Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Основы законодательства Украины о здравоохранении

 

 

Каждый человек имеет естественное неотъемлемое и незыблемое право на

здравоохранение. Общество и государство ответственные перед

современным и будущими поколениями за уровень здоровья и сохранение

генофонда народа Украины, обеспечивают приоритетность охраны

здоровье в деятельности государства, улучшение условий работы, обучение,

быта и отдыха населения, решение экологических проблем,

усовершенствование медпомощи и внедрение здорового способа

жизнь.

Основы законодательства Украины о здравоохранении определяют

правовые, организационные, экономические и социальные основы охраны

здоровье в Украине, регулируют общественное отношения в этой области с

целью обеспечения гармонического развития физических и духовных сил,

высокой трудоспособности и долголетней активной жизни граждан,

устранение факторов, которые вредно влияют на их здоровье,

предупреждение и снижение заболеваемости, инвалидности и

смертности, улучшение наследственности.

 

Р о з д і л I

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Украины о здравоохранении

Законодательство Украины о здравоохранении базируется на

Конституции Украины ( 254к/ 96-ВР ) и состоит из этих Основ и

других принятых согласно ним актов законодательства, которое

регулируют общественное отношения в области здравоохранения.

Статья 2. Международные договоры Украины в области

здравоохранения

Если международным договором, в котором принимает участие Украина,

установлены другие правила, чем те, что предусмотренные законодательством

Украины о здравоохранении, то применяются правила



международного договора.

Статья 3. Понятие и сроки, которые употребляются в

законодательстве о здравоохранении

В этих Основах и других актах законодательства об охране

здоровья основные понятия имеют такое значение:

здоровье - состояние полного физического, душевное и социального

благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов;

здравоохранение - система мероприятий, направленных на

обеспечение сохранения и развития физиологических и психологических

функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности

человека при максимальной биологически возможной индивидуальной

продолжительности жизни;

заведения здравоохранения - предприятия, учреждения и

организации, задачам которых являются обеспечения разнообразных нужд

население в области здравоохранения путем представления

медико-санітарної помощи, включая широкий спектр

профилактических и лечебных мероприятий или услуг медицинского

характера, а также выполнение других функций на основе профессиональной

деятельности медицинских работников;

медико-санітарна помощь - комплекс специальных мероприятий,

направленных на содействие улучшению здоровья, повышение санитарной

культуры, предотвращение заболеваний и инвалидности, на раннюю

диагностику, помощь лицам с острыми и хроническими

заболеваниями и реабилитацию больных и инвалидов.

Содержание других понятий и сроков определяется законодательством

Украины и специальными словарями понятий и сроков Всемирной

организации здравоохранения.

Статья 4. Основные принципы здравоохранения

Основными принципами здравоохранения в Украине есть:

признание здравоохранения приоритетным направлением деятельности

общества и государства, одним из главных факторов выживания и

развития народа Украины;

соблюдение прав и свобод человека и гражданина в области

здравоохранения и обеспечение связанных с ними государственных

гарантий;

гуманистическая направленность, обеспечение приоритета

общечеловеческих ценностей над классовыми, национальными, групповыми

или индивидуальными интересами, повышенный медико-соціальний

защита наиболее впечатлительных слоев населения;

равноправие граждан, демократизм и общедоступность

медпомощи и других услуг в области здравоохранения;

соответствие задачам и уровню социально-экономического и

культурного развития общества, научная

обгрунтованість, материально-техническая и финансовая обеспеченность;

ориентация на современные стандарты здоровья и медицинской

помощи, объединение отечественных традиций и достижений из мировым

опытом в области здравоохранения;

попереджувально-профилактический характер, комплексный

социальный, экологический и медицинский подход к здравоохранению;

багатоукладність экономики здравоохранения и

багатоканальність ее финансирование, объединение государственных гарантий с

демонополизацией и поощрением предпринимательства и конкуренции;

децентрализация государственного управления, развитие

самоуправление учреждений и самостоятельности работников охраны

здоровье на правовой и договорной основе.

Статья 5. Здравоохранение - общая обязанность

общества и государства

Государственные, общественные или другие органы, предприятия,

учреждения, организации, должностные лица и граждане обязаны

обеспечить приоритетность здравоохранения в собственной деятельности,

не наносить ущерб здоровью населения и отдельных лиц, в пределах

своей компетенции подавать помощь больным, инвалидам и

потерпевшим от несчастных случаев, оказывать содействие работникам органов и

заведений здравоохранения в их деятельности, а также выполнять

другие обязанности, предусмотренные законодательством о здравоохранении.

Р о з д і л II

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Статья 6. Право на здравоохранение

Каждый гражданин Украины имеет право на здравоохранение, которое

предусматривает:

а) жизненный уровень, включая пищу, одежда, жилье, медицинский

уход и социальное обслуживание и обеспечения, который есть

необходимым для поддержания здоровья человека;

б) безопасное для жизнь и здоровья окружающее естественное

среда;

в) эпидемический^-эпидемическое-санитарно-эпидемическое благополучие территории и населенного

пункта, где он проживает;

г) безопасное и здоровое условия работы, обучение, быта и

отдыха;

д) квалифицированную медико-санітарну помощь, включая свободный

выбор врача, выбор методов лечения согласно его

рекомендаций и заведения здравоохранения; { Пункт "д" части

первой статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 997-V

( 997-16 ) от 27.04.2007 }

е) достоверную и своевременную информацию о состоянии своего здоровья

и здоровье населения, включая существующие и возможные факторы риска

и их степень;

є) участие в обсуждении проектов законодательных актов и

внесение предложений относительно формирования государственной политики в области

здравоохранения;

ж) участие в управлении здравоохранением и проводке

общественной экспертизы по этим вопросам в порядке, предусмотренному

законодательством;

з) возможность объединения в общественные организации с целью

содействие здравоохранению;

и) правовая защита от любых незаконных форм

дискриминации, связанных с состоянием здоровья;

і) возмещение причиненной здоровью вреда;

ї) обжалование неправомерных решений и действий работников,

учреждений и органов здравоохранения;

й) возможность проводки независимой медицинской экспертизы в

разе несогласия гражданина с выводами государственной медицинской

экспертизы, применение к нему мероприятий принудительного лечения и

в других случаях, когда действиями работников здравоохранения могут

быть ущемлены общепризнанные права человека и гражданина;

к) право пациента, который находится на стационарном лечении

в заведении здравоохранения, на допуск к нему других медицинских

работников, членов семьи, опекуна, опекуна, нотариуса и

адвоката, а также священнослужителя для отправления богослужения

и религиозного обряда. { Часть первую статьи 6 дополнено пунктом

"к" согласно Закону N 997-V ( 997-16 ) от 27.04.2007 }

Законодательством Украины может быть определено и другие права

граждан в области здравоохранения.

Гражданам Украины, которые находятся за границей, гарантируется

право на здравоохранение в формах и объеме, предусмотренных

международными договорами, в которых принимает участие Украина.

Статья 7. Гарантии права на здравоохранение

Государство согласно Конституции Украины ( 254к/ 96-ВР ) гарантирует

всем гражданам реализацию их прав в области здравоохранения

путем:

а) создание разветвленной сети заведений здравоохранения;

б) организации и проводка системы государственных и общественных

мероприятий по охране и укреплению здоровья;

в) представление всем гражданам гарантированного уровня

медико-санітарної помощи в объеме, который устанавливается Кабинетом

Министров Украины;

г) осуществление государственного и возможности общественного контроля

и надзора в области здравоохранения;

д) организации государственной системы собирания, обработки и анализа

социальной, экологической и специальной медицинской статистической

информации;

е) установление ответственности за нарушение прав и законных

интересов граждан в области здравоохранения.

Статья 8. Государственная защита права на здравоохранение

Государство признает право каждого гражданина Украины на охрану

здоровье и обеспечивает его защита.

В случае нарушения законных прав и интересов граждан в области

здравоохранения соответствующие государственные, общественные или другие органы,

предприятия, учреждения и организации, их должностные лица и

граждане обязаны принять меры относительно возобновления возбужденных

прав, защиты законных интересов и возмещение причиненной

вреда.

Судебная защита права на здравоохранение осуществляется в

порядка, установленному законодательством.

 

Статья 9. Ограничение прав граждан, связанные с состоянием

их здоровье

 

На основаниях и в порядке, предусмотренных законами Украины,

граждане могут быть признаны временно или постоянно не пригодными

за состоянием здоровья к профессиональной или другой деятельности, связанной

с повышенной опасностью для окружающих, а также с выполнением определенных

государственных функций.

Применение мер принуждения медицинского характера относительно

лица, которые совершили общественно опасные действия, ограничение прав

других граждан в виде принудительного медицинского осмотра или

принудительной госпитализации, а также в связи с проводкой

карантинных мероприятий допускается только на основаниях и в порядке,

предусмотренных законами Украины.

Решение об ограничении прав граждан, связанные с состоянием их

здоровье, могут быть обжалованные в судебном порядке.

Статья 10. Обязанности граждан в области здравоохранения

Граждане Украины обязаны:

а) проявлять заботу о своем здоровье и здоровье детей, не

вредить здоровью других граждан;

б) в предусмотренных законодательством случаях проходить

профилактические медицинские осмотры и делать прививку;

в) подавать неотложную помощь другим гражданам, которые

находятся в угрожающем для их жизни и здоровье состоянии;

г) исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством о

здравоохранение.

Статья 11. Права и обязанности иностранных граждан и

лиц без гражданства

 

Иностранные граждане и лица без гражданства, которые постоянно

проживают на территории Украины, пользуются такими же правами и

несут такие же обязанности в области здравоохранения, как и граждане

Украины, если другое не предусмотрено международными договорами или

законодательством Украины.

Права и обязанности в области здравоохранения иностранных

граждан и лиц без гражданства, которые временно находятся на

территории Украины, определяются законодательством и соответствующими

международными договорами.

 

Р о з д і л III

 

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Статья 12. Здравоохранение - приоритетное направление

государственной деятельности

 

Здравоохранение - один из приоритетных направлений государственной

деятельности. Государство формирует политику здравоохранения в Украине и

обеспечивает ее реализацию.

( Действие части второй статьи 12 остановлено на 2004 год согласно

Законом N 1344-IV ( 1344-15 ) от 27.11.2003 ) ( Действие части

второй статьи 12 остановлено на 2003 год согласно Закону N 380-IV

( 380-15 ) от 26.12.2002 ) Государственная политика здравоохранения

обеспечивается бюджетными ассигнованиями в размере, который отвечает

ее научно обгрунтованим нуждам, но не меньше десяти процентов

национального дохода.

 

Статья 13. Формирование государственной политики охраны

здоровье

 

Основу государственной политики здравоохранения формирует Верховная

Совет Украины путем закрепления конституционных и законодательных

основ здравоохранения, определение ее цели, главных задач,

направлений, принципов и приоритетов, установление нормативов и

объемов бюджетного финансирования, создание системы соответствующих

кредитно-финансовых, налоговых, таможенных и других регуляторов,

утверждение общегосударственных программ здравоохранения. { Часть

первая статье 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3421-IV

( 3421-15 ) от 09.02.2006 }

Для решения вопросов формирования государственной политики охраны

здоровье при Верховной Раде Украины могут создаваться совещательные и

экспертные органы из ведущих специалистов в области здравоохранения и

представителей общественности. Порядок создания и деятельности этих

органов определяется Верховной Радой Украины.

Составной частью государственной политики здравоохранения в

Украине есть политика здравоохранения в Республике Крым, местные и

региональные комплексные и целевые программы, которые формируются

Верховной Радой Республики Крым, органами местного и

регионального самоуправления и отображают специфические нужды

здравоохранения населения, которое проживает на соответствующих

территориях.

Статья 14. Реализация государственной политики здравоохранения

Реализация государственной политики здравоохранения полагается

на органы государственной исполнительной власти.

Личную ответственность за нее несет Президент Украины.

Президент Украины в своем ежегодном докладе Верховной Раде Украины

предусматривает отчет о состоянии реализации государственной политики в области

здравоохранения.

Президент Украины выступает гарантом права граждан на охрану

здоровье, обеспечивает выполнение законодательства о здравоохранении

через систему органов государственной исполнительной власти, проводит в

жизнь государственную политику здравоохранения и осуществляет другие

полномочие, предусмотренные Конституцией Украины ( 254к/ 96-ВР ).

Кабинет Министров Украины организует разработку и осуществление

государственных целевых программ, создает экономические, правовые и

организационные механизмы, которые стимулируют эффективную деятельность в

области здравоохранения, обеспечивает развитие сети учреждений

здравоохранения, заключает межправительственные соглашения и координирует международное

сотрудничество по вопросам здравоохранения, а также в пределах своей

компетенции осуществляет другие полномочия, положенные на органы

государственной исполнительной власти в области здравоохранения. { Часть

четвертая статье 14 с изменениями, внесенными согласно Закону

N 3421-IV ( 3421-15 ) от 09.02.2006 }

Министерства, ведомства и другие центральные органы государственной

исполнительной власти в пределах своей компетенции разрабатывают программы и

прогнозы в области здравоохранения, определяют единые научно

обгрунтовані государственные стандарты, критерии и требования, которые имеют

оказывать содействие здравоохранению населения, формируют и размещают государственные

заказ с целью материально-технического обеспечения

области, осуществляют государственный контроль и надзор и другую

виконавчо-розпорядчу деятельность в области здравоохранения.

Совет Министров Республики Крым, Представители Президента

Украины и подчиненные им органы местной государственной

администрации, а также исполнительные комитеты сельских, поселковых и

городских Советов народных депутатов реализуют государственную политику

здравоохранения в пределах своих полномочий, предусмотренных

законодательством.

 

Статья 15. Органы здравоохранения

 

Специально уполномоченным центральным органом государственной

исполнительной власти в области здравоохранения есть Министерство охраны

здоровье Украины, компетенция которого определяется положением, которые

утверждается Кабинетом Министров Украины.

Функции специально уполномоченных органов государственной исполнительной

власти в административно-территориальных единицах Украины

полагаются на отдел здравоохранения Совета Министров Республики

Крым и органы местной государственной администрации.

Статья 16. Заведения здравоохранения

Непосредственное здравоохранение населения обеспечивают

санитарно-профилактические, лікувально-профілактичні,

фізкультурно-оздоровчі, санаторно-курортні, аптечные,

научно-медицинские и другие заведения здравоохранения.

Заведения здравоохранения создаются предприятиями,

учреждениями и организациями с разными формами собственности, а также

частными лицами при наличии необходимой материально-технической

базы и квалифицированных специалистов. Порядок и условия создания учреждений

здравоохранения, государственного регистрации и аккредитации этих

учреждений, а также порядок лицензирования медицинской практики,

производства лечебных средств, оптовой, розничной торговли

лечебными средствами определяются актами законодательства Украины.

( Часть друга статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону

N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006 )

Заведение здравоохранения осуществляет свою деятельность на основании

устава, который утверждается владельцем или уполномоченным им

органом.

Независимо от юридического статуса заведения здравоохранения

руководство им может осуществлять только лицо, которое отвечает

установленным государством единым квалификационным требованиям. Руководителю

заведения здравоохранения должны быть обеспечена независимость в

решении всех вопросов, связанных со здравоохранением.

Кабинет Министров Украины и уполномоченные им органы, а также

в пределах своих полномочий органы местного самоуправления имеют

право прекратить деятельность любого заведения здравоохранения в

разе нарушения им законодательства о здравоохранении, невыполнении

государственных требований относительно качества медпомощи и другой деятельности

в области здравоохранения или совершение действий, которые противоречат его

устава.

Статья 17. Хозяйственная деятельность в области здравоохранения

Проведение хозяйственной деятельности в области охраны

здоровья, которая согласно закону подлежит лицензированию,

разрешается лишь при наличии лицензии.

Государство поддерживает хозяйственную деятельность в области охраны

здоровье.

( Статья 17 в редакции Закона N 3370-IV ( 3370-15 ) от

19.01.2006 )

Статья 18. Финансирование здравоохранения

Финансирование здравоохранения осуществляется за счет

Государственного бюджета Украины, бюджета Республики Крым, бюджетов

местного и регионального самоуправления, фондов медицинского

страхование, благотворительных фондов и любых других источников, не

запрещенных законодательством.

Средства Государственного бюджета Украины, бюджета Республики Крым,

бюджетов местного и регионального самоуправления, ассигнованные на

здравоохранение, используются для обеспечения населению

гарантированного уровня медико-санітарної помощи, финансирование

государственных целевых и местных программ здравоохранения и

фундаментальных научных исследований по этим вопросам. { Часть вторая

статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3421-IV

( 3421-15 ) от 09.02.2006 }

Объемы бюджетного финансирования определяются на основании

научно обгрунтованих нормативов из расчета на один жителя.

За счет Государственного бюджета Украины, бюджета Республики

Крым, бюджетов местного и регионального самоуправления

финансируются общедоступные для населения учреждения охраны

здоровье. Средства, не использованные заведением здравоохранения, не

изымаются и соответствующее уменьшение финансирования на следующий

период не проводится.

Ведомственные и другие заведения здравоохранения, которые обслуживают

лишь отдельные категории населения за профессиональной, ведомственной или

другой, не связанной с состоянием здоровья человека признаком,

финансируются, как правило, за счет предприятий, учреждений и

организаций, которые они обслуживают. Допускается финансовая

поддержка таких учреждений за счет государственного или местного

бюджетов, если работники соответствующего ведомства, предприятия,

учреждения или организации представляют значительную часть населения данной

местности.

Все заведения здравоохранения имеют право использовать для

повышение качественного уровня своей работы средства, добровольно переданные

предприятиями, учреждениями, организациями и отдельными гражданами,

а также с разрешения владельца или уполномоченного им органа

устанавливать плату за услуги в области здравоохранения.

Государство обеспечивает создание и функционирование системы

медицинского страхования населения. Страхование граждан осуществляется

за счет Государственного бюджета Украины, средств предприятий, учреждений

и организаций и собственных взносов граждан. Вопрос организации

медицинского страхования населения и использование страховых средств

определяются соответствующим законодательством.

Статья 19. Материально-техническое обеспечение

здравоохранения

 

Государство организует материально-техническое обеспечение охраны

здоровье в объеме, необходимому для представления населению гарантированного

уровня медико-санітарної помощи. Все заведения здравоохранения

имеют право самостоятельно решать вопрос своего

материально-технического обеспечения. Государство оказывает содействие производству

медицинской аппаратуры, инструментария, оборудование, лабораторных

реактивов, лекарства, протезного и гигиеничных средств и других

изделий, необходимых для здравоохранения, а также развития

торговли этими изделиями.

С этой целью обеспечивается реализация государственных целевых

программ приоритетного развития медицинской, биологической и

фармацевтической промышленности, поощряются предпринимательство и

международное сотрудничество в области материально-технического

обеспечение здравоохранения, создается система соответствующих

налоговых, ценовых, таможенных и других льгот и регуляторов.

{ Часть друга статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону

N 3421-IV ( 3421-15 ) от 09.02.2006 }

Государство может ограничивать экспорт товаров, необходимых для

здравоохранения, и сырья для их изготовления, если это может

повредить интересам здравоохранения населения Украины.

Для обеспечения надлежащего качества изделий, необходимых для

здравоохранения, их применения разрешается лишь после

обязательной апробации, осуществляемой в порядке, согласованному с

Министерством здравоохранения Украины.

Статья 20. Научное обеспечение здравоохранения

Государство оказывает содействие развитию научных исследований в области охраны

здоровье и внедрению их результатов в деятельность учреждений и

работников здравоохранения. Исследования, которые проводятся

академическими и ведомственными научными учреждениями, учебными

учреждениями и другими научными учреждениями и подразделами или

отдельными научный работниками, финансируются на конкурсной основе с

государственного бюджета, а также за счет любых других источников

финансирование, которые не противоречат законодательству.

Все государственные целевые программы в области здравоохранения и

важнейшие мероприятия по их осуществлению подлежат научной

экспертизе, которая проводится согласно закону в ведущих

национальных и международных учреждениях, определенных Кабинетом

Министров Украины. { Часть друга статьи 20 с изменениями, внесенными

согласно Закону N 3421-IV ( 3421-15 ) от 09.02.2006 }

Высшим научным медицинским учреждением Украины со статусом

самоуправляющейся организации и независимой в проводке исследований и

разработке направлений научного поиска есть Академия медицинских наук

Украины.

Статья 21. Налогу и другие льготы в области

здравоохранения

 

Заведения здравоохранения, лица, которые осуществляют

предпринимательскую деятельность в области здравоохранения, а также

субъекты хозяйствования, которые вырабатывают продукцию, необходимую для

обеспечение деятельности заведений здравоохранения, пользуются

налоговыми и другими льготами, предусмотренными законодательством.

 

Статья 22. Государственный контроль и надзор в области охраны

здоровье

 

Государство через специально уполномоченные органы исполнительной власти

осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о

здравоохранение, государственных стандартов, критериев и требований,

направленных на обеспечение здорового окружающего естественного

среды и санитарно-эпидемического благополучия населения,

нормативов профессиональной деятельности в области здравоохранения, требований

Государственной Фармакопеи, стандартов медицинского обслуживания,

медицинских материалов и технологий.

Статья 23. Высший надзор за соблюдением законодательства о

здравоохранение

 

Высший надзор за соблюдением законодательства об охране

здоровья осуществляют Генеральный прокурор Украины и подчинены

ему прокуроры.

 

Статья 24. Участие общественности в здравоохранении

 

Органы и заведения здравоохранения обязаны оказывать содействие

реализации права граждан на участие в управлении здравоохранением

и проводке общественной экспертизы по этим вопросам.

При органах и заведениях здравоохранения могут создаваться

общественные консультативный или надзорный советы, которые будут оказывать содействие их

деятельности и будут обеспечивать інформованість населения и

общественный контроль в области здравоохранения.

В определении содержания и путей выполнения государственных целевых и

местных программ здравоохранения, осуществимые соответствующих

конкретных мероприятий, решении кадровых, научных и других проблем

организации государственной деятельности в этой области могут принимать участие

профессиональные общественные организации работников здравоохранения и прочие

объединение граждан, в том числе международные. { Часть третья

статьи 24 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3421-IV

( 3421-15 ) от 09.02.2006 }

 

Р о з д і л IV

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ

 

Статья 25. Поддержание необходимого для здоровья жизненного

уровня населения

 

Государство обеспечивает жизненный уровень населения, включая пищу,

одежда, жилье, медицинский уход, социальное обслуживание и

обеспечения, который есть необходимым для поддержания его здоровья.

С этой целью на основе научно обгрунтованих

медицинских, физиологических и санитарно-гигиенических требований

устанавливаются единые минимальные нормы заработной платы,

пенсий, стипендий, социальной помощи и других доходов

население, организуется натуральное, в том числе

бесплатное, обеспечение наиболее впечатлительных слоев населения

продуктами питания, одеждой, лекарством и другими предметами первой

необходимости, осуществляется комплекс мероприятий по удовлетворению

жизненных потребностей беженцев, беспризорных и других лиц, которые не

имеют определенного местожительства, бесплатно предоставляются медицинская

помощь и социальное обслуживание лицам, которые находятся в

трудном материальном положении, угрожающему для их жизни и

здоровье.

Медицинские, физиологическое и санитарно-гигиеническое требования относительно

жизненного уровня населения утверждаются Верховной Радой Украины.

Статья 26. Охрана окружающей природной среды

Государство обеспечивает охрану окружающего естественного

среды как важной предпосылки жизни и здоровье человека путем

охраны живой и безжизненной природы, защиты людей от отрицательного

экологического влияния, путем достижения гармонического взаимодействия

лица, общества и природы, рационального использования и

воспроизведение природных ресурсов.

Отношения в области охраны окружающего естественного

среды регулируются соответствующим законодательством Украины и

международными договорами.

 

Статья 27. Обеспечение санитарно-эпидемического

благополучие территорий и населенных пунктов

 

Санитарно-эпидемическое благополучие территорий и населенных

пунктов обеспечивается системой государственных стимулов и регуляторов,

направленных на суровое соблюдение санитарно-гигиенических и

санитарно-противоэпидемических правил и норм, комплексом специальных

санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий и

организацией государственного санитарного надзора.

В Украине устанавливаются единые санитарно-гигиенические требования

к планированию и застройке населенных пунктов; строительства и

эксплуатации промышленных и других объектов; очистки и обезвреживание

промышленных и комунально-побутових выбросов, отходов и подонков;

содержание и использование жилых, производственных и служебных помещений

и территорий, на которые они расположены; организации питания и

водоснабжение населения; производства, применение, хранение,

транспортировка и захоронение радиоактивных, отравляющих и

сильнодействующих веществ; содержание и забоя свойских и диких животных,

а также к другой деятельности, которая может угрожать

санитарно-эпидемическому благополучию территорий и населенных пунктов.

 

Статья 28. Создание благоприятных для здоровья

условий работы, обучение, быта и отдыха

 

С целью обеспечения благоприятных для здоровья условий работы,

обучение, быта и отдыха, высокого уровня трудоспособности,

профилактики травматизма и профессиональных заболеваний, отравлений и

отворачивание другого возможного вреда для здоровья устанавливаются единые

санитарно-гигиенические требования к организации производственных и других

процессов, связанных с деятельностью людей, а также к качеству машин,

оборудование, зданий, потребительских товаров и других объектов, которые

могут иметь вредное влияние на здоровье. Все государственные стандарты,

технические условия и промышленные образцы обязательно соглашаются с

органами здравоохранения в порядке, установленном законодательством.

Владельцы и руководители предприятий, учреждений и организаций

обязаны обеспечить в их деятельности выполнения правил техники

безопасности, производственной санитарии и других требований относительно охраны труда,

предусмотренных законодательством о работе, не допускать вредного

влияния на здоровье людей и окружающая среда.

Государство обеспечивает надзор и контроль за созданием

благоприятных для здоровья условий работы, обучение, быта и

отдыха, оказывает содействие общественному контролю по этим вопросам.

 

Статья 29. Сохранение генофонда народа Украины

 

В интересах сохранения генофонда народа Украины, предотвращение

демографическому кризису, обеспечение здоровья будущих поколений и

профилактики наследственных заболеваний государство осуществляет комплекс

мероприятий, направленных на устранение факторов, которые вредно влияют

на генетический аппарат человека, а также создает систему государственного

генетического мониторинга, организует медико-генетичну помощь

населению, оказывает содействие обогащению и распространению научных знаний в области

генетики и демографии.

Запрещается медицинское вмешательство, которое может вызвать разлад

генетического аппарата человека.

Статья 30. Предотвращение инфекционных заболеваний,

опасным для населения

 

Государство обеспечивает планомерное научно обгрунтоване

предупреждение, лечение, локализацию и ликвидацию массовых

инфекционных заболеваний.

Лица, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний,

опасных для населения, устраняются от работы и другой

деятельности, которая может оказывать содействие распространению инфекционных болезней, и

подлежат медицинскому надзору и лечению за счет государства с

выплатой в случае потребности помощи по социальному страхованию. Относительно

отдельных особо опасных инфекционных заболеваний могут

осуществляться обязательные медицинские осмотры, профилактические прививки,

лечебное и карантинное мероприятия в порядке, установленном законами

Украины.

В случае угрозы возникновения или распространение эпидемических

заболеваний Президентом Украины согласно законам Украины и

рекомендаций органов здравоохранения могут вводиться

особые условия и режимы работы, обучение, передвижение и перевозка

на всей территории Украины или в отдельных ее местностях, направленные

на предотвращение распространения и ликвидацию этих заболеваний.

Органы местной государственной администрации и регионального и

местного самоуправления обязанные активно оказывать содействие осуществлению

противоэпидемических мероприятий.

Перечень особо опасных и опасных инфекционных

заболеваний и условия признания лица інфекційно больной или носителем

возбудителя инфекционного заболевания определяются Министерством

здравоохранения Украины и публикуются в официальных источниках.

 

Статья 31. Обязательные медицинские осмотры

 

С целью здравоохранения населения организуются

профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних, вагітних женщин,

работников предприятий, учреждений и организаций со вредными и






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.