До производственного предприятия Материал
| Источник поступления
| Средняя дальность транспортирования материалов
по вариантам расположения
производственного предприятия Lср
| Завод на железнодорожной станции
| Завод на середине трассы
| Завод в карьере
|
|
|
|
|
| Форма № 2
Калькуляция транспортных расходов
Наименование материалов,
изделий и конструкций
| Вид отпускной цены
| Перевозки
| железнодорожные
| автомобильные
| Расстояние перевозки, км
| Номер тарифной схемы
| Весовая норма загрузки вагонов,
температура
| Стоимость подачи вагонов
под погрузку и выгрузку, на 1 т, руб.
| Стоимость погрузо-разгрузочных
работ, руб.
| Провозная плата за перевозку, руб.
| Итого стоимость железнодорожных перевозок, руб.
| Расстояние перевозки, км
| Поясной коэффициент к тарифам
| Провозная плата за перевозку, руб.
| Стоимость погрузо-разгрузочных
работ, руб.
| Итого стоимость автоперевозок, руб.
| Всего транспортных расходов на 1 т, руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Калькуляцию на приготовление материалов на производственном предприятии в данной курсовой работе можно не составлять, так как эти затраты при различных вариантах расположения предприятия будут одинаковыми.
Среднюю дальность транспортирования материалов из карьеров на трассу следует определять по формуле
(1)
Параметры L, l и а принимаются в соответствии с данными табл. 1 и 2 и рис. 2.
Рис. 2. Схема к определению Lср
Сметные цены на автомобильные и железнодорожные перевозки материалов, погрузо-разгрузочные и другие работы принимаются в зависимости от класса грузов и района расположения производственного предприятия. Результаты сравнения транспортных расходов по вариантам (франко- транспортное средство) следует занести в таблицу, составленную по форме № 3.
Форма № 3
Сводная ведомость транспортных расходов
Номер калькуляции
| Наименование материала
| Единица измерения
| Количество
| Транспортные расходы по вариантам, руб.
(франко-трасса)
| I
| II
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оптимальным вариантом места расположения производственного предприятия является вариант с минимальными транспортными расходами.
Раздел 4. Расчет потребности материалов
Для обеспечения работы предприятия
При выполнении расчета потребности в исходных материалах для обеспечения работы производственного предприятия исходят из того, что предприятие должно обеспечить готовыми материалами в течение рабочей смены определенный участок работы (длину сменной захватки). Длину сменной захватки (темп потока) при выполнении курсовой работы принимают при строительстве дорожной одежды:
· с асфальтобетонным покрытием – 250-350 м;
· с цементным покрытием – 350-500 м.
Длину сменной захватки для устройства подстилающих слоев дорожной одежды (основания) принимаются равной длине захватки с соответствующим покрытием.
Расчет потребности исходных и готовых материалов для устройства дорожной одежды следует выполнить исходя из геометрических размеров строящейся дорожной одежды и данных, приведенных в табл. 3 и 4.
Таблица 3
Усредненные составы компонентов асфальтобетонных смесей
№ пп.
| Наименование материала
| Состав компонентов асфальтобетонных смесей, % по массе
| щебень
| песок
| минеральный
порошок
| битум
(сверх 100%)
|
| Плотные горячие асфальтобетонные смеси:
А
Б
В
Пористые
|
50 – 60
40 – 50
30 – 40
30 – 50
|
40 – 36
44 – 48
62 – 56
60 – 46
|
10 – 4
12 – 6
14 – 8
10 – 4
|
4,5 – 6
5,0 – 6,5
6,0 – 7,0
3,5 – 5,5
|
| Плотные холодные асфальтобетобетонные смеси:
Бх
Вх
|
40 – 50
30 – 40
|
48 – 42
53 – 48
|
12 – 8
17 – 12
|
3,5 – 5,5
4,0 – 6,0
|
Таблица 4
Усредненные составы компонентов цементобетонных смесей
Наименование материала
| Состав компонентов цементобетонной смеси, % по массе
| щебень
| песок
| цемент
| вода
| Цементобетон классов
В 15 – В 30
| 45 – 55
| 40 – 30
| 10 – 15
| 4,5 – 6,0
| Примечания:
1. Средняя плотность асфальтобетона Ýср = 2,25-2, 40 г/см3.
2. Средняя плотность цементобетона Ýср = 2, 30-2, 45 г/см3.
3. Соотношение крупных и мелких фракций щебня КЩ:МЩ = 30-40 : 70-60.
Полученные данные о необходимом количестве материалов надо занести в таблицу, составленную по форме 4.
Форма № 4
Ведомость материалов для устройства
Конструктивных слоев дорожной одежды
№ пп.
| Наименование материала
| Единица измерения
| Потребное количество материалов
| Ссылка на норму или пункты
табл. 3 и 4
| на темп потока
| на 1 км дороги
| на всю дорогу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Определение
Производительности предприятия
И подбор основного
Технологического оборудования
Определение потребности в материалах
|