Процедуры разрешения разногласий
4.4.2.3.1 Рассмотрение жалоб
Для получения и рассмотрения жалоб по отношению к руководителям будут назначены официально уполномоченные преданные, квалифицированные для этого. Такой уполномоченный через нейтральный анализ поданной жалобы, анализ соответствующих наставлений Шрилы Прабхупады и шастр, исследование существующих резолюций РС, сравнением с подобными процедурами в других традициях (религиозных и секулярных) и, возможно, рекомендаций по внедрению каких-то изменений в юридических процедурах в ИСККОН, будет работать над тем, чтобы прийти к удовлетворительному разрешению этой жалобы.
4.4.2.3.2 Посредничество
Посредничество предполагает наличие независимого (нейтрального) третьего лица, действующего в качестве фасилитатора, выслушивающего обе стороны проблемы и помогающего преданным прийти к удовлетворительному её разрешению. Наиболее важная функция посредника – обеспечить для спорящих сторон форум /встречу, конференцию в Интернете, и т.д./, где они в процессе обсуждения могли бы прийти к взаимному согласию. Посредники работают со спорящими сторонами непосредственно и обстоятельно, и вдохновляют их на дискуссию. Посредники не имеют права навязывать какие-то свои заключения, но они помогают преданным самим прийти к собственным заключениям относительно того, какие решения будут наиболее удовлетворительными для них.
4.4.2.3.3 Арбитраж
Арбитраж – более официальный процесс, нежели посредничество. В арбитраже спорящие стороны выбирают одно (или более) нейтральное лицо, который будет в споре “третейским судьёй.” Одно из условий арбитража – стороны обычно заранее соглашаются принять решение судьи как обязательное, хотя его решение может быть просто рекомендацией. Спорящие стороны подают своё дело третейским судьям на общей встрече. Процесс арбитража может быть неофициальным, или, наоборот, почти таким же официальным как государственный судебный процесс, в зависимости от соглашения сторон.
Предупреждение развития жалоб и споров
4.4.2.4.1 Служба регистрации жалоб
Министерство Юстиции должно вести регистрацию жалоб против преданных, квази-преданных /так называемых преданных, полу-преданных/ и организаций преданных, которые либо отказываются принимать механизмы разрешения споров, описанные выше, либо им не удаётся выполнить условия соглашений, достигнутых в процессе разрешения спора. Таким образом, у Общества ИСККОН будет служба регистрации, где преданные могут найти информацию о предыдущих жалобах на индивидуальных лиц или организации. По существу эта служба должна играть роль “Бюро содействия бизнесу”.*
* - Примечание к 4.4.2.4.1: Приводится пример “Бюро содействия бизнесу” (БСБ). Что это означает? БСБ это организация (в некоторых странах запада), которая служит местной общине бизнесменов тем, что в это бюро люди могут подавать жалобы насчёт местной торговли. Поскольку все торговцы хотят иметь хорошие отношения со всеми покупателями (т.к. покупатели ходят от магазина к магазину), то все они соглашаются следовать стандарту, установленному БСБ. Если какой-то торговец нарушает эти стандарты, покупатель может подать жалобу в БСБ, и эта организация примет определённые меры по отношению к данному торговцу, чтобы он следовал надлежащим стандартам. БСБ имеет авторитет, поскольку все бизнесмены поддерживают его деятельность. Идея заключается в том, что Министерство Юстиции будет выполнять такую же функцию, т.е. ему можно посылать жалобы, и эти жалобы будут регистрироваться и храниться в файлах. Если руководство какого-либо храма желает выяснить насчёт той или иной личности или какого-то бизнеса, которым занимаются те или иные преданные, как они обращаются с клиентами, есть ли какие-нибудь жалобы относительно их услуг, и т.д., то за такой информацией оно может обратиться в Министерство. /пояснение дано Членом РС Шеша д./
4.4.2.4.2 Бюро предостережений /регистрация сомнительных лиц/
Роль этой службы состоит в том, чтобы вести регистрацию сомнительных личностей, пересекающих мир ИСККОН. Данные о таких лицах заносятся в Регистратуру Жалоб, и информация о них выдаётся по просьбе. Поскольку всегда существует возможность злоупотребления такой информацией, внесение и выдача её будет осуществляться по усмотрению Министра Юстиции.
4.4.2.4.3 Служба публикаций
1. Министерство Юстиции должно собирать и распространять информацию, необходимую для осведомления преданных Общества ИСККОН в отношении вышеуказанных служб.
5. Во всех инстанциях РС остаётся высшим органом власти в том, что касается разрешения жалоб и разногласий в ИСККОН, и, как таковой, РС должен по своему усмотрению принимать апелляции в процессах, описанных выше.
4.4.2.4.4 Другие условия
1. Министерство должно развивать Континентальные Комитеты.
2. “Министерство Юстиции” заменяет собой “Комитет Юстиции” в резолюциях РС. По мере того, как отделы Министерства и механизмы процедур развиваются, их должен подвергать ревизии Руководящий Совет.
3. Министр Юстиции должен быть в полной мере ознакомлен со всеми условиями Регистрационного Свидетельства и Устава Общества. Он обязан проверять, чтобы все принимаемые резолюции соответствовали этим документам, перед тем, как их принимают окончательно. Все резолюции ИСККОН должны проходить юридическую проверку перед тем, как быть опубликованными.
Министерство Связей
Министерством Связей ИСККОН управляет Совет Руководителей, назначаемый Руководящим Советом как его конечный орган управления.
1. Везде, где в законодательной документации ИСККОН встречается название “Министерство Общественных Дел ИСККОН”, оно должно быть заменено на “Министерство Связей ИСККОН”, то есть нынешнее официальное название. Министр Общественных Дел теперь будет называться “Министр Связей”.
2. Цели и задачи Министерства должны соответствовать документу “Устав Связей ИСККОН”, датированному 13 февраля 1991 и хранящемуся у Секретаря РС по Корреспонденции, или же Совет Руководителей в будущем может их модифицировать и письменно сообщать об изменениях Руководящему Совету.(91)
3. Совет Руководителей Министерства Связей должен встречаться каждый год в Маяпуре, и, если необходимо, организовывать дополнительные встречи, для того, чтобы рассматривать и принимать стратегии и цели для Министерства.(91)
Министерство Финансов и Менеджмента
Обязанности
1. Предоставлять Обществу описание ныне действующих служб Министерства.
2. Набирать персонал для офисов Министерства, людей способных оказывать помощь в следующих видах деятельности:
1) Ведение корреспонденции
2) Сбор и организация данных
3) Исследование
4) Бухгалтерия
3. Набирать персонал в следующих видах служения для общества в целом:
1) Консультации по бизнесу
2) Консультации по недвижимому имуществу
3) Консультации по вкладам
4) Консультации по ревизии /аудиту/ и исследованию
5) Консультации по сбору пожертвований
6) Консультации по финансовым системам и электронной обработке данных
7) Отдел исследований и отдел учебных пособий
4. Поддерживать связь со всеми руководителями ББТ и всеми другими международными проектами для обеспечения правильной финансовой системы, правильных стандартов с задачами и установками, рациональности, отчётности перед всеми донорами и руководителями, и, если необходимо, ревизии бухгалтерских документов /аудита/.
5. Собирать со всех зон годовые финансовые отчёты и подготавливать их для представления на ежегодных заседаниях РС.(86)
|