Направление «Формирование элементарных математических представлений», «Формирование целостной картины мира» Цель:
· развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:
· развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
· формирование элементарных математических представлений;
· формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Месяц
| ФЭМП
Раз ступенька, два ступенька
«Школа 2100» Л.Г. Петерсон
| Формирование целостной картины мира:
Экология (Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром»)
Окружающий мир (Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир»)
| | Сентябрь
| 1.Повторение стр.98
2.Повторение стр.98
3.Раньше, позже. стр.102
4.Счет до четырёх, число и цифра 4 стр.106
| ЭКОЛОГИЯ
«Профессия спасатель» стр.44
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1.Мы живём в городе стр.187
2.Прогулка по городу. стр.189
3.Улица полна неожиданностей ( как вести себя на улице) стр.193
4.Едем в гости (моя семья) стр. 196
| | Октябрь
| 5.Квадрат стр. 111
6.Куб стр.116
7.Вверху, внизу стр.120
8.Сравнение по ширине тр.123
| ЭКОЛОГИЯ
«Хмурая осень» стр.120
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
5.Какие мы? стр.197
6.Какие мы? стр.201
7.Домашние животные города (кто с нами живёт) стр.204
8. «Осень золото роняет…» (экскурсия в осенний парк)
стр. 207
| | Ноябрь
| 9.Счет до пяти. Число и цифра 5. стр.127
10.Овал стр.132
11Внутри,снаружи стр.137
12.Впереди,сзади,между. стр141
| ЭКОЛОГИЯ
Экологическое занятие "Охрана и укрепление здоровья осенью"." (авторский проект «Елабуга белокаменная, музеями прославленная» (Гизатуллина Ш.Р. Белоусова Т.В.))
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
9.В лес за грибами и ягодами стр.210
10. Как животные к зиме готовятся. стр.217
11.И снова в городе ( мы идём в магазин) стр.222
12. Откуда овощи в магазине. стр.224
| | | Декабрь
| 13.Пара стр.141
14.Прямоугольник стр.148
15.Числовой ряд стр.154
16.Ритм (поиск и составление закономерностей) стр.159
| ЭКОЛОГИЯ «Знакомство сдеревом (как материалом)» стр.90
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
13. Фрукты на прилавках магазинов стр.228
14. Что для чего? (мы помогаем маме готовить) стр.232
15.Откуда хлеб пришёл стр.234
16.»Все работы хороши…»(профессии людей) стр.237
| | Январь
| 17.Счет до шести. Число и цифра 6 стр.163
18.Порядковый счёт стр.168
19.Сравнение по длине стр.171
20.Счёт до семи. Число и цифра 7 стр.175
| ЭКОЛОГИЯ
«Домашние любимцы(собаки и кошки)» стр.94
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
17.Зима в городе стр.241
18.Поёт зима аукает, мохнатый лес баюкает» стр.244
19Лесные обитатели – звери стр.247
20.Обитатели скотного двора стр.252
| | Февраль
| 21. Повторение: числа и цифры 1-7 стр.179
22.Сравнение по толщине стр.182
23.Сравнение по высоте стр 186
24.План (карта путешествий) стр.190
.
| ЭКОЛОГИЯ
Беседа «Сыплем, лепим» стр.97
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
21.О тех, кто умеет летать (птицы) стр.259
22.Обитатели птичника стр.262
23. Праздник 23 февраля стр.257
24.Обитатели воды – рыбы стр.266
| | март
| 25.Счет до восьми. Число и цифра 8 стр.194
26.Сравнение по длине, ширине и толщине стр.199
27.Цилиндр стр.202
28. Цилиндр стр.202
| ЭКОЛОГИЯ
«Что было до….» стр.110
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
25. Весенние праздники – 8 марта стр.258
26.Мы едем в зоопарк . стр.269
27 « В окно повеяло весною…» (весеннее пробуждение природы) стр.272
28. Весеннее пробуждение природы (экскурсия по лесопарку)
стр.275
| | апрель
| 29. Конус стр.207
30. Конус стр.207
31. Призма и пирамида стр.211
32. Призма и пирамида стр.211
| ЭКОЛОГИЯ
«Мои родственники» стр.55
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
29.Шестиногие малыши стр.279
30 Шестиногие малыши стр.279
31 Времена года стр.283
32 Времена года стр.283
| | май
| 33.Повторение
34 Повторение
| ЭКОЛОГИЯ
«Дождик песенку поет » стр.122
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
33.Весной в деревне (сажаем растения) стр.285
34. Весной в огороде ( сажаем растения)
| |
Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность»
| Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»
| сентябрь
| - Тепло-холодно
- Окрашивание воды
| октябрь
| - Как спрятаться бабочкам)
- Посадим дерево
| ноябрь
| - Зачем утке и лягушке такие лапки
- Волшебная кисточка
| декабрь
| - Что в пакете
- Раскрасим радугу
| январь
| - Пузырьки-спасатели
- Угадайка
| февраль
| - Как согреть руки
- Надувание мыльных пузырей
- Строим снежный город
| март
| - У кого какие детки
- Что любят растения
| апрель
| - Познавательное занятие «Что такое микробы?»
- Почему всё звучит
- Откуда берётся голос
| май
| |
Речевое развитие
Речь — одно из важнейших средств коммуникации. Она проявляется в дошкольном возрасте прежде всего в диалогах и полилогах (коллективных разговорах): собеседники обмениваются мыслями, задают друг другу уточняющие вопросы, обсуждая предмет разговора. Постепенно формы речевого общения усложняются: в ответах на поставленный вопрос дети начинают использовать сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений.
Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:
· собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);
· речевого этикета (освоения элементарных норм и правил вступления в разговор, поддержания и завершения общения);
· невербальных средств (адекватного использования мимики, жестов).
Овладение речью как средством общения и культуры
Обеспечение развития первичных представлений: о нормах и правилах речевой культуры на примерах из жизни, образцах общения литературных героев, персонажей мультфильмов.
Создание условий для приобретения опыта:
· участия в ситуациях речевого сотрудничества со сверстниками во всех видах деятельности;
· пользования элементарными правилами речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику;
· проявления инициативности и самостоятельности в некоторых ситуациях общения со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач (желание задавать вопросы, делиться впечатлениями о событиях, начинать разговор, приглашать к деятельности);
· адекватного реагирования на эмоциональное состояние собеседника (помочь, пожалеть); использования слов, выражающих эмоциональное сочувствие, сострадание, желание сотрудничать («мне тебя жалко», «давай поиграем вместе» и т.д.);
· использования в речи слов, побуждающих к объяснению и убеждению в процессе игровой деятельности (договориться об игре, ориентироваться на ролевые высказывания партнёров, поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов и т. д.); ориентирования на ролевые высказывания партнёров.
Обогащение активного словаря в различных видах деятельности
Создание условий для приобретения опыта:
· правильного понимания и употребления в речи названий свойств и качеств предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, способы использования), обследовательских действий (погладить, сжать, намочить, разрезать, насыпать и т. д.), характерных признаков предметов, объединённых в видовые категории (чашка и стакан, платье и юбка, стул и кресло и др.); обобщающих понятий (игрушки, посуда, мебель и т. д.);
· слов, обозначающих пространственные отношения; слов, близких и противоположных по смыслу (синонимы и антонимы);
· понимания смысла загадок; понимания многозначных слов (лапка, иголка); происхождения некоторых слов («Почему шапку называют ушанкой?»);
· участия в речевых играх, вызывающих потребность не только соотносить слова по смыслу, но и объяснять их («Как сказать по-другому?», «Продолжи цепочку слов»).
|