Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Работодателя на данном рынке.

Формирование позитивного имиджа как работодателя на рынке труда является одной из важнейших задач по кадровому направлению уставной деятельности любой организации. Наличие такого имиджа обеспечивает должные конкурентные позиции организации на рассматриваемом рынке и позволяет ей:

Ø привлекать лучшие трудовые ресурсы, предлагаемые на соответствующем сегменте рынка, за счет возможности конкурсного отбора из большого числа кандидатов на трудоустройство;

Ø уменьшить до минимума «текучесть кадров» как результат стремления уже имеющихся сотрудников сохранить свои рабочие места;

Ø уменьшить вероятность кадровых рисков в хозяйственной деятельности организации, связанных с недостаточной квалификацией, ответственностью и лояльностью ее сотрудников;

Ø сотрудничать с наиболее авторитетными на соответствующем региональном или отраслевом сегменте рынка труда сервисными структурами, а также получать их услуги на более выгодных условиях;

Ø избегать конфликтов с отраслевым профсоюзом;

Главным условием, определяющим имидж организации – работодателя на рынке труда, является избранная ей кадровая стратегия, «идеологической основой» которой может являться одна из двух базовых доктрин организации трудовых отношений:

Ø доктрина «эффективного потребления трудовых ресурсов»,предполагающая отношение к персоналу как к одному из потребляемых ресурсов и, соответственно, распространение на кадровое направление традиционного требования оптимизации ресурсных затрат (ограниченное использование данной доктрины допускается только в отраслях и на предприятиях, использующих, преимущественно, малоквалифицированный, в том числе – сезонный, труд);



Ø доктрина «развития человеческого капитала»,предполагающая необходимость отношения к работникам не как к «потребляемым ресурсам», а как к элементу капитала организации, требующего от работодателя постоянных инвестиций, направленных на улучшение его качественных и количественных характеристик (рекомендуетсядля любых типов организаций, заинтересованных в формировании и поддержании высокого имиджа на рынке труда).

Основными факторами, обеспечивающими высокий имидж организации – работодателя на рынке труда, являются:

Ø наличие у организации публичной и реально реализуемой кадровой стратегии, опирающейся на требования «доктрины развития человеческого капитала»;

Ø высокий уровень корпоративного управления и общей корпоративной культуры организации, соответствующий требованиям международных (ISO 9001:2000) и национальных отраслевых стандартов;

Ø высокая степень безопасности труда (техника безопасности, экологическая и санитарная безопасность рабочих мест), опережающая соответствующие нормативы, централизованно установленные государством;

Ø средний уровень основной заработной платы и дополнительных денежных вознаграждений персонала, опережающий аналогичные среднеотраслевые и средние региональные показатели;

Ø наличие формализованного механизма моральной мотивации персонала, действующего на централизованном и децентрализованном уровнях управления;

Ø более широкая номенклатура и большая суммарная «цена» социальных пакетов, предоставляемых сотрудникам организации, в сравнение с аналогичными пакетами ее основных конкурентов;

Ø наличие лучших, чем у конкурентов, перспектив для профессионального и должностного роста для всех категорий сотрудников организации;

Ø создание условий для развития сотрудников не только как носителей товара «рабочая сила», но и как личностей (содействие в повышении их культурного уровня, реализации семейных, этических ценностей);

Ø наличие постоянной психологической поддержки всех категорий сотрудников организации;

Ø наличие у организации менеджеров всех уровней, владеющих «фирменным стилем» управления персоналом и служебных коммуникаций, основанных на принципах и традициях высокой корпоративной культуры;

Ø наличие «института наставничества», функции которого распространяются на все категории вновь нанятых сотрудников организации;

Ø наличие формализованного механизма защиты сотрудников организации от массовых сокращений.

Субъекты управления организации, несущие персонифицированную ответственность за ее имидж на рынке труда:

Ø первый руководитель (директор, президент, управляющий) организации, отвечающей за общую эффективность системы корпоративного управления и состояние корпоративной культуры;

Ø заместитель первого руководителя (вице-президент, помощник управляющего) организации, возглавляющий кадровое направление ее деятельности и несущий персональную ответственность за эффективность всех направлений кадровой работы, в том числе – на рынке труда;

Ø специалист кадровой службы организации, несущий персональную ответственность за эффективность работы на рынке труда;

Ø руководители всех структурных подразделений организации, несущие персонифицированную ответственность за эффективность работы возглавляемых ими подразделений, в том числе – кадровой.

Основными критериями, подтверждающими высокий имидж организации – работодателя на рынке труда, являются:

Ø наличие опережающего спрос предложения трудовых ресурсов, т.е. не менее двух кандидатов на каждое из вакантных рабочих мест;

Ø низкий показатель текучести кадров в части его, отражающей инициативные увольнения сотрудников организации;

Ø высокие рейтинговые оценки организации как работодателя со стороны рекрутинговых агентств;

Ø отсутствие исковых заявлений в судебные инстанции со стороны отдельных работников организации и соответствующего профсоюза;

Ø отсутствие официальных претензий к организации со стороны государственных органов по надзору в области трудовых отношений;

Ø более низкий в сравнение с конкурентами уровень нарушений трудовой и производственной дисциплины, а также фактов обмана доверия работодателя со стороны собственных сотрудников;

Ø более низкий в сравнение с конкурентами показатель числа и масштабов зарегистрированных службой персонала или службой безопасности трудовых, производственных и личностных конфликтов в организации и ее структурных подразделениях.

Для подготовки к семинару:

 

Ø Продумайте ответ на следующие предлагаемые к обсуждению вопросы:

1. Кто, кроме конкретных организаций – работодателей, может проводить маркетинговые исследования на рынке труда?

2. Что должно стать приоритетным объектом маркетинговых исследований на рынке труда?

3. Почему хозяйственное поведение организации на рынке труда относится к объектам стратегического управления?

4. Сколько лет требуется для формирования позитивного имиджа организации на рынке труда?

5. Какие факторы могут одномоментно снизить имидж организации на рынке труда?

 

Ø Напишите небольшое эссе (объемом в 2-3 страницы) по одному из перечисленных ниже вопросов:

1. Специфика маркетинговых исследований на рынке труда.

2. Профессиональные компетенции маркетолога кадровой службы современной организации.

3. Отраслевая специфика проявления человеческого фактора и связанные с этим возможности и опасности для работодателя (на примере конкретной отрасли по выбору автора эссе).

4. Рыночные опасности и возможности стратегической ориентации работодателя на массовое использование труда сотрудников, работающих «по совместительству».

5. Рыночные опасности и возможности стратегической ориентации работодателя на трудоустройство детей собственных сотрудников.

6. Рыночные опасности и возможности стратегической ориентации работодателя на трудоустройство выпускников средней школы, не получивших даже первичной профессиональной подготовки.

7. Требования к содержанию объявлений в СМИ о наличие вакантных рабочих мест.

8. Кадровые риски, связанные с привлечением новых сотрудников.

9. Инвестиции в. формирование позитивного имиджа организации на рынке труда.

10. Отраслевая специфика управления формированием позитивного имиджа организации на рынке труда (на примере конкретной отрасли по выбору автора эссе).

 

Тема 4. коммуникации организации –






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.