Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Технология изготовления в виде макета в натуральную величину

После окончательного прорабатывания проектного образа сидения, мы перешли к изготовлению макета. Изготовление выполнялось в несколько этапов, которые мы перечислим ниже.

На первом этапе был произведен закуп материала. Для изготовления макета детского сиденья, нам понадобилось: 1лист белого, ¼ синего ЛДСП. ЛДСП – это та же ДСП, только с декоративным покрытием (ламинатом), в качестве которого выступают пленки на основе бумаг пропитанных меламиновыми смолами. Плиты покрываются пленками широкой цветовой гаммы, с целью повышения потребительских свойств, а так же высокой сопротивляемости к внешним механическим и химическим воздействиям, таких как влажность и температурные перепады (рисунок 60). Именно из такого материала был изготовлен каркас. ЛДСП идеально подходит для производства мебели, она имеет большое разнообразие текстур и в отличие от обычного дерева, легче поддаётся обработке (рисунок 61).

Рисунок 60 – ЛДСП Рисунок 61 – Текстура ЛДСП

Кроме основного материала, мы закупили древесину для изготовления декоративных элементов (штурвала). А так же, кромочный материал под цвет ЛДСП (рисунок 62); фурнитуру (евро винты, шурупы, мебельные стяжки, заглушки, петли, ножки, ручки(рисунок 63)). Так же приобрели поролон и ткань для обивки сидений и мягких элементов.

Рисунок 62 – Кромочный материал Рисунок 63 – Евровинт

После того, как закуплены все материалы, мы приступили к раскрою ЛДСП на распиловочном станке (рисунок 64 – 65). Работа на станке была не нова для нас, так как мы изучили ее на основах производственного мастерства.



Рисунок 64 – Распиловочный станок Рисунок 65 – Раскрой материала

Когда распилены все заготовки их нужно закромить на кромкооблицовочном станке, это необходимо для того, чтобы, во-первых, увеличить срок службы мебели, так как это препятствует проникновению влаги, во–вторых, скрыть срез, и в–третьих, кромка препятствует испарению из ДСП веществ, которые вредны для здоровья (рисунок 66 – 67).

Рисунок 66 – Кромкооблицовочный станок Рисунок 67 – Кромление деталей

 

После того, как мы закромили все детали, мы подготовили их к сборке, то есть просверлили отверстия, при помощи сверлильного станка и дрели (рисунок 68, 69)

Рисунок 68 – Сверлильный станок Рисунок 69 – Сборка

 

Далее приступили к сборке, собрали каркас, прикрутили дверки ящиков, установили ножки и ручки. Мы использовали шуруповерт, шурупы и евро винты. Евро винты и шурупы, выходящие наружу, скрыли пластиковыми заглушками (рисунок 70, 71).

Рисунок 70 Рисунок 71

 

Для изготовления декоративного штурвала нам понадобилась древесина. Мы выпиливаем дугу для основания, а ручки руля обрабатываем на токарном станке (рисунок 72 – 73). Затем все соединяем при помощи клея и шипового соединения. Затем покрываем его синей краской (рисунок 74).

 

Рисунок 72 – ручки штурвала Рисунок 73 – штурвал
 
Рисунок 74 – покрытие краской

 

Для изготовления мягких сидений нам понадобится деревянная дугообразная основа, поролон шириной 20 мм, ткань красного и белого цвета для обтяжки, мебельный степлер и швейная машинка (рисунок 75 – 76).

 

Рисунок 75 – Поролон Рисунок 76 – ткань

Чтобы добиться такой расцветки сидений, как мы планировали, нужно раскроить белую и голубую ткань на широкие полосы и сшить их между собой, тем самым мы получим полосатую расцветку (рисунок 77 – 79). Затем из белой и полосатой ткани сшиваем чехлы.

Рисунок 77 – раскрой материала Рисунок 78 – сшивание полос

 

Рисунок 79 – сшивание полос на машинке

Полученные чехлы снабжены широкими резинками для прикрепления их к сиденью.

Далее мы приступили к изготовлению спасательного круга, для этого нам понадобилось: основание, вырезанное из ДВП; пластиковая труба; поролон; красная и белая ткань; бельевая веревка и мебельный степлер.

К основанию мы приложили пластиковую трубку, которую обтянули поролоном и прикрепили с помощью саморезов. Затем, с помощью мебельного степлера прикрепили еще один слой поролона, тем самым, получили заготовку для будущего спасательного круга (рисунок 80, 81).

Рисунок 80 Рисунок 81

Далее, полученную заготовку полностью обтянули красной тканью, а поверх нее прикрепили полосы из белой ткани. Все стыки прикрыли бельевой веревкой, которая служит декоративным элементом и прекрасно сочетается с нашим изделием (рисунок 82).

Рисунок 82

 

Все полученные материалы собираем воедино и получается готовый макет в масштабе 1:1 (см. Приложение – Г).

Себестоимость изделия и подсчёт затраченного материала представлены в приложении – Д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дом ребенка – это государственное учрежение, находящееся в ведении органов здравоохранения, которое предназначенно для воспитания и оказания медицинской помощи для детей-сирот, брошенных детей и детей, оставшихся без попечения родителей. Ребенок, находящийся в учреждении подобного типа испытывает дефицит любви, внимания, личностных, культурных, художественно-эстетических потребностей и личного пространства, что в итоге приводит к нарушению развития ребенка. На данном этапе развития, для детей, важна предметная деятельность, которая в дальнейшем, влияет на умственное развитие ребенка. Поэтому важной особенностью является то, что ребенок должен сам выполнять минимальные действия: переставлять свой стул, одеваться и обуваться и тому подобное. Для выполнения этих целей, помещение, в котором находятся дети, должно быть оборудовано мебелью, разработанной специально для каждой возрастной группы.

Перед нами стояла сложная задача, изменить зонирование достаточно небольшого пространства (входной зоны), с большим количеством окон, таким образом, чтобы разместить в нем мебельное оборудование для одежды детей и взрослых, оставив достаточно свободного места, для передвижения эвакуации и людских потоков. Комплект мебели расчитан на 10 детей и двух воспитателей, он включает в себя: детские сиденья в форме корабля, с ящичками для хранения – 10 штук; шкафчики для хранения детской одежды – 10 штук, и 2 шкафа для воспитателей. Цветовое решение и формообразование изделий в комплекте, соответствует художественно-образной концепции.

В итоге, нами был разработан комплект мебели для входной зоны дома ребека № 5, отвечающий основным стандартам, предьявляемым к проектированию детской мебели, эргономическим, эстетическим и художественным свойствам.

Данное изделие актуально, оно было разработано для конкретной организации, с учетом известных требований и ГОСТов. Но по нашему мнению, проектное предложение может существовать и в других учреждениях подобного типа: детских домах, садах, специализированных и общеобразовательных школах (начальные классы), при дальнейшей доработке конструкций, изенений размеров и цветового решения. Дизайнерское решение проекта не является конечным и может варьироваться по пожеланию заказчика и количеству проживающих детей в доме ребенка.


СпИСОК ИСПОЛЬЗУЕМой ЛИТЕРАТУРы

1. Барташевич, А. А., История интерьера и мебели [Текст]: учебное пособие для вузов/ А. А. Барташевич, Н. И. Аладова, А. М Романовский. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 394 с. ил. (Высшее профессиональное образование). – ISBN 5-222-03989-7

2. Блехман, А. Б., Проектирование и конструирование мебели [Текст]: учебное пособие/ А. Б. Блехман. – М.: Лесн.пром-сь, 1979. – 264с

3. Бороздина, Л. В., Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / Вопросы психологии [Текст]: учебное пособие/ Л. В. Бороздина, Е. А. Залученова – 1993 - №1 – с. 104-113

4. Гребешева, И. И., Организация лечебно-профилактической помощи детям [Текст]: учебное пособие/ И. И. Гребешева – М., 1987

5. Гильдингерш, М. Г., Социологический инструментарий [Текст]: учебное пособие / М. Г. Гильдингерш, О. Г Поскочинова, Н. М. Федорова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2009.– 92 с

6. Дианова, В. И., Роль социализации в системе помощи детям-сиротам с ограниченными возможностями здоровья//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития [Текст]: учебное пособие/ В.И. Дианова, – 2008. - № 5, с.53-56

7. Любимова, Г. Н., О специфике предметной среды для детей дома и в детском учреждении // Техническая эстетика [Текст]: учебное пособие/ Г. Н. Любимова, – 1977. - № 12

8. Минеева, А., Окружающая среда как фактор развития детей раннего возраста воспитывающихся в Доме ребенка [Текст]: учебное пособие/ А. Минеева, – 2006. № 8.– С.45–53

9. Мухина, В.С., Возрастная психология [Текст]: Учебник/ В.С. Мухина – М., 2006. – 607 с.

10. Прихожан, А. Н., Дети без семьи [Текст]: учебное пособие/А.М. Прихожан, А.Н. Толстых – М.: Педагогика, 1990. -160 с.

11. Рунге, В.Ф., Эргономика и оборудование интерьера [Текст]: учебное пособие /В.Ф. Рунге - М.: Архитектура-С, 2005 – 160 с.ил.

12. Покатаев, В.П. Конструирование оборудования интерьера [Текст]: учебное пособие /В.П.Покатаев – Ростов н/Д: Феникс, 2002 – 352 с.

13. Устин, В.Б., Художественное проектирование интерьеров [Текст]: учебник/В.Б.Устин – Москва: АСТ и др., 2010 – 288с.:ил.

Методические указания

14. Жданова, Н.С.; Мишуковская, Ю.И. Методологические основы разработки предметно-пространственной среды интерьеров [Текст]: Опорные конспекты лекций / сост.: Н.С. Жданова, Ю.И. Мишуковская – Магнитогорск: МаГУ, 2012 – 108с

Дополнительная литература

15. ГОСТ 19917-93 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия

16. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

17. СНиП 11-64-80 "Детские дошкольные учреждения. Нормы проектирования"

Интернет ресурсы

18. Классификация детских домов – [http://www.makuha.ru/]

19. Медицинский справочник, «Гигиенические требования к оборудованию детских учреждений» – [http://med-tutorial.ru/]

20. СанПиН – [http://snipov.net/]

21. Толковый словарь, «Академик» – [http://dic.academic.ru/]

 


Приложение

Приложение А – конструктивные и цветовые поиски детского сиденья

 


 

Приложение Б – Цветовые поиски интерьера

 

 

 


 

Приложение В – Итоговый вариант компоновки планшета

 


 

Приложение Г ­– Готовое изделие

 


 

Приложение Д – Таблица расхода материалов и себестоимости изделия

Наименование Количество Стоимость Сумма
ЛДСП белый 1 лист
Кромка белая 19 мм 17 м 3.80 64.60
ЛДСП синий 500х400 мм 300.00
Кромка синяя 40 мм 3 м 5.50 16.50
Петля накладная 8 шт 17.00 136.00
Винт конфирмат потайной 60 шт 1.20 72.00
Стяжка межсекционная ФИМ 4 шт 4.00 16.00
Заглушка белая 60 шт 0.15 9.00
Опора регулируемая, хром 6 шт 10.00 60.00
Гайка (ВРОЗ) М 10 6 шт 5.30 31.80
Ручка скоба, матовый хром 2 шт 45.00 90.00
Поролон 20 мм 1 лист 325.00 325.00
Ткань белая 2000х1500 200.00 400.00
Ткань синяя 1500х500 150.00 75.00
Ткань красная 1500х1500 200.00 300.00
Резинка 40 мм 2 м 40.00 80.00
Нитки белые 1 шт 20.00 20.00
Нитки синие 1 шт 20.00 20.00
Веревка витая, х/б 10 м 126.00 126.00
Краска синяя 1 шт 50.00 50.00
Итого: 3692р
           

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.