РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Для достижения цели первостепенное значение имеют:
▪ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
▪ создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
▪ обеспечение развития детей в процессе воспитания и обучения;
▪ вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Ожидаемые результаты.
Ребенок к концу года может:
Физическая культура
- ходить и бегать, соблюдая правильную технику движения.
- лазить по гимнастической лестнице, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног; на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
- принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
- ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.
- выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие.
- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
- придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
Ребенок и окружающий мир
- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице, необходимые для труда, игры, рисования.
- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях.
- знать и называть некоторых домашних и диких животных.
- наблюдать за растениями, животными, птицами, рыбами.
Развитие речи
- значительно увеличить свой словарь.
- Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
- подробно рассказывать о содержании сюжетной картинки.
- рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
- употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Формирование элементарных математических представлений
- Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
- Сравнивать количество предметов в группах на основе счета.
- Сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения предметов друг к другу или наложения.
- Различать и называть: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия.
- Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе.
- Различать левую и правую руки.
- Определять части суток.
Художественная литература
- С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.
- Высказывать желание послушать определенное литературное произведение.
- С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.
- Отвечать на вопросы «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?»
Художественно-эстетическое воспитание
Рисование:
- изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
- украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка:
- создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных предметов.
Аппликация:
- правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали, плавно срезать и закруглять углы (вырезая круг из квадрата, овал – из прямоугольника).
- аккуратно наклеивать изображения предметов.
Конструирование
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
- сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Музыкальное воспитание
- Внимательно слушать музыкальное произведение.
- Узнавать песни по мелодии.
- Петь протяжно, четко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение.
- Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Игровая деятельность
- Объединяясь в игре, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения.
- Соблюдать ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и вести ролевые диалоги.
- В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам.
- В настольно-печатных играх выступать в роли ведущих, объяснять сверстникам правила игры.
- В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства, атрибуты, реквизит.
.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Структура образовательного процесса осуществляется с учетом основных видов детской деятельности дошкольника ( игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы).
Виды деятельности
| Возможные формы работы
| Игровая
| Сюжетные игры. Игры с правилами.
| Коммуникативная
| Беседы. Ситуативный разговор.
Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок.
Сюжетные игры. Игры с правилами.
| Трудовая
| Совместные действия. Дежурство.
Поручение. Задание. Реализация проектов.
| Познавательно-исследовательская
| Наблюдение. Экскурсия.
Решение проблемных ситуаций.
Экспериментирование. Коллекционирование.
Моделирование. Реализация проекта. Игры с правилами.
| Продуктивная
| Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Реализация проектов.
| Музыкально – художественная
| Слушание. Исполнение.
Импровизация. Экспериментирование.
Подвижные игры (с музыкальным сопровождением). Музыкально – дидактическая игра.
| Чтение
| Чтение. Обсуждение. Разучивание.
| Двигательная
| Подвижные дидактические игры.
Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения. Соревнования.
|
Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе:
-совместной деятельности взрослого и детей;
-самостоятельной деятельности детей;
-при организации взаимодействия с семьей и другими социальными партнерами.
ОД
| В ходе
Режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями воспитанников
| Занятия, игры разной направленности, проектная деятельность
| Беседы, экскурсии, чтение, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, тренинги, проблемные ситуации, опытно-экспериментальная деятельность.
| Сюжетно-ролевые, спортивные, подвижные, дидактические игры; продуктивная деятельность, театрализованная деятельность
| Участие в управлении ДОУ (родительские комитеты групп, родительский комитет сада), коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, совместные мероприятии, социологические исследования, мониторинг семей.
|
Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.
Целью раздела является – овладение умением обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
Задачи обучения:
1. Формировать умение устанавливать связь между целью (задачей), осуществлением (процессом) какого-либо действия и результатом.
2. Формировать умение детально анализировать свойства и отношения предметов, явлений окружающего мира, подмечать не только характерные, но и менее существенные признаки в рассматриваемых фактах, умение строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|