Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Особенности детских общеобразовательных учреждений, требования к проектированию детской мебели

Сложившаяся социально – экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество «социальных сирот», детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

Страшная статистика сирот при живых родителях растет, возрастает число учреждений для таких детей.

К таким учреждениям относят образовательные учреждения:

§ в которых содержатся (обучаются и воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. К основным причинам относят: отсутствие родителей или лишение их родительских прав, ограничение их в родительских правах; уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; иные случаи признания ребенка, оставшимся без попечения родителей, в установленном порядке;

§ учреждения социального обслуживания населения (детские дома–интернаты для детей–инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками);

§ социально – реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

§ социальные приюты;

§ учреждения здравоохранения – дома ребенка и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке [18].

Классификация ДОУ:

Дом ребёнкагосударственное учреждение, находящееся в ведении органов здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания помощи детям-сиротам, брошенным детям, детям одиноких матерей или граждан, лишенных родительских прав, оставшимся без попечения родителей, а также детям с дефектами умственного и физического развития. В Доме ребенка дети воспитываются от рождения до трехлетнего возраста, а дети с дефектами умственного и физического развития – до четырехлетнего (рисунок 1) [18].



Рисунок 1 – Воспитанники домов ребенка

Дети старше 3 лет переводятся в детские дома дошкольного и школьного возраста.

Детский дом – государственное воспитательное учреждение для детей-сирот в возрасте от 3 до 18 лет. К ним относятся: образовательные учреждения; учреждения социального обслуживания (детские дома –интернаты для детей-инвалидов, с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры, социальные приюты (рисунок 2)) [18].

Школа–интернат – учреждение, созданное для круглосуточного пребывания воспитанников, с целью обеспечения более благоприятных условий для развития и воспитания ребенка, оказание помощи семье. Определение ребенка с 7 до 18 лет в школу–интернат происходит на основании решения органов опеки, по желанию родителей или лиц их заменяющих [18].

Рисунок 2 – Воспитанники школы-интерната

Детский дом семейного типа (семейный детский дом) – семья, взявшая на попечение одного или несколько детей – сирот либо детей, оставшихся без попечения родителей (лишенных родительских прав). Такие семьи создаются на несколько лет по договору – контракту. Существует несколько типов семейного детского дома: семья, взявшая одного или несколько детей; несколько детей, проживающий с воспитателем; семья, в которой живут и свои и приемные дети и другие (рисунок 3) [18].

Основными задачами детского дома семейного типа являются – создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовка к самостоятельной жизни детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях семьи.

Рисунок 3 – Детский дом семейного типа

Детский дом семейного типа организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей, и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных (удочеренных) детей, а с 10 – летнего возраста, только с их согласия.

Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных (удочеренных) детей, находящихся в зарегистрированном браке супругов, не должно превышать 12 человек.

Детские деревни (SOS – Киндердорф) – заведение для воспитания детей – сирот в условиях, приближенных к семейным. В семье шесть – восемь ребят разного возраста. Каждая семья живет в отдельном коттедже (рисунок 4). Однако они не изолированы, они ходят в обычную школу, дружат со сверстниками, занимаются спортом, посещают кружки [18].

Требования к претендентам на роль мамы высокие, она не должна быть замужем или иметь своих детей. Как всем мамам, ей надо будет воспитывать детей и вести домашнее хозяйство. Правда, ей положены выходные, отгулы и отпуск

Рисунок 4 – Детские деревни

Социальные приюты для детей и подростков – государственное бюджетное учебно-воспитательное учреждение, департамента социальной защиты населения, для детей лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. Это специализированное детское заведение стационарного типа, которое представляет собой самостоятельное учреждение или подразделение социально – реабилитационного центра, призванное оказывать социальную, правовую, медицинскую, психолого – педагогическую помощь безнадзорным детям, ограждать их от влияния асоциальной среды, проводит комплекс мер по всесторонней реабилитации и социальной адаптации, дальнейшему жизнеустройству. Приюты создают государственными органами, общественными организациями, их учредителями могут быть и частные лица.

В нашей дипломной работе будут рассмотрены дома ребенка (учреждения здравоохранения), а именно зона хранения в приемных и раздевальных для детей младшего возраста.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.