Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Глава I. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Введение

На сегодняшний день преобладает обращение товаров, по этой причине значимость торговли как связующего звена между сферой розничных предприятий и сферой потребления увеличивается. От торговли розничные предприятия приобретают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на реализуемую продукцию.

Розничная торговля, замыкая цепь движения товаров от производителей к потребителю, предполагая собой конечны элемент по реализации товаров и оказанию услуг на прямую покупателю.

Рыночная экономика требует организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на качественно новом уровне, в связи с чем она приобретает все большее значение.

Коммерческой деятельности предприятий розничной торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность гарантирует стойкое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.

Целями коммерческой деятельности являются: получение наибольшего дохода, реализация продукции в целях наибольшего удовлетворения спроса потребителей при высоком качестве торгового обслуживания и минимальном уровне издержек обращения и потребления.

Основным предназначением маркетинга считается формирование и стимулирование спроса. То есть спрос связывает коммерцию и маркетинг в единое целое. И если задачей маркетинга для производственного предприятия является создание таких товаров и услуг, которые не нуждались бы в усилиях по сбыту, то задачи маркетинга в торговых организациях - это, во-первых, предотвращение закупок товара, не пользующегося спросом а, во-вторых, продвижение товара, спрос на который упал, стимулирование сбыта.



Задачи данной курсовой работы – выявить суть и содержание маркетинга в розничной торговле, организацию работы маркетинговых служб торговых предприятий и выявить мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности.


Глава I. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

1.1. Сущность, задачи и содержание коммерческой деятельности

Что такое коммерция? Умение перепродать подороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие “коммерция” существенно шире, более глубоко по содержанию и умению ее исполнять.

Коммерция — вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса добропорядочного, того бизнеса, который является главный любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция — словечко латинского происхождения( commercium — торговля). Однако нужно иметь в виду, что термин “торговля” владеет двоякое значение: в одном случае он значит самостоятельную отрасль народного хозяйства( торговлю), в ином — торговые процессы, направленные на воплощение актов купли-продажи товаров. Коммерческая активность связана со вторым понятием торговли — торговыми действиями по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля описывает коммерцию как “торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы”. Иначе разговаривая, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с замыслом купить дешевле, а продать подороже. В широком смысле под коммерцией нередко понимают любую деятельность, направленную на приобретение прибыли.

Однако такое обширное толкование коммерческой деятельности не согласуется с раньше изложенным подходом к коммерции как торговым действиям по осуществлению актов купли-продажи продуктов.

Коммерческая деятельность — более узкое мнение, чем предпринимательство. Предпринимательство — это организация экономической, производственной и другой деятельности, приносящей предпринимателю заработок. Предпринимательство может означать компанию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового компании, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т. д. Из всех данных видов предпринимательской деятельности лишь торговое дело является в чистом облике коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует разглядывать как одну из форм( видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в неких видах предпринимательской деятельности имеют все шансы осуществляться операции по купле-продаже продуктов, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т. п., т. е. составляющие коммерческой деятельности могут реализоваться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, ключевыми.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой необъятную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и компаний, направленной на совершение процессов купли-продажи продуктов для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Акт купли-продажи продуктов базируется на основной формуле товарного обращения — замене формы стоимости:

 

Д — Т и Т' — Д'.

 

Из этого выливается, что коммерческая работа в торговле — мнение более широкое, чем простая купля-продажа продукта, т. е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому бизнесмену необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции, в том числе исследование спроса населения и рынка реализована товаров, нахождение поставщиков и клиентов товаров, налаживание с ними оптимальных хозяйственных связей, транспортировку продуктов, рекламно-информационную работу по сбыту продуктов, организацию торгового обслуживания и т. д.

Простая перепродажа продуктов с целью получения прибыли, или по-другому “делание” денег из ничего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности( добропорядочного бизнеса).

Как уже отмечалось, настоящей, чистой функцией товарного обращения является замена формы стоимости. Но кроме этого товарное воззвание исполняет и доп.( производственные) функции, связанные с продолжением процесса изготовления в сфере обращения. Однако К. Маркс, основатель учения о товарном обращении, эти производственные функции именовал гетерогенными, т. е. чужеродными, и, как понятно, абстрагировался от данных функций, изучая коммерческий основной капитал в его чистом облике.

По нраву исполняемых функций процессы, совершаемые в торговле, в том же духе разрешено подразделить на два главных вида:

· коммерческие( или кристально торговые);

· производственные( или технологические).

Коммерческие процессы — процессы, связанные со сменой стоимости, т. е. куплей и продажей продуктов. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, конкретно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их воплощения и не имеющие производственного( технологического) нрава( исследование потребностей, мнение соглашений купли-продажи, реклама и др.).

Основные коммерческие процессы в торговле разрешено подразделить на последующие виды:

· исследование и предсказание покупательского спроса, исследование и обнаружение потребностей народонаселения в товарах и услугах;

· обнаружение и исследование источников поступления и поставщиков продуктов;

· организация оптимальных хозяйственных связей с поставщиками продуктов, подключая мнение соглашений( договоров) на поставку продуктов, разработку и понятие заявок и заказов на продукты, компанию учета и контроля за исполнением договорных обещаний, разные формы коммерческих расчетов и др.;

· организация и разработка проведения оптовых закупок продуктов у разных поставщиков( на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных базарах, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и т. д.);

· организация и разработка оптовой и розничной реализации продуктов, подключая формы и способы реализации продуктов, условия их внедрения, свойство сервиса и т. д.;

· рекламно-информационная активность по сбыту продуктов;

· создание торгового набора на складах и в магазинах, управление товарными запасами. Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле.

Технологические процессы — процессы, связанные с ходом продукта как потребительной стоимости и являющиеся продолжением процесса изготовления в сфере обращения( транспортирование, сохранение, упаковка, фасовка, подсортировка и т. д.). Они представляют собой целостность 3-х частей — живого труда, средств труда и предметов труда.

Средствами труда служат все те вещи, при поддержке которых человек повлияет на объект собственного труда и видоизменяет его. К средствам труда относятся до этого только орудия труда, а в том же духе производственные строения, сложения, транспортные средства и др. Орудиями труда в торговле являются торговые машинки, автоматы, разное торгово-технологическое оснащение.

К предметам труда в технологических действиях относятся находящиеся в обращении продукты, тара.

Технологические процессы являются объектом исследования особой дисциплины — организация и разработка торговли, важная задачка которой содержится в научной организации взаимодействия орудий и предметов труда с рабочей силой, с тем чтоб правильно применять, с одной стороны, активный труд, а с иной — вещественные составляющие труда, т. е. орудия и предметы труда.

Помимо коммерческих и производственных действий в торговле выполняются так именуемые доп. торговые сервисы, так как воплощение актов купли-продажи продуктов зарастает различными операциями по обслуживанию клиентов. В цивилизованной торговле конкретно эти доп. сервисы по собственной сущности стают все наиболее доминирующими по массе затрачиваемого на них труда( подача продуктов на дом, аппарат купленных технически трудных продуктов на дому у клиентов, прием заказов у клиентов и др.).

 

По собственному функциональному содержанию доп. торговые сервисы имеют все шансы быть отнесены как к технологическим, так и к коммерческим действиям.

Торговые сервисы в зависимости от такого звена сферы товарного обращения, где они оказываются клиентам, разрешено подразделить на два вида:

 

· сервисы, оказываемые оптовыми организациями и предприятиями собственным покупателям( оптовые торговые сервисы);

 

· сервисы, оказываемые клиентам в магазинах.

 

Первый вид услуг связан, как правило, с действием оптовой реализации продуктов. Состав и виды оптовых торговых услуг имеют все шансы быть самыми различными как по функциям, назначению, так и по источникам финансирования, видам расчетов и т. д. Например, по функциональному назначению сервисы имеют все шансы быть технологическими( сохранение продуктов, подсортировка, фасовка, упаковка, транспортировка и др.), коммерческими( комиссионные, маркетинговые, рекламные и т. д.), организационно-консультативные( консультативно-информационные, торгово-расчетные).

 

Услуги, оказываемые клиентам в лавке, разрешено подразделить на три вида:

 

· связанные с покупкой продукта( к примеру, прием подготовительных заказов на временно отсутствующие в продаже продукты, упаковка продукта, подача крупногабаритных продуктов на дом клиента и др.);

 

· связанные с оказанием поддержке клиентам при применении обретенных продуктов( раскрой купленных в лавке тканей, мелкая перемена и подгонка готового платьица и т. д.);

 

· связанные с творением подходящей обстановки для посещения магазина( организация кафетерия, стоянки для автомашин и т. п.)

Рис. 1. Процессы и операции, выполняемые в торговле.

Рыночные условия хозяйствования содействовали появлению новейшего типа коммерческих отношений меж поставщиками и клиентами продуктов, открыли просторный простор инициативе и самостоятельности торговых тружеников. Без данных свойств в современных критериях невозможно удачно исполнять коммерческую работу.

В странах с образованный рыночной экономикой в коммерческой деятельности чрезвычайно приподнято ценится коммерческая инициатива, активность, художество реализовать продукт. Эти свойства прививаются студентам — грядущим предпринимателям во время их обучения в институтах и институтах.

На лекции в Гарвардском институте( США) профессор поставил в образчик грядущим предпринимателям некоего торговца каров в Детройте. Находясь в движение 4 часов в застрявшем лифте, этот торговец за время вынужденного безделья смог убедить лифтера приобрести бывший в употреблении кар марки “Додж”. В одном из южноамериканских штатов наилучшим торговцем был признан предприниматель, сумевший во время конкурса на лучшего торговца реализовать костюм для мертвеца с резервный парой брюк.

Успешно исполнять коммерческую активность в трудных и многообразных критериях рыночных отношений сумеют только отлично приготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих тружеников торговли, прошедшие глубокую подготовку или поднятие квалификации в области современной организации и технологии коммерческой работы, маркетинга, менеджмента. Во голове торговых компаний, коммерческих служб обязаны торчать квалифицированные коммерсанты-организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсанты-менеджеры, отлично понимающие коммерческую работу. На оптовых базах, в торговых организациях и на предприятиях следует формировать коммерческие службы или отделы, возглавляемые первыми заместителями начальников компаний или, как принято именовать, коммерческими начальниками.

В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по исследованию спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и остальные торговые подразделения компаний( организаций).

Актуальной задачей коммерческих тружеников торговых организаций и компаний является втягивание в товарооборот продукции российских изготовителей.

В связи с этим нужно увеличивать сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями продуктов, увеличивать эффективность и эффективность соглашений поставки. Договоры поставки обязаны деятельно повлиять на отечественное создание для всемерного роста выпуска продуктов народного употребления, производства их из дешевого альтернативного сырья, создание рационального набора продуктов для народонаселения.

При рыночной экономике свойство коммерческой работы зависит до этого только от умения деятельно выкапывать продукты, реализуемые в порядке вольной реализации, заинтриговать промышленные или сельскохозяйственные компании, кооперативы, лица, специализирующиеся персональной трудящийся деловитостью, в изготовлении подходящих популяции продуктов.

Для исполнения данных задач коммерческим труженикам нужно отлично ведать собственный народнохозяйственный район и его естественные имущества, действительно расценивать положение индустрии, сельского хозяйства, производственные способности и комплект изделий, вырабатываемых предприятиями региона.

Для исследования поставщиков и их способностей труженики коммерческих служб обязаны воспринимать роль в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов наилучших и новейших изделий, смотреть за маркетинговыми объявлениями в средствах массовой информации, бюллетенях спроса и предложений, биржевыми известиями, за проспектами, каталогами и т. п. Целесообразно навещать производственные компании( поставщиков) для ознакомления с их производственными способностями, объемом и качеством издаваемой продукции, воспринимать роль в совещаниях с тружениками индустрии.

Важными задачами коммерческой службы в торговле являются исследование и предсказание емкости региональных и товарных базаров, формирование и улучшение рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы посреди поставщиков и потребителей. Для этого нужно учить эксперимент забугорных государств в применении маркетинга, позволяющий удачно осуществить коммерческую активность компаний в критериях базара.

На современном шаге коммерческая служба торговых организаций и компаний обязана содействовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с внедрением разных форм экономико-финансовых связей( бартер, клиринг, подсчеты в вольно конвертируемой валюте и др.).

Повышение уровня коммерческой работы просит неизменного совершенствования ее технологии, в особенности применения новейшей техники управления, АСУ, автоматизированных рабочих мест( АРМ) коммерческих тружеников, компьютеризации управления коммерческими действиями, в том числе оптовой и розничной реализации продуктов.

Постоянный учет и контроль оптовых закупок продуктов, характеризующихся огромным численностью поставщиков, десятками тыщ названий продуктов трудного набора, вероятен только с поддержкой ЭВМ. Ручная, карточная форма учета поставок, осуществляемая предпринимателями, товароведами, трудоемка и не гарантирует скорого и четкого их учета по всей совокупности набора от огромного численности поставщиков и по личным срокам поступления. Такая система учета исполнения соглашений в групповом наборе, как правило по кварталам, не гарантирует принятия оперативных мер действия на поставщиков, допускающих нарушения обещаний по поставкам продуктов в развернутом наборе, приводит к срывам поставок и перебоям в поступлении продуктов. Для данных целей нужна организация в товарных отделах, залах товарных образцов, коммерческих павильонах АРМ для оперативной отделки коммерческой информации и управления коммерческими действиями. Это гарантирует автоматизацию учета поставки и реализации продуктов по внутригрупповому набору, высвобождает товароведов от рутинной, прирученный работы по ведению картотеки учета и движения продуктов, вызволяет время для настоящей коммерческой работы с поставщиками и клиентами, увеличивает продуктивность труда коммерческих тружеников.

Компьютеризация учета розничной реализации продуктов в магазинах гарантирует постоянный контроль за ходом реализации продуктов и выдачей заказов на дополнение и поддержание торгового набора в хороших размерах.

Компьютеризация коммерческих операций позволит сотворить информационную систему отделки и передачи коммерческой информации, компонент техно базу рыночной, рекламной деятельности в сфере товарного обращения.

Коммерческая активность, как и неважно какая другая предпринимательская активность, нуждается в значимом регулировании со стороны страны. Регулирование коммерческих отношений исполняется в главном средством принятия правовых актов, относящихся к данной сфере деятельности, к примеру, Закон РФ “О охране прав потребителей”, Федеральный закон “О муниципальном регулировании изготовления и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” и др. Министерство экономического развития и торговли РФ организационно сосредоточило в единичном органе вопросы наружной и внутренней торговли. Это раскрывает способности для сотворения подходящих критерий для продвижения русских продуктов не лишь на врождённый, но и на наружный базар и для охраны российских товаропроизводителей.

Важной задачей в современных критериях является реформирование оптового звена. На базе сложившихся рыночных структур намечается творение больших региональных оптовых звеньев, какие будут обладать вероятность контролировать грузопотоки, определять комплект изготовления продуктов народного употребления.

Предметом особенного интереса муниципальных органов управления являются вопросы повышения свойства продукции. Предприятия, какие не соблюдают технологические запросы к производству продуктов, продукции, санитарные критерии и нормы, будут вытесняться с потребительского базара. Для этого формируется нужная нормативно-правовая основа.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.