Определение потребности в контейнерном парке
7.1. Потребность в контейнерном парке:
N = [ Wк*(2 + nс) + tсух*Q / Тэкс ]*Крез , (36)
где Крез = 1,1÷1,2 – коэффициент эксплуатационного резерва и ремонта контейнеров;
tсух– время нахождения контейнера на сухопутной составляющей перевозки, начиная с прихода судна в порт перевалки грузов на сушу и заканчивая возвратом контейнеров в этот же порт;
tсух = 2,5*(Тпорт-перев + Тжд + Тавто)(37)
Значения составляющих в формуле 64 можно взять из расчета срока доставки контейнеров – пункт 2.1.
7.2. Время оборота контейнера:
tоб = tр + tсух , (38)
где:tр – время рейса, сутки.
Определение пропускной способности
Контейнерного терминала
8.1. Средняя часовая норма обработки контейнера:
где: tпз – время подготовительно-заключительных работ (2÷4часа);
tпер – время переналадки и перешвартовки (2÷4 часа);
Wк – контейнеровместимость судна, ед. ДФЭ;
Мч – часовая производительность терминального оборудования (20÷28 конт/час).
8.2. Среднесуточная производительность терминала
где: tвсп – время вспомогательных работ, (3÷5 часов на один заход или отход судна).
8.3. Среднемесячная производительность терминала
где: Тнр – количество нерабочих дней в месяц;
nкр – количество причальных перегружателей, одновременно обрабатывающих судно.
Годовая производительность терминала
где: Кзан – коэффициент занятости причалов под обработку судов равен 0,6÷0,8;
Кмет – коэффициент использования рабочего времени по метеоусловиям (0,94÷0,96);
Кнер – коэффициент неравномерности контейнеропотока по месяцам в течение года равен 0,7÷0,9;
М – число месяцев навигации в порту.
Расчет железнодорожной составляющей
МультимодальнЫХ ПЕРЕВОЗОК
Число вагонов в маршрутном составе
nваг = 0,9*(Lстанц – Lлоком) / Lфп (43)
где Lстанц , Lлоком , Lваг – длина станционных путей, локомотива и фитинговой платформы.
Расчет вместимости контейнерного маршрутного поезда
Wпоезд = nваг*Wваг , ДФЭ (44)
где Wваг – вместимость одной фитинговой платформы, ДФЭ.
Расчетный вес поезда
Рп = Wпоезд*Рср , т(45)
где Рср – средний расчетный вес контейнера, т.
Число железнодорожных отправок в прямом направлении
Nотпр = Qпр / Wпоезд (46)
Интервал движения маршрутных поездов
Тинт = 365*24 / Nотпр ,часов (47)
Расчет необходимого числа железнодорожных платформ
nплатф = nваг*(Nотпр + 2)/ nобор (48)
где nобор = 365 / tобор – число вагонооборотов за год;
tобор = 2,5*Тжд , суток – время одного оборота ЖД платформы.
Расчет АВТОМОБИЛЬНОЙ составляющей
МультимодальнЫХ ПЕРВОЗОК
Расчет автомобильной составляющей выполняется в том случае, если эти перевозки предусмотрены транспортной схемой.
Данный расчет следует выполнять в предположении, что из порта назначения необходимо доставить в конечный пункт то количество контейнеров, которые составляют судовую партию.
Исходя из этого, следует определить:
1. Тип автотранспортного средства или несколько марок автомобилей, способных доставить контейнеры на данном направлении перевозок.
2. Контейнеровместимость автотранспортного средства.
3. Определить расчетный вес груза перевозимого автотранспортным средством и проверить возможность такой статической загрузки.
4. Время одной круговой ездки автомобиля.
5. Количество контейнеров, которое способен перевезти один автомобиль с учетом коэффициента сбалансированности грузопотоков в прямом и обратном направлениях.
6. Определиться с количеством технологических линий при погрузке контейнеров на автомобили.
7. Определить технологический интервал движения автомобилей.
8. Определить потребность в автомобилях, способных перевезти судовую партию контейнеров в срок между двумя смежными приходами судов-контейнеровозов в порт назначения.
9. Определить стоимость перевозки одного контейнера, одной тонны груза, всей судовой партии контейнеров и стоимость перевозки всех контейнеров, исходя из общего объема перевозок.
10. Рассчитать издержки на топливо по нормативам расходования.
11. Составить график поставок грузов потребителям.
При расчете времени ездки автомобиля следует учесть все нормативы, связанные с трудовым кодексом и с организацией труда и отдыха водителей при дальнопробежных автомобильных перевозках укрупненных грузовых единиц.
Приложения
Приложение 1
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Q – годовой объем перевозки контейнеров на направлении, ед. контейнеров в 20-ти футовом эквиваленте, ед. ДФЭ;
Qф – общий годовой поток контейнеров в физическом измерении, ед.;
Q20, Q40– объем перевозок 20-ти и 40-ка футовых контейнеров на линии в год, ед.;
L– протяженность морского направления перевозок, миль;
R– расстояние перевозок по железным дорогам, км;
rр – число рейсов судна за год, ед.;
V – скорость судна, узлы;
Wк– контейнеровместимость судна в 20-ти футовом эквиваленте, ед. ДФЭ;
W20, W40 – количество 20-и 40-футовых контейнеров на судне в физическом измерении, ед.;
Wтр, Wпал – число контейнеров в трюме и на палубе судне, ед. ДФЭ;
nс – количество судов на линии, ед.;
tx – ходовое время рейса, сутки;
tc – стояночное время рейса, сутки;
tвсп – время вспомогательных работ в порту, часы;
tр – общее время рейса, сутки;
Tэ – эксплуатационный период работы судов на линии в год, сутки;
n кр – количество портальных перегружателей на 1судно, ед.;
Мв,– валовая интенсивность погрузо-разгрузочных работ, ед. физических контейнеров в час;
Ксб– коэффициент сбалансированности грузопотока в прямом и обратном направлениях;
К20 – коэффициент двадцатифутовых контейнеров;
Кv – коэффициент использования расчетной скорости судна (0,9÷0,95);
Кw – коэффициент использования расчетной контейнеровместимости судна на линии (0,65÷0,85);
Кнп – коэффициент непроизводительных работ на терминале (0,8÷0,9).
Приложение 2
|