Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Особенности проектирования мебели для детей

Детская мебель, учебно-игровое и учебное оборудование пока еще часто проектируются как уменьшенные копии взрослой мебели и оборудования для офисов. Среда, оснащенная таким оборудованием, да еще, как правило, при архитектуре поcтроек, плохо cвязанной с территорией и окружающим ландшафтом, создает атмосферу казенного учреждения. Помещение детcкой группы должно состоять из – раздевальных, двух детcких комнат, веранды и туалетной-ванной. Каждая группа должна быть изолирована. Предусматриваются также помещения для приемно-карантинного отделения, изолятора и хозяйственных служб.

Детская комната – особое место, в котором предполагается учет целого ряда специфических требований, обусловленных особенностями развивающегося организма.

Ребенок постоянно растет и развивается, и в первые годы жизни очень быстро меняется размер его тела. Мебель первого года жизни составляют особую группу – без номера. В ее состав входят: кроватка, пеленальный стол и манеж. Детские кровати предусматриваются двух типов: кровать с ограждением и переменной высотой ложа для детей до трех лет и кровать для детей в возрасте от трех до семи лет. Как только ребенок начинает ходить, ему требуется мебель, которая будет развивать его ориентацию во внешнем мире, формировать привычку сидеть за столом. Для проектирования детских столов и стульев антропометрические данные детей дошкольного возраста образуют пять ростовых групп с присвоением условных номеров. Существует два подхода к решению проблемы обеспечения соответствии мебели росту ребенка. Один из них – это ежегодная замена мебели по мере роста ребенка. Другой – мебель, конструкция которой, предусматривает возможность увеличения размеров на две ростовые группы. Такая мебель будет служить не менее трех лет. Первый подход целесообразен для детских дошкольных учреждений, где ежегодно меняется поток детей. А второй подход больше всего подходит для домашнего использования (рисунок 5) [15, c. 100–101].



Рисунок 5 – Детский стол–трансформер

В пространстве взрослого мира детская мебель организует соразмерную ребенку среду. Такие средства дизайна, как масштабность, пропорциональность, ассоциативность и цвето-фактурные сочетания вполне достаточны для решения задачи создания художественного образа детской мебели. Цвет – сильное средство художественной выразительности мебели. Следует учитывать, что яркие насыщенные цвета в больших количествах могут оказывать негативное воздействие, поэтому цвет мебели принято рассматривать как нейтральный фон для ярких цветовых акцентов. На практике встречаются предложения детской мебели в виде уменьшенных копий взрослой, украшенной картинками с персонажами популярных сказок и мультфильмов. Этот декор, как правило, не связанный с формой мебельных предметов и назойливый в своей безусловности, довольно скоро перестает привлекать внимание ребенка. В то время как художественные образы, связанные с формообразованием мебели, ее пластикой и абрисами, построенными по принципу ассоциативности, способны каждый раз восприниматься по-новому, давая волю воображению и развивая фантазию ребенка. Детская мебель может включать элементы дидактического характера, знакомящие с простыми геометрическими формами, помогающими осваивать счет и грамоту, различать цвета спектра (рисунок 6) [15, c. 101].

Рисунок 6 – Детский ксилофон

При проектировании отдельных зон, важно использовать универсальные основы эрго – дизайнерского проектирования. При определении компоновочных и габаритных размеров пространств в детской комнате важно сохранение доступности всех элементов, удобства подхода к мебели, открывания дверок, выдвигания ящиков и т.д. Мебель не должна иметь острых углов и выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов и т.д.). Обработка поверхности мебели: должны быть гладкими, хорошо отшлифованными, без ворсистости, легкими и доступными для проведения уборки. Использование мебели с трансформируемыми элементами в шарнирных соединениях должны быть предусмотрены фиксирующие устройства.

Необходимость обеспечения физической безопасности в немалой степени связано с тем, что в процессе игры дети могут предпринимать такие действия с мебелью, которые взрослому не придут в голову. Детская жажда познания всего многообразия такого непонятного им окружающего мира, стремление ребенка узнать границы безопасности и даже испытать опасность требуют от дизайнера особого внимания к удовлетворению условий прочности и травмобезопасности мебели. Мебель должна быть устойчивой против опрокидывания, иметь смягченные закругленные кромки и скругленные углы [15, c. 102].

Гигиенические требованиясводятся в основном к обеспечению безопасных и безвредных условий при пользовании мебелью - она не должна выделять токсичных веществ. Чаще всего в производстве мебели для детей дошкольного возраста используют древесину сосны, бука, ольхи. Экологические характеристики мебели определяются не только примененными в ее изготовлении материалами, но и тем, как они обработаны. Наилучшим вариантом считается, если древесина не покрывается никакими химическими составами, а пропитывается маслом и натирается воском.

Важный показатель удобства детской мебели - правильные размеры сиденья, высоты спинки стула, высоты столешницы и т.д (рисунок 7). Рабочие поверхности столов для занятий и игр должны быть нейтральными. Помимо общего освещения, следует предусмотреть т.н. «дежурный свет» в виде настольной лампы или бра, светильники – ночники, создающие минимальный уровень освещения, помогает ориентироваться ребенку в случае его внезапного пробуждения (рис. 8).

 

Рисунок 7 – Наглядное изображение параметров стула

 

Рисунок 8 – Ночник в детской комнате

Таким образом, специфика требований, предъявляемых к детской мебели, связана с осознанием принципиального различия между миром взрослых и миром детей, с пониманием того, что ребенок не просто человечек маленького роста. Поэтому проектирование детской мебели путем простого уменьшения размеров мебели, предназначаемой для взрослых, глубоко ошибочно.


 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.