Исходные данные для определения производительности предприятия ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Для успешного решения задач в области строительства автомобильных дорог первоочередное значение приобретают вопросы удовлетворения потребности дорожного строительства в наиболее эффективных и качественных дорожно-строительных материалах, изделиях и конструкциях. Производство этих материалов должно быть сосредоточено на высокомеханизированных и автоматизированных производственных предприятиях, позволяющих максимально сократить сроки строительства, снизить стоимость и значительно повысить качество автомобильных дорог и инженерных сооружений на них.
Дисциплина «Технология и организация работ на предприятиях производственной базы в дорожном строительстве» направления подготовки 08.03.01 Строительство.После изучения дисциплины студенты выполняют курсовой проект по проектированию того или иного производственного предприятия. Необходимо уяснить, что проект производственного предприятия – это технико-экономический документ, в котором в первую очередь должны быть неразрывно взаимоувязаны техническая, технологическая и экономическая стороны.
Предприятия дорожного строительства выбирают и размещают, а также рассчитывают их мощность и производительность технологического оборудования на основании технико-экономических расчетов, с помощью которых:
· определяется потребность в материалах, полуфабрикатах и сборных конструкциях для дорожного строительства на строительный сезон;
· проводят сравнительную экономическую оценку оборудования различной мощности, обеспечивающей наименьшую себестоимость выпускаемой продукции при минимальном сроке окупаемости капитальных затрат, необходимых для организации производственного предприятия;
· устанавливают транспортные связи, при которых потребуются наименьшие издержки на доставку сырья и исходных материалов;
· определяют возможность обеспечения предприятий электроэнергией, водой, газом, паром и т.п.;
· определяют противопожарные и санитарно-технические требования;
· решают вопросы охраны окружающей среды.
При подготовке курсового проекта по проектированию производственного предприятия следует ориентироваться на применение современных высокопроизводительных машин и оборудования, новейших технологических процессов и материалов, использование последних достижений науки и практики по производству дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.
Особое внимание необходимо уделить вопросам повышения эффективности работы предприятия и улучшения качества выпускаемой продукции, охраны труда и техники безопасности, охраны окружающей среды. Работа, выполненная в соответствии с заданием и в необходимом объеме, допускается к очной защите перед сдачей зачета.
ЗАДАНИЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Разработать проект производственного предприятия, обеспечивающего строительство автомобильной дороги необходимыми дорожно-строительными материалами, изделиями и конструкциями.
Исходные данные для разработки проекта производственного предприятия выбирают по вариантам в соответствии с последней цифрой учебного шифра из табл. 1 и 2.
Таблица 1
Исходные данные для определения производительности предприятия
Номер варианта задания
| Область (район строительства)
| Дорога
| Конструкция дорожной одежды и толщина конструктивных слоев, см
| Срок строительства, год
| Производственное
предприятие
| протяженность
| категория
|
| Московская
|
| I
| Монолитный цементобетон, 24 см
|
| Автоматизированный цементобетонный завод
|
| Смоленская
|
| III
| Монолитный цементобетон, 18 см
|
| Завод по выпуску сухой смеси для приготовления цементобетона
|
| Рязанская
|
| III
| Горячий мелкозернистый асфальтобетон, тип Б,
II марка - 6 см.
Фракционированный щебень, обработанный вязким битумом в установке – 8 см
|
| Автоматизированный асфальтобетонный завод
|
| Нижегородская
|
| III
| Горячий мелкозернистый асфальтобетон, тип А,
I марка - 4 см
Пористый асфальтобетон,
I марка - 8 см
|
| Автоматизированный асфальтобетонный завод
|
Окончание табл. 1
Номер варианта задания
| Область (район строительства)
| Дорога
| Конструкция дорожной одежды и толщина конструктивных слоев, см
| Срок строительства, год
| Производственное
предприятие
| протяженность
| категория
|
| Тульская
|
| III
| Горячий мелкозернистый асфальтобетон, тип Б,
II марка - 6 см.
Пористый асфальтобетон,
II марка - 8 см
|
| Автоматизированный асфальтобетонный завод
|
| Самарская
|
| III
| Горячий мелкозернистый асфальтобетон, тип Б,
II марка - 6 см.
Пористый асфальтобетон,
II марка – 8 см
|
| Автоматизированный асфальтобетонный завод
|
| Курская
|
| II
| Горячий мелкозернистый асфальтобетон, тип А,
I марка - 6 см.
Пористый асфальтобетон, I марка - 8 см.
Черный щебень – 10 см
|
| Автоматизированный асфальтобетонный завод
|
| Тверская
|
| IV
| Холодный асфальтобетон, тип Бх, II марка – 5 см.
Щебень по способу заклинки – 15 см
|
| Камнедробильный завод
|
| Брянская
|
| III
| Горячий мелкозернистый асфальтобетон, тип Б,
II марка - 4 см.
Пористый асфальтобетон,
II марка - 6 см.
Щебень по способу заклинки – 15 см
|
| Камнедробильный завод
|
| Владимирская
|
| IV
| Холодный асфальтобетон, тип Бх, II марка – 6 см.
Щебень по способу заклинки – 18 см
|
| Камнедробильный завод
| Таблица 2
Исходные данные для определения места расположения предприятия
Номер варианта задания
| Источник снабжения
| Материал, поступающий на железнодорожную станцию
| Расстояние, км
| Число одновременно подаваемых вагонов
| Железнодорожная станция
| Карьеры
| перевозки
| подачи вагонов
в места выгрузки
| песчаные
| щебеночные
| Длина пути подвоза, км
| l1
L1
| l2
L2
| l3
L3
| l4
L4
| l5
L5
|
| 12
| 6
| 17
| 12
| 7
| Минеральный порошок
Битум
|
|
|
|
| 11
| 7
| 4
| 6
| 14
| Цемент
|
|
|
|
| 12
| 8
| 11
| 7
| 8
| Каменные материалы
| -
| -
| -
|
| 11
| 4
| 5
| 15
| 20
| Минеральный порошок
Битум
|
|
|
|
| 17
| 4
| 5
| 10
| 16
| Цемент
|
|
|
|
| 10
| 7
| 6
| 7
| 8
| Цемент
|
|
|
|
| 8
| 4
| 7
| 7
| 8
| Битум
|
|
| б
|
| 13
| 5
| 5
| 5
| 10
| Цемент
|
|
|
|
| 8
| 5
| 7
| 11
| 7
| Щебень
Минеральный порошок
Битум
|
|
|
|
| 6
| 6
| 7
| 8
| 7
| Каменные материалы
| -
| -
| -
|
Примечание.Каменные материалы в вариантах 3, 10 для получения щебня доставляют из местных карьеров.
Состав работы
Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.
Расчетно-пояснительная записка должна содержать следующие разделы:
Раздел 1. Исходные данные.
Раздел 2. Природно-климатическая характеристика района проектируемого предприятия.
Раздел 3. Выбор места расположения производственного предприятия.
Раздел 4. Расчет потребности материалов для обеспечения работы предприятия.
Раздел 5. Определение производительности предприятия и подбор основного технологического оборудования.
Раздел 6. Определение складских территорий и емкостей для единовременного хранения исходных материалов и сырья.
Раздел 7. Разработка и описание технологических процессов производственных предприятий.
Раздел 8. Проектирование генерального плана производственного предприятия.
Раздел 9. Контроль качества исходных материалов и готовой продукции.
Раздел 10. Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды.
В конце пояснительной записки приводится список литературы, использованной при выполнении курсовой работы.
Графическая часть:
1. Генеральный план производственного предприятия.
2. Схемы технологических процессов.
Пояснительная записка к курсовой работе должна быть написана на стандартных листах писчей бумаги. Чертежи следует выполнять в соответствии с требованиями ЕСКД.
Графическая часть должна включать:
генеральный план производственного предприятия (формат А2);
технологические схемы приготовления материалов (формат А2).
Пояснительная записка брошюруется в папке, на лицевой стороне которой указываются: наименование института и кафедры; тема курсовой работы; по какой дисциплине она выполнена; курс, шифр и фамилия студента; год выполнения работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К КУРСОВому проекту
Выполнение курсового проекта следует начинать после изучения в соответствии с рабочей программой всех вопросов, касающихся проектирования и организации работы производственных предприятий дорожного строительства [1]. Работу рекомендуется выполнять в соответствии с разделами расчетно-пояснительной записки.
Раздел 1. Исходные данные
Выписать основные исходные данные из табл. 1 для проектирования производственного предприятия, принимаемые согласно учебному шифру студента:
· район строительства;
· протяженность и категорию дороги;
· срок строительства;
· конструкцию дорожной одежды.
Из табл. 2 выписать источники снабжения исходными материалами и сырьем, расстояния их транспортирования из мест получения до производственного предприятия. В соответствии с рис. 1 составить схему расположения источников снабжения материалами относительно трассы строящейся дороги с указанием расстояний от начала трассы и в сторону от нее.
Рис. 1. Схема расположения источников снабжения
|