Примерный состав сквозной тарифной ставки Сквозная тарифная ставка может включать следующие составляющие:
1) хранение контейнеров в порту отправления;
2) погрузка контейнера на судно;
3) оплата услуг агента в порту отправления;
4) фрахт и бункерная надбавка морскому линейному перевозчику;
5) оплата услуг агента в порту перевалки;
6) выгрузка в порту перевалки;
7) оформление документов в порту перевалки;
8) начально-конечные станционные работы в порту перевалки включают предоставление и подачу платформы, погрузку контейнеров на фитинговые железнодорожные платформы;
9) движенческая составляющая стоимости перевозки по РЖД в зависимости от тарифного расстояния;
10) охрана груза на РЖД;
11) оплата перевозки по зарубежным железным дорогам;
12) плата за пересечение госграницы при условии различной ширины железнодорожной колеи в пограничных пунктах пропуска;
13) терминальные сборы в транспортных узлах;
14) погрузка контейнеров на автоконтейнеровозы;
15) доставка автомобилем с терминала до склада грузополучателя;
16) выгрузка контейнеров на складе грузополучателя;
17) таможенное оформление грузов;
18) аренда за использование контейнера перевозчика или стоимость содержания и текущего ремонта контейнера, если контейнер является собственностью грузовладельца;
19) комиссия операторской компании за оказанные услуги.
Определение элементов сквозной тарифной ставки
Для расчета составляющих сквозной тарифной ставки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
1). Хранение контейнеров в порту отправления. В морских портах обычно назначается срок бесплатного хранения грузов. Если фактический срок хранения превышает этот срок, то вводится оплата, величину которой можно узнать в Своде обычаев данного порта в Интернет.
2). Плата за погрузку контейнера в порту отправления обычно составляет 120÷250 долл./конт. Выбирается в зависимости от того, каким считается зарубежный порт – дешевым или дорогим. Можно воспользоваться конкретными данными для данного порта в сетях Интернет;
3). Оплата услуг агента в порту отправления. Ее можно выбрать в пределах от 70 до 150долл. за физический контейнер., исходя из тех же соображений, которые указаны в пункте 2.
4). Фрахт и бункерная надбавка морскому линейному перевозчику Рассчитывается для данной контейнерной линии с участием конкретной судоходной компании по действующим тарифным прейскурантам в зависимости от расстояния перевозок. Для ориентировочных расчетов можно воспользоваться эмпирической зависимостью, представленной в таблице 6:
Таблица 6
Зависимость морского фрахта от плеча перевозок
Плечо перевозок морем, миль
| Морской фрахт, долл.
|
|
|
При промежуточных значениях плеча перевозок морской фрахт следует рассчитать методом линейной интерполяцией.
Кроме морского фрахта в состав СТС должна быть включена бункерная надбавка морского линейного перевозчика. Она составляет на различных линиях от 100до 250 долл./ДФЭ.
5). Агентская комиссия в порту перевалки составляет 4÷5% от морского фрахта;
6). Плата за выгрузку контейнера в порту перевалки для специализированных портов Приморского края составляет 80 долларов за обработку 20-ти футового контейнера международного транзита и 160 долларов для экспортно-импортных контейнеров. Для других портов можно принять 150÷250 долл./конт.
7). Оформление документов в порту перевалки обычно стоит 24 долл./конт.;
8). Начально-конечные станционные работы в порту перевалки включают расходы на предоставление железнодорожной платформы (150÷300 долл.), плату за подачу платформы на грузовой фронт (40÷50 долл.), плату за погрузку контейнера на железнодорожную платформу (50÷70 долл.). Начально-конечные расходы необходимо привести к одному ДФЭ, так как на фитинговой платформе перевозиться два или три 20-ти футовых контейнера в зависимости от типа платформы;
9). Движенческая составляющая стоимости перевозки по железным дорогам России определяется в зависимости от тарифного расстояния:
Сржд = x*R (8)
где R – тарифное расстояние по РЖД, км;
x –железнодорожный тариф, долл./конт-км.
На Российских железных дорогах при определении стоимости перевозки контейнеров действует дифференцированный тариф. Зависимость этого тарифа от тарифного расстояния представлена в таблице 7.
Таблица 7
Дифференцированный железнодорожный тариф по Российским
Железным дорогам за перевозку одного 20-футового контейнера
Тарифное
расстояние,
R, км
| Дифференцированный тариф,
Тржд , долл./конт-км
|
| 0,851
0,652
0,431
0,303
0,212
0,175
0,151
0,145
0,143
|
При промежуточных значениях тарифного расстояния движенческий тариф определяется методом линейной интерполяции или путем построения графика зависимости тарифа от расстояния.
Для транзитных международных перевозок можно принять льготный понижающий коэффициент 0,8.
10). Расходы на охрану грузов на РЖД составляют 15÷18% от стоимости железнодорожной доставки.
11). Оплата железнодорожного тарифа по зарубежным железным дорогам: на китайских железных дорогах можно принять 0,24 долл./конт-км; на Европейских железных дорогах – 0,32 долл./конт-км, а на среднеазиатских – 0,28 долл./конт-км.
12). Плата за пересечение госграницы при условии различной ширины железнодорожной колеи составляет в Китай 10 долл./конт., а в страны Западной Европы – 15 долл./конт.;
13). Терминальная обработка в Московском транспортном узле при условии доставки контейнеров в МТУ равна 180 долл. для импортных перевозок;
14). Стоимость погрузки контейнера на автоконтейнеровоз может быть принята по данным автотранспортной компании;
15). Доставка контейнера на автомобильном транспорте определяется в зависимости от страны и региона с учетом типа автомобиля и полуприцепа;
16). Стоимость выгрузки контейнера на складе грузополучателя принимается также как в пункте 14;
17). Таможенные расходы могут составлять от 20 до 250 долл./конт. за один 20-ти футовый контейнер в зависимости от степени досмотра груза в контейнере;
18). Аренда контейнера равна 3÷5% от СТС, если контейнер не является собственностью грузовладельца;
19). Стоимость содержания и текущего ремонта контейнера можно принять 2÷4% от сквозной тарифной ставки, если контейнер является собственностью грузовладельца;
20). Комиссия оператора мультимодальной перевозки определяется в пределах 3÷5% от СТС. Комиссии оператора может иметь фиксированную величину от 100 до 250 долл./конт;
В состав СТС может быть включен сбор за объявленную ценность груза в зависимости от расстояния железнодорожной перевозки.
Транспортные тарифы на перевозку 40-футовых контейнеров обычно в 1,8÷2,0 раза больше, чем для 20-футовых.
Расчет сквозной тарифной ставки
Так как некоторые составляющие представлены в процентах от СТС, то необходимо составить уравнение с одним неизвестным, из которого определяется величина сквозной тарифной ставки.
Окончательно СТС и ее составляющие представляются в таблице 8:
Таблица 8
Расчет сквозной тарифной ставки
Транспортные схемы
| 1. …
| 2. …
| 3. …
| Порты перевалки
|
|
|
| Элементы СТС:
|
|
|
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
| Итого СТС:
|
|
|
|
2.3. Обоснование оптимального варианта транспортной схемы
После выполненных расчетов составляется таблица 9, в которой приводятся результаты расчетов и выполняется обоснование выбора транспортной схемы.
Таблица 9
|