Производственного предприятия
Основным содержанием генерального плана производственного предприятия является решение вопросов планировки, застройки и благоустройства территории.
При проектировании генерального плана производственного предприятия должны быть решены вопросы оптимального расположения технологического оборудования, производственных зданий и сооружений с точки зрения увязки технологических процессов, подземных и наземных инженерных сооружений, путей внутреннего и внешнего транспорта с соблюдением необходимых санитарно-технических и противопожарных мероприятий, охраны окружающей среды. При решении генерального плана предприятия расположение зданий и сооружений, транспортных путей на территории предприятия должны обеспечивать самый экономичный и целесообразный производственный процесс на минимальной площади выбранной территории с максимально возможным блокированием строящихся производственных зданий и технологических узлов.
При компоновке генерального плана необходимо исключать случаи пересечения путей транспортирования исходного материала и вывозки готовой продукции в одном уровне. Подачу материалов к местам их хранения (складирования), к местам переработки следует осуществлять с помощью подземных галерей, надземных эстакад, трубопроводов, располагаемых на опорах заданной высоты; при этом пути транспортирования материалов, исходя из технологических соображений, должны быть минимальными.
При размещении зданий и сооружений на территории предприятия необходимо учитывать следующие основные положения:
· здания и сооружения с производствами повышенной пожарной опасности следует располагать с подветренной стороны по отношению к другим зданиям;
· здания и сооружения вспомогательного производства должны располагаться в зоне цехов основного производства;
· складские сооружения необходимо располагать с учетом максимального использования фронта железнодорожных и других подъездных путей для погрузо-разгрузочных операций и обеспечения подачи материалов к основным цехам кратчайшими путями;
· энергетические объекты (электро- и паросиловые установки и др.) нужно располагать по отношению к основным потребителям с наименьшей протяженностью трубопроводов и линий электропередач.
Автомобильные дороги на территории производственного предприятия проектируют в соответствии с нормами проектирования промышленных автомобильных дорог.
Отдельные варианты генеральных планов АБЗ, ЦБЗ и камнедробильного завода приведены на рис. 4, 5, 6, 7, 8.
Рис. 5. Притрассовый АБЗ:
1 – склад каменных материалов; 2 – отделение подачи каменных материалов;
3 – ленточный транспортер; 4 – компрессорная установка;
5 – склад минерального порошка; 6 – пылеулавливатель;
7 – битом оплавильная батарея; 8 – битумохранилище;
9 – накопительный бункер готовой смеси;
10 – асфальтосмесительная установка;11 – склад ГСМ; 12 – котельная;
13 – ремонтно-механическая мастерская;
14 – площадка для открытых ремонтных работ; 15 – туалет; 16 – контора;
17 – бытовые помещения; 18 – лаборатория;
19 – весовая с автомобильными весами;
20 – навес для тарного хранения материалов; 21 – трансформаторная подстанция
Рис. 7. Притрассовый ЦБЗ:
1 – склад каменных материалов; 2 – отделение подачи каменных материалов;
3 – бетоносмесительное отделение; 4 – компрессорная установка;
5 – склад цемента; 6 – отделение для приготовления водных растворов добавок; 7 – резервуары для запаса воды; 8 – трансформаторная подстанция;
9 – резервуары для запаса воды; 10 – навес для тарного хранения материалов;
11 – склад нефтепродуктов; 12 – котельная;
13 – ремонтно-механическая мастерская;
14 – площадка для открытых ремонтных работ; 15 – туалет; 16 – столовая;
17 – контора с лабораторией; 18 – бытовые помещения;
19 – весовая с автомобильными весами
Раздел 9. Контроль качества исходных
|