РАЗРАБОТКА МАРШРУТНЫХ СХЕМ ДВИЖЕНИЯ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ Инструкция по выполнению заданий:
Оформите маршрутную схему движения (оперограмму) и блок-схему исходящего письма, соблюдая правила и принципы документооборота.
Отчёт должен содержать: Маршрутную схему (оперограмму) и блок-схему движения исходящего письма.
Время на выполнение задания: 2 часа
Условия выполнения задания:Задания должны быть оформлены на ПК и распечатаны на принтере.
Исходные данные:
Технологические операции:Принятие управленческого решения о разработке документа. Передача задания на исполнение. Разработка исполнителем проекта документа. Контроль в процессе исполнения. Согласование содержания проекта документа со специалистами организации. Внесение исполнителем изменений в проект документа по представлению специалистов. Проверка правильности оформления документа. Визирование согласованного со специалистами документа.
Представление проекта документа и сопровождающих его материалов на рассмотрение руководителю. Внесение исполнителем изменений в проект документа по указанию руководителя. Подписание документа руководителем. Составление списка рассылки документа. Тиражирование документа. Регистрация исходящего документа в РКФ. Обработка отправляемой корреспонденции (сортировка, адресование, фальцевание и вложение в конверты, заклеивание, определение и проставление стоимости отправления, составление списка на заказную почту и сдача в отделение связи). Оформление отметки об исполнении. Подшивка контрольного экземпляра документа в дело.
Исполнители:руководитель организации, секретарь руководителя, канцелярия, руководитель структурного подразделения, исполнитель, специалисты, экспедиция.
МАРШРУТНАЯ СХЕМА
Движения исходящего письма
Технологическая операция
(этапы работы
с документами)
| Исполнители
| | | | | | | | |
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
| |
| | |
|
|
| |
|
| | |
|
| |
|
| |
|
|
| |
| |
|
| | | |
| |
|
|
|
| |
| |
|
|
|
| |
| |
|
|
|
| |
| |
|
|
|
| |
| |
|
|
|
| |
| |
|
|
|
| |
| |
|
|
|
| |
| |
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|
Основные сведения
Исходящие документы–это документы, разработанные внутри организации и отправленные за её пределы по различным каналам связи.
К ним относятся документы, адресованные:
- органам управления – доклады, отчёты об исполнении распоряжений, приказов;
органам законодательной, исполнительной и судебной власти – иски, кассации;
- партнёрам предприятия – проекты планов, договоров, протоколы согласования;
- общественным организациям – ответные письма на обращения, запросы;
- гражданам – ответные письма на заявление, жалобу, просьбу.
Работа с исходящими документами включает в себя следующие этапы:
1. Разработка исполнителем проекта документа по поручению руководителя.
2. Проверка правильности оформления документа специалистом службы ДОУ.
3. Согласование содержания проекта документа со специалистами организации.
4. Внесение исполнителем изменений в проект документа по представлению специалистов (если есть необходимость).
5. Визирование согласованного со специалистами документа.
6. Представление проекта документа и сопровождающих его материалов на рассмотрение руководителю.
7. Внесение исполнителем изменений в проект документа по указанию руководителя (если есть необходимость).
8. Подписание документа руководителем.
10. Составление списка рассылки документа.
11. Тиражирование документа.
12. Регистрация в РКК или Журнале исходящих документов.
13. Окончательная проверка правильности оформления документа специалистом службы ДОУ: наличие подписи, даты, заголовка, правильности адресования, отметки об исполнителе, всех страниц документа и приложений.
13. Обработка отправляемой корреспонденции (ИД): сортировка, адресование, фальцевание и вложение в конверты, заклеивание, определение и проставление стоимости отправления, составление списка на заказную почту и сдача в отделение связи.
14. Подшивка контрольного экземпляра документа в дело.
Документы должны быть обработаны и отправлены в день их подписания.
Отправка документов на небумажных носителях производится в упаковке, соответствующей техническим требованиям к сохранности носителей и записанной на них информации.
Электронные документы отправляются с сопроводительным письмом.
Обработка исходящих факсограмм включает в себя следующие операции: проверка правильности их оформления, проверка наличия приложений, указанных в основном документе, регистрация документа, включение факсимильного аппарата, установление связи с адресатом, передача документа, отключение факсимильного аппарата.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ 2.3. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
Наименование
результата обучения
| Регистрация документов организации в соответствии с установленными правилами и нормами.
Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
|
Вы можете воспользоваться следующими источниками:
1. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. М., 1991. 75с.
2. ГОСТ Р 6.30. - 2003. Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
3. ГОСТ Р ИСО 15489-11-2007. Национальный стандарт РФ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования (утв. приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-СТ).
4. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30- 2003): Учебное пособие / М.И. Басаков. 7-е изд., переработанное и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. – 348 с.
5. ИПС «ГАРАНТ"
6. Конспекты лекций по МДК 01.01. Документационное обеспечение управления.
7. Основные сведения, изложенные в методических указаниях.
Практические занятия № 1,2
РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
Инструкция по выполнению задания
Изучите рекомендации по регистрации документов и выполните технологические операции регистрации документов.
Отчёт должен содержать: зарегистрированные в журналах входящий, исходящий и внутренний документ организации; перечень документов подлежащих и не подлежащих регистрации; документ с проставленными реквизитами регистрации: отметкой о поступлении документа в организацию и резолюцией; документ, зарегистрированный с использованием регистрационно-контрольной карточки.
Время на выполнение задания: 4 часа
Условия выполнения задания:Задания должны быть оформлены на ПК и распечатаны на принтере.
Задание 1: Оформите приложение к Инструкции по делопроизводству «Перечень нерегистрируемых документов организации» в соответствии с требованиями к оформлению приложений. (Приложение 1).
Задание 2:Рассортируйте документы на регистрируемые и не подлежащие регистрации:
а) приказ Министерства образования РК,
б) заявка на материально-техническое оборудование для учебной лаборатории, сообщение о заседании педагогического совета,
в) график дежурства работников в праздничные дни,
г) служебное письмо о сроках предоставления статистических отчетов,
д) акт приема-передачи,
е) приказ об увольнении преподавателя,
ж) докладная записка о нарушении работником правил внутреннего трудового распорядка,
з) учебный план и программа для подготовки по специальности «Документационное обеспечение управления и архивное дело»,
и) приказ директора о проведение аттестации по теоретическому обучению,
к) командировочное удостоверение,
л) телефонограмма,
м) факсимильное сообщение (факсограмма),
н) нормы расходов материалов.
Задание 3: Оформите регистрационный номер отправляемого письма, если;
3.1. Письмо подготовлено структурным подразделением, имеющим согласно штатному расписанию, код 02;
3.2. Письмо будет подшито в дело «Переписка по организационным вопросам», имеющее номер по номенклатуре дел 41.
3.3. Письмо имеет порядковый номер 143 в своем массиве.
Задание 4: Оформите регистрационную карточку (Приложение 2) в соответствии с
Правилами заполнения основных реквизитов регистрационно - контрольных форм (РКФ)
(Приложение 3)
Исходные данные:
На имя директора «СКСиС» 10.12.2013 поступило письмо от 01.12.2013 №2054-02/ из Министерства образования РК, в котором заключалась просьба о предоставлении в адрес Минобразования РК информации об обеспеченности студентов колледжа местами в общежитии.
Директор «СКСиС» поставил резолюцию о подготовке справки (номер дела «Справки по основной деятельности СКСиС» согласно номенклатуре дел-30) по данному письму заведующему общежитием «СКСиС» (код структурного подразделения - 12) до 05.12.2013. Справка была подготовлена и отправлена электронным письмом 04.12.2013. Письмо Минобразования РК направлено на хранение в дело 02-36.
Задание 5:Провести предварительное рассмотрение документов и зарегистрировать входящий документ, используя журнальную форму регистрации (Приложение 4).
Задание 6:Зарегистрировать исходящий документ, используя журнальную форму регистрации (Приложение 5).
Задание 7: Подготовить документ для рассмотрения руководителю по существу содержащихся вопросов, оформить результаты рассмотрения (составить и оформить резолюцию) и внести данные сведения в журнал регистрации (Приложение 6)
Основные сведения
Для обеспечения эффективного использования информации при принятии различного рода решений, представления в распоряжение специалистов всего массива информации по определенному вопросу в кратчайшее время в организации должна быть построена рациональная поисковая система. Современная информационная поисковая система (ИПС) должна включать информацию обо всех документах, которыми располагает организация.
Основой построения поисковых систем является регистрация документов - фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем даты и регистрационного индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационной форме или входном формате.
Главное назначение регистрации - придание юридической силы, подтверждение факта его создания или поступления.
На базе регистрационных данных традиционно строится учет документов, поиск и контроль исполнения.
Регистрации подлежат все документы, требующие исполнения, учета и исполнения, учета и использования в справочных целях: распорядительные, плановые, отчетные, учебные, бухгалтерские и т.д. Регистрируются документы, используемые внутри или направляемые в другие организации, поступающие от вышестоящих, подведомственных и сторонних организаций или частных лиц.
На документы, не подлежащие регистрации, составляется специальный перечень Не подлежат регистрации первичные документы бухгалтерского, материального и статистического учета и отчетности, поздравительные письма и телеграммы, проспекты, приглашения, прейскуранты (прайс-листы), нормы расхода материалов, малозначительная переписка по административно-хозяйственным, кадровым и другим вопросам, программы, повестки дня, извещения, заявки, заявления о приеме на работу, увольнении, предоставлении отпуска, а также документы, поступающие в копиях для сведения, и некоторые другие.
Перечень документов, не подлежащих регистрации, составляет секретарь-референт или начальник канцелярии. Перечень утверждает руководитель организации. Обычно он дается как приложение к инструкции по делопроизводству, но может разрабатывать как самостоятельный документ.
Документы регистрируются один раз: поступающие - в день поступления, создаваемые в день подписания или утверждения.
Индекс документа составляется в зависимости от принятого для каждого массива документов принципа формирования дел. Обязательным элементом индекса является порядковый регистрационный номер в пределах регистрируемого массива, как правило, за год. Вместе с датой и названием он служит поисковым образцом документа и используется также для целей учета. При необходимости выделения части документов из единого регистрационного массива возможно использование дополнительного условного обозначения структурного подразделения или должностного лица, номер дела, в которое будет подшит документ или его копия. Например, регистрационный номер документа №72/1-5 включает:
72 - порядковый номер документа по журналу регистрации;
1-5 - номер дела по номенклатуре.
В некоторых организациях для регистрации документов применяется иная последовательность расположения и написания составных частей номера, например: 1 - 5/72 или 1-5-72.
Номер документа может также содержать по усмотрению организации условное обозначение (код) должностного лица, вопросов деятельности, вида документа и т.д. Например, № 72-БМ включает
72 - порядковый номер документа;
БМ - Борис Мишин (автор документа).
Индексы предложений и жалоб граждан могут быть дополнены первой буквой фамилии автора документа, например, И-211, М-561.
К индексам приказов по личному составу допускается добавление букв «л/с» или «к».
Ввод сведений о документе в ИПС производится путем записи его индекса и соответствующих реквизитов в регистрационные входные формы: регистрационно-контрольные карточки (РКК), экранные формы, регистрационные журналы.
Для визуального различения регистрируемых групп документов на регистрируемые формы могут наноситься цветные маркировальные полосы по верхнему краю или по диагонали; ручные и механизированные формы могут изготавливаться на бумаге различных цветов и тонов.
Введение регистрационных журналов целесообразно для документов, в состав индекса которых входит только порядковый номер (пропуска, справки, дипломы и т.д.) или в случаях минимального объема документооборота. Журнал рекомендуется составлять из отдельных листов-бланков, что позволит заполнять их с помощью ПЭВМ.
Более удобной является карточная система регистрации документов. Форма РКК (Приложение1) и расположение в ней реквизитов могут быть определены в самом учреждении и записаны в инструкцию по делопроизводству Бланки карточек желательно изготавливать типографским способом на плотной бумаге формата А5 (148 *210) или А6 (105*148).
Все графы лицевой карточки по содержанию соответствуют содержанию реквизитов документов. На оборотной стороне регистрационной карточки в графе «Контрольные отметки» фиксируют отметки о контроле, которые должны содержать дату проверки и конкретную причину задержки исполнения документа. В ней также делают записи, отражающие движение (передачу) документов.
На карточках регистрации входящих и внутренних документов в данной графе указывают должность и фамилию сотрудника, подготовившего документ, и лиц, завизировавших его.
Графы «Фонд №», «Опись №», «Дело №» заполняются в архиве, куда регистрационные карточки сдаются с документами по истечении срока их хранения в
текущей работе.
Количество экземпляров регистрационной карточки на документ обычно составляет 2-3 экземпляра. Один помещается в сроковую картотеку, другой - в информационно-справочную, третий может быть передан исполнителю вместе с документом.
Ручная карточная система регистрации быстро заменяется сегодня регистрацией документов на компьютере. Но и в этом случае на экран выводится форма карточки с аналогичными полями и в нее заносятся сведения о документе
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ
Сообщения о заседаниях, совещаниях и повестках дня.
Графики, наряды, заявки.
Учебные планы, программы.
Сводки и информация, присланные для сведения.
Рекламные извещения, плакаты, программы совещаний, конференций, пребывания и т.д.
Прейскуранты, прайс-листы.
Технические условия.
Нормы и нормативы расходов материалов.
Поздравительные письма.
Пригласительные билеты.
Печатные издания (книги, журналы, бюллетени, каталоги).
Формы статистической отчетности.
Корреспонденция, адресованная работникам предприятия с пометкой "лично".
Объяснительные записки.
Приложение 2
Форма регистрационной карточки
Лицевая сторона карточки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
| Корреспондент (организация - автор документа)
| Дата поступления и индекс документа
| Дата и индекс организации - автора документа
| Краткое содержание
| Резолюция
|
Оборотная сторона карточки
Контрольные отметки
| Дата передачи
| Подразделение или должность и фамилия лица, которому передан документ
| Расписка
в получении (при необходимости)
|
|
|
|
|
|
| Фонд №
| Опись №
| Дело №
|
Приложение 3
П Р А В И Л А
ЗАПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РЕКВИЗИТОВ
РЕГИСТРАЦИОННО - КОНТРОЛЬНЫХ ФОРМ (РКФ)
Реквизиты
| Комментарий по заполнению
| Наименование вида документа
| Заполняется в соответствии с наименованием вида документа
| Автор (корреспондент)
| При регистрации поступающих документов записывается наименование организации, структурного подразделения или должностного лица - автора документа. При регистрации обращений граждан вводятся его имя, отчество, фамилия и адрес. При регистрации отправляемых документов записывается наименование организации, структурного подразделения или должностного лица - корреспондента. При регистрации ответов на обращения граждан вводятся их персональные данные. Допускается применение сокращенного наименования организации
| Дата документа
| В РКФ переносится дата, присвоенная документу организацией - автором документа
| Регистрационный номер документа
| В РКФ переносится регистрационный номер документа, присвоенный организацией - автором документа
| Дата поступления
| Заполняется и переносится в регистрационный штамп. При традиционной обработке переносится в РКФ из регистрационного штампа
| Индекс поступления
| Заполняется и переносится в регистрационный штамп. При традиционной обработке переносится в РКФ из регистрационного штампа
| Заголовок к тексту
| Переносится заголовок к тексту документа. При его отсутствии составляется аннотация, содержащая ключевые слова
| Резолюция
| В РКФ переносится с документа содержание поручения, исполнитель (исполнители), автор и дата резолюции
| Срок исполнения
| Проставляется индивидуальный срок, содержащийся в резолюции, при его отсутствии - типовой срок. При регистрации отправляемого документа может записываться дата ожидаемого ответа
| Отметка об исполнении документа
| В РКФ переносится регистрационный номер и дата созданного документа, ссылка на регистрационный индекс и дату поступившего документа или краткая запись решения вопроса по существу
| Дело
| В РКФ переносится индекс дела в соответствии с номенклатурой структурного подразделения, в которое помещен исполненный документ
|
Приложение 4
ЖУРНАЛ
|