Формы бизнес-взаимодействия организации – работодателя со стратегическими партнерами в лице учреждений профессионального образования: Ø совместный мониторинг и постоянный обмен информацией о текущем состоянии и прогнозируемых изменениях спроса – предложения на отраслевом и региональном рынке труда;
Ø совместная разработка и последующая актуализация системы профессиональных компетенций и профессиональных стандартов сотрудников организации - работодателя, предназначенных, в том числе, и для использования в системе профессионального образования;
Ø заказы со стороны организации - работодателя на целевую подготовку молодых специалистов;
Ø отбор будущих сотрудников организации - работодателя из числа учащихся старших курсов учреждений высшего и среднего профессионального образования и организация их последующей подготовки на основе индивидуальных учебных планов (с учетом специфики и профессиональных компетенций планируемого рабочего места);
Ø обеспечение первичного развития молодых специалистов еще до завершения их обучения путем организации специальных стажировок на будущем месте работы, завершающихся преддипломной практикой;
Ø привлечение ведущих специалистов организации - работодателя к учебному процессу в партнерском образовательном учреждении, а также к актуализации используемого учебно-методического контента и к экспертизе качества образовательных программ;
Ø участие партнерского образовательного учреждения в разработке и реализации корпоративной программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников организации – работодателя в формате системы непрерывного образования, в том числе с использованием современных IT-технологий;
Ø включение в Совет директоров организации - работодателя представителей партнерских образовательных учреждений (только для крупнейших хозяйствующих субъектов);
Ø включение представителя организации – работодателя в Попечительские советы партнерских образовательных учреждений;
Ø создание в организации - работодателе исследовательских лабораторий, занимающихся прикладными проблемами их перспективного развития, с которыми на постоянной основе будут сотрудничать ведущие представители партнерского вуза (только для крупнейших хозяйствующих субъектов);
Ø спонсорские программы, осуществляемые организацией – работодателем в целях укрепления материально-технической базы и улучшения качества услуг партнерского образовательного учреждения (только для высокорентабельных хозяйствующих субъектов).
Формы мониторинга качества услуг учреждений профессионального образования:
Ø независимая экспертиза качества предлагаемых образовательных программ, учебно-методического контента, образовательных технологий;
Ø оценка компетентности преподавателей образовательного учреждения, задействованных в совместных образовательных проектах, путем приглашения их для проведения краткосрочных курсовых программ повышения квалификации сотрудников организации – работодателя;
Ø участие специалистов организации – работодателя в итоговых контрольных испытаниях, завершающих образовательный процесс;
Ø квалификационные испытания сотрудников организации - работодателя, завершивших профессиональное обучение, непосредственно на рабочих местах;
Ø включение в состав корпоративных учебных потоков (групп обучаемых сотрудников организации – работодателя) специалистов соответствующего профиля (неформальный метод контроля).
Вопрос 3. Бизнес-коммуникации организации – работодателя с профессиональными посредниками на рынке труда.
Классификация профессиональных посредников на рынке труда:
а). По ведомственной принадлежности:
Ø территориальные органы государственной службы занятости населения;
Ø негосударственные посредники на рынке труда.
б). По характеру предлагаемых услуг:
Ø организации, оказывающие исключительно посреднические услуги, основанные на поступивших заявках от работодателей о наличии вакантных рабочих мест или заявлениях от работников с просьбой обеспечить трудоустройство;
Ø организации, оказывающие безработным гражданам дополнительные услуги, связанные с дополнительным обучением и профессиональной переподготовкой, предшествующим новому трудоустройству;
Ø организации, оказывающие работодателям дополнительные услуги в процессе подбора сотрудников – первичный отбор, проверка потенциальной лояльности и т.п.;
Ø организации, осуществляющие по заказу клиента прямое переманивание сотрудников у других работодателей;
Ø организации, оказывающие услуги по аутстаффингу (лизингу персонала).
Критерии выбора профессионального посредника на рынке труда в качестве стратегического бизнес-партнера организации - работодателя:
Ø стаж работы на рынке посреднических услуг;
Ø номенклатура предлагаемых услуг;
Ø качество уже имеющейся у потенциального партнера клиентской базы;
Ø рейтинг профессионального посредника (негосударственного) на региональном рынке труда, определенный профильными средствами массовой информации (например, журналами «Карьера» или «Труд и зарплата»);
Ø ценовые характеристики предлагаемых услуг.
Технологическая последовательность формирования бизнес-коммуникаций:
Ø маркетинговое исследование рынка услуг профессиональных посредников на рынке труда;
Ø выбор нескольких из таких посредников, отвечающих основным потребностям организации – работодателя;
Ø размещение заказов на оказание посреднических услуг различной степени сложности;
Ø выбор стратегических бизнес-партнеров;
Ø последующий мониторинг качества предоставляемых ими услуг.
Основные предпосылки эффективности бизнес - сотрудничества работодателя со стратегически партнером из числа профессиональных посредников на рынке труда:
Ø наличие минимум трех постоянных партнеров (одним из которых для большинства работодателей должна выступать государственная служба занятости);
Ø размещение соответствующих заказов на привлечение новых сотрудников по результатам перспективного планирования изменения потребностей организации – работодателя в трудовых ресурсах;
Ø приглашение ведущих специалистов кадрового (рекрутингового) агентства для проведения дополнительного обучения сотрудников кадровой службы организации – работодателя;
Ø использование гибкой системы оплаты услуг профессионального посредника, сочетающей регулярные фиксированные платежи за информационное обслуживание и разовые платежи за содействие в привлечении новых сотрудников, дифференцированные в зависимости от их профессиональных категорий и необходимости оказания дополнительных (сопутствующих) услуг.
Вопрос 4. Бизнес-коммуникации организации – работодателя с
|