Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Коммуникативные помехи и барьеры. Методы их преодоления. Типы, преимущества и недостатки «виноградной лозы».

Этапы формирования групп

1.формирование:

1) обмен информацией, узнавание и принятие,

2) формирование задач группы,

3) аура вежливости,

4) осторожные отношения. эта стадия завершается тогда, когда индивиды начинают воспринимать себя членами группы.(конфликт)

2.Брожение:

1) конкуренция за обладание более высоким статусом

2) дискуссии о направлениях развития,

3) напряженные отношения,

4) внешнее развитие.

3. Нормирование: формирование большинства и белых ворон. Формирование в группе близких отношений, общности норм и ценностных ориентаций, идет упрочнение группы, роли и функции каждого приобретают определенность. Стадия завершается с образованием четкой структуры и общим набором ожиданий о том, что есть правильное поведение. Характеристики:

1)совместное движение к общим целям.

2)равновесие конкурирующих лиц.

3)эффективное сотрудничество.

4)поведение определяют групповые нормы.

Закрытые механизмы недовольных в группе:

1) замыкание в себе, плохо скрываемое безразличие к целям группы.

2)гиперкритицизм, самореклама, неблагоприятные прогнозы в отношении будущего группы

3) жесткий формализм, подчеркнутая вежливость, строгое следование нормам.

4) Подобострастие, жесты панибратства

5) излишняя словоохотливость, вызовы на разговор, рассказы о собственных переживаниях

4. Длительность (функционирование): возникает команда. Зрелые отношения, способность решать сложные задачи, каждый выполняет несколько функциональных ролей.

5.Распад (расформирование): падение эффективности, конфликты, исчерпание цели. Эффективность не может расти от этапа к этапу, она проявляется независимо.



Сплоченность – степень с которой члены группы поддерживают друг друга, полагаются на помощь коллег, стремятся пребывать в коллективе.

Сплоченность высокая: «команда». Роль менеджера размывается. Появляется эффект синергии.

Сплоченность низкая: Решения принимаются под давлением, либо большинство позволяет кому-либо провести решение. При принятии правильного решения сплоченность возрастает вокруг человека, принявшего это решение. При принятии неправильного решения сплоченность возрастает против него. Это используют кризис-менеджеры. Они приходят, настраивают группу против себя, из которой потом целенаправленно выделяется лидер.

Сплоченность средняя: внутренний конфликт, раскол, болото. Всегда будут те, кто за и против. Высокий риск ошибок, так как никто не хочет брать на себя ответственность. Опасно, когда группа застревает на этом уровне, так как любые изменения будут «вязнуть».

Типы групп. Простейшая классификация.

1.Первичная группа – это та группа, в которую включены мы сами, для общения нет необходимости в посредниках.

2.Вторичная группа – это все остальные по отношению к нашей группе.

Вторая классификация.

1)Формальная группа – имеет юридический статус и создается руководством для закрепления разделения труда.(Структура задается сверху; Цели организации; Взаимоотношения официальные; Внимание к должности; Власть делегируется руководством; Может иметь огромные размеры)

A)Группа руководителя – это самая распространенная группа. Одна или несколько командно соподчиненных групп, состоит из руководителя и его подчиненных, специалистов любого ранга. Это самая эффективная группа.

B)Производственная или проектная группа. Эта группа создается временно для достижения определенных целей, имеет определенную самостоятельность в планировании и осуществлении деятельности.

C)Комитеты – выборочные группы для решения спорных вопросов и координации определенных видов деятельности. существуют следующие ситуации, когда использование комитетов эффективно:

I)Если необходимое решение, предлагаемое администрацией окажется непопулярным в коллективе, то комитет, как его автор, подвергается более мягкой критике, чем руководство.

II)Если необходимо привлечь сотрудников к коллективному решению вопроса.

III)Если нежелательно сосредотачивать большой объем власти в одних руках.

Но у комитетов есть и свои минусы:

1.Потеря времени

2.Компромисс

3.Значительные затраты на деятельность.

2)Неформальная группа – спонтанно образованная группа, возникшая на основе общих интересов. (Структура формируется спонтанно или лидером; Цели: поддерживание отношений, цели лидера; Взаимоотношения неофициальные; Внимание к человеку; Власть исходит от группы; Включает ограниченное кол-во участников)

Схема управления неформальной группой:

1.признать существование неформальной группы и не угрожать ей.

2.выслушивать мнение членов неформальной группы, поощряя к достижению цели организации

3.перед возможным принятием решения проанализировать его возможное отрицательное влияние на неформальную группу. Чтобы ослабить сопротивление изменениям со стороны неформальной группы надо разрешить ей принимать участие в выработке соответствующих решений.

 

4. Коммуникации в организации: типы, коммуникативные барьеры и помехи, методы их преодоления

Коммуникации – это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей фактов, мыслей, чувств и ценностей. Коммуникации представл. собой один из наиболее дискуссионных процесов в области орг. поведения. Они являются основным необходимым условием для успешного достижения стоящих перед орг-ей целей. Коммуникации могут быть восходящими, нисходящими и горизонтальными.

Нисходящие организационные процессы являются одной из ведущих тем, связанных с орг. Коммуникациями. Они представляют собой поток информации от высших уровней руководства к нижним. В процессе нисходящих коммуникаций менеджер должен обратить внимание на реализацию следующих действий:

1. Инструктаж по поводу выполнения рабочих заданий, предполагающий формулировку инструкций менеджерами.

2.Ответная реакция менеджмента по поводу результатов выполнения рабочих заданий.

3. Получение новостей. Своевременная информация способствует повышению производительности труда.

4. Получение социальной поддержки, т.е. стремление индивида к ощущению заботы, уважению со стороны окружающих, их высокой оценки.

Восходящие коммуникации – это поток информации от низших уровней организации к высшим уровням управления. Данный процесс предполагает проявление инициативы. Однако он сопряжен с рядом трудностей. К ним относят:

- медленное восхождение информации на высшие уровни организации;

- трудность возникновения обратной связи, т.к. отклик руководителя может быть несвоевременным, что подавляет восходящие коммуникации;

- возможность искажения (сознательного или непреднамеренного) сообщения таким образом, чтобы оно способствовало достижению чьих-то личных целей. Любое искажение информации лишает менеджера возможности принять обоснованное решение. Методами восходящих коммуникаций являются:

1.Bопросы к сотрудникам, демонстрирующие интерес руководства к мнениям работников. Вопросы могут быть закрытыми и открытыми.

2.Умение показать заинтересованность.

3.Проведение встреч менеджеров с небольшими группами сотрудников.

4.Участие в социальных группах.

5.Система обжалования.

Горизонтальные (перекрестные) коммуникации. Необходимы для координации усилий по достижению орг. Целей. Они соединяют между собой командные цепочки организации и позволяют координировать взаимодействие ее различных отделов и подразделений. Сотрудников, которые играют значительную роль в горизонтальных коммуникациях, называют пограничными игроками. Они обладают сильными коммуникативными связями в своих отделах и обычно с внешним сообществом. Пограничные игроки, как правило, не выходят за пределы официальной сферы своей ответственности, но весьма значительная часть горизонтальных коммуникаций осуществляется менее формальными путями, в т.н. сетях. Сеть – это группа людей, развивающих и поддерживающих неформальный обмен информацией по представляющим взаимный интерес вопросам. Сети могут создаваться как внутри, так и вне организации, но чаще всего они существуют на базе внешних интересов.

Коммуникативные помехи и барьеры. Методы их преодоления. Типы, преимущества и недостатки «виноградной лозы».

Коммуникации – передача информации от одного человека к другому. Один из способов доведения до других людей эмоций, мыслей и чувств. Отправитель. Получатель. Кодирование информации (слова, жесты, эмоции).Передача сообщения. Декодирование.

Типы барьеров. Особое внимание следует уделить этапу декодирования, в рамках которого существует целый ряд коммуникативных барьеров. Среди них выделяют: ●личностные барьеры, т.е. коммуникативные помехи, порождаемые человеческими эмоциями, определенной системой ценностей и неумением слушать собеседника; ●физические барьеры - это коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций;

●семантические барьеры - возникают вследствие ограничений используемых нами в коммуникациях символов. Разновидностями таких барьеров являются: 1.информационно-дефицитный барьер – механический обрыв информации.

2.замещающие барьеры – искажающие барьеры присутствуют в условиях, когда получатель слышит передаваемые слова, но придает им другое значение.

3.фонетические барьеры – имеют место, когда участники общения говорят на разных языках, диалектах или имеют существенный дефект речи.

4.стилистические барьеры – возникают при несоответствии стиля речи отправителя и получателя.

5.логистические барьеры – возникают тогда когда логика рассуждения отправителя либо сложна для получателя, либо кажется ему неверной.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.