ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИОННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ПОЕЗДНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ 6.1 Общие положения
6.1.1. Руководство работой станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) осуществляется заместителем начальника станции.
6.1.2. СТЦ обеспечивает:
- ведение непрерывного безномерного учёта наличия и расположения вагонов на путях;
- ведение установленных форм учёта и отчётности по станции Москва – Товарная – Смоленская.
6.1.3 Основными задачами является:
- получение и обработку информации о подходе поездов;
- обработку поездов по прибытию и отправлению и оформление поездных документов;
- передачу перевозочных документов, с записью в специальной книге передачи документов на прибывающие местные вагоны, приемосдатчику станции для передачи информации грузополучателю о прибытии грузов и предстоящей подаче вагонов под выгрузку;
- выявление вагонов с искажённой нумерацией;
- контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ по их формированию, установленных норм веса и длины поезда;
- контроль за своевременным отправлением вагонов со станции и обеспечение сохранности грузовых документов;
- передачу на другие станции информации на отправляемые поезда и передача информации грузополучателю о прибытии грузов и предстоящей подаче вагонов под выгрузку;
- получение и обработка комплексной информации о подходе поездов, вагонов и грузов; передача информации на отправляемые поезда.
6.1.4. Рабочее место оператора СТЦ оборудовано телефонной связью АТС (для оперативной работы с ДСЦ, ДСП, работниками ВЧДЭ-13, приемосдатчиками груза и багажа, агентами СФТО). А также оборудовано ЭВМ, АРМ ТК. А так же переносной маневровой радиостанцией.
6.1.5. Работники СТЦ при выполнении своих обязанностей руководствуются основными информационно – отправочными материалами:
Инструкциями по работе на автоматизированных рабочих местах (АРМ);
планом формирования;
технологическими графиками обработки поездов;
вспомогательной таблицей к плану формирования поездов;
схемой и атласом железных дорог;
алфавитным списком железнодорожных станций;
таблицей единой сетевой разметки;
таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава;
инструктивными указаниями по составлению натурного листа;
инструкцией по кодированию исходной информации;
должностными технологическими картами для работников СТЦ;
инструкциями по вводу макетов в ЭВМ.
6.1.6. Станционный технологический центр оснащен ЭВМ, обеспечивающей ведение автоматизированного безномерного учета наличия вагонов на путях станции, оформление натурных листов на сформированные составы, а также ведение установленных форм станционного учета и отчетности.
6.2 Операции по обработке информации о составах прибывающих поездов.
6.2.1. Телеграммы – натурные листы на прибывающие на станцию поезда, оператор СТЦ запрашивает через АРМ ТК.
6.2.2. Фактическое количество и расположение вагонов в составе прибывшего поезда, а также назначение вагонов должны соответствовать данным телеграммы – натурного листа.
6.2.3.Пакет с перевозочными документами локомотивная бригада передает ДСПП, встречающему прибывающий поезд. ДСПП перевозочные документы передает оператору СТЦ. По получении пакета с перевозочными документами оператор СТЦ убеждается по контрольному бланку и принадлежности документов данному поезду, целостности пакета, бечевы и контрольного бланка формы ДУ-81.
6.2.4. Во всех случаях при вскрытии пакета оператором СТЦ проверяется целостность пакета перевозочных документов, проверка наличия всех документов и их соответствие со сведениями указанными в натурном листе грузового поезда.
6.2.5. В случае отсутствия ТГНЛ на прибывший поезд, оператор СТЦ по данным натурного списывания и перевозочных документов запрашивает информацию по номерам вагонов и формирует сообщение 02 ТГНЛ поезда.
6.2.6. Документы на прибывшие местные вагоны под выгрузку передаются приемосдатчику груза и багажа под расписку в книге пересылки документов формы ГУ-48.
6.2.7. В случае обнаружения при проверке прибывающих составов расхождений с телеграмм-натурным листом в расположении или разметке вагонов оператор СТЦ вносит необходимые изменения в телеграмму – натурный лист и сообщает об этом маневровому диспетчеру.
6.2.8. В случае обнаружения работниками ВЧДЭ-13 вагонов, требующих отцепочного ремонта, оператор СТЦ производит корректировку натурного листа, переводом указанных в уведомлении формы ВУ-23 вагонов из рабочего парка в нерабочий парк и сообщает об этом ДСЦ.
6.3 Непрерывный учет расположения вагонов на путях станции. Подготовка документов на отправление поездов
6.3.1. Для оперативного руководства расформированием – формированием поездов, своевременной подготовки натурных листов и подборки документов на расформированные поезда оператор СТЦ ведет непрерывный безномерной учет наличия и расположения вагонов на путях станции. По системе АРМ ТК ТГНЛ заполняются в порядке, соответствующем расположению вагонов на путях после расформирования состава. В ТГНЛ рядом с номером вагона указывается: для накапливающихся одногруппных и многогруппных составов – масса груза; для вагонов сборного поезда – станция назначения; для местных вагонов – грузополучатель и род груза. В графе «Примечание» вводятся сокращенные наименования компаний-операторов.
6.3.2. Периодически, по мере накопления вагонов на путях станции, оператор СТЦ подсчитывает нарастающим итогом их количество и массу и сообщает маневровому диспетчеру. По ДСЦ составитель поездов заканчивает формирование состава и сообщает оператору СТЦ обо всех изменениях в процессе расформирования – формирования состава по сравнению с намеченным планом (размеченной телеграммой – натурным листом). Обо всех перестановках вагонов в сформированном составе составители поездов также сообщают через маневрового диспетчера оператору СТЦ для внесения необходимых изменений в ТГНЛ. Одновременно оператор СТЦ подбирает грузовые документы и окончательно оформляет натурный лист.
6.3.3. Натурные листы составляются в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа формы ДУ-1. Данные о вагонах в натурном листе и подобранные документы должны соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе.
Также в программе АС ЭТД оператор СТЦ оформляет натурные листы пассажирского поезда формы ДУ-1Л с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП).
6.3.4. При подготовке составов к отправлению оператор СТЦ проверяет фактическое наличие вагонов в составе поезда и расположение в них вагонов (списывает).
6.3.5. Натурные листы грузового поезда составляются в 3 экземплярах. Первый экземпляр вкладывается в пакет с грузовыми документами, второй вручается машинисту поездного локомотива, третий остается на станции и используется для учета и передачи информации.
6.3.6. Для передаточных поездов натурные листы составляются, как правило, в 2 экземплярах, один из которых следует с поездом, а другой остается в делах станции.
6.3.7. Документы на вагоны, погруженные на станции, оператор СТЦ получает от агентов СФТО через приемосдатчиков станции, формирует (или корректирует при прицепке к транзитному поезду), натурный лист, пакетирует документы.
Станционный технологический центр оснащен ЭВМ, обеспечивающей ведение автоматизированного безномерного учета наличия вагонов на путях станции, оформление натурных листов на сформированные составы, а также ведение установленных форм станционного учета и отчетности.
График обработки перевозочных документов на прибывшие поезда при наличии ТГНЛ представлен на рис.6.1.
График обработки перевозочных документов на прибывшие поезда при наличии ТГНЛ
Рисунок 6.1
№№
п/п
|
Наименование операций
| Время, мин
|
Исполнитель
| На опера-
цию
|
| После приб. поезда
|
|
|
20 30 40 50
|
|
|
| Получение телеграммы-натурного листа (ТГНЛ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор СТЦ
|
| Разметка ТГНЛ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор СТЦ
|
| Выход к прибывшему поезду
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ДСПП
|
| Получение документов от локомотивной бригады
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ДСПП
|
| Доставка документов в СТЦ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ДСПП
|
| Расконвентирование докуметов, проверка соответствия документов вагонам в прибывшем поезде
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор СТЦ
|
| Передача информации в ИВЦ и АРМ ТК о прибывшем поезде, при необходимости ее корректировка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор СТЦ
|
| Штемпелевание документов, отметка на вагонных листах № поезда, даты и времени прибытия, сортировки документов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор СТЦ
|
| Разметка натурного листа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор СТЦ
|
| Сдача документов приемосдатчикам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор СТЦ
|
|
Общая продолжительность обработки поезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ
7.1 Общие положения.
7.1.1. Оперативное руководство маневровой работой по обслуживанию путей необщего пользования и контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки осуществляется маневровым диспетчером.
Контроль за выполнением грузовых операций осуществляется приемосдатчиком груза и багажа.
7.1.2. Руководство местной работой маневровый диспетчер осуществляет на основании:
плана работы станции на смену;
планирование работы по подаче и уборке вагонов с грузовых фронтов по 4-6 часовым периодам;
безномерного учета наличия, расположения и состояния (под погрузкой, выгрузкой и другими операциями) вагонов на погрузочно – выгрузочных путях станции и путях необщего пользования;
внутристанционного графика по обслуживанию путей необщего пользования.
7.1.3. Для своевременного обслуживания грузовых фронтов разрабатывается график подач, расстановок и уборок вагонов с учетом наличия местного груза, совмещения операций по подаче и уборке вагонов и минимального простоя от прибытия до подачи к местам погрузки-выгрузки и от окончания грузовых операций до уборки.
7.1.4. При вступлении на смену маневровый диспетчер знакомится со сменным планом работы, наличием местных вагонов на путях станции и путях необщего пользования, ходом погрузочно – выгрузочных работ, состоянием фронтов погрузки – выгрузки, а также с данными информации о подходе местных вагонов.
7.1.5. Составитель поездов, руководствуясь заданием маневрового диспетчера, производит подборку местных вагонов по районам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечить наименьшую затрату времени и маневровых средств на подачу и уборку вагонов с грузовых пунктов.
7.1.6. Перевозочные документы на вагоны, прибывшие под выгрузку, приемосдатчик груза и багажа получает от оператора СТЦ. В вагонном листе формы ГУ-38 делает отметку о времени прибытия вагонов на станцию, и сообщает грузополучателю о прибытии груза в его адрес. Пакет перевозочных документов (без вагонного листа) передает в СФТО для расчетов с грузополучателем. Маневровый диспетчер извещает приемосдатчика о подаче вагонов на пути необщего пользования. В АСУ станции формируется памятка приемосдатчика формы ГУ-45. В присутствии грузополучателя производит осмотр вагона на предмет коммерческой исправности и сохранности перевозимых грузов.
При обнаружении вагонов без пломб (ЗПУ) с признаками хищения или доступа к грузу, приемосдатчик немедленно сообщает работникам военизированной охраны и даёт оперативное донесение на станции прохождения вагона, а также станции погрузки и назначения вагона. В этом случае на вагоны приемосдатчик накладывает пломбы (ЗПУ) станции и составляет Акт общей формы ГУ-23 ВЦ в программе ЕАСАПР.
О каждом указанном случае приемосдатчик сообщает ДСЦ для осуществления отцепки и подачи вагонов на отдельный путь.
По окончании выгрузки грузополучатель информирует приемосдатчика об окончании грузовой операции для внесения этих сведений в памятку формы ГУ-45. В присутствии грузополучателя приемосдатчик производит осмотр вагона на предмет его полного освобождения от остатков груза и извещает маневрового диспетчера об окончании грузовых операций и готовности вагонов к уборке. Маневровый диспетчер, получив от приемосдатчика уведомление об окончании грузовых операций, дает указание составителю об уборке вагонов с грузовых фронтов и ставит в известность приемосдатчика о времени заезда маневрового локомотива.
Справки о номенклатурных и опасных грузах, подлежащих охране в поездах, выдаются из АСУ станции после обработки контрольной проверки состава и ввода необходимых корректирующих сообщений.
Погрузка на станции осуществляется за счет вагонов, освобождаемых после выгрузки, а также поступающих на станцию порожних вагонов в составе сборных и транзитных грузовых поездов.
Для накопления порожних вагонов, следующих под погрузку, используется путь №3 парка «Г»
Маневровый диспетчер на основании данных натурного листа прибывшего поезда, имеющихся распоряжений ДЦУП дает указание составителю об отцепке и направлении на путь №3 парка «Г» требуемых порожних вагонов и сообщает оператору СТЦ номера отцепленных вагонов.
Приемосдатчик получает от ДСЦ через оператора СТЦ номера вагонов, которые предполагается использовать под погрузку и производит их осмотр на пригодность к погрузке в коммерческом отношении и докладывает по телефону ДСЦ о результатах осмотра. На выбранные под погрузку вагоны, после их подачи под погрузку на пути необщего пользования, приемосдатчик в АРМ ТК заводит памятку формы ГУ-45.
В случае пригодности вагонов под погрузку ДСЦ дает команду работникам ВЧДЭ-13 на технический осмотр вагонов.
Приемосдатчик уведомляет грузоотправителя о времени, номере вагона, подаваемого под погрузку.
После окончания погрузки грузоотправитель извещает приемосдатчика об окончании грузовой операции с вагоном. В присутствии грузоотправителя производится коммерческий осмотр вагона на предмет правильности погрузки груза в вагоне и крепления на открытом подвижном составе. Оформляет вагонный лист и с пакетом перевозочных документов, оформленных грузоотправителем, передает в СФТО для расчетов провозной платы и дополнительных сборов.
Агент СФТО после произведенных расчетов передает пакет перевозочных документов оператору СТЦ.
В процессе выполнения грузовых операций приемосдатчик периодически информирует маневрового диспетчера о ходе выполнения грузовых операций и предлагаемом времени их окончания, а по окончании погрузки или выгрузки сообщает ему данные о погруженных вагонах с указанием номеров вагонов, рода груза и станции назначения.
Составитель поездов по указанию маневрового диспетчера производит уборку вагонов с грузовых фронтов.
Маневровый диспетчер в процессе дежурства отражает в графике исполненной работы:
ход выполнения сменного плана работы по погрузке и выгрузке вагонов по грузовым пунктам и путям необщего пользования;
наличие на станционных и погрузочно – выгрузочных путях местных вагонов, подлежащих подаче и уборке по окончании грузовых операций.
Грузовые операции с местными вагонами по погрузке или выгрузке грузов производят:
а) грузовой район станции, пути №№ 1, 2, 4, 5 парка "Г" вагоны с крупнотоннажными контейнерами, путь № 2, 3 парка «Г» крытые вагоны, путь № 2 парка «Г» платформы с оборудованием и техникой.
б) пути необщего пользования: ОАО «Московский Мелькомбинат №3» , ЗАО «ТЕРМО-БЕТОН», Хорошевский завод ЖБИ ОАО «ДСК-1», ЗАО "Красная Пресня";
г) ТЧЭ-18, ТЧприг-14(аэроэкспресс), ПЧ-17, ПТО, ЭЧ-8.
С транзитными вагонами производятся следующие грузовые операции:
- проверка и исправление погрузки грузов:
- осмотр поездов в техническом отношении.
Маневровая работа по обработке местных вагонов, требующих исправления коммерческого брака, которая производится как правило непосредственно в составе поезда без отцепки или производится отцепка и подача на путь № 13 парка «К», выполняется составительскими бригадами по указанию маневрового диспетчера. Составители поездов в своей работе по подаче и уборке вагонов руководствуются указаниями маневрового диспетчера.
7.2 Технология обработки вагонов, прибывших на станцию под выгрузку.
После прибытия поезда в составе которого имеются местные вагоны под выгрузку, оператор станционного технологического центра размечает их по документам в натурном листе, документы на прибывшие вагоны передает по книге сдачи документов, после штемпелевания, приемосдатчику станции.
Приемосдатчик, получив документы, производит:
- запись всех местных вагонов, следующих под выгрузку, в книгу сдачи документов для передачи агентам СФТО, а на вагоны с контейнерами - на контейнерную площадку;
Приемосдатчики контейнерной площадки после выгрузки вагонов с большегрузными контейнерами сдают документы агентам СФТО.
Агент СФТО по получению документов записывает их в Книгу прибытия, производит таксировку документов, в случае, если груз таможенный, сдает документы в таможню, после растаможивания документы раскредитовывают грузополучатели.
По указанию маневрового диспетчера составители поездов производят подачу вагонов под выгрузку. Вагоны, прибывшие в адрес грузополучателей, имеющих со станцией "Договор возмездного оказания услуг", подаются под выгрузку после предъявления маневровому диспетчеру заявки на подачу вагона составленной приемосдатчиком станции после оплаты всех причитающихся железной дороге платежей, и разрешения начальника станции.
Грузополучатель после окончания выгрузки информирует приемосдатчика по телефону об окончании выгрузки вагонов с последующим письменным уведомлением, а приемосдатчики, закрепленные за путями необщего пользовании, производят коммерческий осмотр, проверяют полноту выгрузки вагонов и дают маневровому диспетчеру согласие на их уборку.
Маневровый диспетчер, получив информацию об окончании грузовых операций, дает распоряжение-план составителю поездов об уборке вагонов. Выведенные вагоны осматриваются в коммерческом и техническом отношении и ставятся в поезда на отправление согласно плану формирования.
7.3 Технология обработки местных вагонов при погрузке на станции.
Согласно плана погрузки и заявки данной накануне маневровому диспетчеру производится обеспечение грузополучателей порожними вагонами.
Порожние вагоны, освободившиеся после выгрузки, предварительно перед подачей их под погрузку осматриваются в коммерческом отношении приемосдатчиком, а в техническом отношении - осмотрщиками вагонов, о чем производится запись в Книге осмотра вагонов формы ВУ-14, которая находится приемосдатчика станции, с последующей росписью работника ВЧДЭ-13.
Перед началом погрузки вагона приемосдатчик путей необщего пользования обязан проверить через ДСЦ о произведенном техническом осмотре вагона и годности этого вагона под погрузку.
Приемосдатчики путей необщего пользования, убедившись в правильности погрузки и проверив правильность пломбировки вагона составляют вагонный лист после оформления грузоотправителем документов в СФТО. Агенты СФТО, оформив грузовые документы, передают их операторам СТЦ через приемосдатчиков станции.
Приемосдатчик после окончания погрузки вагона ставит в известность ДСЦ, который вносит время окончания погрузки в график.
Маневровый диспетчер, получив информацию об окончании погрузки вагона, дает задание составителю поездов о выводе и постановке вагонов в поезд.
При выводе вагонов с путей необщего пользования дежурный по парку производит натурную перепись выводимых вагонов. Затем этот натурный лист передается оператору СТЦ.
7.4 Технология подачи опасных грузов со станции
Москва – Товарная – Смоленская на пути ТЧЭ-18 через станцию Москва – Пассажирская – Смоленская.
Для экипировки локомотивов топливом на тракционных путях ТЧЭ-18 существует следующий порядок подачи цистерн в депо с путей станции Москва – Товарная – Смоленская: ДСП станции Москва – Товарная – Смоленская запрашивает у ДСП-1 станции Москва – Пассажирская – Смоленская согласие на заезд в депо маневрового локомотива с цистерной. ДСП-1 дает согласие на заезд локомотива с цистерной с путей станции Москва – Товарная – Смоленская. ДСП станции Москва – Товарная – Смоленская после получения согласия, готовит маневровый маршрут с путей №№ 3К-5К парка «К» на станцию Москва – Пассажирская – Смоленская. ДСП-1 станции Москва – Пассажирская – Смоленская готовит маршрут от сигнала М-36 на любой свободный приемо-отправочный путь Пассажирского парка. После заезда локомотива с цистерной на приемо-отправочный путь ДСП-1 запрашивает согласие дежурного по депо ТЧЭ-18 и готовит маршрут в депо за сигнал М-38. Подачу – уборку цистерн с топливом на тракционные пути ТЧЭ-18 осуществляет маневровая бригада станции Москва – Товарная – Смоленская.
7.5 Технология подачи-уборки вагонов на пути ТЧприг-14.
Для обеспечения депо подвижным составом под погрузку металлолома существует следующая технология: ДСЦ станции Москва – Товарная – Смоленская согласовывает время передачи порожнего вагона на тракционные пути ТЧприг-14 с дежурным по депо. Далее ДСЦ выставляет вагон на любой свободный путь из числа путей: №№ 2С-5С парка «С», №№ 4К-5К парка «К». Подача и уборка вагонов с путей станции Москва – Товарная – Смоленская на пути ТЧприг-14 и обратно производится маневровой бригадой ТЧприг-14.
Организация работы грузового двора станции определена в регламенте взаимодействия работников Московской ДУД, ДМ и МТЦФТО.
|