Обратная связь
|
Организация предметно-развивающей среды в средней группе Центр развития
| Оборудование и материалы, которые должны быть в группе
| | Спортивный
центр
| Доска гладкая и ребристая; - коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия);
палка гимнастическая;
мячи; корзина для метания мечей;
обручи; скакалка; кегли; кубы;
скамейка;
мат гимнастический;
шнур длинный и короткий;
лестница гимнастическая
мешочки с грузом (150-200 гр.); мешочек с грузом большой (400 гр);
ленты, флажки;
кольцеброс.
| +
+
+
+
+
|
| Центр познавательного развития
| набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
набор объёмных геометрическиѕ тел (разного цвета и величины);
доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 каждого цвета);
наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (7-8 элементов каждого признака);
набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов);
мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
часы с крупным циферблатом и стрелками;
графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр
набор кубиков с буквами и цифрами
набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;
числовой фриз на стене;
кассы настольные
набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного размеров (5 - 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет - не тонет»), черпачки, сачки, воронки;
наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции;
Тетради Соловьёва Е.В. «Моя математика»: Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста.- М: Просвещение (последний год издания) – для каждого ребёнка;
счёты;
книги по математике о числах первого десятка;
Математический театр в коробке;
геометрические панно, сделанные совместно с детьми.
Материал по познавательному развитию:
наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу);
наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации);
серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
Краеведческие материалы: фотографии родного края, гербарии.
|
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
| Центр речевого развития
| Дидактические наглядные материалы;
предметные и сюжетные картинки и др.
книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;
«Чудесный мешочек» с различными предметами
| +
+
+
+
| Центр творчества
(конструирование и ручной труд)
| Материалы для конструирования:
конструкторы с разнообразными способами крепления деталей;
строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
коробки большие и маленькие; ящички;
бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками;
Материалы для ручного труда:
бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);
проволока в цветной оболочке;
природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
«Полочка красоты»;
мольберт или пюпитр;
наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
индивидуальные палитры для смешения красок;
кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
бумага для рисования разного формата;
салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;
губки из поролона;
пластилин, глина;
доски для лепки;
стеки разной формы;
розетки для клея;
подносы для форм и обрезков бумаги;
большие клеёнки для покрытия столов;
навесные валики с рулонами бумаги;
печатки для нанесения узора;
школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
|
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
| Центр живой природы
| комнатные растения такого же вида, как и в младшей группе (4 -5 видов) с красивыми листьями различной формы, цветущие;
круговая диаграмма смены времён года;
изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.
|
+
+
| Центр сюжетно-ролевых и др. игр
| Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, бескозырки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
наборы кухонной и чайной посуды;
набор овощей и фруктов;
машины крупные и средние; грузовые и легковые;
телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.
кукольные коляски;
настольные игры.
| +
+
+
+
| Музыкальный центр
| Музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, тарелки, металлофон, ложки и др);
Музыкально-дидактические игры.
| +
+
|
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «МИНЕМ ӨЕМ»
| АКТИВНЫЕ СЛОВА
| РЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ
| АУДИОЗАПИСЬ
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
АНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ
| ГАИЛӘ - СЕМЬЯ – 18 ЧАСОВ (1-18)
| | әти
әни
малай
кыз
мин
исәнмесез
сау булыгыз
исәнме
эт
песи
әйе
юк
сау бул
әби
бабай
әйбәт
| -Бу кем?
-Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай).
-Кем юк?
-Әти (әни, бабай, әби, малай, кыз).
-Исәнмесез.
-Син кем?
-Мин Коля (Оля).
-Мин малай.
-Сау булыгыз!
-Исәнме, әни (әти, бабай, әби, кыз, малай, Мияу, Акбай).
-Сау бул, әни (әти, бабай, әби, кыз, малай).
-Кем анда?
-Мин песи. Мин Мияу.
-Кил монда.
-Мин эт. Мин Акбай.
-Кил монда.
-Син Коля?
-Әйе, Коля.
-Син малай (кыз)?
-Әйе (юк).
-Әти? (әни, бабай, әби, кыз, малай).
-Әйе.
-Әни? (әти, бабай, әби, кыз, малай).
-Юк.
-Малай?
-Юк, кыз.
-Кыз?
-Әйе, кыз.
-Хәлләр ничек?
-Әйбәт.
| Аудиозапись №1-23
Работа в тетрадях №1-4
Анимационные сюжеты:
1. “Әйдәгез, дуслашыйк”-“Давайте дружить”
2. “Качышлы уйныйбыз”-“Играем в прятки”
3. “Шалкан”- “Репка”
| | АШАМЛЫКЛАР - ПРОДУКТЫ – 12 ЧАСОВ (19-30)
| | ипи
алма
сөт
чәй
мә
рәхмәт
тәмле
кил монда
утыр
аша
эч
| -Мә, ипи (алма, сөт, чәй).
-Рәхмәт, әби.
-Коля, мә ипи (алма, сөт, чәй).
-Рәхмәт.
-Мияу, кил монда. Утыр. (Акбай, Коля, Оля)
-Оля, кил монда. Мә ипи (алма, сөт, чәй). Ипи (алма, сөт, чәй) тәмле (ме)?
-Ипи (алма, сөт, чәй) тәмле. Рәхмәт.
-Мә, тәмле алма (ипи).
-Мә, ипи (алма) аша.
-Мә, сөт (чәй) эч.
| Аудиозапись №24-39
Работа в тетрадях №5-10
Анимационные сюжеты:
1.“Тәмле” кибетендә” – “В магазине “Тәмле”
2. “Азат кунак чакыра” – “Азат приглашает гостей”
| | УЕНЧЫКЛАР - ИГРУШКИ – 18 ЧАСОВ (31-48)
| | бир
туп
зур
кечкенә
матур
курчак
куян
аю
хәлләр ничек?
уйна
пычрак
чиста
ю
| - Бу нәрсә?
- Туп (курчак, куян, аю).
-Курчак (туп, куян, аю) бир.
-Мә, курчак (туп, куян, аю).
-Бу нәрсә?
-Аю (курчак, куян, туп).
-Аю (курчак, куян, туп) нинди?
-Аю (курчак, куян, туп) зур (матур, кечкенә, әйбәт).
- Аю (курчак, куян, туп) нинди?
- Аю (курчак, куян, туп) зур (кечкенә, матур, әйбәт).
-Аю (курчак, куян, туп)?
-Әйе.
-Курчак (аю, куян, туп)?
-Юк.
-Бу нәрсә?
-Аю (курчак, куян, туп).
-Мә, аю (курчак, куян, туп). Уйна.
-Коля, кил монда. Уйна.
-Оля, кил монда. Уйна.
- Аю (курчак, куян, туп) бир.
- Аю (курчак, куян, туп) нинди?
- Аю (курчак, куян, туп) зур.
- Аю (курчак, куян, туп) кечкенә.
- Мә, зур аю (курчак, куян, туп).
- Мә, кечкенә аю (курчак, куян, туп).
-Аю (курчак, куян), кил монда. Аша (утыр, эч, уйна).
-Коля (Оля), аю (курчак, куян, туп) ю.
-Туп (курчак, куян, аю) нинди?
-Туп (курчак, куян, аю) пычрак (чиста).
-Туп ю.
- Туп чиста?
- Юк, туп пычрак.
(Әйе, туп чиста).
Ю, ю, ю – туп (курчак, аю, куян) ю.
| Аудиозапись №40-53
Работа в тетрадях №11-13
Анимационные сюжеты:
1. “Паркка сәяхәт”- “Прогулка в парк”
2. “Уенчыклар үпкәләгән” –“Игрушки обиделись”
3. “Күңелле уеннар”- “Весёлые игры”
4. “Акбай һәм Мияу маҗаралары” – “Приключения Акбая и Мияу”
| | САННАР - СЧЁТ- 6 ЧАСОВ (49-54)
| | бер
ике
өч
дүрт
биш
| -Ничә?
-Бер (ике, өч, дүрт, биш) алма.
-Ничә малай?
-Бер (ике, өч, дүрт, биш) малай.
-Ничә кыз?
-Бер (ике, өч, дүрт, биш) кыз.
-Өч?
-Юк.
-Ике?
-Әйе.
-Ничә аю (туп, курчак, куян)?
-Бер (ике, өч, дүрт, биш) аю.
| Аудиозапись№54-60
Работа в тетрадях №14
Анимационные сюжеты:
1.“Уйный-уйный саныйбыз” – “Играя считаем”
| | КАБАТЛАУ - ПОВТОРЕНИЕ - 6 ЧАСОВ (55-60)
| |
|
| Аудиозапись №25
Работа в тетрадях №61-64
Анимационные сюжеты:
1. “Күңелле ял итәбез” – “Весело отдыхаем”
| | | | | | | |
Дидактические игры, диалоги к проекту «Минем өем» для детей 4-5 лет.
Дидактик уен “Бу кем? – Это кто?”
к проекту «Минем өем»
(диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают).
Тәрбияче: Бу кем?
Бала: Әти.
Тәрбияче: Бу кем?
Бала: Әни, (бабай, әби, әти, кыз, малай).
Тәрбияче: Әни нинди?
Бала: Әни зур, матур, чиста, әйбәт.
|
Дидактик уен “Бу нәрсә? – Это что?”
к проекту «Минем өем»
(диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают).
Тәрбияче: Бу нәрсә?
Бала:Чәй (сөт, ипи, алма).
Тәрбияче: Сөт нинди?
Бала:Сөт тәмле.
Тәрбияче: Бу нәрсә?
Бала: Эт (песи, туп, курчак, куян, аю ).
Тәрбияче: Эт нинди?
Бала: Эт зур,(кечкенә) матур, әйбәт,чиста, (пычрак).
|
Дидактик уен “Әйе – Юк.”
к проекту «Минем өем»
(диалог между воспитателем и детьми, между детьми, у детей “маски”).
Тәрбияче: Әни?
Бала: Әйе.
Тәрбияче: Әти?
Бала: Юк.
Саша: Малай?
Бала: Юк.
Маша: Кыз?
Бала: Әйе.
Коля: Песи?
Бала: Әйе.
|
Дидактик уен “Әйе – Юк.”
к проекту «Минем өем»
(диалог между воспитателем и детьми, т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают,у детей “маски”)
Тәрбияче: Син Коля?
Коля: Әйе. Мин Коля.
Тәрбияче: Коля, син кыз? (әби,бабай, әти, әни).
Коля: Юк, мин малай.
Тәрбияче: Оля, син кыз?
Оля: Әйе, мин кыз.
Тәрбияче:Юля, син әби?
Юля: Әйе, мин әби.
|
Дидактик уен “Кем юк? – Кого нет?”
к проекту «Минем өем»
(диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают).
Тәрбияче: Кем юк?
Бала: Әти (әни, кыз, малай).
Тәрбияче: Кем юк?
Бала: Әни юк.
|
Дидактик уен “Нәрсә юк? - Чего нет?”
к проекту «Минем өем»
(диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают).
Тәрбияче: Нәрсә юк?
Бала: Эт (песи, туп, курчак, куян, аю).
Тәрбияче: Нәрсә юк?
Бала: Эт юк.
|
Дидактик уен “Уйна! – Играй!”
к проекту «Минем өем»
(диалог между воспитателем и детьми, между детьми.Дети дарят свои “игрушки” персонажу).
Саша: Мә, туп уйна!
Маша: Мә, курчак уйна!
Лена: Мә, зур песи уйна!
Коля: Мә, кечкенә аю уйна!
Миша: Мә, куян уйна!
Даша: Мә, эт уйна!
Оля: Мә, машина уйна!
|
Дидактик уен “Бир әле – Дай пожалуйста.”
к проекту «Минем өем»
(диалог между воспитателем и детьми.Дети спрашивают “игрушки”, дарят персонажу).
Саша: Аю (куян, эт, песи, курчак, машина, туп) бир әле.
Тәрбияче: Нинди аю!
Саша: Зур, матур, чиста, әйбәт аю.
Тәрбияче:Мә зур, матур, чиста, әйбәт аю.
|
Дидактик уен“Бир әле – Дай пожалуйста.”
к проекту «Минем өем»
(диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают).
Саша: Алма бир әле.
Тәрбияче:Нинди алма!
Саша: Тәмле алма.
Тәрбияче: Мә тәмле алма.
Саша: Рәхмәт.
|
Дидактик уен “Ничә? – Сколько?”
к проекту «Минем өем»
(диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают).
Тәрбияче: Ничә алма?
Бала: Бер (ике, өч, дүрт, биш,) алма.
Тәрбияче: Мә бер алма.
Бала: Рәхмәт.
Тәрбияче: Ничә куян?
Бала: Биш куян.
Тәрбияче: Мә биш куян.
Бала: Рәхмәт.
|
Дидактик уен“Ничә? – Сколько?"
к проекту «Минем өем»
(диалог между воспитателем и детьми, между детьми).
Тәрбияче: Бер?
Бала: Әйе, бер.
Тәрбияче: Өч?
Бала: Юк, дүрт.
|
|
Список литературы.
Бережнова О.В. Образовательная деятельность в средней группе детского сада. Технология интегрированного планирования. Методическое пособие. - М.: Цветной мир, 2014.
Бунеев Р.Н. «По дороге к Азбуке» Пособие для дошкольников в 5 ч. (4-5лет)/Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова. –Изд.2-е,перераб.- М.:Издательство школьный дом,2013
Васюкова Н.Е., Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Труд в образовательной программе детского сада. Интегрированный подход. Методическое пособие.М.: Цветной мир, 2014.
Вахрушев А,А. , Е.Е.Кочемасова Здравствуй, Мир» «пособие для дошкольников 4-5лет (часть 2)
Вахрушев А,А. , Е.Е.Кочемасова « Здравствуй, Мир» Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и логопедов, учителей и родителей. –М.:Баласс,2013
Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром»
Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010.
Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и2/ Под науч. Ред .Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеев. – Изд.4-е, испр.-М.:Баласс, 2011
Коломийченко Л.В. «Дорогой света и добра». Программа социально-коммуникативного развития детей 3-7 лет. - М: Издательство «Сфера», 2014.
Коломийченко Л.В. Методические пособия к программе «Дорогой света и добра» для всех возрастных групп детского сада. - М: Издательство «Сфера», 2014.
Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки: гендерный подход в образовании. - М.: Цветной мир, 2013.
Лыкова И.А., Шипунова В.А. Комплект дидактических пособий «Детская безопасность»: 1) «Безопасность на дороге»; 2) «Опасные явления в природе»; 3) «Пожарная безопасность»; 4) «Что такое хорошо и что такое плохо». - М.: Цветной мир, 2014.
Лыкова И.А., Буренина А.И. и др. Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии. - М.: Цветной мир, 2012.
Подвижные игры в детском саду / Под ред. О.В. Бережновой, В.В. Бойко. - М.: Цветной мир, 2014.
Рыжова Н.А. Труд и наблюдения в природе. Методическое пособие для воспитателей и учителей начальной школы. - М.: Цветной мир, 2014.
Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир». Программа познавательного развития детей 3-7 лет и комплект методических пособий для второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада. - М.: Цветной мир, 2014.
Касаткина Е.И., Лыкова И.А. Дидактические игры в детском саду. Уч.- метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2014.
Л.В.Куцакова: «Конструирование и художественный труд в детском саду»., ТЦ Сфера. М.: 2005 г.
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Программа «Умелые ручки» и методические рекомендации. - М.: Цветной мир, 2014.
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Уч.- метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2014.
Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. - М.: Цветной мир, 2012.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1, 2. - М.: Ювента, 2012.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Рабочая тетрадь. Математика для детей 3-4/ 4-5 лет. - М.: Ювента, 2013.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный / раздаточный материал. Игралочка. Математика для детей 3-4/ 4-5 лет. - М.: Ювента, 2009.
Рыжова Н.А. Лаборатория в детском саду и дома. Методическое пособие и DVD. - М.: Линка-Пресс, 2009.
Рыжова Н.А. Экологические сказки: методическое пособие. - М.: ИД «Первое сентября», 2009.
Савенков А.И. Маленький исследователь. - Самара: ИД «Федоров», 2010.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. - Самара: Учебная литература: ИД «Федоров», 2010.
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации. - М: Вентана-Граф, 2009.
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 / 5-6 лет. Конспекты занятий. - М: Вентана-Граф, 2009.
Журова Л.Е. Эти удивительные звуки. Рабочие тетради для детей 4-5 и 56 лет. - М: Вентана-Граф, 2009. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. Мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры. Упражнения. Методические рекомендации. Книга для воспитателей детского сада и родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти. Программа музыкального воспитания детей 3-7 лет. - СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012.
Васюкова Н.Е., Лыкова И.А. Сказка в детском саду. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». - М.: Цветной мир, 2014.
Васюкова Н.Е., Лыкова И.А., Шипунова В.А. Фольклор в детском саду. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». М.: Цветной мир, 2014.
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»
Лыкова И.А. Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки» (изобразительная деятельность). - М.: Цветной мир, 2014.
Лыкова И.А. Проектирование содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (новые подходы в условиях ФГОС ДО). - М.: Цветной мир, 2014.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Уч.-метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2014.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Уч.- метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2011.
Лыкова И.А., Шипунова В.А. Теневой театр вчера и сегодня. Уч.-метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2012.
Тютюнникова Т.Э. Сундучок с бирюльками. Музыкальные игры для детей. - М., 2010.
Бойко В.В. Физическое развитие в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к программе «Юные олимпийцы
Коломийченко Л.В. Я - компетентный родитель: Программа взаимодействия с родителями дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
|
|