Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ИЗРЕЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦЕВ И ПОДВИЖНИКОВ О НЕОБХОДИМОСТИ ЧТЕНИЯ ЕВАНГЕЛИЯ

 

Святые подвижники всегда имели Бога перед глазами. Серафим Саровский прочитывал за не­делю весь Новый Завет. Чтение Евангелия прони­зывает душу Святым Духом. Если тебе читать его трудно, непонятно, скучно, значит — это именно то, что тебе необходимо, значит — ты болен и это, ныне горькое для тебя лекарство, одно способно изле­чить твою больную душу. Не отвергай его — и убе­дишься сам, когда оно станет для тебя слаще меда.

 

***

Проникновение в Священное Писание вводит человека в глубину богопознания и дарует ему та­кое блаженство, с которым не может сравниться никакая земная радость. Внешний мир с его красо­тами благотворно действует на человека, и душа, способная наслаждаться красотой мира, есть душа возвышенная, но человек, достигший совершен­ства, созерцает в душе своей такую красоту, перед которой видимый мир ничего не стоит.

Господь сказал про душу человека, любящего Бога: «К нему придем и обитель у него сотворим». Не­постижимо, как это в маленьком сердце помещается Сам Господь, а где Господь, там и рай, там Царство Бо­жие. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17,21).

Читайте Священное Писание, Евангелие, По­слания, а также жития святых. Великое значение имеет это чтение, но вот что грустно: жития свя­тых печатаются, может быть, некоторыми приобре­таются, но большинство их не читает. А между тем какую пользу можно извлечь из этого чтения! В нем найдем мы ответы на многие наши вопросы, святые научат нас, как выйти из затруднительного положения, как устоять, когда мрак со всех сторон окутывает душу, так что кажется, будто и Бог оста­вил нас.

Без веры во что-нибудь нельзя ничего сделать. Посмотрите, почему какой-либо человек жела­ет стать врачом. Потому что он верит в медицину. Каждый из ученых верит в свою науку. И так вез­де и во всем. Точно так же для христианской жиз­ни необходимо верить в Бога, Христа, Евангелие. «Мы не можем верить, — говорят иные, — нет на то доказательств. Иное дело наука, там все доказа­но». Хорошо, но, прежде чем отвергать что-либо, надо исследовать предмет, испытать. Святой Ио­анн Богослов прямо говорит, что надо испытывать «дух». Но надо испытывать на практике. Пожить надо по евангельскому учению и узнать на деле: правда ли, что «блаженны нищие духом», «блажен­ны кроткие» и т.д. Если вы не испытали этого, то не можете и опровергать, не можете утверждать, что Евангелие — ерунда. А многие так говорят. Но на Страшном суде этих людей спросят: «Что, читали Евангелие?» — и получится обязательно три отве­та: первый — «нет», второй — «кое-как» и третий — «да, читали, конечно, только не поняли». Да, обя­зательно получатся эти три ответа.



На первый ответ можно сказать, что они сами виноваты: никто не запрещал читать, напротив, даже просили читать. На второй ответ почти то же можно сказать. Вот третий ответ более интересен. Эти как бы даже заслуживают извинения. Не мог­ли понять Евангелия, т.е. поверить, хотя вам был дан ключ разумения: «Испытывайте дух». Почему не хотели испытать? Значит, сами и виноваты. Та­ким образом, и эти безответны.

Дух Святой и теперь действует через Священ­ное Писание и через преданных Богу людей. Оттого-то святые книги, в частности жития святых, так благотворно влияют на душу человека, так как здесь слово жизни.

Чем больше вчитываемся мы в Евангелие, тем явственнее разница между ним и лучшими произ­ведениями величайших человеческих умов. Как бы ни было прекрасно и глубоко любое знаменитое со­чинение — научное или художественное, но всякое из них можно понять до конца. Глубоко-то оно глу­боко, но в нем есть дно. В Евангелии дна нет. Чем больше всматриваешься в него, тем шире раскры­вается его смысл, неисчерпаемый ни для какого ге­ниального ума.

В Священном Писании уразумел человек один смысл, за этим смыслом есть другой, более глубо­кий, за вторым — третий и т. п. Вот так Господь и просвещает разум Своих подвижников.

В Библии, кроме внешней стороны, есть еще и внутренняя, т.е., что помимо голых фактов есть глубоко преобразовательный смысл этих же самых фактов. Этот смысл открывается по мере очищения ума человека. Так, например, переход евреев через Чермное (Красное) море прообразовал собой но­возаветное крещение, без которого никто не может войти в Царство Небесное. Этот факт — переход через Чермное море — действительно был. Все это составляет внешнюю сторону фактов. А внутрен­ний смысл таков: первое движение Моисеева жезла начертало прямую линию в вертикальном положе­нии, а второе — прямую в горизонтальном поло­жении, ударив жезлом в сторону, повелевая таким движением сомкнуться водам. Обе линии вместе составляют крест. Человек при крещении погружа­ется в воду и оставляет в купели, которую прообра­зовало Чермное море, всю свою греховность: отту­да выходит совершенно чистым, святым. Таким об­разом, фараон с воинством означает насилующий человека грех, власть диавола, ибо до крещения, то есть до искупления человека Христом, все были под властью диавола, независимо от праведности их жизни. Крещением человек освобождается от всего этого, как израильтяне избавились от фарао­на, выйдя из моря в безопасности от погони.

Преподобный Варсонофий

 

***

 

Разумение Священного Писания дается по мере чистоты сердца нашего и смирения; эта глуби­на неудобозримая и безконечная.

Преподобный Макарий

 

***

 

Сердце наше есть как бы мрачная земля; Еван­гелие есть как бы солнце, просвещающее и ожи­вотворяющее сердца наши. Воссияй в сердцах на­ших истинное солнце правды Твоей, Господи!

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 

***

 

Враг боится молитвы, демонов сокрушает сми­рение, побивает послушание, обращает в бегство молитва, морит гладом пост, низлагает любовь к ближним. И от слов Священного Писания они как от огня бегут.

Протоиерей Валентин Мордасов

 

Очень спасительно от напасти бесовской чте­ние св. Евангелия.

Во время скорби или когда нападает на вас то­ска или смущение от навязчивых помыслов — чи­тайте в это время Евангелие, хоть ничего не пони­маете, а все равно читайте, потому что через зрение лучи благодати пройдут в душу. Заметьте: после та­кого упражнения скоро успокоитесь.

Схиигумен Савва

 

***

 

Мы читаем Евангелие с надеждой на то, что ус­лышим желаемое, и с осторожностью: как бы не ус­лышать того, чего мы не хотим слышать. Нам надо научиться слушать евангельское слово, слушать Христа, Который говорит с нами лично, с намере­нием услышать Его голос, что бы Он нам ни гово­рил, и, услышав, не спешить забыть, а, наоборот, себе отметить, зарубкой отметить то, что мы услы­шали, потому что в этот момент Христос Спаситель лично к нам обращался, лично с нами говорил.

Митрополит Сурожский Антоний (Блум)

 

***

 

Духовный мир постигается духовным делани­ем, а не разговорами или чтением только. В Еванге­лии раскрыты все тайны души человеческой, указан путь в Царствие Божие, указаны награды и наказа­ния, раскрыты многие тайны загробной жизни, но постигаются они не чтением, и даже не молитвой, а исполнением заповедей. А недостаток делания, всякие нарушения заповедей, восполняются пока­янием, исповедью, причащением Святых Тайн...

Игумен Никон (Воробьев)

 

***

 

Слово Божие — пища для души и тела. В обя­занности христианина: не лягу спать, если не про­читаю одну главу Евангелия; две главы Посланий, начиная с Деяний апостолов и кончая Откровени­ем святого Иоанна Богослова; несколько псалмов из Псалтири. И так постепенно будет прочитывать­ся весь Новый Завет и Псалтирь, что и нужно... Надо сделать три закладки и читать подряд, а когда прочитаем все — снова начинать, и так всю жизнь.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.