Особенности детских общеобразовательных учреждений, требования к проектированию детской мебели Сложившаяся социально – экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество «социальных сирот», детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.
Страшная статистика сирот при живых родителях растет, возрастает число учреждений для таких детей.
К таким учреждениям относят образовательные учреждения:
§ в которых содержатся (обучаются и воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. К основным причинам относят: отсутствие родителей или лишение их родительских прав, ограничение их в родительских правах; уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; иные случаи признания ребенка, оставшимся без попечения родителей, в установленном порядке;
§ учреждения социального обслуживания населения (детские дома–интернаты для детей–инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками);
§ социально – реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
§ социальные приюты;
§ учреждения здравоохранения – дома ребенка и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке [18].
Классификация ДОУ:
Дом ребёнка–государственное учреждение, находящееся в ведении органов здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания помощи детям-сиротам, брошенным детям, детям одиноких матерей или граждан, лишенных родительских прав, оставшимся без попечения родителей, а также детям с дефектами умственного и физического развития. В Доме ребенка дети воспитываются от рождения до трехлетнего возраста, а дети с дефектами умственного и физического развития – до четырехлетнего (рисунок 1) [18].
| Рисунок 1 – Воспитанники домов ребенка
| Дети старше 3 лет переводятся в детские дома дошкольного и школьного возраста.
Детский дом – государственное воспитательное учреждение для детей-сирот в возрасте от 3 до 18 лет. К ним относятся: образовательные учреждения; учреждения социального обслуживания (детские дома –интернаты для детей-инвалидов, с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры, социальные приюты (рисунок 2)) [18].
Школа–интернат – учреждение, созданное для круглосуточного пребывания воспитанников, с целью обеспечения более благоприятных условий для развития и воспитания ребенка, оказание помощи семье. Определение ребенка с 7 до 18 лет в школу–интернат происходит на основании решения органов опеки, по желанию родителей или лиц их заменяющих [18].
| Рисунок 2 – Воспитанники школы-интерната
| Детский дом семейного типа (семейный детский дом) – семья, взявшая на попечение одного или несколько детей – сирот либо детей, оставшихся без попечения родителей (лишенных родительских прав). Такие семьи создаются на несколько лет по договору – контракту. Существует несколько типов семейного детского дома: семья, взявшая одного или несколько детей; несколько детей, проживающий с воспитателем; семья, в которой живут и свои и приемные дети и другие (рисунок 3) [18].
Основными задачами детского дома семейного типа являются – создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовка к самостоятельной жизни детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях семьи.
| Рисунок 3 – Детский дом семейного типа
| Детский дом семейного типа организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей, и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных (удочеренных) детей, а с 10 – летнего возраста, только с их согласия.
Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных (удочеренных) детей, находящихся в зарегистрированном браке супругов, не должно превышать 12 человек.
Детские деревни (SOS – Киндердорф) – заведение для воспитания детей – сирот в условиях, приближенных к семейным. В семье шесть – восемь ребят разного возраста. Каждая семья живет в отдельном коттедже (рисунок 4). Однако они не изолированы, они ходят в обычную школу, дружат со сверстниками, занимаются спортом, посещают кружки [18].
Требования к претендентам на роль мамы высокие, она не должна быть замужем или иметь своих детей. Как всем мамам, ей надо будет воспитывать детей и вести домашнее хозяйство. Правда, ей положены выходные, отгулы и отпуск
| Рисунок 4 – Детские деревни
| Социальные приюты для детей и подростков – государственное бюджетное учебно-воспитательное учреждение, департамента социальной защиты населения, для детей лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. Это специализированное детское заведение стационарного типа, которое представляет собой самостоятельное учреждение или подразделение социально – реабилитационного центра, призванное оказывать социальную, правовую, медицинскую, психолого – педагогическую помощь безнадзорным детям, ограждать их от влияния асоциальной среды, проводит комплекс мер по всесторонней реабилитации и социальной адаптации, дальнейшему жизнеустройству. Приюты создают государственными органами, общественными организациями, их учредителями могут быть и частные лица.
В нашей дипломной работе будут рассмотрены дома ребенка (учреждения здравоохранения), а именно зона хранения в приемных и раздевальных для детей младшего возраста.
|