Особенности маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли. Основные расположения торгового маркетинга основываются на классической теории маркетинга.
Торговый маркетинг разрешено разглядывать, с одной стороны, как разновидность маркетинга коммерческого посредничества, а с иной - как самостоятельное направленность рекламной деятельности. Сегодня из обычного посредника меж производителями и потребителями торговля перевоплотился в важную рыночную силу благодаря непосредственный интереса производителей в реализации продуктов, концентрации сбытовых сетей потребительских продуктов, творению массивных закупочных центров и т. д. Содержание торгового маркетинга определяется нравом деятельности торгового компании, формой организации торговли, источниками закупки продуктов, составом клиентов и многими иными причинами. В критериях свободы торговли розничные купцы действуют на базаре, чрезвычайно недалёком по структуре к рынку абсолютной конкуренции, в то время как оптовые купцы почаще только сформировывают базар олигопольной, а время от времени и монопольной конкуренции.
В целом маркетинг торговли в рамках общей рекламной теории владеет собственный единичный статус и специфику.
Маркетинговые решения торгового компании в значимой мерке зависят от места компании в цепочке продвижения продуктов от производителя к покупателю.
- Производитель обязан учесть запросы окончательных потребителей, розничной и оптовой торговли.
- Предприятие оптовой торговли обязано учесть запросы окончательных потребителей и розничной торговли.
- Предприятие розничной торговли обязано учесть запросы окончательных потребителей.
Маркетинговые решения разрешено соединить в две группы - используемые оптовой и розничной торговлей. Между данными решениями немало всеобщего, и те и остальные дают свои сервисы по предоставлению продукта, а не продукт в чистом облике. Спецификой маркетинга торговли являются:
- клиенты: окончательные клиенты и промежуточные( оптовые компании и розничные);
- отделанный продукт: торговые компании имеют дело с отделанным продуктом, при этом главный упор делается на сервисы по его предписанию и помощи.
Розничная торговля восприимчива к изменению покупательских предпочтений. Покупатели предъявляют более требований к розничной торговле, чем она как покупатель к оптовой.
Для производителя главное - изготовить таковой продукт, который станет спрашивать малых усилий по продвижению, для розничного купца - знание рекомендовать продукт( сервисы по его представлению): чем выгоднее купец предложит продукты потребителям, тем более станет его успех.
Конечный покупатель традиционно не может приобрести продукт прямо у производителя, для этого есть розничная торговля, которая, в свою очередность, не может приобрести все нужное у 1-го производителя, для этого есть посредники. Производители дают продукты, торговля организовывает их отбор и дает сервисы по их продаже окончательному покупателю. Для торговли принципиальным составляющей маркетинга является разработка не продукта, как у производителя, а сервисы ( услуг).
Если продукт является средством удовлетворения потребности, то служба обязана изготовить это очень легким. Покупатель обязан заполучить наслаждение от решения собственной трудности, а не элементарно заполучить нужный ему продукт. Не предлагайте покупателю вещи, не предлагайте ему неплохую одежду, предложите чего-нибудь неординарное с точки зрения его наружного вида. Не предлагайте ему обувь, предложите ему удобство и наслаждение от ходьбы. Таким образом, розничные торговые организации занимаются маркетингом собственных услуг, что является стратегическим курсом их деятельности.
Услуги розничной торговли - итог конкретного взаимодействия торговца и клиента, а в том же духе личная активность торговца по удовлетворению потребностей клиента в приобретении продуктов для собственного, домашнего, семейного применения, не связанного с предпринимательской деловитостью, по соглашению купли-продажи.
В согласовании с ОК 002-93 " Общероссийский классификатор услуг популяции "( утв. распоряжением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. № 163) торговые сервисы являются подгруппой однородных услуг популяции, относящихся к 12-й группе " Услуги торговли и публичного кормления, сервисы базаров "( код 121000). Данная подгруппа подразделяется на последующие виды: сервисы розничной торговли( 121100), сервисы оптовой торговли( 121200), закупочные сервисы( 121300), сервисы маркетинга( 121400), остальные сервисы торговли( 121500). Наименования конкретных услуг приведены лишь для 1-го вида - услуг розничной торговли.
Классификационным признаком услуг является нрав удовлетворяемых ими потребностей. В зависимости от этого сервисы торговли разделяются на главные и доп. Основная служба торговли - осуществление продуктов. В связи с этим доп. торговые сервисы разделяются на пред реализационные и послереализационные( послепродажные). Примером пред реализационных услуг может быть прием и оформление подготовительных заказов по телефону, критика и прием на комиссию продуктов у комитентов и т. п. К послереализационным услугам относятся: гарантированное сохранение купленных продуктов, подача продуктов на дом, установка и настройка сложно-технических продуктов, служба с жалобами и претензиями и т. п. К доп. услугам в том же духе относятся сервисы, связанные с творением удобства, удобства для клиента в лавке, снабжением сохранности богатства, присутствие автостоянки.
Для торговой организации удовлетворенность покупателя в обслуживании принципиальна не меньше, чем удовлетворенность в конкретном товаре.
Если деятель для большего успеха может поменять собственный продукт, то торговое начинание может поменять родное предписание продукта, организовав доп. сервисы. Комплекс предлагаемых услуг может быть очень различным.
В согласовании с ГОСТ Р 51304-2009 " Услуги торговли. Общие запросы " сервисы розничной торговли включают в себя:
- реализацию продуктов( реализацию продуктов исполняют на предприятиях торговли и вне компаний торговли);
- оказание поддержке клиенту в приобретении( приобретению) продуктов и при их применении и использовании;
- информационно-консультационные( консалтинговые) сервисы;
- доп. сервисы по творению удобств клиентам в приобретении( приобретению) продуктов.
Реализация продуктов на предприятиях розничной торговли подключает в себя последующие главные операции: ознакомление клиентов с продуктами, показ или демонстрацию продуктов или образцов продуктов клиентам, консультации клиентов, отбор продуктов клиентами, компанию расчета за продукты, упаковку купленных продуктов, выдачу купленных продуктов, доставку купленных продуктов по заказу клиентов.
Реализацию продуктов исполняют на предприятиях торговли разных видов и типов с учетом их специфики и набора продуктов.
Расчет с клиентами за купленные продукты может реализоваться за наличные валютные средства, безналичным методом, в том числе с использованием кредитных карт.
Реализация продуктов вне компаний торговли подключает: реализацию продуктов торговыми представителями; реализацию продуктов дистанционным методом; реализацию продуктов чрез торговые автоматы; развозную торговлю; разносную торговлю; остальные формы интерактивной реализации.
Дистанционный метод реализации продуктов исполняется средством ознакомления клиента с предложенным торговцем описанием продуктов, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, а в том же духе средством электрических средств массовой информации, средств связи( теле радио реклама, телемагазин, почтовая ассоциация, интернет-торговля, электрический магазин) или другими методами, исключающими вероятность конкретного ознакомления клиента с продуктом или прототипом продукта. Дистанционный метод реализации продуктов подразумевает оказание услуг по доставке продуктов методом их пересылки клиентам почтовыми отправлениями( почтовая и посылочная торговля) или другими методами.
К услугам по оказанию поддержке в приобретении( приобретению) продуктов и при их применении и использовании относят:
- прием и выполнение подготовительных заказов на продукты, имеющиеся в продаже( оформление заказов конкретно на затеи торговли, по телефону или другим методом вне компании торговли);
- прием и выполнение подготовительных заказов на продукты, временно отсутствующие в продаже;
- комплектование заказов на продукты и их упаковку;
- предоставление кабин для примерки продуктов;
- компанию доставки продуктов клиентам на дом или к месту заказа;
- упаковку купленных продуктов;
- демонстрацию в действии принципиально новейших продуктов;
- демонстрацию моделей одежды;
- подгонку по фигуре клиента и малую переделку купленной одежды, раскрой купленных тканей, подшив штор;
- компанию послепродажного сервиса купленных продуктов, в том числе компанию работ по включению, наладке и пуску в эксплуатацию технически трудных продуктов на дому или в кабинете у клиента, сервисы по сборке и аппарате мебели и остальных продуктов;
- предоставление кабины или салона с оборудованием для прослушивания аудиокассет, просмотра продаваемых видеокассет, компьютерных дисков, дисков cd и проч.;
- растяжку купленных обуви и головных уборов;
- подгонку браслетов к часам.
К информационно-консультационным( консалтинговым) услугам относят:
- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об оказываемых услугах, в том числе аудио- и видео средствами;
- консультации профессионалов по реализации продуктов отдельных видов, в том числе по их назначению и использованию;
- консультации дизайнеров по интерьеру, косметологов, диетологов и проч.;
- сервисы по рекламированию продуктов, подключая проведение маркетинговых презентаций продуктов( показ продуктов, дегустация товаров кормления);
- компанию дегустаций новейших товаров кормления и продовольственных продуктов отдельных видов;
- обучение клиентов правилам использования технически трудными продуктами на дому или в кабинете;
- проведение выставок и ярмарок по продвижению и реализации продуктов отдельных видов.
Дополнительные сервисы. Предприятия торговли имеют все шансы создавать оказание доп. услуг, связанных с творением удобств клиентам в приобретении (приобретению) продуктов, к примеру: компанию мест (зон) отдыха клиентов; компанию комнаты мамы и малыша; компанию досуга деток, в том числе ребяческих игровых комнат для деток; компанию справочных бюро ( в больших предприятиях торговли); компанию кормления клиентов; реализацию товаров кормления с организацией употребления на месте; гарантированное сохранение купленных продуктов; гарантированное сохранение вещей клиентов( сервисы гардероба); предоставление организованной стоянки(парковки) для авто клиентов и остальные сервисы; компанию стоянок такси на местности больших торговых объектов; компанию оказания бытовых услуг и др.
Рассмотренные сервисы во многом сформировывают комплекс маркетинга розничного торгового компании. С точки зрения маркетинга любой тип торгового компании может удачно развиваться лишь в том случае, ежели лучше остальных удовлетворяет потребности целевых клиентов, т. е. исполняет целеустремленный отбор комплекса услуг.
|