Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Для высших учебных заведений по специальностям 21 глава

15. Технологическая схема ведения государственного водного кадастра Республики Беларусь: утв. М-вом природ. ресурсов и охраны окружающей среды Респ. Беларусь, 23 окт. 1995 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2007.

16. Инструкция водного надзора. Первичный учет использования вод: общие положения: утв. М-вом природ. ресурсов и охраны окружающей среды Респ. Беларусь, 21 июля 1995 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2007.

ГЛАВА XIV. правовое регулирование охраны
и использования растительного мира

§ 1. Растительный мир как объект охраны и использования

Растительный мир как объект экологических правоотношений в юридической литературе трактуется по-разному в зависимости от соотношения с понятием «лес». В широком смысле, юридическое понятие «растительный мир» включает совокупность всех дикорастущих растений, в том числе лесную растительность94. Другая позиция сводится к необходимости разграничения внелесной естественной растительности и лесов как природных объектов при условии гармонизации нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения и отношения в области охраны и использования растительного мира вне лесов95. В Законе Республики Беларусь «О растительном мире» нашло отражение как узкое, так и широкое понимание растительного мира: ряд норм, в частности, касающиеся охраны объектов растительного мира и среды их произрастания, регулирования распространения и численности растений, применяются к объектам растительного мира, произрастающим на землях всех категорий, в том числе лесного фонда (ст. 18–24, 26–29, 42). Тем не менее значительная часть норм данного Закона распространяется лишь на дикорастущие растения, расположенные за пределами лесного фонда96.



Растительный мир определяется в ст. 1 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» как совокупность произрастающих дикорастущих растений, образованных ими популяций, растительных сообществ и иных насаждений. В то же время, в соответствии со ст. 5, к объектам отношений, регулируемых данным Законом, отнесены «изъятые дикорастущие растения, их части и (или) продукты жизнедеятельности; производные от дикорастущих растений (дериваты); ботанические коллекции». Однако следует иметь в виду, что изъятые дикорастущие растения могут выступать объектом лишь отдельных экологических отношений, к которым, в частности, можно отнести озеленение, создание ботанических коллекций*.

Статья 6 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» закрепила положение о том, что объекты растительного мира могут находиться как в государственной, так и в частной собственности. По общему правилу, объекты растительного мира, расположенные на территории Республики Беларусь, являются государственной собственностью, в частности, расположенные в границах земельных участков или водных объектов, находящихся в государственной собственности, не предназначенных для выращивания растений с целью их дальнейшей реализации или потребления, дикорастущие растения, относящиеся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь. В частной собственности находятся объекты растительного мира, расположенные в границах земельных участков, являющихся собственностью граждан, негосударственных юридических лиц. Государственные органы, передавая в пределах своей компетенции земельные участки в частную собственность, должны принять решение о судьбе расположенных на них объектов растительного мира. В обращении с объектами растительного мира, находящимися в собственности граждан, негосударственных юридических лиц, могут устанавливаться ограничения и запреты в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства, охраны окружающей среды, историко-культурных ценностей, прав и законных интересов граждан и юридических лиц. В соответствии со ст. 6 Закона Республики Беларусь «О растительном мире», объекты растительного мира следуют судьбе земельного участка или водного объекта, в границах которых они расположены, и не могут быть самостоятельным предметом купли, продажи, мены, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме.

§ 2. Государственное управление в области обращения
с объектами растительного мира

Государственное регулирование и управление в области обращения с объектами растительного мира осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, иные республиканские органы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. Научное обеспечение государственного регулирования и управления в области обращения с объектами растительного мира осуществляют Национальная академия наук Беларуси и иные научные организации Республики Беларусь.

Государственный контроль в области обращения с объектами растительного мира осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь и иными государственными органами в том числе в ходе совместных проверок. При этом могут проводиться плановые (текущие) проверки и оперативные проверки деятельности государственных органов, юридических лиц, граждан по обращению с объектами растительного мира.

С целью учета количественных, качественных и других характеристик объектов растительного мира, объема, характера и режима их использования, а также для осуществления систематического контроля за изменениями количественных, качественных и других характеристик объектов растительного мира и обеспечения государственных органов, юридических лиц и граждан информацией об объектах растительного мира ведется государственный учет объектов растительного мира. Порядок учета объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, и обращения с ними устанавливается Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, а на землях других категорий – Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Учет объектов растительного мира осуществляется также в форме государственного кадастра растительного мира. Государственный кадастр растительного мира представляет собой систематизированный свод данных о распространении и распределении объектов растительного мира по категориям земель или водных объектов, пользователям земельных участков или водных объектов, количественной и качественной характеристике объектов растительного мира, их экономической оценке и использовании, а также других данных об объектах растительного мира, необходимых для обеспечения рационального обращения с ними. Согласно Положению о порядке ведения государственного кадастра растительного мира, ведение государственного кадастра растительного мира возложено на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь совместно с Национальной академией наук, Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь и иными республиканскими органами государственного управления. Ведение кадастра включает: проведение кадастрового учета объектов растительного мира путем проведения первичного обследования территории республики и осуществления паспортизации объектов растительного мира по перечню, утвержденному Минприроды по согласованию с Национальной академией наук Беларуси и Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь; ежегодное предо­ставление отчетной документации кадастра; ведение кадастровых книг; подготовку и опубликование информационных бюллетеней.

Мониторинг растительного мира является видом мониторинга
окружающей среды и представляет собой систему наблюдений за состо­янием объектов растительного мира и среды их произрастания, оцен­ки и прогноза их изменений в целях сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния и научно обоснованного использования объектов растительного мира. Мониторинг растительного мира входит в Национальную систему мониторинга окружающей среды. Организацию проведения мониторинга растительного мира осуществляет Национальная академия наук Беларуси. Мониторинг растительного мира осуществляется по следующим направлениям:

• разнообразие растительного мира Республики Беларусь;

• популяции видов растений, охраняемых в соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь, а также занесенных в Красную книгу Республики Беларусь;

• ресурсы растительного мира, включающие виды кормовых, пищевых, лекарственных, технических и других хозяйственных ценных растений;

• среда произрастания объектов растительного мира.

§ 3. Право пользования объектами растительного мира

Закон Республики Беларусь «О растительном мире» использует ряд терминов, не раскрываемых ранее в экологическом и отраслевом природоресурсном законодательстве. Наиболее общим является термин обращение с объектами растительного мира, под которым понимается деятельность, связанная с охраной, защитой, воспроизводством, содержанием, пользованием, удалением или иным изъятием объектов растительного мира, а также с озеленением. Также используется термин изъятие объектов растительного мира, включающий сбор, заготовку, пересадку, вырубку или иные действия, направленные на отделение дикорастущих растений от места их произрастания и (или) частей от дикорастущих растений, как связанное, так и не связанное с пользованием объектами растительного мира. Данное понятие объединяет два вида деятельности – использование и удаление объектов растительного мира.

Согласно ст. 1 Закона Республики «О растительном мире» пользование объектами растительного мира представляет собой использование юридическими лицами или гражданами объектов растительного мира или их свойств при осуществлении ими экономической и иной деятельности.

Право пользования растительным миром в объективном смысле (как правовой институт) представляет собой совокупность правовых норм, устанавливающих условия и порядок использования юридическими лицами или гражданами объектов растительного мира или их свойств, права и обязанности пользователей растительным миром. Статья 44 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» предусматривает осуществление следующих видов пользования объектами растительного мира:

• заготовка древесных соков;

• сбор, заготовка или закупка дикорастущих растений (в том числе мха, лишайников и грибов) и (или) их частей (ягод, орехов, шишек, иных плодов, почек, листьев, цветов, коры, корней и др.);

• сенокошение;

• пастьба скота;

• пользование объектами растительного мира в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных целях; пользование объектами растительного мира в научно-исследовательских и учебно-опытных целях.

Согласно ст. 49 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» пользование объектами растительного мира может быть постоянным (предоставленное без установления срока пользования) и временным (краткосрочное, если право на него предоставлено на срок до одного года, и долгосрочное, если право на него предоставлено на срок до пяти лет). Пользователи земельных участков или водных объектов осуществляют использование объектов растительного мира, расположенных в границах предоставленных им земельных участков или водных объектов, в течение всего срока действия их прав на земельные участки или водные объекты и разрешения на пользование объектами растительного мира, если его получение предусмотрено законодательством. Согласно ст. 45 Закона Республики Беларусь «О растительном мире», сроки заготовки дикорастущих ягод ежегодно устанавливаются областными исполнительными комитетами по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь.

Право пользования объектами растительного мира подразделяется на общее и специальное. Объекты растительного мира в порядке общего пользования используются гражданами в личных целях безвозмездно без их закрепления за отдельными гражданами, без получения соответствующих разрешений, за исключением случаев, преду­смотренных законодательством.

Исходя из положений ст. 41 Закона Республики Беларусь «О растительном мире», объекты растительного мира в порядке специального пользования используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за плату, если законодательными актами не установлено иное, на основании решения местных исполнительных и распорядительных органов о предоставлении такого права, а в преду­смотренных случаях – также специального разрешения (лицензии)*. Решение о предоставлении права пользования объектами растительного мира принимается местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с пользователем земельного участка или водного объекта, в границах которых расположены объекты растительного мира, а также территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Исключение составляют пользователи земельных участков или водных объектов, которые могут осуществлять специальное пользование объектами растительного мира, расположенными в границах предоставленных им земельных участков или водных объектов, без принятия решения о предоставлении права специального пользования объектами растительного мира. Специальное пользование объектами растительного мира может осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без изъятия у пользователей земельных участков или водных объектов, в границах которых расположены эти объекты растительного мира.

Сбор дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, или их частей допускается в научно-исследовательских целях и в иных случаях только на основании разрешений, выдаваемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Статья 42 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» предусматривает, что пользование объектами растительного мира, входящими в лесной фонд, на осуществление которого требуется получение разрешения на пользование ими, осуществляется в порядке лесопользования.

Субъектами права пользования объектами растительного мира могут быть юридические лица, граждане (индивидуальные предприниматели), в том числе являющиеся пользователями земельных участков или водных объектов на которых данные объекты произрастают. При осуществлении общего пользования объектами растительного мира их пользователи могут осуществлять любую деятельность, не противоречащую требованиям законодательства Республики Беларусь. При осуществлении специального пользования объектами растительного мира их пользователи имеют право:

• получать в установленном порядке информацию об объектах растительного мира, передаваемых им в пользование;

• доступа на земельный участок или водный объект, в границах которых расположены объекты растительного мира, предоставленные им в пользование;

• самостоятельно выбирать способы и методы пользования объектами растительного мира с соблюдением требований законодательства Республики Беларусь;

• самостоятельно распоряжаться растительной продукцией, собранной (заготовленной) ими в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Пользователи объектов растительного мира обязаны:

• использовать объекты растительного мира в соответствии
с целями, для которых они предоставлены;

• выполнять условия, указанные в решении местных исполнительных и распорядительных органов о предоставлении права специального пользования или разрешении на пользование объектами растительного мира;

• осуществлять пользование с соблюдением сроков, предусмо­тренных законодательством, решением о предоставлении права специального пользования и разрешениями на пользование;

• соблюдать установленные нормативы в области обращения
с объектами растительного мира и лимиты на пользование объектами растительного мира;

• в случаях, предусмотренных законодательством, своевременно вносить платежи в области обращения с объектами растительного мира;

• вести учет и предоставлять государственную статистическую отчетность об объектах растительного мира и обращении с ними;

• выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

В границах определенных земельных участков пользование объектами растительного мира может быть ограничено, приостановлено или запрещено. Например,в целях воспроизводства объектов растительного мира, соблюдения природоохранных, санитарных, противопожарных и иных требований законодательства либо если оно несовместимо с целевым назначением и установленным режимом соответствующих земель (на землях водного фонда, землях природоохранного назначения, в пограничной зоне и пограничной полосе, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и др.).

Законодательством о растительном мире предусмотрена также возможность установления ограничений и запретов в обращении
с дикорастущими растениями (в целях охраны их как памятников природы; содействия сохранению редкого или типичного ландшафта и его привлекательности; охраны редких или находящихся под угрозой исчезновения видов; популяций любого вида в целях поддержания видового разнообразия, сохранения биотопов и природных объектов и т. п.). Такие ограничения и запреты могут устанавливаться Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь, иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления или их территориальными органами, местными исполнительными и распорядительными органами.

Как отмечалось выше, понятие «обращение с объектами растительного мира» объединяет как пользование, так и удаление таких объектов, т. е. не связанное с пользованием изъятие объектов растительного мира. Согласно ст. 37 Закона «О растительном мире» удаление, в том числе вырубка, древесных или кустарниковых объектов растительного мира, расположенных на землях любых категорий, за исключением земель населенных пунктов, осуществляется в порядке, установленном лесным законодательством Республики Беларусь
и законодательством Республики Беларусь о растительном мире. В отношении древесно-кустарниковой растительности (насаждений), не входящей в лесной фонд, применяются Правила отпуска древесины на корню и ее заготовки в лесах Республики Беларусь, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 7 мая 2007 г., № 214. Исключение составляет удаление объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, осуществляемое в соответствии с Положением о порядке удаления объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Право специального пользования объектами растительного мира прекращается по основаниям, предусмотренным в ст. 51 Закона Республики Беларусь «О растительном мире». Среди таких оснований можно выделить возникающие на основе правомерных и неправомерных действий пользователей объектами растительного мира. К правомерным основаниям относятся:

• отказ пользователя от права специального пользования;

• истечение срока специального пользования;

• установление запретов в обращении с объектами растительного мира;

• прекращение прав на земельный участок или водный объект, в границах которых расположены объекты растительного мира;

• прекращение действия разрешения на пользование объектами растительного мира.

Право пользования объектами растительного мира прекращается также в результате совершения неправомерных действий, например, систематического (более двух раз в течение одного года) или грубого нарушения условий, указанных в решении
о предоставлении или разрешении на пользование объектами растительного мира; нарушения природоохранных, санитарных, противопожарных и иных требований законодательства; систематического (более шести месяцев в течение одного года) невнесения платежей.

§ 4. Правовая охрана и защита растительного мира

Охраной объектов растительного мира признается комплекс мероприятий, направленных на сохранение пространственной, видовой и популяционной целостности объектов растительного мира, их численности, ресурсного потенциала и продуктивности, предо­твращение их повреждения, уничтожения или иного вредного воздействия.

Охрану растительного мира обеспечивают специально уполномоченные государственные органы (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальные органы, Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь); местные исполнительные и распорядительные органы, пользователи объектов растительного мира, пользователи земельных участ­ков или водных объектов, а также юридические лица и граждане, осуществляющие деятельность, которая оказывает или может оказать вредное воздействие на объекты растительного мира.

Мерами охраны растительного мира являются:

• установление нормативов, ограничений и запретов в обращении с объектами растительного мира;

• поддержание в благоприятном состоянии и охрана среды произрастания объектов растительного мира;

• предупреждение и пресечение самовольного пользования, повреждения или уничтожения объектов растительного мира, в том числе вследствие пожаров;

• установление особенностей обращения с дикорастущими растениями редких и находящихся под угрозой исчезновения видов;

• создание ботанических коллекций, а также специализированных объектов (ботанических и дендрологических садов, питомников, оранжерей и др.) по разведению дикорастущих растений, сохранению их генетического фонда и восстановлению в естественной среде произрастания;

• организация научных исследований в рассматриваемой сфере;

• ведение мониторинга растительного мира;

• ведение государственного учета и государственного кадастра;

• осуществление контроля в области обращения с объектами растительного мира.

Охрана объектов растительного мира также обеспечивается путем регулирования порядка размещения, проектирования, строи­тельства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих вредное воздействие на растительный мир. В проек­т­ной документации должны предусматриваться компенсационные мероприятия по воспроизводству объектов растительного мира или озеленению; мероприятия, обеспечивающие охрану объектов растительного мира от вредного воздействия на них химических
и радиоактивных веществ, отходов и иных факторов; иные мероприятия, обеспечивающие предупреждение вредного воздействия на объекты растительного мира и среду их произрастания. Градостроительное планирование, зонирование и развитие населенных пунктов и территорий должны осуществляться с учетом интересов сохранения биологического и ландшафтного разнообразия; в градостроительной документации должны предусматриваться мероприятия по озеленению и иному обращению с объектами растительного мира, обеспечивающие благоприятную для граждан среду обитания.

Следует отметить, что в целях охраны и защиты объектов животного мира и растительного мира, среды их обитания (произрастания), а также охраны окружающей среды в целом проводятся меро­приятия по регулированию распространения и численности дикорастущих растений отдельных категорий (карантинных, ядовитых, содержащих наркотические вещества и др.).

Важным направлением охраны растительного следует признать воспроизводство объектов растительного мира, которое представляет собой естественный (регулируемый и нерегулируемый) или искусственный процесс возобновления объектов растительного мира, восстановления их качественных характеристик.Частью воспроизводства объектов растительного мира является озеленение. Оно охватывает комплекс мероприятий по созданию, содержанию и реконструкции насаждений, выполняющих санитарно-гигиенические, рекреационные, инженерно-технические, культурные, эстетические или иные несельскохозяйственные функции.

В статье 1 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» не содержится определение таких видов деятельности, включенных в понятие обращения с объектами растительного мира, как защита и содержание объектов растительного мира. При этом ст. 25 позволяет выделить примерный перечень меро­приятий, посредством проведения которых осуществляется защита объектов растительного мира, а понятие «содержание объектов растительного мира» в рассматриваемом Законе не раскрывается вообще. Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» и смежное природоресурсное законодательство также не употребляют термин «содержание» для обозначения вида деятельности с компонентом природной среды97.

Большое значение для охраны и защиты растительного мира имеет международное сотрудничество в данной сфере. В этой области действует ряд международных соглашений, в частности, Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, Конвенция о биологическом разнообразии, Картахенский протокол по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии, Международная конвенция по охране новых сортов растений, Конвенция о защите растений, Конвенция о создании Организации защиты растительного мира Европы и Средиземноморья.

§ 5. Правовой режим ботанических коллекций

Ботаническая коллекция является одним из объектов отношений в области обращения с объектами растительного мира. Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь «О растительном мире», ботаническая коллекция представляет собой систематизированное собрание документированных (этикетированных или иным образом индивидуализированных) сохраняемых, в том числе выращиваемых, растений и (или) их частей, имеющее научную, учебно-воспитательную, культурно-просветительную, историческую и эстетическую ценность (собрание живых растений вне их естественной среды произрастания (в условиях ex-situ), гербарии, банки семян и др.). Правовой режим ботанических коллекций, порядок их создания, пополнения, содержания, хранения, экспонирования и торговли ими, признания их особо ценными определяются названным Законом и Положением о ботанических коллекциях, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Способами создания ботанических коллекций являются: изъятие растений; приобретение документированных сохраняемых растений из иных ботанических коллекций либо иных растений на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об их отчуждении; выделение части ботанической коллекции из другой коллекции, самостоятельно обладающей достоинствами ботанической коллекции, и др.

Ботанические коллекции могут находиться в государственной и частной собственности. Особо ценными признаются ботаниче­ские коллекции, обладающие наиболее отличительными достоинствами в научном, учебно-воспитательном, культурно-просветительном, историческом и эстетическом отношении. Юридическим лицам и гражданам, являющимся собственниками особо ценных ботанических коллекций или выступающим от имени собственников этих коллекций, может предоставляться государственная поддержка по их содержанию или пополнению.

Государственный учет ботанических коллекций осуществляется с целью их выявления и документальной фиксации; определения научной, учебно-воспитательной, культурно-просветительной, исторической и эстетической ценности ботанических коллекций; признания ботанической коллекции особо ценной; охраны, изучения и рационального использования. Данные государственного учета включаются в государственный реестр ботанических коллекций. Порядок ведения государственного учета ботанических коллекций, в том числе государственного реестра ботанических коллекций, устанавливается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь по согласованию с Национальной академией наук Беларуси. Вывоз из Республики Беларусь особо ценных ботанических коллекций или их частей, в том числе содержащих растения, относящиеся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, или охраняемым в соответствии с международными договорами в области охраны растений, производится на основании разрешений, выдаваемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

§ 6. Ответственность за нарушение законодательства
о растительном мире

За нарушение законодательства об охране и использовании растительного мира установлена административная, уголовная
и гражданско-правовая ответственность. Примерный перечень правонарушений в области охраны и использования растительного мира предусмотрен ст. 73 Закона Республики Беларусь «О растительном мире».

КоАП предусматривает наступление административной ответственности за следующие правонарушения:

• незаконное уничтожение или повреждение древесно-кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд (ст. 15.22);

• нарушение правил заготовки, сбора или закупки грибов, других дикорастущих растений или их частей (ст. 15.26);

• самовольный сбор или уничтожение грибов, других дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, и их частей либо совершение иных действий, которые могут привести к их гибели, сокращению численности или нарушению среды произрастания (ст. 15.27);






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.