Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методы воспитания и обучения, с помощью которых педагог управляет педагогическим процессом.

Виды педагогических исследований: фундаментальные, прикладные, пилотажные, панельные, монографические и др.

С помощью исследовательских методов изучаются и обобщаются данные педагогической практики. К ним относятся: беседы, анкетирование, наблюдения, эксперимент, анализ специальной литературы, работ дошкольников.

Методы обучения — это способы целенаправлен ной взаимосвязанной деятельности педагога и ребенка, при которой дети усваивают умения, знания и навыки, формируется их мировоззрение, развиваются способности.

Воспитательные методы — наиболее общие способы достижения воспитательных задач.

Общая классификация методов исследования: все общий метод познания, общенаучные методы, конкретно-научные методы: организационные, эмпирические, интерпретационные, диагностические, экспериментальные.

Теоретические методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической, философской, культурологической литературы и специальных исследований.

Эмпирические методы педагогического исследования: наблюдение; эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); метод опроса (анкетирование, интервьюирование, беседа), проективные методы, аутодиагностика.

Планирование научно-педагогических исследований (курсовой, дипломной работы) включает: анализ научно-педагогической литературы, определение темы, объекта и предмета исследования, постановку цели и задач исследования, выдвижение научной гипотезы и ее проверку, этапы исследования, организацию проведения эксперимента, анализ результатов исследования.

Логика написания научной работы включает: наличие введения, глав, параграфов, выводов, списка использованной литературы, приложения.



При подготовке к экзамену необходимо уметь оперировать знанием предмета, анализировать материалы СМИ о воспитании или образовании детей, подтверждать выдвинутые положения доказательствами, работать со словарями, справочниками, энциклопедиями, вести терминологический словарь по педагогике, составить перечень понятий, связанных с самосовершенствованием человека (самовоспитание, самообразование, самоподготовка, самоконтроль, самоанализ, самокритика, самоорганизация, самоутверждение и т. д.).

В. №15. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТРУДОВОГО ВОС-НИЯ ДЕТЕЙ.

Т. в. – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудится, стремления и умения практически участвовать жизни общества. Трудовое воспитание направлено на успешное усвоение молодежью трудового опыта, включающего знания, умения и навыки трудовой деятельности, нравственное отношение к труду и трудящемуся человеку, на всестороннее развитие личности.

Труд для дошкольника - полезная и важная деятельность. Она оказывает влияние на общее развитие ребенка: на познавательную сферу, волевое, эмоциональное

развитие; способствует воспитанию эстетич. чувств, нравст. качеств, влияет на развитие самооценки. Труд детей носит воспитывающий характер - так на него смотрят взрослые. Труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми.

Итак, особенностью трудовой деятельности дошкольников является обязательное участие в его реализации взрослого. Самостоятельность детей и осознание ими цели относительны.

Условие воспитания дошкольников в труде.Т.в. детей дош. возраста может быть эффективно при определенных условиях. Чтобы дети трудились с удовольствием, надо создавать эмоционально-положительную атмосферу.Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость. Для этого хорошо использовать музыку. Музыка не должна звучать громко. Она должна быть фоном для создания хорошего настроения. Эмоциональный накал повышается, когда вместе с детьми трудятся взрослые, особенно родители. Поэтому приглашение родителей для участия в уборке помещения, озеленении участка, изготовлении маскарадных костюмов всегда желательно. Хорошую эмоциональную атмосферу создают и обсуждение результатов труда, вручение наград. Награда за труд может быть моральной, но может быть и материализованной. Условием, обеспечивающим воспитательный успех трудовой деятельности, является организация материальной среды и трудового оборудования. Существуют определенные требования к трудовому оборудованию - к их размеру, материалу, окраске - и к организации труда дошкольников. С точки зрения нравственного воспитания правильный подбор оборудования также важен. Оборудования должно хватать для всех детей. Прежде чем дети начнут применять оборудование, следует обучить их соответствующим способам и приемам: дать возможность подержать в руках, даже обыграть, затем показать способ действия и после этого объявлять о начале работы.

Очень важно учитывать нагрузку. Опасно перегружать детей. Недопустимо, чтобы ребенок поднимал слишком тяжелые для него ведра, долго и много копал, большой отрезок времени находился в одной позе. Утомление снижает интерес к труду, но и вредит здоровью. Плохо и когда ребенку дают слишком легкие для него задания или дают инструменты игрушечные которые не подходят для серьезной работы.

Условием, поддерживающим у детей желание трудиться, является учет индивидуальныхинтересов, склонностей к тому или иному виду труда. Если мы реализуем личностно-ориентированную модель воспитания, то учитывать интересы детей обязательно. Нельзя насильно заставлять ребенка работать. Надо создавать такие условия, когда он сам захочет работать. Трудом нельзя наказывать.

Исследования в отечественной науке последних лет свидетельствуют, что трудовое воспитание служит фундаментом для формирования основ экономического воспитания. Об э. в. в прежние времена речи не было и только в последнее десятилетие встал вопрос о том, что современный человек должен обладать экономич. мышлением, деловыми качествами, способностью к предпринимательству. Эти требования общества сделали проблему экономич. воспитания актуальной уже и применительно к дош. возрасту. Ребенок с малых лет соприкасается с экономич. категориями, такими, как деньги, вещи, труд, стоимость. В процессе работы по формированию у детей экономич. образа мышления уточняют представление о том, что в основе благополучия жизни человека лежит труд. Человек своим трудом создает вещи не только для себя, но и для всех. Люди получают за свою работу деньги, за них покупают вещи, сделанные для них другими людьми.

Программа «Дошкольник и экономика» ориентирована на старший дошкольный возраст, но работу по формированию основ экономического образа мышления можно и нужно начинать значительно раньше. На первом ее этапе социальный опыт ребенка обогащают примерами, характеризующими отношение к миру: взрослый учит не пачкать одежду, не ломать игрушки, не выбрасывать продукты. Обучение осуществляется не посредством этических бесед, а в повседневной жизни, в конкретных ситуациях.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2020 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.