Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Расчет срока доставки контейнеров

Л. Б. Винокур

 

МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

 

Учебное пособие для выполнения курсовой работы:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Рекомендовано в качестве учебного пособия

научно-методическим советом МГУ им. адм. Г. И. Невельского

для студентов, обучающихся по направлению

190700-62 «Технология транспортных процессов»

профиль «Организация перевозок и управление на водном транспорте»

 

Владивосток

УДК 347.763

 

 

Винокур, Л.Б. Мультимодальные перевозки [Текст] : учеб. пособие для выполнения курсовой работы / Л. Б. Винокур, – Владивосток : Мор. гос. ун-т, 2016. – 36 с.

Описана методика выполнения курсовой работы «Проектирование мультимодальных перевозок». Рассмотрены содержание и порядок выполнения расчетов, приведены все необходимые формулы для расчета параметров транспортно-логистической системы и представлены табличные формы для оформления результатов вычислений. Включены расчеты по морской, железнодорожной и автомобильной составляющим мультимодальных перевозок.

Предназначено для студентов, бакалавров и магистров логистических специальностей. Может быть использовано студентами Морского государственного университета им. адм. Г. И. Невельского при выполнении дипломных проектов и выпускных аттестационных работ бакалавров.

Табл. 14.

 

Рецензенты:

А.И. Фисенко, д-р эконом. наук, профессор, МГУ им. адм. Г. И. Невельского;

 

А.Р. Мельников, профессор Морскойгосударственный университет им. адм. Г. И. Невельского;

 

© Винокур Л. Б., 2016

© Морскойгосударственный университет

им. адм. Г.И. Невельского, 2016

 



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Введение …………………………………………………………………….
1. Альтернативные варианты транспортных схем мультимодальных перевозок …………………………………………………………………….
2. Выбор оптимального варианта транспортной схемы …………………….
3. Определение характеристик контейнеропотока …......................................
4. Расчет морской составляющей мультимодальных перевозок ….....…….
5. Расчет основных параметров грузового плана ……………………………
6. Составление и проверка грузового плана ……….………………………...
7. Определение потребности в контейнерном парке ………………………..
8. Определение пропускной способности контейнерного терминала ……..
9. Расчет железнодорожной составляющей мультимодальных перевозок ...
10. Расчет автомобильной составляющей мультимодальных перевозок .…...
  Приложения …………………………………………………………………
  1. Условные обозначения …………………………………………………...
  2. Примерная зависимость скорости хода и контейнеровместимости от плеча перевозок ……………………………………………………………..
  3. Ставки судовых портовых сборов ………………………………………
  4. Структура весов контейнеров по вариантам …………………………...
  5. Численность экипажей судов-контейнеровозов ………………………..

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа «Проектирование мультимодальных перевозок» выполняется студентами очной и заочной форм обучения в соответствии с учебным планом направления 190700-62 «Технология транспортных процессов» профиль «Организация перевозок и управление на водном транспорте».

Учебно-методическое пособие может также быть использовано бакалаврами и магистрантами при выполнении выпускной квалификационной работы.

 

Задание для выполнения курсовой работы

Для выполнения курсовой работы каждому студенту выдается индивидуальное задание. В задании указывается начальный и конечный пункты доставки грузов в соответствии с принципом транспортной логистики «от двери грузоотправителя до двери грузополучателя».

Задание на курсовую работу включает следующие параметры:

Исходные данные: вариант № ____

Начальный пункт отправления Конечный пункт доставки Объем перевозок, Q, тыс. ДФЭ Скорость хода судна, узлы Коэффициент сбалансированности контейнеропотока (Ксб) Коэффициент 20-ти футовых контейнеров (К20) № варианта грузового плана
             

 

Содержание курсовоЙ РАБОТЫ

Курсовая работа включает следующие разделы:

1. Варианты транспортных схем мультимодальных перевозок.

2. Выбор оптимального варианта транспортной схемы.

2.1. Расчет срока доставки.

2.2. Расчет сквозной тарифной ставки.

2.3. Расчет критериев и выбор оптимальной транспортной схемы.

3. Определение характеристик контейнеропотока.

4. Расчет морской составляющей мультимодальной системы.

5. Расчет основных параметров грузового плана контейнеровоза.

6. Составление и проверка грузового плана контейнеровоза.

7. Определение потребности в контейнерном парке.

8. Определение пропускной способности контейнерного терминала.

9. Расчет железнодорожной составляющей мультимодальной системы.

10. Расчет автомобильной составляющей мультимодальной системы.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СХЕМ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Исходя из заданных начального и конечного пунктов доставки контейнеров, студент должен составить несколько вариантов транспортных схем доставки грузов (не менее трех). Они должны включать перевозки с использованием нескольких видов транспорта, например, морской (обязательно), железнодорожный и автомобильный транспорт.

В транспортных схемах необходимо варьировать морские порты перевалки. Хотя бы в одной из них следует использовать морские порты Приморского края (контейнерные терминалы ОАО «ВМТП», ОАО «ВМРП», ОАО «НМТП» и ОАО «Восточный порт»). На транспортных схемах следует указать названия железнодорожных и автомобильных пограничных пунктов пропуска (ППП).

Транспортные схемы должны быть альтернативными, то есть конкурирующими, близкими по общему расстоянию. Общее расстояние в вариантах не должно отличаться более, чем на 20-30%.

На транспортных схемах необходимо указать расстояния морской (в морских милях) и сухопутной (в километрах) составляющих перевозки, а также рассчитать общее расстояние (в километрах). Одна морская миля составляет 1852 метра.

Для сухопутной составляющей перевозок следует указать общее расстояние, а также расстояния по видам транспорта (таблица 1) и расстояния прохождения грузов по каждой стране от одной государственной границы до другой.

Целесообразно использовать существующие контейнерные линии, на которых движение судов осуществляется по расписанию.

Для определения расстояний можно использовать справочники тарифных расстояний, «Интернет», карты регионов.

Транспортные схемы необходимо представить графически, не в масштабе, но с соблюдением географической ориентации.

На схемах нужно указать вид перевозок относительно таможенной территории Российской Федерации. Перевозки могут быть внутренними каботажными, экспортно-импортными или международными транзитными, что определяется начальным и конечным пунктами доставки.

Прежде, чем приступить к дальнейшим расчетам, варианты транспортных схем и таблицы с расстояниями необходимо согласовать с преподавателем на консультации.

Итоги расчетов следует представить в таблицах 1 и 2:

Таблица 1

Расстояния доставки грузов по альтернативным маршрутам

 

Варианты транспортных схем По видам транспорта Всего, км
морем, миль по железной дороге, км автотранс-портом, км
1.        
2.        
3.        
         

 

Таблица 2

Расстояния доставки грузов по странам

 

Варианты транспортных схем Расстояния в границах стран
по железной дороге, км по автомобильным дорогам, км Всего, км
1.      
2.      
3.      
       

 

2. Выбор оптимального варианта

Транспортной схемы

 

Для выбора оптимального варианта транспортной схемы используют следующие критерии:

– срок доставки партии контейнеров;

– величина сквозной тарифной ставки;

– дополнительные критерии (число перевалок в морских портах, количество пересечений госграниц, ширина железнодорожной колеи, прохождение судном каналов, риски не выполнения сроков и доставки в целом, надежность доставки, сохранность грузов и т.п.).

 

Расчет срока доставки контейнеров

 

Срок доставки контейнеров определяется путем суммирования длительности всех операций, составляющих процесс доставки, начиная от момента предоставления контейнеров в порт отправления до передачи их грузополучателю в конечном пункте доставки.

Целесообразно срок доставки рассчитывать отдельно для каждой транспортной схемы с учетом всех ее особенностей.

Для расчета можно использовать формулу:

Тдост = Тпорт-отпр + Тмор + Тпорт-перев + Тжд + Тавто,сут (1)

2.1.1. Время нахождения контейнеров в порту отправления (Тпорт-отпр) включает: 1) время хранения контейнеров на терминале (не менее 3-х суток) и 2) время стоянки судна в порту отправления (tст):

tст = (2Кw Wк / Мв1 nкр1) + 2 tвсп1,,сут, (2)

Валовая интенсивность погрузо-разгрузочных работ (Мв1)в порту отправления определяется исходя из цикла обработки контейнера – 2÷3 мин. на один физический контейнер, что составляет 20÷30 ед. контейнеров в час на один портейнер. Вспомогательное время стоянки судна в порту (tвсп) принимается в пределах 3÷5 часов на один заход или отход судна.

Скорость судна (v) выбирается по данным таблицы 3. Принятые параметры, необходимые для дальнейших расчетов, заносят в таблицу 4.

 

Таблица 3






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.