Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Обучению детей вне занятий служат дидактические и подвижные игры, подготовка к праздникам, развлечениям; чтение худ. литературы; наблюдения на прогулке и походы , экскурсии.

В. №35. Организация обучения в разновозрастной группе. Решение образоват. – воспитат. задач в соответствии с требованиями «П» и с учетом особенностей обучения детей разного возраста в смешанной группе осуществляется главным образом в форме занятий 3 типов:1)Занятие со всеми детьми по одному разделу обучения, но с разным программным содержанием для возрастных подгрупп (все рисуют или рассказывают по картинке).2)Занятие со всеми детьми, но по разным разделам обучения для подгрупп (одна подгруппа рисует, другая занимается математикой) .3)Занятие с 1 возрастной подгруппой (другая самостоятельно играет или готовится к прогулке). Воспитателе должен знать «П», уметь свободно ориентироваться в материале для всех возрастных групп. Работа по подгруппам является важным условием правильной организации процесса обучения в смешанной группе. Делить смешанные группы на подгруппы для эффективного обучения на занятиях необходимо, иначе трудно обеспечить нужный уровень умст. и всестороннего развития детей. Количество же возрастных подгрупп должно определяться в зависимости от реального возрастного состава детей. Например, группа, в которой воспитываются дети от 2—3 до 7 лет, подразделяется для занятий на 3 подгруппы — младшую ( 2—4 лет), старшую (5 лет) и подготовит. (6 лет). Отдельная подгруппа организуется из 5 (и более) детей одного возраста. Если однолеток меньше, то они включаются в занятие смежной возрастной подгруппы, но требования к ним облегчаются или усложняются в индивидуальном порядке. Особенного внимания требуют дети 7 года жизни - надо хорошо подготовить к школе. В определении программного содержания занятий надо исходить из того, что дети каждой возрастной подгруппы знают, умеют и, наоборот, чего не знают. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы материал каждого занятия содержал что-то новое и вместе с тем был доступен и интересен детям, включал посильные и конкретные задачи. Необходимо обеспечить весь процесс усвоения програм. содержания. Для этого систематически на занятиях надо предусматривать не только сообщение воспитателем и усвоение детьми нового материала, но и его повторение и закрепление, а также самостоятельное использование детьми полученных знаний и умений. В смешанной группе одновременно могут решаться разные задачи: с детьми одной возрастной подгруппы изучается новый материал, в это время другим детям предлагаются задания по закреплению знаний и умений, а дети третьей подгруппы работают самостоятельно. Например все лепят человека: младшие — куклу-неваляшку, средние — девочку в длинной шубке, старшие — девочку на санках. Для младших детей это новый материал, дети среднего и старшего возраста закрепляют полученные ранее умения. Соблюдение планомерности и последовательности в обучении детей крайне важно и необходимо, так как иначе трудно рассчитывать на выполнение программных требований и успешное овладение всеми детьми группы нужными знаниями и умениями. В смешанной группе чаще, чем в одновозрастной, приходится предусматривать занятия (обычно со старшими детьми) по самостоятельному использованию знаний, так как это дает возможность воспитателю проходить с другими подгруппами новый материал. Для повышения эффективности образовательной работы большое значение имеет использование в дидактическом процессе разных средств и форм организации обучения (учебные занятия, дидактические игры, дидактические упражнения). Ведущей формой организации обучения являются учебные занятия, основанные на прямом обучающем воздействии воспитателя. Указания педагога при раскрытии программного содержания должны быть четкими и краткими, требующими от детей мобилизации имеющихся знаний и умений, активного усвоения новых. В общей системе обучения определенное место должны занимать дидактические игры. На занятии, которое проводится в форме дидактической игры, умственные и практические задачи воспитатель ставит перед детьми не прямо, а в игровой форме. В процессе организованного обучения определенное место принадлежит дидактич. упражнениям. Дидактич. игры и дидактич. упражнений позволяет лучше учесть особенности детей разного возраста и значительно повысить эффективность воспитат.-образоват. работы, обеспечить рациональное сочетание и смену деятельности детей, предупредить утомляемость и в течение всего занятия сохранить хорошую работоспособность детей, расширить возможности умст. воспитания. Работа педагога на одном занятии с разными возрастными подгруппами требует более тщательного продумывания и особой организации обстановки в групповой комнате, своевременной подготовки и правильного размещения дидактических и наглядных пособий. Работая на занятии с разными возрастами надо подобрать мебель по росту и рационально разместить столы по возрастным подгруппам. Воспитатель должен заранее подготовить все демонстрационные пособия. Независимо от того, начинается ли занятие со всеми детьми сразу или с 1 подгруппой, предварительно раскладывают все необходимые материалы и раздаточные пособия. Важно продумать, где и чем будут заняты дети, свободные от занятия или привлекаемые к нему позже. Для этого в другом конце групповой комнаты на расстоянии от столов для занятий располагаются игрушки и для самостоятельных игр детей, столики для книг и пр. Все это по возможности размещается так, чтобы занимающиеся дети не видели играющих. В подготовке к занятиям воспитателю помогают старшие дети и няня, которая присматривает за играющими детьми.



В. №36. Развитие проблемы умственного воспитания в работахсовременных исследователей.

Для современной образоват. системы проблема умст. воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие на пороге, которого стоит человечеств, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие образованные люди станут ценить. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к у-в. подрастающего поколения. На первые план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов в области у-в. дошкольников, Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе у-в.Между тем во многих странах мира, во всех звеньях системы просвещения - от дош. учреждения до университетов - отмечаются, с одной стороны, рост информированности, с другой стороны - снижение в целом качества знаний, умственного развития обучающихся.В работах отеч. и зарубежных ученых дошкольное детство определятся как период, оптимальный для умст. развития и воспитания. Так считали педагоги, создавшие первые системы дошкольного воспитания, - A. Фребель, М. Монтессори. но в исследованиях А.П. Усовой, А.В.Запорожца, Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова выявлено, что возможности умст. развития детей дош. возраста значительно выше, чем считалось ранее. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах A. Фребеля, М.Монтессори, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явления природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач.Остановимся кратко на анализе научных исследований по у-в. детей дош. возраста. За последние годы проведен ряд интересных научных работ по данной проблеме в нашей стране. Наиболее важные итоги научных исследований по проблеме у-в. дош. заключаются в разработке новых принципов отбора и систематизации дошкольных знаний (А. П. Усова, Н. Н. Поддъяков, В. И. Логинова, П. Г. Саморукова и др.). Эти принципы были разработаны на основе анализа многочисленных психолого-пед. исследований, в которых были показаны специфические особенности мыслительной деятельности детей различных дошкольных возрастов.Советские психологи (А. В. Запорожец, А. А. Люблинская, А. М. Леушина, Г. М. Минская, С. Л. Новоселова и др.), исходя из основных теоретических положений о ведущей роли практической деятельности в развитии дошкольника, в своих исследованиях важное место отводили изучению наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Современные исследования познавательных процессов детей позволили внести существенный вклад в решение проблемы у-в дошкольников. В исследованиях А. В. Запорожца и его сотрудников разработано важное положение о том, что ребенок в процессе предметно-чувственной деятельности может выделить существенные связи и явления той или иной области действительности и отразить их в образной форме — в форме представлений. Данное положение определило принципы отбора и систематизации дошкольных знаний. Эти принципы состоят в том, что в содержание умственного воспитания включаются, в качестве его ядра, знания, отражающие в образной форме существенные связи и зависимости той или иной области действительности (живая природа, неживая природа, общественные явления и т. д.). Так, например, в процессе систематизации знаний о живой природе была выделена общая зависимость строения тела животного от условий его существования. Эта закономерность в ряде случаев имеет очень простые формы проявления и вполне доступна детскому пониманию. Данные линии систематизации знаний для дошкольников наиболее полно обеспечивали реализацию принципа научности, поскольку в основу этой системы были положены знания и элементарные понятия, отражающие существенные связи соответствующей области действительности. Исследования по развитию мышления и у-в. дошкольников характеризуются возросшей системностью, выделением стержневых линий умственного развития детей дошкольного возраста.Сейчас основное внимание ученых направлено на разработку общей структуры когнитивной сферы ребенка и выявление общих закономерностей ее функционирования. Исследуются основные принципы взаимодействия между мотивационно-волевой и когнитивной сферами, что имеет значение для разработки методов развития познавательных мотивов поведения детей, формирования у них устойчивых и глубоких познавательных интересов. Важное значение для всестороннего развития детей и подготовки их к школе имеют исследования по вопросам содержания и методов развития речи, обучения родному языку, проводимые во многих научно-исследоват. институтах. Разработана система воспитания звуковой культуры речи; обогащено программное содержание для младших групп, с тем чтобы к старшему дошкольному возрасту звуковая сторона речи детей соответствовала нормам языка. Сформулированы отсутствовавшие ранее в «П» конкретные задачи формирования грамматич. строя речи. Более четко определены задачи развития связной монологической речи, рассказывания. Разработаны методы формирования у старших дошкол. элементарного осознания языковых явлений (звуковой и словообразовательной структур слова, словесного состава предложения и др.).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2020 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.