ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТРАНЗИТНЫХ ПОЕЗДОВ К транзитным поездам относятся поезда, проходящие станцию без переработки, в том числе поезда с переменой направления, сменой локомотивов, сменой локомотивных бригад без смены локомотива, поезда с прицепкой групп вагонов.
3.1. Обработка транзитного поезда без переработки
3.1.1. Транзитные грузовые поезда принимаются на приемоотправочные пути станции: №№ 2-5С парка «С», №№ 3-9К парка «К».
3.1.2. До прибытия транзитного поезда дежурный по станции получает от поездного диспетчера информацию о номере и индексе поезда, времени прибытия, назначения и другие данные, характеризующие состав (количество вагонов, наличие вагонов с грузами класса 1 «ВМ» и негабаритными грузами и т.д.).
3.1.3. Дежурный по станции, получив информацию об отправлении поезда с соседней станции, извещает о времени его прибытия, пути приема и станции назначения оператора СТЦ, работников ВЧДЭ-13, ДСПП.
3.1.4. Прибывающий поезд, встречает ДСПП, который получает от машиниста локомотива пакет перевозочных документов и передает их оператору СТЦ. Оператор СТЦ производит обработку перевозочных документов, в АРМ ТК вводит информационный макет о прибытии поезда на станцию и производстве технической операции по смене локомотива.
3.1.5. После остановки поезда на пути приема по указанию ДСП состав закрепляется составителем поездов (в его отсутствии ДСЦ, либо ДСПП) тормозными башмаками. Нормы закрепления состава тормозными башмаками указаны в техническо-распорядительном акте станции (п.3.9.1) и соответствуют Регламенту выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях (приложение №7 к ТРА).
На путь приёма транзитного поезда выходят работники, участвующие в обработке состава. После остановки поезда на станции его обработка включает выполнение следующих основных операций:
- закрепление и ограждение состава поезда;
- контрольная проверка состава и наличия перевозочных документов;
- техническое обслуживание вагонов, включая полное опробование тормозов от поездного локомотива;
- смена поездного локомотива или локомотивной бригады, сокращенное опробование тормозов.
3.1.6. Отцепка поездного локомотива осуществляется работником локомотивной бригады, только после получения машинистом извещения от дежурного по станции о закреплении состава.
3.1.7. Перед осмотром поезда оператор ВЧДЭ-13 совместно с ДСП производят ограждение пути, согласно п.2.19.3 ТРА станции. Оградив состав, оператор ВЧДЭ-13 извещает об этом работников, участвующих в обработке состава поезда. ДСЦ предъявляет состав к техническому обслуживанию.
После прибытия поезда работники ВЧДЭ-13 производят его техническое обслуживание. Работники ВЧДЭ-13 обязаны выявлять неисправности у вагонов и при этом производить устранение обнаруженных неисправностей. При невозможности устранения неисправностей на пути приема, на этих вагонах осмотрщики наносят меловую разметку и сообщают об этом маневровому диспетчеру. При расформировании состава вагоны с неисправными автосцепками согласно разметке составитель поездов выставляет на ремонтные пути ВЧДЭ-13. В процессе расформирования поезда при обнаружении вагонов с неисправными автосцепками составитель поездов обязан сообщить маневровому диспетчеру. Эти вагоны составитель поездов отставляет на 13 путь парка «К» или ремонтные пути ВЧДЭ-13 и производит закрепление тормозным башмаками.
Опробование автотормозов производится последовательно после технического осмотра, этими же работниками ВЧДЭ-13.
3.1.8. Оператор СТЦ осуществляет проверку перевозочных документов и сопоставление их данных с данными ТГНЛ. В случае выявленных расхождений производит корректировку данных ТГНЛ с вводом корректировочного сообщения в АРМ ТК.
3.1.9. Если ТГНЛ на прибывающий поезд не передавалась, то оператор СТЦ по данным контрольной проверки состава и перевозочным документам составляет на этот поезд натурный лист, который затем вводится в АРМ ТК.
3.1.10. Получив сообщения от работников ВЧДЭ-13 об окончании технического обслуживания маневровый диспетчер отмечает время окончания технического обслуживания в книге формы ВУ-14.
3.1.11. После доклада старшего осмотрщика вагонов о технической готовности состава к отправлению, по команде ДСП оператор ВЧДЭ-13 снимает ограждение состава поезда и по маневровой радиосвязи оповещает об этом причастных работников.
3.1.12. Дежурный по станции по парковой 2-х сторонней связи извещает работников станции о подводе поездного локомотива к составу. Производится прицепка поездного локомотива к составу поезда.
3.1.13. Оператор ВЧДЭ-13 осуществляет ограждение поезда.
3.1.14. Для всех транзитных поездов производится полное опробование тормозов с целью выявления всех неисправностей тормозного оборудования вагонов, требующих отцепочного и безотцепочного ремонта, полное опробование автотормозов и осигналивание хвоста поезда.
3.1.15. После окончания полного опробования тормозов и устранения выявленных неисправностей работники ВЧДЭ-13 выписывают машинисту локомотива справку формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действие, и уведомляет ДСЦ и ДСП о готовности поезда к отправлению.
3.1.16. Оператор ВЧДЭ-13 снимает ограждение поезда, проверяется наличие поездных сигналов, обозначающих хвост поезда.
3.1.17. Уборку средств закрепления состава выполняет составитель поездов (в его отсутствие ДСЦ, либо ДСПП) после получения указания от ДСП.
3.1.18. Дежурный по станции, убедившись в готовности поезда в техническом отношении, даёт указание ДСПП вручить пакет с документами и бланки предупреждений машинисту локомотива под роспись в книге сдачи документов локомотивной бригаде формы ДУ-40, сообщает по парковой 2-х сторонней связи об отправлении поезда со станции.
Порядок операций по обработке транзитных поездов приведен на рис. 3.1.
На основании телеграммы НР Н/1874 от 22.06.2009 г. НЗД Никитина и во исполнение распоряжения НР Н/580 А от 05.06.2009 г. НЗ-1 Фролова, время на техническое обслуживание и инструментальный контроль порожних цистерн в транзитных поездах устанавливается равным не менее 3-х минут на один вагон.
3.1.19. Осмотр транзитных составов в коммерческом отношении на станции не производится.
График обработки транзитного поезда со сменой локомотива без изменения веса и длины. Рисунок 3.1
№№
п/п
|
Наименование операций
| Время, мин
|
Исполнитель
| | На опера-
цию
|
| После приб. поезда
| |
|
|
20 30 40 50 60 70
|
|
| |
| Извещение работников СТЦ, ВЧДЭ-13, составителей, дежурного по парку о времени прибытия, пути приема поезда и его отправления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Маневровый диспетчер,
дежурный по станции
|
| Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работники ВЧДЭ-13
|
| Закрепление состава поезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Составитель поездов (ДСЦ, ДСПП)
|
| Отцепка поездного локомотива
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Локомотивная бригада
|
| Ограждение состава поезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор ВЧДЭ-13, ДСП
|
| Доставка перевозочных документов в СТЦ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дежурный по парку
|
| Проверка перевозочных документов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Операторы СТЦ
|
| Технический осмотр состава, ремонт вагонов и устранение неисправностей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работники
ВЧДЭ-13
|
| Снятие ограждения состава
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор ВЧДЭ-13, ДСП
| 10.
| Прицепка поездного локомотива
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Локомотивная бригада
|
| Ограждение состава поезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор ВЧДЭ-13, ДСП
| 12.
| Полное опробывание тормозов, навешивание хвостового сигнала, выдача справки ВУ-45
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работники ВЧДЭ-13
| 13.
| Снятие ограждения состава
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор ВЧДЭ-13, ДСП
|
| Уборка средств закрепления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Составитель поездов (ДСЦ, ДСПП)
| 15.
| Вручение локомотивной бригаде документов и предупреждений, дача сигнала отправления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДСПП, ДСП
|
|
Общая продолжительность обработки поезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.2 Обработка транзитного поезда с изменением веса и длины.
3.2.1. На основании информации, полученной от поездного диспетчера о предстоящем прибытии поезда, требующего изменения веса или длины и телеграммы-натурного листа поезда дежурный по станции оповещает оператора СТЦ, составителя поездов, работников ВЧДЭ-13, ДСПП о номере поезда, пути приема, времени его прибытия с указанием предстоящей работы (отцепка или прицепка) и времени отправления.
3.2.2. Техническое обслуживание состава выполняется порядком, изложенным в п. 3.1 данного технологического процесса.
3.2.3. При отцепке вагонов оператор СТЦ проверив предварительно целостность пакета перевозочных документов, бечевы и контрольного бланка, вскрывает пакет, сверяет номера документов с данными натурного листа, после чего отбирает документы на отдельные вагоны, записывает их в книгу сдачи перевозочных документов формы ГУ-48, вносит необходимые изменения в натурный лист порядком, установленным инструкцией по его составлению и заверяет их штемпелем станции.
Во всех случаях при вскрытии пакета осуществляется проверка наличия всех документов и соответствие их натурному листу.
3.2.4. При пополнении веса поезда маневровый диспетчер даёт задание составительской бригаде на подготовку группы вагонов для прицепки к поезду с указанием номера пути, с которого необходимо пополнить состав, номеров первого и последнего вагона, количества вагонов, веса группы и места прицепки (с головы или хвоста) и номера пути, на которыйдолжна быть выставлена группа вагонов. Одновременно маневровый диспетчер дает задание оператору СТЦ на подготовку перевозочных документов на прицепляемую группу вагонов.
3.2.5. Прицепляемая к поезду группа вагонов должна быть заблаговременно осмотрена в техническом и коммерческом отношениях.
При невозможности заблаговременно осуществить осмотр прицепляемой группы вагонов, допускается её предъявление к осмотру после прицепки к транзитному поезду. В этом случае прицепляемая группа вагонов может прицепляться к транзитному поезду до или после осмотра основного состава. В случае прицепки группы вагонов после осмотра основного состава, состав повторно ограждается и выполняется осмотр только прицепляемой группы.
3.2.6. При прицепке вагонов к поезду заблаговременно составляется натурный лист на прицепляемую группу вагонов, который прикладывается к основному натурному листу. В основном натурном листе делается отметка о прицепке вагонов и ставится подпись оператора СТЦ и штемпель станции. Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов пакетируются отдельно установленным порядком. При этом в контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов и заверяется штемпелем станции.
3.2.7. При пополнении отправительского маршрута на прицепляемую группу вагонов составляется отдельный натурный лист, в котором указывается место прицепки её к маршруту (голова или хвост). Данные о поезде с учётом прицепленной группы заносятся в итоговую часть натурного листа. Документы на прицепляемые вагоны конвертируются в отдельный пакет.
3.2.8. ДСПП вручает перевозочные документы локомотивной бригаде установленным порядком, как и при отправлении транзитных поездов без изменения веса и длины со сменой локомотива, а также выдает имеющиеся предупреждения.
Порядок выполнения операций и типовые нормы на обработку транзитного поезда с изменением веса и длины и со сменой локомотивов указан на рис. 3.2.
Если отцепляемая группа вагонов остается на месте за хвостом поезда, то делается разрыв не менее 10 метров и осуществляется её закрепление порядком, установленным ТРА станции.
График обработки транзитного поезда с изменением веса и длины со сменой локомотива Рисунок 3.2
№№
п/п
|
Наименование операций
| Время, мин
|
Исполнитель
| На опера-
цию
|
| После приб. поезда
|
|
|
20 30 40 50 60
|
80 100
|
| |
| Извещение работников СТЦ, приемосдатчиков, ВЧДЭ-13, составителей, дежурного по парку о времени прибытия, пути приема поезда и его отправления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Маневровый диспетчер,
дежурный по станции
|
| Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работники ВЧДЭ-13
|
| Закрепление состава поезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Составитель поездов (ДСЦ, ДСПП)
|
| Отцепка поездного локомотива
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Локомотивная бригада
|
| Ограждение состава поезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор
ВЧДЭ-13, ДСП
|
| Доставка перевозочных документов в СТЦ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дежурный по парку
|
| Проверка перевозочных документов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Операторы СТЦ
|
| Технический осмотр состава, ремонт вагонов и устранение неисправностей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работники ВЧДЭ-13
|
| Снятие ограждения состава
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор
ВЧДЭ-13, ДСП
|
| Прицепка маневрового локомотива
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Локомотивная бригада
|
| Уборка средств закрепления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Составитель поездов (ДСЦ, ДСПП)
|
| Маневровая работа по прицепке (отцепке) группы вагонов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Составители поездов, ДСП
|
| Прицепка поездного локомотива
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Локомотивная бригада
|
| Ограждение состава поезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор
ВЧДЭ-13, ДСП
|
| Полное опробование тормозов, навешивание хвостового сигнала, выдача справки ВУ-45
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работники ВЧДЭ-13
|
| Снятие ограждения состава
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор
ВЧДЭ-13, ДСП
|
| Вручение локомотивной бригаде документов и предупреждений, дача сигнала отправления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ДСПП, ДСП
|
| Общая продолжительность обработки поезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОЕЗДАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ В ПЕРЕРАБОТКУ И С ПОЕЗДАМИ СВОЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
4.1. Обработка поездов по прибытию на станцию.
4.1.1. Дежурный по станции, получив от оператора СТЦ ТГНЛ из АРМ ТК и от поездного диспетчера данные о подходе поезда, сообщает работникам, участвующим в обработке поезда, его номер, индекс, время и путь приёма, количество вагонов, условную длину и вес состава поезда и другие данные, его характеризующие (наличие вагонов с ВМ, негабаритными грузами, животными и др.).
4.1.1.1. При получении от поездного диспетчера информации о наличии в составе поезда вагонов с техническими и коммерческими неисправностями дежурный по станции сообщает оператору ВЧДЭ-13 и приёмосдатчику о характере неисправностей, номере и месторасположении таких вагонов в составе поезда для заблаговременной подготовки запасных частей и материалов.
4.1.1.2. При отправлении поезда с соседней станции, ДСП извещает причастных работников о предстоящем времени прибытии поезда, его номере, направлении, с которого принимается поезд, количестве в нём вагонов и номере пути приёма на станцию.
4.1.2. На путь приёма поезда выходят работники, участвующие в обработке состава, для выполнения следующих основных операций:
- закрепление состава поезда и его ограждение;
- контрольная проверка состава и наличия перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и её разметка (подготовка сортировочного листка);
- техническое обслуживание вагонов и подготовка состава к расформированию;
- коммерческий осмотр вагонов и устранение без отцепки обнаруженных коммерческих неисправностей.
4.1.3. Контрольную проверку состава выполняет дежурный по парку по проверке прибывающих составов во входной горловине станции.
4.1.4. После остановки поезда составитель поездов (в его отсутствие ДСЦ, либо ДСПП) по указанию дежурного по станции закрепляет состав поезда тормозными упорами и/или башмаками приведённым в ТРА станции порядком и Регламенту выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях.
4.1.5. После закрепления состава поезда локомотивная бригада по указанию ДСП отцепляет поездной локомотив и убирает его с пути приёма поезда.
4.1.6. Когда поездной локомотив убран с пути приёма, оператор ВЧДЭ-13 по указанию дежурного по станции ограждает состав с обеих сторон сигналами ограждения.
После ограждения состава оператор ВЧДЭ-13 извещает об этом ДСП, который предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру.
До снятия ограждения производить какие-либо перемещения состава запрещается.
4.1.7. Локомотивная бригада на пути приёма сдаёт перевозочные документы дежурному по парку, который доставляет их в СТЦ.
4.1.8. СТЦ осуществляет проверку перевозочных документов и сопоставление их с данными натурного листа на поезд и ТГНЛ; в случае расхождений достоверные данные сообщаются в АРМ ТК.
4.1.8.1. Если ТГНЛ на прибывающий поезд не передавалась, то оператор СТЦ по данным контрольной проверки состава и перевозочных документов составляет на этот поезд натурный лист, который затем вводится в АРМ ТК.
4.1.8.2. По результатам обработки документов прибывшего состава размечается ТГНЛ и составляется предварительный сортировочный листок для расформирования состава.
4.1.8.3. Перевозочные документы раскладываются по назначениям плана формирования поездов в соответствующие ячейки шкафа для документов.
4.1.9. Техническое обслуживание и подготовку составов к расформированию осуществляют осмотрщики – ремонтники, в количестве согласно Технологическому процессу работы ВЧДЭ-13 на станции Москва – Товарная – Смоленская.
4.1.9.1. При техническом осмотре выявляются:
вагоны, устранение технических неисправностей которых может быть выполнено на путях отправления за время обработки состава по отправлению;
вагоны, требующие обязательного отцепочного ремонта на специальных путях или в вагонном депо.
На упомянутых вагонах с обеих сторон осмотрщиками – ремонтниками вагонов делается соответствующая меловая разметка, а оператору ВЧДЭ-13 сообщаются номера вагонов с указанием кода технических неисправностей. На вагоны, требующие отцепочного ремонта, работник ВЧДЭ-13 выписывает уведомление формы ВУ-23М в двух экземплярах, один из которых, подписанный этим работником и ДСЦ, передается оператору СТЦ для корректировки разметки ТГНЛ состава, подготовляемого к расформированию.
4.1.9.2. На вагоны с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения и требующими особых условий производства маневровой работы, осмотрщики - ремонтники вагонов наносят с обеих сторон каждого вагона соответсвующую меловую разметку (например, "Маневры не выполнять", и др.) и сообщают оператору ВЧДЭ-13 с указанием требуемых мер безопасности при маневрах; эти меры указываются также в уведомлении формы ВУ-23М.
Оператор СТЦ на основании полученного уведомления формы ВУ-23М проставляет в ТГНЛ необходимые отметки. ДСЦ устанавливает порядок выполнения маневров с указанными вагонами и контролирует его соблюдение.
4.1.9.3. Осуществляется контроль технического состояния и ремонт автосцепного оборудования (автосцепных приборов):
проверка работоспособности автосцепок в составе поезда только в сжатом состоянии;
замена деталей автосцепки (замок, замкодержатель и т.д.) с разрывом между вагонами и разъединением тормозной системы.
Производится отпуск автотормозов.
4.1.9.4. Об окончании технического обслуживания состава осмотрщики – ремонтники докладывают оператору ВЧДЭ-13, а последний – ДСП и ДСЦ который отмечает время окончания технического обслуживания в книге формы ВУ-14.
4.1.10. Коммерческий осмотр, устранение без отцепки обнаруженных коммерческих неисправностей осуществляется параллельно с техническим обслуживанием, в соответствии с технологией коммерческого осмотра на станции.
4.1.10.1. Руководство коммерческим осмотром вагонов, устранением коммерческих неисправностей, оформлением результатов осмотра и принятием мер по обеспечению сохранности перевозимых грузов осуществляет приёмосдатчик.
4.1.10.2. В процессе коммерческого осмотра выявляются вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения или не обеспечивающие сохранность перевозимых грузов. Проверяется наличие, состояние, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе (платформы). Необходимые для коммерческого осмотра сведения о роде груза, наличии ЗПУ и др. устанавливаются приёмосдатчиком.
4.1.10.3. При обнаружении в процессе коммерческого осмотра вагонов с техническими неисправностями, которые не обеспечивают необходимое крепление грузов, безопасность движения поезда, выполнения маневровой работы и сохранность перевозимых грузов, приёмосдатчик ставит в известность работника ВЧДЭ-13 для принятия необходимых мер.
4.1.10.4. Устранение коммерческих неисправностей, которые могут быть выполнены без отцепки от состава, осуществляется непосредственно на пути стоянки состава.
Устранение коммерческих неисправностей, требующих отцепки от состава, выполняется на путь №13 парка «К».
4.1.10.5. При обнаружении вагонов без ЗПУ, с признаками хищения или доступа к грузу, приёмосдатчики сообщают ДСЦ, а последний – военизированной охране. В этом случае на вагоны и контейнеры приёмосдатчики накладывают ЗПУ. О каждом указанном случае приёмосдатчик сообщает ДСЦ для организации отцепки и подачи вагонов на специальный путь.
4.1.10.6. Осмотр вагонов с опасными грузами выполняется с соблюдением правил личной и пожарной безопасности. При обнаружении вагонов с течью, просыпанием или возгоранием опасного груза, приёмосдатчик информирует ДСЦ и старшего осмотрщика вагонов. Порядок ликвидации возникших аварийных ситуаций с грузами ВМ приводится в местной Инструкции по обеспечению безопасности при работе с вагонами, загруженными грузами ВМ, ликвидации последствий аварийных ситуаций с ними.
4.1.10.7. На выявленные коммерческие неисправности оформляются акты общей формы ГУ-23ВЦ и даются оперативные донесения в адреса согласно Инструкции ЦМ № 360 "Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов" и "Типового технологического процесса работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах". Один экземпляр акта общей формы ГУ-23ВЦ с указанием работников, выполнявших осмотр, прилагается к перевозочным документам.
4.1.10.8. Результаты коммерческого осмотра поезда записывают в специальную книгу и заверяют подписями работников, выполнивших осмотр.
4.1.10.9. О наличии в составе поезда подвижного состава, угрожающего безопасности движения, производства маневровой работы и сохранности перевозимых грузов, приёмосдатчик в ходе коммерческого осмотра сообщает ДСЦ, который извещает об этом ДСП, а также оператору СТЦ, осуществляющему корректировку ТГНЛ.
4.1.10.10. Коммерческий осмотр транспортеров осуществляется в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств – участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
4.1.10.11. Об окончании коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей приёмосдатчики сообщают ДСЦ, а последний - ДСП.
4.1.10.12. Сведения о выявленных в процессе осмотра коммерческих неисправностях используются в дальнейшем для коммерческого осмотра составов и вагонов на путях отправления, а также для анализа работы и составления отчетности.
4.1.11. По результатам технического обслуживания и коммерческого осмотра состава прибывшего поезда работники СТЦ, по сообщениям работников ПТО и приёмосдатчиков, корректируют разметку ТГНЛ и составляют сортировочный листок.
Перед расформированием состава ДСП предупреждает машиниста маневрового локомотива и всех работников о наличии в расформировываемом составе вагонов с техническими и коммерческими неисправностями, требующими соблюдения особых мер осторожности.
4.1.12. После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра состава оператор ВЧДЭ-13 по указанию ДСП снимает сигналы его ограждения.
4.1.13. По указанию ДСП машинист маневрового локомотива осуществляет прицепку к составу, подлежащему расформированию.
4.1.14. По указанию ДСП составитель поездов (в его отсутствие ДСЦ, ДСПП) снимает средства закрепления состава (тормозные упоры и тормозные башмаки).
4.1.15. При недостаточной вместимости вытяжного пути, обработка состава начинается с той его части, которая первой будет подаваться для расформирования на этот путь.
На основании телеграммы НР Н/1874 от 22.06.2009 г. НЗД Никитина и во исполнение распоряжения НР Н/580 А от 05.06.2009 г. НЗ-1 Фролова, время на техническое обслуживание и инструментальный контроль порожних цистерн в поездах поступающих в переработку, а также поездах своего формирования устанавливается равным не менее 3 мин. на один вагон;
График обработки поезда, прибывшего в расформирование, приведен на рисунке 4.1.
4.2. Маневровая работа по расформированию – формированию составов поездов.
4.2.1.Расформирование – формирование составов на станции производится путем осаживания с включенными автотормозами. Дежурный по станции перед расформированием состава подготавливает путь.
4.2.2.Перед началом расформирования составитель поездов лично удостоверяется в отсутствии под вагонами тормозных башмаков и посторонних предметов.
Расформированием – формированием составов руководит составитель поездов. Получив задание на маневровую работу, составитель знакомит машиниста маневрового локомотива с предстоящим планом работы и по маневровой радиосвязи сообщает о начале маневровой работы.
Район №1 парк «Г», «К»:
Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению вытяжного пути №№5;2;3(в зависимости от пути от осаживания) составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути. При маневрах включаются автотормоза всех вагонов. Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСП.
Район №2 парк «С», «Б»:
Составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути.
При маневрах включаются автотормоза всех вагонов. Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСП.
Порядок перестановки из парка «Г» в парк «С», а также из парка «К» в парк «С» с Минской стороны: составитель поездов до перестановки состава через ДСЦ согласовывает перестановку с ДСП, а ДСП с оператором поста централизации №1 станции Москва-Пассажирская-Смоленская. Движение маневрового состава производится по разрешающим показаниям маневровых светофоров после получения машинистом сообщения от ДСП по радиосвязи о готовности маршрута на соответствующий путь и об открытии сигнала.
Порядок перестановки из парка «Г» в парк «Б», из парка «С» в парк «Б», а также из парка «К» в парк «Б» с Минской стороны: движение маневрового состава производится по разрешающим показаниям маневровых светофоров по согласованию с ДСП и получения машинистом сообщения от ДСП по радиосвязи о готовности маршрута на соответствующий путь и об открытии сигнала.
Порядок перестановки из парка «Б» в парк «С», а также из парка «Б» в парк «К» с Минской стороны: движение маневрового состава производится по разрешающим показаниям маневровых светофоров после получения сообщения от ДСП по радиосвязи о готовности маршрута на соответствующий путь и об открытии сигнала. ДСП до перестановки маневрового состава согласовывает перестановку в парк «С» с оператором поста централизации №1 станции Москва-Пассажирская-Смоленская, в парк «К» - с ДСПП.
Порядок перестановки из парка «С» в парк «К» с Московской стороны: движение маневрового состава производится по разрешающим показаниям маневровых светофоров. Составитель поездов до перестановки маневрового состава через дежурного по станции согласовывает перестановку с ДСПП и оператором поста централизации №1 станции Москва-Пассажирская-Смоленская.
Порядок перестановки из парка «С» в парк «К» с Минской стороны: движение маневрового состава производится по разрешающим показаниям маневровых светофоров. Составитель поездов перед перестановкой запрашивает разрешение на перестановку состава у ДСП.
Порядок перестановки из парка «К» в парк «Г», а также из парка «С» в парк «Г» с Минской стороны: движение маневрового состава производится по разрешающим показаниям маневровых светофоров после получения команды ДСП, а осаживание после полного приготовления маршрута ДСП и составителем поездов с МК-4. Составитель поездов дает сигнал на осаживание после получения от ДСП сообщения о готовности маршрута и открытии сигнала.
График обработки поезда, прибывшего в расформирование:
Рисунок 4.1
|