖТ: d = 900 мм, l13 = 590мм, l14 =470 мм, l15 = 630 мм,
l16 = 1035 мм, l17 = 1200мм,
l18 = l17 + l11 - l10 = 990 мм,
L4 = L + 2l3 = 2680 мм,
L5 = L4 + l17 + l18 = 4860 мм,
D7 = 970 мм, D10 = 1,2d10 = 456 мм,
подшипник качения:
d11=500 мм, D8=720 мм, B6=218 мм [ табл.16],
подушки:
H2=610мм, B4=1350мм, D9=1250 мм[ табл.16].
H3 = В4/2 = 675 мм,
H4 = H1+Н2 = 1040 мм.
Масса одного ПЖТ [ табл. 16], одной подушки и узла одного опорного валка: G5=4,52т,
G6 = r5l16[(H3 + H4)B4 - H1B1 - pD72/4] = 8,61т.
G7 = G4 + 2(G5 + G6) = 48,6 т.
Устройства для установки валков
Принятые параметры устройств для установки валков, необходимые для проектирования, в которой j-порядковый номер устройства, z-число гидроцилиндров в устройстве, p-гидравлическое давление в системе, МПа, nij-скорость поршня, мм/с, k7-коэффициент
Все гидроцилиндры поршневого типа, материал их корпусов и крышек – сталь с допускаемыми напряжениями [s]=120H/мм2.
Рисунок 12. Поршневой гидравлический цилиндр
Таблица 18. Исходные параметры устройств для установки валков
j
| Назначение устройства
| z
| p
| nu
|
| Установка зазора между валками (нажимное)
|
|
|
|
и
| Уравновешивание верхнего опорного валка
|
|
|
|
| Уравновешивание и противоизгиб рабочих валков
|
|
|
|
Суммарные усилия на штоках половины гидроцилиндров каждого устройства (расположенных в окне одной станины):
Y31=Y=9,76MH,
Y32=1,4G7/2/100=0,34 MH,
Y33= Y1+1.2G3/2/100=0,25MH,
Y34=( G3+G7)/100=0,53MH.
где 1,4 и 1,2 – коэффициенты переуравновешивания для валков с подушками.
Ход поршня каждого гидроцилиндра для обеспечения максимального подъема и компенсации переточки валков:
H 51 = H + D - D1 + (D0 - D2)/2 = 100 мм,
H 52 = H + 2D -2D1 + D0 - D2= 160 мм,
H 53 = H + D - D1 = 70 мм,
H 54 = D - D1 + (D0 - D2)/2 = 70мм.
Далее расчёт ведётся для j=1,…,4; пример расчёта приведён только для нажимного устройства, а все результаты представлены в таблице 19.
Диаметр поршня:
Толщина конструктивных элементов гидроцилиндра (стенки, днища, крышки, поршня):
Наружный диаметр:
d13j= d12j+ 2t0j = 870 мм,
Высота корпуса:
H6j= H5j+ 3t0= 350 мм,
Диаметр и длина штока:
d14j= 0,8jd12j = 560 мм;
Dl1=H=30 мм
Dl2=2(D1+D2//2-H4)=50 мм
Dl3=D1 - H1 = 10мм
Dl4=H/2=15 мм
l19j= H 5j+ t 0 j+ ∆lj= 210 мм;
Масса одного гидроцилиндра в сборе:
9. Оценки расхода масла и мощности насоса:
где h=0,7-механический КПД гидроцилиндра.
Таблица 19. Результаты расчёта устройств для установки валков.
j
| Y3
| H5
| d12
| t0
| d13
| H6
| d14
| Dl
| l19
| G8
| Q
| N2
|
| 9,46
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,74
| 5,50
| 137,4
|
| 0,34
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,02
| 0,65
| 10,3
|
| 0,25
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,01
| 0,54
| 8,7
|
Компоновка гидроцилиндров:
При виде сбоку расстояния по осям гидроцилиндров уравновешивания верхних рабочего и опорного валков составляют:
B3=( B1+ D4)/2=532,2Þ5 540мм,
B5=( B1+ B4)/2 = 1050мм.
Высота цилиндра нажимного устройства при забое новых валков:
H71’ = H71 + H = 410 мм.
Размеры пакета подкладок под подушки нижнего опорного валка (сечение B75B7 и высота H7 при новых и H7’ при переточенных рабочих валках):
B7 = 2d144 = 250 мм,
H74 = H64 + Dl4 = 140 мм,
H74= H74 + H64= 205 мм.
Узел станин
Толщина бронзовых направляющих планок на внутренних поверхностях стоек и размеры окна по ширине и высоте (рисунке 13,14):
t = D0/40 = 33Þ1 30 мм,
B8 = B4 + 2 ∙ t = 1410мм,
H8 = 2D + D0 + 2H3 + H71+ H74 =4160 мм.
Размеры сечений стоек и поперечин:
h1=b1=b2=l15=630 мм,
h2=1,5h1=945 мм.
Внешние габариты и радиус скругления наружног контура:
B9=B8+2h1=2670 мм,
H9=H8+2h2=6050 мм,
R1=D0/2=650 мм.
Рисунок 13. Компановка элементов в окне станины:
1 - гидроцилиндр нажимного устройства; 2 - подушка верхнего опорного валка; 3 - подушка верхнего рабочего валка; 4 - подушка нижнего рабочего валка с гидроцилиндрами уравновешивания и противоизгиба рабочих валков; 5 - подушка нижнего опорного валка с гидроцилиндрами уравновешивания верхнего; 6- планка; 7 - комплект подкладок.
Ширина лапы, высота лапы и бобышки:
b3=h3=0,2D0=224 мм Þ2 260 мм,
h4=1,25h3=330 =>1325 мм
Привязка линии прокатки и низа лап к низу окна станины:
H10= H74+ H3+D0/2+D=1945 мм,
H11=h3=260 мм.
Диаметр и базы четырёх шпилек для крепления станины к плитовине:
d15 = 0,08D0 + 10 = 114 мм
B10=B9+b3=2930 мм,
l20=b1/2=315 мм.
Диаметр болта округляют в большую сторону до ближайшего в ряду метрических резьб (М115).
Масса одной станины и направляющей планки:
G9=2r5[h1b1H8+h2b2H9-R12b2(2-p/2)] =47,52 т.
G9’=r7t[H8-400l15]=0,61 т.
Короба соединительные
Два соединительных короба крепятся болтами к верхней и нижней поперечинам станин.
Толщина стенок и фланцев, диаметр крепёжных болтов:
t1=0,02D0=26 мм,
t2=1,25t1=33мм,
d16= 33 мм.
Толщины округляют до целых в соответствии с общепринятым правилом, а диаметр болтов – до ближайшего размера метрической резьбы в меньшую сторону. Число болтов – 6 – 8 на каждый фланец (по 3 – 4 в ряду), расстояния между болтами назначают конструктивно.
Высота и ширина фланцев:
H12= h2 -10=935 мм,
B12= B8=1410 мм.
Ширина и длина короба:
B11= B12-2∙2,5d16=1245 мм,
L6=L4 -b2=2050 мм.
Масса одного короба:
G101=2r6[H12B11t2+(L6-2t2)H12t1+(B12-2t1)(L6-2t2)t1]= 2,39 т.
Плитовины и масса узла станин.
Плитовины представляют собой балки Г – образного сечения на которые станины опираются лапами. Каждая лапа крепится к плитовине двумя шпильками диаметром d15, каждая плитовина крепится к фундаменту четырьмя фундаментальными болтами диаметром d15.
Основные размеры плитовины, включая длину:
H13=0,5D0=650 мм,
h5=b3=260 мм,
b4=b3=260 мм.
B13=2b4=520 мм,
L7=L4+2∙b1=3940 мм.
Масса одной плитовины и узла станин:
G11 = r5[h5 + H13]b4L7 =7,08 т,
G12 = 2[G1 + 2G2’ + G10 + G11] = 116,44т.
Рисунок 14. Станина (а), короб соединительный (б) и лапа на плитовине (в)
Установка клети
Масса клети:
G13 = 2[G3 + G7 + G81 + G84] + G12 = 225,77 т.
Уровень линии прокатки относительно опорных поверхностей лап (плечо опрокидывающей силы):
H14 = H10 - H11 + H13 = 2335 мм.
Максимально возможный опрокидывающий момент:
Усилия, прижимающие плитовину к фундаменту:
МН.
Удельное давление наиболее нагруженной плитовины на фундамент:
Н/мм2 <[q] = 1,5…2,0 Н/мм2.
Шпиндельное соединение
Исходя из небольшого подъёма верхнего рабочего валка и эксплуатационных характеристик принимаем зубчатый шпиндель ШЗ 5.
Основные размеры шпинделя ШЗ 5 приведены в таблице 20.
Таблица 20. Передаваемый крутящий момент, кНм и основные размеры, мм
Типоразмер
| [M]3
| D3
| d5
| d17
| D30
| l7
| l23
| l24
| l25
| s1
| ШЗ 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шпиндель допускает кратковременную 1,5-кратную перегрузку.
Диаметр тела шпинделя и напряжения кручения в нём:
d18 = d5 = 200 мм;
τ2 = М12 /(0,2d183) = 80,4/(0,2×0,203) = 49,6 МПа.
Длина шпинделя по осям шарниров:
L8 = 5D3 = 5×380 = 1900 мм.
Наибольший угол наклона верхнего шпинделя в верхнем положении верхнего валка номинального диаметра при совпадении осей нижнего валка номинального диаметра и двигателя нижнего валка, а также при а0 = D.
Максимальный угол наклона для отечественного шпинделя [a] = 1,5⁰ [1].
а = arctg(H/L8) = arctg(30/1900) = 0,9046⁰< [a].
Масса и момент инерции шпинделя:
Из диапазона k6 =1,0 – 1,8 коэффициент ответственности передачи принят на уровне k6=1,2 для случая, когда поломка шпинделя приводит только к аварии линии клети. Для случая спокойной работы равномерно нагруженных механизмов коэффициент условий работы передачи принят k7=1,0 (k7=1,0 – 1,5).
Конструкция зубчатого шпинделя представлена на рисунке 15.
Рисунок 15. Конструкция зубчатого шпинделя
Сдвоенный редуктор
В качестве материала для изготовления зубчатых колёс редуктора и шестерённых валков по ГОСТ 4543 - 71 принята сталь 35ХМ с поверхностной закалкой токами высокой частоты до получения твёрдости зубьев НRС = 48.
Предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов напряжений [7]:
σ0Flimb = 800 МПа;
σНlimb = 17НRC + 200 = 1016 МПа;
σFР = 0,4 σ0FlimbYN= 0,4×800×1 = 320 МПа;
где YN= 1 – коэффициент долговечности для числа циклов напряжений, превышающего базовое [7];
σНР = 0,9×σНlim / SH = 0,9×1016/1,2 = 762 МПа;
где SH = 1,2 – коэффициент запаса прочности для зубчатых колёс с поверхностным упрочнением зубьев [7].
Рисунок 16. Сдвоенный редуктор
Межцентровое расстояние передачи из условия контактной выносливости:
мм.
Расчётное значение межцентрового расстояния округляют до следующего большего из параметрического ряда по ГОСТ 2185 – 66.
Принимаем 560 мм.
= 1,25 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, при высокой твёрдости зубьев и двухопорном расположении зубчатых колёс ;
= 430 – коэффициент для косозубых и шевронных передач;
= 0,63 – коэффициент ширины зуба.
Нормальный модуль зацепления из условия выносливости при изгибе:
Расчётный результат округляют до следующего большего из параметрического ряда по ГОСТ 9563 – 60.
Принимаем m = 8 мм.
= 3,6 – 4,2 – коэффициент формы зуба;
примем = 3,9.
Задавшись углом наклона зуба β = 10⁰, определим числа зубьев шестерни и колеса:
u = z2 / z1 = 71/66 = 1,075;
Проверка коэффициента осевого перекрытия:
Диаметры делительных окружностей:
Dд1 = mz1 / cosβ = 8×66/cos11,88 = 539 мм;
Dд2 = mz2 / cosβ = 8×71/cos11,88 = 580 мм.
Межцентровое расстояние ведомых валов: a0 = D = 480 мм.
Ширина колёса:
b5 = ψbaaw = 0,63×560 = 352,8 мм =>4 350 мм;
Расстояние между заплечиками ведущих и ведомых валов:
если Dд1 + 2m + 10 = 515 + 2×9 + 10 = 616 >a0;
L9 = 4b5 = 4×350 = 1400 мм.
Расстояние по концам ведущих и ведомых валов:
L10 = L9 + l6 + l7 + l26 = 1400 + 60 + 280 + 240 = 1980 мм.
Минимальный зазор между вращающимися колёсами и стенками корпуса:
Уровень нижнего ведущего вала относительно основания и толщина нижнего пояса:
H15 = (Dд + 2m)/2 + 4t3 + a0/12 =398,22=> 400мм;
h6 = a0 / 10 = 480/10 = 48мм => 50мм.
Ширина и высота редуктора:
B14 = 2(Dд1+m)+Dд2+2t3+a0/30 =1711,6 =>3 1720мм;
H16 = Dд + 2m + 1,1a0 + 5t3 = 1199,4 =>3 1200 мм.
Напряжения кручения в концах ведомых и ведущих валов:
τ3 = τ2 = 29,1 МПа < [τ], т.к. d18 = d5;
τ4 = M13 /(0,2d193) = 0,0856/(0,2×0,283) = 45,8 МПа.
Масса (с приводным концом) и момент инерции ведущего вала в сборе:
Масса (с приводным концом) и момент инерции ведомого вала в сборе:
Масса редуктора:
G16=ρ3[H16B14L9 – (H16 – 0,03)(B14 – 0,02)(L9 – 0,02)]+2(G15.1+G15.2) = 5,32т.
Зубчатые муфты
Для сочленения двигателя нижнего валка с редуктором используем муфты типа МЗ, а двигателя верхнего валка – муфты типа МЗП с промежуточным валом. Для сочленения якорей двухъякорных двигателей применяют специальные муфты, но мы воспользуемся муфтами типа МЗ. Примем муфту МЗ 12, параметры приведены в таблице 21.
Таблица 21. Параметры зубчатой муфты[7]
№
| [M]4, кНм
| , мм
| , мм
| , мм
| , мм
| , мм
| , мм
| , мм
| , т
| , т·м2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,55
| 0,022
|
На рисунке 17 сверху от осевой линии изображена муфта МЗ, а снизу комбинация полумуфт МЗ и МЗП
В моменте инерции муфты, как и в случае шпинделей, учтем вклад концов сочленяемых валов.
Рисунок 17. Муфта зубчатая
Главные двигатели
Номинальные мощность и частота вращения каждого якоря двигателей:
N = 1250 кВт; n = 250 мин-1.
Масса (с концами валов) и момент инерции:
G18 = 2,4(N/n)0,9 = 2,4(1250/250)0,9 = 4,14 т;
J6 = 0,05(N/n)1,5 + πρ1/32(3l28 + l29 + l30)(d19 + 0,02)4 = 0,5125 тм2.
Основные размеры каждого якоря:
D14 = 820(N/n)0,3 = 820(1250/250)0,3 = 1300 мм;
D15 = 0,8D14 = 0,8×1300 = 1040 мм;
D16 = 0,5D14 = 0,5×1300 = 650 мм;
l28 = 0,2D14 = 0,2×1300 = 240 мм;
l29 = 0,6D14 = 0,6×1300 = 780 мм;
l30 = 0,4D14 = 0,4×1300 = 5200 мм;
H17 = D14 / 2 = 1300/2 = 650 мм;
h7 = 0,08D14 = 0,08×1300 = 104 мм =>1100 мм;
В16 = 1,2D14 = 1,2×1300 = 1560 мм;
Масса (с концами валов), момент инерции якоря
Масса одного якоря двигателя в сборе
.
Рисунок 18. Якорь двигателя
Общая компоновка
Здесь определены положение разбивочных осей и габаритные размеры комплекса, уровни отдельных его составных частей относительно пола цеха, а также совокупные физические характеристики (рисунок 18).
Рисунок 19. Компоновка клети холодной прокатки.
Расстояние по осям клети и ближайшего шарнира универсального шпинделя:
L12 = L2 / 2 – l6 – l7 +l23 + l24 = 1490 мм.
Расстояние по осям редуктора и ближнего от него шарнира зубчатого шпинделя:
L13 = L9 / 2 + l23 + l24 = 920 мм.
Расстояние по осям редуктора и ближнего от него якоря двигателя привода нижнего валка:
L14 = L9 / 2 + 2l26 + 20 +2l28 + l30 = 2240 мм.
Расстояние по осям якорей двигателя в каждой линии (коллекторы якорей развернуты друг относительно друга):
L15 = 2(l26 + l28 + l29) + 20 = 2580 мм;
где добавка 20 мм учитывает зазоры между валами, сочленяемыми муфтами.
Длина промежуточного вала привода верхнего валка:
l27 = 2(l26 + 3l28 + l29 + l30) + 20 = 5140 мм.
Масса и момент инерции муфты МЗП и промежуточного вала:
G17.2 = 2G17.1 + πρ1 /4 l27(d19 + 0,02)2 = 2,62 т;
J5.2 = 2J5.2 + πρ1 /32 l27(d19 + 0,02)4 = 0,0561 тм2.
Габаритная длина линии клети от крышки ПЖТ со стороны обслуживания до свободного конца вала якоря двигателя:
L17 = l18 + L4 / 2 + L12 + L8 + L13 + L16 + L15 + l30 + 2l28 + l26 =18165 мм.
В действительности габаритная длинна линии несколько больше расчётной т.к. со свободным концом вала двигателя сочленяют тахогенератор.
Уровень элементов главной линии относительно пола:
- линия прокатки:
U0 = +800 мм;
- низа плитови:
U1 = U0 – H10 + H11 – H13 = -1475 мм;
- низа редуктора:
U2 = U0 – D/2 – H15 = 160 мм;
- низа двигателей привода нижнего валка:
U3 = U0 – D/2 – H17 = -90 мм;
- низа двигателей привода верхнего валка:
U4 = U3 +a0 = 390 мм.
Масса комплекса прокатной клети с приводом:
G20 = G13 + 2G14 + G16 + 3G17.1 + G17.2 + 4G18 = 275,8 т.
Приведённые к валу двигателей моменты инерции линий для расчёта динамического момента, возникающего при разгоне и торможении линии нижнего и верхнего валков клети холодной прокати и их сумма.
, ,
.
Параметры смежных агрегатов
Отделение колпаковых печей
Колпаковые печи используются для рекристаллизационного отжига рулонов холоднокатаной стальной полосы в атмосфере водородного защитного газа. Рулоны массой 30 т из углеродистой стали обыкновенного качества, качественной углеродистой с размерами полосы шириной 900 – 1270 мм и толщиной от 0,4 до 1,5 мм при наружном диаметре 1850 мм (850 мм - внутренний) подвергаются отжигу при температуре 620-720 °С в зависимости от марки металла.
Максимальная температура нагревательного колпака 850 оС. Температура нагрева по стендовому термоэлектрическому преобразователю для толщин следующая:
- для полосы толщиной до 0,5 мм включительно – 650 оС;
- для полосы толщиной от 0,5 до 0,7 мм включительно – 670 оС;
- для полос свыше 0,7 до 1,0 мм включительно – 690 оС;
- свыше 1,0 до 1,5 мм включительно – 700 оС;
Перед отжигом происходят следующие операции:
- загрузка;
- для обеспечения лучшего прогрева и увеличения площадки контакта защитного газа с металлом между рулонами укладывают конвекторные кольца;
- производят визуальный осмотр состояния муфеля на отсутствие трещин и прочих дефектов,
На газонепроницаемой простой по конструкции фундаментной плите смонтирован корпус стенда из жаропрочной стали с толщиной теплоизоляции 500 мм, заключённой в вогнутый металлический корпус.
Герметичность между стендом и муфелем обеспечивается водоохлаждаемым резиновым уплотнением, расположенным на стенде. Для приёма отжигаемой стопы служит опорная плита, опирающаяся на размещённые на стенде опоры. После загрузки рулонов стопу накрывают муфелем, который плотно прижимается к водоохлаждаемому кольцу при помощи восьми гидроцилиндров двойного действия. Для правильной установки муфеля на стенд с двух сторон муфеля расположены два направляющих кольца, с помощью которых муфель центрируется.
Нагревательный колпак насаживается на две направляющие стойки. Центрирование колпака осуществляется за счёт двух направляющих колец с вводным направляющим конусом.
Нагрев печи производится с помощью двенадцати основных горелок, размещённых по четыре штуки в трёх плоскостях через каждые два метра по высоте и окружности печи. Горелки оснащены запальными устройствами, которые зажигаются при помощи электродов, и электронным устройством контроля факела.
Охлаждение происходит ступенчато, сначала воздухом, затем водой до 160 оС. В верхней части охлаждающего колпака вентиляторы просасывают воздух снизу вверх, что приводит к обдуву и хорошему обтеканию горячего муфеля холодным воздухом, снятию внутренних остаточных напряжений в колпаке. Затем вступает в действие специальный агрегат комбинированного охлаждения, который завершает вторую фазу охлаждения, ополаскивая водой защитный колпак.
Исходные данные:
объем производства А0 = 465,7тыс. т в год;
годовой фонд рабочего времени ч;
относительная масса исходного рулона gb =20т/м;
плотность материала полос (сталь) т/м3;
коэффициент использования агрегата ;
коэффициент расхода металла при отжиге ;
предельная высота стопы рулонов ,1м.
Пропускная способность отделения колпаковых печей:
т/ч.
Масса рулона
Число рулонов в садке
Масса садки
Длительность нагрева и выдержки под колпаком
при категории вытяжки ВОСВ
Пропускная способность одного колпака
.
Задолженность стенда печи
.
Пропускная способность одного стенда печи
.
Задолженность стенда ускоренного охлаждения
.
Пропускная способность одного стенда ускоренного охлаждения
.
Число колпаков для отжига и стендов ускоренного охлаждения рулонов
;
;
.
Примем
Отделение обслуживается двумя технологическими кранами (с учетом резервного).
Дрессировочный стан
Дрессировка – это холодная прокатка с малыми обжатиями в пределах 0,5 – 3 %.
Дрессировка холоднокатаного металла обеспечивает придание мягкому листовому металлу некоторой упругости и исключение изломов и перегибов, а также улучшение качества его поверхности. Коробоватость и волнистость уменьшаются. Применение малых обжатий обеспечивает упрочнение поверхностного слоя металла и сохраняет недеформированными внутренние слои. В результате чего предотвращается образование линий сдвига при штамповке и создается хорошее сочетание механических свойств.
Натяжение при дрессировке выбирают исходя из марки стали, ширины и толщины полос. Величина его должна быть такой, чтобы не происходило пластического растяжения полосы. Необходимо учитывать, что с ростом удельного натяжения деформация полосы увеличивается, причем в случае дрессировки полос малой площади поперечного сечения увеличение обжатий весьма значительно (от 0,4 до 5%) при увеличении удельного натяжения с 20 до 90 Н/мм2. В связи с этим натяжение при дрессировке нужно поддерживать постоянным. Дрессировку автолистовой стали ведут с обжатием – 0,8 – 1,2%.
Агрегат непрерывного горячего цинкования (АНГЦ)
В составе цеха предусмотрена установка 2 агрегатов непрерывного горячего цинкования.
Условно агрегат горячего цинкования можно разделить на три части. Первая включает в себя ряд установок, необходимых для организации непрерывности процесса: разматыватели, правильную машину и т.д.
Вторая часть агрегата предназначена для очистки поверхности листа от следов эмульсии.
Третья часть агрегата представляет собой башенную печь для термической обработки полос.
Производительность АНГЦ - 300 тыс. т. в год.
В сортаменте АНГЦ А0 = 600 тыс. тонн полос. Фонд рабочего времени Т0 = 7500 ч, среднечасовая производительность агрегатов цинкования Q0 = 78,8т/ч, масса рулона G=25 т.
Объем производства одного агрегата цинкования
Масса рулона G=25 т.
Годовое количество рулонов
.
Пропускная способность агрегата
т/ч.
Агрегат непрерывного отжига (АНО)
В проектируемом цехе предусмотрена установка одного агрегата непрерывного отжига.
Hазначение: теpмическая обpаботка холокатаных полос в pежиме обезуглеpоживания, pекpисталлизации, комбиниpованного отжига обезуглеpоживание - pекpисталлизация.
Hагpев полосы электpический.
Размеpы исходных полос:
-толщина 0,35-1,0 мм
-шиpина 700-1270 мм
Масса pулонов до 30 т.
Размеpы исходных pулонов:
-диаметp внутpенний 600 мм
-диаметp наpужный 1050-2300 мм.
Атмосфеpа обезуглеpоживания - азотноводоpодная смесь с объемной долей водоpода 50-70 %. Атмосфеpа pекpисталлизации - азотноводоpодная смесь с объемной долей водоpода 5-15 %.
Ванна пpедваpительной обpаботки с последующей сушкой полосы газовыми гоpелками. Имеется возможность нагpева полосы с помощью газовых гоpелок пеpед ванной пpедваpительной обpаботки.
Проектная производительность агрегата - 250000 т/год.
|