Технология изготовления в виде макета в натуральную величину После окончательного прорабатывания проектного образа сидения, мы перешли к изготовлению макета. Изготовление выполнялось в несколько этапов, которые мы перечислим ниже.
На первом этапе был произведен закуп материала. Для изготовления макета детского сиденья, нам понадобилось: 1лист белого, ¼ синего ЛДСП. ЛДСП – это та же ДСП, только с декоративным покрытием (ламинатом), в качестве которого выступают пленки на основе бумаг пропитанных меламиновыми смолами. Плиты покрываются пленками широкой цветовой гаммы, с целью повышения потребительских свойств, а так же высокой сопротивляемости к внешним механическим и химическим воздействиям, таких как влажность и температурные перепады (рисунок 60). Именно из такого материала был изготовлен каркас. ЛДСП идеально подходит для производства мебели, она имеет большое разнообразие текстур и в отличие от обычного дерева, легче поддаётся обработке (рисунок 61).
|
| Рисунок 60 – ЛДСП
| Рисунок 61 – Текстура ЛДСП
| Кроме основного материала, мы закупили древесину для изготовления декоративных элементов (штурвала). А так же, кромочный материал под цвет ЛДСП (рисунок 62); фурнитуру (евро винты, шурупы, мебельные стяжки, заглушки, петли, ножки, ручки(рисунок 63)). Так же приобрели поролон и ткань для обивки сидений и мягких элементов.
|
| Рисунок 62 – Кромочный материал
| Рисунок 63 – Евровинт
| После того, как закуплены все материалы, мы приступили к раскрою ЛДСП на распиловочном станке (рисунок 64 – 65). Работа на станке была не нова для нас, так как мы изучили ее на основах производственного мастерства.
|
| Рисунок 64 – Распиловочный станок
| Рисунок 65 – Раскрой материала
| Когда распилены все заготовки их нужно закромить на кромкооблицовочном станке, это необходимо для того, чтобы, во-первых, увеличить срок службы мебели, так как это препятствует проникновению влаги, во–вторых, скрыть срез, и в–третьих, кромка препятствует испарению из ДСП веществ, которые вредны для здоровья (рисунок 66 – 67).
|
| Рисунок 66 – Кромкооблицовочный станок
| Рисунок 67 – Кромление деталей
|
После того, как мы закромили все детали, мы подготовили их к сборке, то есть просверлили отверстия, при помощи сверлильного станка и дрели (рисунок 68, 69)
|
| Рисунок 68 – Сверлильный станок
| Рисунок 69 – Сборка
|
Далее приступили к сборке, собрали каркас, прикрутили дверки ящиков, установили ножки и ручки. Мы использовали шуруповерт, шурупы и евро винты. Евро винты и шурупы, выходящие наружу, скрыли пластиковыми заглушками (рисунок 70, 71).
|
| Рисунок 70
| Рисунок 71
|
Для изготовления декоративного штурвала нам понадобилась древесина. Мы выпиливаем дугу для основания, а ручки руля обрабатываем на токарном станке (рисунок 72 – 73). Затем все соединяем при помощи клея и шипового соединения. Затем покрываем его синей краской (рисунок 74).
|
| Рисунок 72 – ручки штурвала
| Рисунок 73 – штурвал
|
| Рисунок 74 – покрытие краской
|
Для изготовления мягких сидений нам понадобится деревянная дугообразная основа, поролон шириной 20 мм, ткань красного и белого цвета для обтяжки, мебельный степлер и швейная машинка (рисунок 75 – 76).
|
| Рисунок 75 – Поролон
| Рисунок 76 – ткань
| Чтобы добиться такой расцветки сидений, как мы планировали, нужно раскроить белую и голубую ткань на широкие полосы и сшить их между собой, тем самым мы получим полосатую расцветку (рисунок 77 – 79). Затем из белой и полосатой ткани сшиваем чехлы.
|
| Рисунок 77 – раскрой материала
| Рисунок 78 – сшивание полос
|
| Рисунок 79 – сшивание полос на машинке
| Полученные чехлы снабжены широкими резинками для прикрепления их к сиденью.
Далее мы приступили к изготовлению спасательного круга, для этого нам понадобилось: основание, вырезанное из ДВП; пластиковая труба; поролон; красная и белая ткань; бельевая веревка и мебельный степлер.
К основанию мы приложили пластиковую трубку, которую обтянули поролоном и прикрепили с помощью саморезов. Затем, с помощью мебельного степлера прикрепили еще один слой поролона, тем самым, получили заготовку для будущего спасательного круга (рисунок 80, 81).
|
| Рисунок 80
| Рисунок 81
| Далее, полученную заготовку полностью обтянули красной тканью, а поверх нее прикрепили полосы из белой ткани. Все стыки прикрыли бельевой веревкой, которая служит декоративным элементом и прекрасно сочетается с нашим изделием (рисунок 82).
| Рисунок 82
|
Все полученные материалы собираем воедино и получается готовый макет в масштабе 1:1 (см. Приложение – Г).
Себестоимость изделия и подсчёт затраченного материала представлены в приложении – Д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дом ребенка – это государственное учрежение, находящееся в ведении органов здравоохранения, которое предназначенно для воспитания и оказания медицинской помощи для детей-сирот, брошенных детей и детей, оставшихся без попечения родителей. Ребенок, находящийся в учреждении подобного типа испытывает дефицит любви, внимания, личностных, культурных, художественно-эстетических потребностей и личного пространства, что в итоге приводит к нарушению развития ребенка. На данном этапе развития, для детей, важна предметная деятельность, которая в дальнейшем, влияет на умственное развитие ребенка. Поэтому важной особенностью является то, что ребенок должен сам выполнять минимальные действия: переставлять свой стул, одеваться и обуваться и тому подобное. Для выполнения этих целей, помещение, в котором находятся дети, должно быть оборудовано мебелью, разработанной специально для каждой возрастной группы.
Перед нами стояла сложная задача, изменить зонирование достаточно небольшого пространства (входной зоны), с большим количеством окон, таким образом, чтобы разместить в нем мебельное оборудование для одежды детей и взрослых, оставив достаточно свободного места, для передвижения эвакуации и людских потоков. Комплект мебели расчитан на 10 детей и двух воспитателей, он включает в себя: детские сиденья в форме корабля, с ящичками для хранения – 10 штук; шкафчики для хранения детской одежды – 10 штук, и 2 шкафа для воспитателей. Цветовое решение и формообразование изделий в комплекте, соответствует художественно-образной концепции.
В итоге, нами был разработан комплект мебели для входной зоны дома ребека № 5, отвечающий основным стандартам, предьявляемым к проектированию детской мебели, эргономическим, эстетическим и художественным свойствам.
Данное изделие актуально, оно было разработано для конкретной организации, с учетом известных требований и ГОСТов. Но по нашему мнению, проектное предложение может существовать и в других учреждениях подобного типа: детских домах, садах, специализированных и общеобразовательных школах (начальные классы), при дальнейшей доработке конструкций, изенений размеров и цветового решения. Дизайнерское решение проекта не является конечным и может варьироваться по пожеланию заказчика и количеству проживающих детей в доме ребенка.
СпИСОК ИСПОЛЬЗУЕМой ЛИТЕРАТУРы
1. Барташевич, А. А., История интерьера и мебели [Текст]: учебное пособие для вузов/ А. А. Барташевич, Н. И. Аладова, А. М Романовский. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 394 с. ил. (Высшее профессиональное образование). – ISBN 5-222-03989-7
2. Блехман, А. Б., Проектирование и конструирование мебели [Текст]: учебное пособие/ А. Б. Блехман. – М.: Лесн.пром-сь, 1979. – 264с
3. Бороздина, Л. В., Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / Вопросы психологии [Текст]: учебное пособие/ Л. В. Бороздина, Е. А. Залученова – 1993 - №1 – с. 104-113
4. Гребешева, И. И., Организация лечебно-профилактической помощи детям [Текст]: учебное пособие/ И. И. Гребешева – М., 1987
5. Гильдингерш, М. Г., Социологический инструментарий [Текст]: учебное пособие / М. Г. Гильдингерш, О. Г Поскочинова, Н. М. Федорова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2009.– 92 с
6. Дианова, В. И., Роль социализации в системе помощи детям-сиротам с ограниченными возможностями здоровья//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития [Текст]: учебное пособие/ В.И. Дианова, – 2008. - № 5, с.53-56
7. Любимова, Г. Н., О специфике предметной среды для детей дома и в детском учреждении // Техническая эстетика [Текст]: учебное пособие/ Г. Н. Любимова, – 1977. - № 12
8. Минеева, А., Окружающая среда как фактор развития детей раннего возраста воспитывающихся в Доме ребенка [Текст]: учебное пособие/ А. Минеева, – 2006. № 8.– С.45–53
9. Мухина, В.С., Возрастная психология [Текст]: Учебник/ В.С. Мухина – М., 2006. – 607 с.
10. Прихожан, А. Н., Дети без семьи [Текст]: учебное пособие/А.М. Прихожан, А.Н. Толстых – М.: Педагогика, 1990. -160 с.
11. Рунге, В.Ф., Эргономика и оборудование интерьера [Текст]: учебное пособие /В.Ф. Рунге - М.: Архитектура-С, 2005 – 160 с.ил.
12. Покатаев, В.П. Конструирование оборудования интерьера [Текст]: учебное пособие /В.П.Покатаев – Ростов н/Д: Феникс, 2002 – 352 с.
13. Устин, В.Б., Художественное проектирование интерьеров [Текст]: учебник/В.Б.Устин – Москва: АСТ и др., 2010 – 288с.:ил.
Методические указания
14. Жданова, Н.С.; Мишуковская, Ю.И. Методологические основы разработки предметно-пространственной среды интерьеров [Текст]: Опорные конспекты лекций / сост.: Н.С. Жданова, Ю.И. Мишуковская – Магнитогорск: МаГУ, 2012 – 108с
Дополнительная литература
15. ГОСТ 19917-93 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
16. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
17. СНиП 11-64-80 "Детские дошкольные учреждения. Нормы проектирования"
Интернет ресурсы
18. Классификация детских домов – [http://www.makuha.ru/]
19. Медицинский справочник, «Гигиенические требования к оборудованию детских учреждений» – [http://med-tutorial.ru/]
20. СанПиН – [http://snipov.net/]
21. Толковый словарь, «Академик» – [http://dic.academic.ru/]
Приложение
Приложение А – конструктивные и цветовые поиски детского сиденья
|
|
Приложение Б – Цветовые поиски интерьера
|
|
Приложение В – Итоговый вариант компоновки планшета
Приложение Г – Готовое изделие
Приложение Д – Таблица расхода материалов и себестоимости изделия
№
| Наименование
| Количество
| Стоимость
| Сумма
|
| ЛДСП белый
| 1 лист
|
|
|
| Кромка белая 19 мм
| 17 м
| 3.80
| 64.60
|
| ЛДСП синий
| 500х400 мм
|
| 300.00
|
| Кромка синяя 40 мм
| 3 м
| 5.50
| 16.50
|
| Петля накладная
| 8 шт
| 17.00
| 136.00
|
| Винт конфирмат потайной
| 60 шт
| 1.20
| 72.00
|
| Стяжка межсекционная ФИМ
| 4 шт
| 4.00
| 16.00
|
| Заглушка белая
| 60 шт
| 0.15
| 9.00
|
| Опора регулируемая, хром
| 6 шт
| 10.00
| 60.00
|
| Гайка (ВРОЗ) М 10
| 6 шт
| 5.30
| 31.80
|
| Ручка скоба, матовый хром
| 2 шт
| 45.00
| 90.00
|
| Поролон 20 мм
| 1 лист
| 325.00
| 325.00
|
| Ткань белая
| 2000х1500
| 200.00
| 400.00
|
| Ткань синяя
| 1500х500
| 150.00
| 75.00
|
| Ткань красная
| 1500х1500
| 200.00
| 300.00
|
| Резинка 40 мм
| 2 м
| 40.00
| 80.00
|
| Нитки белые
| 1 шт
| 20.00
| 20.00
|
| Нитки синие
| 1 шт
| 20.00
| 20.00
|
| Веревка витая, х/б
| 10 м
| 126.00
| 126.00
|
| Краска синяя
| 1 шт
| 50.00
| 50.00
| Итого:
| 3692р
| | | | | | |
|