Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Обоснование концептуальных основ для разработки комплекта мебели для входной зоны

Главное для каждого ребенка – это быть счастливым и расти взаботливой и любящей семье.Для детей, оставшихся без попечения родителей, семья – это детский дом. Чтобы ребенок чувствовал здесь себя как дома и мирдля него был ярче и теплее, нужно создать благоприятные условия проживания, приближенные к домашним. Поэтому, мы предлагаем создать сказочную и яркую атмосферу для входной зоны в морском стиле.

В основу нашей концепции были положены образы советского мультфильма «Каникулы Бонифация», автора Федора Хита, по мотивам сказки М. Маца (рисунок 41).

Рисунок 41 – Кадр из мультфильма «Каникулы Бонифация»

Данный мультфильм показывает дружбу между детьми, семейное отношение между взрослыми и их воспитанниками, простор творческой деятельности детей. Смысл этого мультфильма в том, что взрослый всегда будет ответственен за ребенка, где бы он не находился, и чей бы ни был этот ребенок.

В мультфильме главные герои свободно путешествуют по морским просторам, посещая разные страны мира. Проанализировав художественные образы, мы взяли за основу формообразование следующий ассоциативный ряд: корабль, спасательный круг, штурвал, якорь, лев Бонифаций, тельняшка и образы детей (рисунок 42). В качестве исходных цветов для концептуального предложения, нами были использованы: красный, синий, голубой, белый, желтый, красный.

Рисунок 42 – Кадр из мультфильма «Каникулы Бонифация»

Всё интерьерное наполнение разработано в едином стиле. Детские шкафчики делятся на два цвета – желтый и бело-голубой. Желтый цвет - теплый, легкий, яркий, струящийся, радостный, он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Белый - самый чистый цвет, он несет в себе благодушный настрой и нежные оттенки наступившего лета, прохладу и свет. В силу своей нейтральности служит прекрасным фоном для цветовых акцентов, увеличивая их яркость и чистоту. Голубой – это небесный цвет, воздушный и легкий, цвет беспечности, он успокаивает и снимает напряжение. В нашем случае было взято сочетание белого и голубого из образов мультфильма – тельняшка Бонифация и детская одежда. Так же в нашем интерьере используется синий цвет – символ моря, и красные акценты (спасательный круг, флаги, труба корабля). Выдвижные ящики в детских шкафах имеют синий цвет и волнообразный срез, благодаря чему создается впечатление плывущего по волнам корабля.



На двери каждого шкафчика, находится опознавательный знак, по которому ребенок определяет, где находится именно его шкаф. Опознавательный знак представляет собой некую рамку, в форме штурвала корабля, в которую помещается фотография ребенка. Это не только удобно, но и полезно, так как развивает предметную деятельность ребенка, которая очень важна в этом возрасте. Габаритные размеры шкафа разработаны исходя из ГОСТов. Вся конструкция тесно связана с образом корабля, она повторяет очерк судна (быстроходной яхты), особенно в фас, и совмещена конструктивно с шкафом для одежды воспитателей (рисунок 43).

Рисунок 43 – Конструкция шкафов

Шкаф для одежды воспитателей пристроен к детским шкафчикам и завершает форму яхты. Шкаф двухсекционный: для рабочей одежды и для верхней. На фасаде мы видим изображение льва Бонифация, как детского друга, наставника и символа счастливого и полноценного детства, о чем так мечтают дети-сироты (рисунок 44).

Рисунок 44

Как в мультфильме, дети рядом с Бонифацием, так и в нашей входной зоне – дети рядом с воспитателем.

Парус над всей композицией играет не только декоративную роль, но и одновременно является демонстрационным стендом, на который можно поместить графики, режим дня, меню и тому подобное (рисунок 45).

Рисунок 45 – Парус

В центре входной зоны мы располагаем детские сиденья для переобувания и хранения детских вещей. Они так же имеют морскую тематику и по своей форме напоминают стилизованный якорь (рисунок 46).

Рисунок 46

Каждое сиденье оборудовано двумя ящиками, которыми может распоряжаться сам ребенок, как ему угодно (рисунок 47). Таким образом, у каждого ребенка появляется личный уголок, в котором он может хранить свои вещи, игрушки, поделки и тому подобное. Мягкие накладки на сиденье имеют бело-голубой окрас, напоминающий расцветку тельняшки льва Бонифация. На фасаде мы видим стилизованный штурвал корабля, как символ самостоятельности, теперь ребенок может сам управлять своим пространством; и спасательный круг, который является не только декоративным элементом, но и ручкой сиденья.

Рисунок 47

 

Таким образом, сиденья с функцией хранения детских вещей, очень актуальны для общественных детских учреждений по опросам воспитанников детского дома и обслуживающего персонала. Каждый ребенок имеет свой собственный тайничек для хранения личных вещей, что создает домашнюю атмосферу в доме ребенка.


 

Вывод по главе 2

В данной главе мы разобрали, термин входной зоны, ее функциональные и эргономические особенности и психологическое отношение ребенка к ней. Мы поняли, что входной зоне должно уделяться особое внимание, так как это первое помещение, в которое попадает ребенок, входящий в двери дома ребенка. Подробно разобрали требования к планировке входных зон и правильное размещение мебели для учреждений подобного типа. Проанализировали предметное наполнение входной зоны дома ребенка № 5 и пришли к выводу, что мебель в данном помещении давно устарела, выглядит, как уменьшительная копия взрослой мебели и не несет в себе никакого художественно-эстетического характера. Исходя из этого, мы описали плюсы и минусы данной предметно-пространственной среды и выявили, что минусов оказалось больше, чем плюсов.

Так же, в этой главе мы описали формообразование разрабатываемой нами мебели, наглядно продемонстрировали его на картинках, указали все габаритные размеры. Обосновали художетсвено-образную концепцию разрабатываемого проектного предложения, подробно описали используемые нами конструкции, формы и варианты цветового решения.

Благодаря изложенной информации, указанной в этой главе, мы можем продолжать дальнейшую работу над графической частью проектного предложения и изготовления макета, на примере сидения.


 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.