Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Глава III. Маркетинговое исследование рынка розничной торговли магазина «Магнит»

Анализ внутренней среды магазина «Магнит»

Так как сеть супермаркетов " Магнит " не является производственным или денежным предприятием, а исполняет свою профессиональную активность в сфере розничной торговли продуктами кормления и бытовыми продуктами, то для компании не все причины внутренней среды являются основными. Важнейшими причинами внутренней среды для супермаркетов " Магнит " как сетевой торговой организации будут проявляться такие причины, как персонал и создание( в предоставленном случае – товарный комплект)

Анализ персонала как фактора внутренней среды козни " Магнит " целесообразно жить на базе данных отдела управления персоналом фирмы. Общие данные по персоналу козни " Магнит " представлены в таблице 1.

Таблица 1

Общие данные о персонале козни супермаркетов " Магнит " в г. Воронеж

Показатели движения 2014 г. 2015 г.
Численность персонала на конец года, чел
Принято на работу, чел
Выбыло, чел
В том числе:
по собственному желанию
уволено за нарушение трудовой дисциплины -
Численность персонала на конец года, чел.
Среднесписочная численность персонала, чел. 1846,5
Коэффициент оборота по приему работников 0,119 0,079
Коэффициент оборота по выбытию работников 0,015 0,014
Коэффициент текучести кадров 0,015 0,021  

 

Наиболее совершенной чертой персонала как фактора внутренней среды является соц. конструкция персонала, сгруппированная по 12 признакам: пол, возраст, трудовой стаж работы, образование и так дальше. В таблице 6 приведен анализ персонала козни " Магнит " по одному из общих признаков – возрасту.



Таблица 2

Распределение сотрудников сети супермаркетов «Магнит» в г. Воронеж по возрасту

Группы сотрудников по возрасту, лет . Численность рабочих на конец года, чел Удельный вес, %
До 20 5,3 5,9 6,3
20 - 30 10,6 11,0 11,8
30 - 40 15,9 17,6 23,6  
40 - 50 22,7 22,8 22,9  
50 - 60 30,3 28,7 23,6  
Свыше 60 15,2 14,0 11,8
Средний возраст сотрудников по предприятию 39,5 39,1 39,0 - - -
Итого

 

Приведенные в таблице 6 данные разрешают изготовить вывод о том, что за исследуемый период ощутимо увеличилась порция служащих фирмы в возрастных границах 30-40 лет, и в том же духе снизилась порция тружеников перед пенсионного и пенсионного возраста. Эти причины привели к тому, что обычный возраст служащих козни " Магнит " снизился на 0, 5 года и составил гладко 39 лет.

Далее нужно проверить высококачественный состав трудовых ресурсов козни " Магнит ", т. е., расположение работающих по уровню образования и по стажу работы( см. таблицы 3–4)

Таблица 3 Распределение персонала сети " Магнит " по образованию.

Таблица 3

Распределение персонала сети «Магнит» по образованию

Группы сотрудников по образованию: Удельный вес, % Численность сотрудников на конец года, чел.
2012 г.   2013 г.   2014 г.   2015 г.  
начальное 3,7 3,5
незаконченное среднее 6,6 7,6
среднее, среднее специальное 54,4 53,5
высшее 35,3 35,4
Итого

Таблица 4

Распределение персонала сети «Магнит» по общему трудовому стажу

Группы сотрудников по стажу, лет Численность рабочих на конец года, чел. 2014 г. 2015 г.   Удельный вес, % 2014 г. 2015 г.  
До 5 266 386 14,7 20,1
От 5 до 10 293 293 16,2 15,3
От 10 до 15 359 373 19,9 19,4
От 15 до 20 519 492 28,7 25,7
Свыше 20 373 366 20,6 19,4
Итого 1832 1890 100 100
       

 

Как следовательно из представленных данных, в высококачественном отношении посреди служащих козни " Магнит " доминируют( наиболее пяти десяти процентов от всей количества) труженики со средним и средне -специальным образованием, чуток наиболее трети – это сотрудники с верховным образованием. Удельный вес групп служащих по образованию за исследуемый период фактически не изменялся.

Что касается стажа служащих козни " Магнит "( учитывается совместный трудовой стаж по записям в трудящийся книге, а не лишь трудовой стаж работы на исследуемом затеи), то нужно отметить, что значимая порция работающих владеет долгим стажем работы – в совокупности, служащих, имеющих трудящийся трудовой стаж наиболее 10 лет на затеи – 69%, желая в 2015-м году этот показатель снизился до 64%. Соответственно, возросло численность малоопытных служащих( со стажем до 5 лет) с 20 человек в 2014 г. до 29 человек в 2015 г.

Анализ причин внутренней среды козни " Магнит " целесообразно продлить разбором такового важного фактора как продукция компании. Несмотря на то, что у супермаркетов " Магнит " есть личное создание неких товаров кормления( личная выпечка), главная толпа продуктов, реализуемых сетью является продукцией сторонних производителей. Тем не наименее, этот причина внутренней среды может быть проанализирован по таковой принципиальной характеристике как комплект.

Ассортимент супермаркета " Магнит " разрешено поделить на главный и сопутствующий. Основной комплект представлен пятнадцатью большими ассортиментными группами. В качестве сопутствующего набора выступают промышленные, в частности хозяйственные, продукты: мыло, стиральные порошки и остальные средства бытовой химии, спички, то имеется то, в чем может быть надобность клиента кроме продовольственных продуктов.

Номенклатура типового супермаркета " Магнит " подключает в себя продукцию пятнадцати главных ассортиментных групп.

Насыщенность представленной номенклатуры, то имеется сплошное количество элементов ее отдельных товаров, у объекта исследования одинаково 769. Средняя насыщенность товарного набора( средняя товарная линейка) супермаркета " Магнит " определяется разделением всеобщего численности продукции( 769) на численность ассортиментных групп( 15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.

Глубину номенклатуры разрешено найти исходя из численности вариантов выполнения всякого продукта в рамках ассортиментной группы. Например, сметана продается разной жирности( 15%; 20%; 25%), в 2-ух упаковках( пакетах и пластмассовых коробках) и в 2-ух расфасовках( по 0, 25л. и по 0, 5 л.), означает, бездна номенклатуры сметаны одинакова 3ґ2ґ2=12. Сами характеристики определения глубины номенклатуры и набора продукта зависят от конкретного продукта. Среди таковых характеристик применялось вид расфасовки, жирность, толпа, форма продукта, вид отделки, присутствие наполнителей или добавок, сортность. Таким образом, были рассчитаны все ассортиментные группы. Глубина номенклатуры супермаркета составила 1023.

В целях наиболее глубочайшего и подробного исследования товарного набора супермаркета любая из 15 ассортиментных групп была разделена на некоторое количество ассортиментных подгрупп, соединенных однородными признаками, и проанализирована ниже.

Ассортиментная группа " млеко и кисломолочные продукты " разделена на 8 ассортиментных подгрупп( см. таблицу 5).

Таблица 5

Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «Молоко и кисломолочные продукты»

Широта Насыщенность, глубина
1 . Молоко коровье 8 торговых марок
2. Сливки  
3. Кисломолочные продукты  
4. Сметана  
5. Творог и творожные продукты  
6. Мороженое  
7. Сыры
8. Молочные консервы сгущенные

 

Ассортиментная группа «рыба и морепродукты» представлена в супермаркете «Магнит» 5 ассортиментными подгруппами: рыба, рыбные консервы, рыбные пресервы, икра рыб, нерыбные морепродукты. Таким образом, широта данной ассортиментной группы равна пяти (см. таблицу 6).

Таблица 6






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.