Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИОННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ПОЕЗДНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

6.1 Общие положения

6.1.1. Руководство работой станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) осуществляется заместителем начальника станции.

6.1.2. СТЦ обеспечивает:

- ведение непрерывного безномерного учёта наличия и расположения вагонов на путях;

- ведение установленных форм учёта и отчётности по станции Москва – Товарная – Смоленская.

6.1.3 Основными задачами является:

- получение и обработку информации о подходе поездов;

- обработку поездов по прибытию и отправлению и оформление поездных документов;

- передачу перевозочных документов, с записью в специальной книге передачи документов на прибывающие местные вагоны, приемосдатчику станции для передачи информации грузополучателю о прибытии грузов и предстоящей подаче вагонов под выгрузку;

- выявление вагонов с искажённой нумерацией;

- контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ по их формированию, установленных норм веса и длины поезда;

- контроль за своевременным отправлением вагонов со станции и обеспечение сохранности грузовых документов;

- передачу на другие станции информации на отправляемые поезда и передача информации грузополучателю о прибытии грузов и предстоящей подаче вагонов под выгрузку;

- получение и обработка комплексной информации о подходе поездов, вагонов и грузов; передача информации на отправляемые поезда.

6.1.4. Рабочее место оператора СТЦ оборудовано телефонной связью АТС (для оперативной работы с ДСЦ, ДСП, работниками ВЧДЭ-13, приемосдатчиками груза и багажа, агентами СФТО). А также оборудовано ЭВМ, АРМ ТК. А так же переносной маневровой радиостанцией.



6.1.5. Работники СТЦ при выполнении своих обязанностей руководствуются основными информационно – отправочными материалами:

Инструкциями по работе на автоматизированных рабочих местах (АРМ);

планом формирования;

технологическими графиками обработки поездов;

вспомогательной таблицей к плану формирования поездов;

схемой и атласом железных дорог;

алфавитным списком железнодорожных станций;

таблицей единой сетевой разметки;

таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава;

инструктивными указаниями по составлению натурного листа;

инструкцией по кодированию исходной информации;

должностными технологическими картами для работников СТЦ;

инструкциями по вводу макетов в ЭВМ.

6.1.6. Станционный технологический центр оснащен ЭВМ, обеспечивающей ведение автоматизированного безномерного учета наличия вагонов на путях станции, оформление натурных листов на сформированные составы, а также ведение установленных форм станционного учета и отчетности.

6.2 Операции по обработке информации о составах прибывающих поездов.

6.2.1. Телеграммы – натурные листы на прибывающие на станцию поезда, оператор СТЦ запрашивает через АРМ ТК.

6.2.2. Фактическое количество и расположение вагонов в составе прибывшего поезда, а также назначение вагонов должны соответствовать данным телеграммы – натурного листа.

6.2.3.Пакет с перевозочными документами локомотивная бригада передает ДСПП, встречающему прибывающий поезд. ДСПП перевозочные документы передает оператору СТЦ. По получении пакета с перевозочными документами оператор СТЦ убеждается по контрольному бланку и принадлежности документов данному поезду, целостности пакета, бечевы и контрольного бланка формы ДУ-81.

6.2.4. Во всех случаях при вскрытии пакета оператором СТЦ проверяется целостность пакета перевозочных документов, проверка наличия всех документов и их соответствие со сведениями указанными в натурном листе грузового поезда.

6.2.5. В случае отсутствия ТГНЛ на прибывший поезд, оператор СТЦ по данным натурного списывания и перевозочных документов запрашивает информацию по номерам вагонов и формирует сообщение 02 ТГНЛ поезда.

6.2.6. Документы на прибывшие местные вагоны под выгрузку передаются приемосдатчику груза и багажа под расписку в книге пересылки документов формы ГУ-48.

6.2.7. В случае обнаружения при проверке прибывающих составов расхождений с телеграмм-натурным листом в расположении или разметке вагонов оператор СТЦ вносит необходимые изменения в телеграмму – натурный лист и сообщает об этом маневровому диспетчеру.

6.2.8. В случае обнаружения работниками ВЧДЭ-13 вагонов, требующих отцепочного ремонта, оператор СТЦ производит корректировку натурного листа, переводом указанных в уведомлении формы ВУ-23 вагонов из рабочего парка в нерабочий парк и сообщает об этом ДСЦ.

6.3 Непрерывный учет расположения вагонов на путях станции. Подготовка документов на отправление поездов

6.3.1. Для оперативного руководства расформированием – формированием поездов, своевременной подготовки натурных листов и подборки документов на расформированные поезда оператор СТЦ ведет непрерывный безномерной учет наличия и расположения вагонов на путях станции. По системе АРМ ТК ТГНЛ заполняются в порядке, соответствующем расположению вагонов на путях после расформирования состава. В ТГНЛ рядом с номером вагона указывается: для накапливающихся одногруппных и многогруппных составов – масса груза; для вагонов сборного поезда – станция назначения; для местных вагонов – грузополучатель и род груза. В графе «Примечание» вводятся сокращенные наименования компаний-операторов.

6.3.2. Периодически, по мере накопления вагонов на путях станции, оператор СТЦ подсчитывает нарастающим итогом их количество и массу и сообщает маневровому диспетчеру. По ДСЦ составитель поездов заканчивает формирование состава и сообщает оператору СТЦ обо всех изменениях в процессе расформирования – формирования состава по сравнению с намеченным планом (размеченной телеграммой – натурным листом). Обо всех перестановках вагонов в сформированном составе составители поездов также сообщают через маневрового диспетчера оператору СТЦ для внесения необходимых изменений в ТГНЛ. Одновременно оператор СТЦ подбирает грузовые документы и окончательно оформляет натурный лист.

6.3.3. Натурные листы составляются в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа формы ДУ-1. Данные о вагонах в натурном листе и подобранные документы должны соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе.

Также в программе АС ЭТД оператор СТЦ оформляет натурные листы пассажирского поезда формы ДУ-1Л с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП).

6.3.4. При подготовке составов к отправлению оператор СТЦ проверяет фактическое наличие вагонов в составе поезда и расположение в них вагонов (списывает).

6.3.5. Натурные листы грузового поезда составляются в 3 экземплярах. Первый экземпляр вкладывается в пакет с грузовыми документами, второй вручается машинисту поездного локомотива, третий остается на станции и используется для учета и передачи информации.

6.3.6. Для передаточных поездов натурные листы составляются, как правило, в 2 экземплярах, один из которых следует с поездом, а другой остается в делах станции.

6.3.7. Документы на вагоны, погруженные на станции, оператор СТЦ получает от агентов СФТО через приемосдатчиков станции, формирует (или корректирует при прицепке к транзитному поезду), натурный лист, пакетирует документы.

Станционный технологический центр оснащен ЭВМ, обеспечивающей ведение автоматизированного безномерного учета наличия вагонов на путях станции, оформление натурных листов на сформированные составы, а также ведение установленных форм станционного учета и отчетности.

График обработки перевозочных документов на прибывшие поезда при наличии ТГНЛ представлен на рис.6.1.

 

 


График обработки перевозочных документов на прибывшие поезда при наличии ТГНЛ

Рисунок 6.1

№№ п/п   Наименование операций Время, мин   Исполнитель
На опера- цию   После приб. поезда
        20 30 40 50      
Получение телеграммы-натурного листа (ТГНЛ)                       Оператор СТЦ
Разметка ТГНЛ                     Оператор СТЦ
Выход к прибывшему поезду                   ДСПП
Получение документов от локомотивной бригады                   ДСПП
Доставка документов в СТЦ                   ДСПП
Расконвентирование докуметов, проверка соответствия документов вагонам в прибывшем поезде                   Оператор СТЦ
Передача информации в ИВЦ и АРМ ТК о прибывшем поезде, при необходимости ее корректировка                     Оператор СТЦ
Штемпелевание документов, отметка на вагонных листах № поезда, даты и времени прибытия, сортировки документов.                   Оператор СТЦ
Разметка натурного листа                     Оператор СТЦ
Сдача документов приемосдатчикам                   Оператор СТЦ
    Общая продолжительность обработки поезда                    
                                     

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ

7.1 Общие положения.

7.1.1. Оперативное руководство маневровой работой по обслуживанию путей необщего пользования и контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки осуществляется маневровым диспетчером.

Контроль за выполнением грузовых операций осуществляется приемосдатчиком груза и багажа.

7.1.2. Руководство местной работой маневровый диспетчер осуществляет на основании:

плана работы станции на смену;

планирование работы по подаче и уборке вагонов с грузовых фронтов по 4-6 часовым периодам;

безномерного учета наличия, расположения и состояния (под погрузкой, выгрузкой и другими операциями) вагонов на погрузочно – выгрузочных путях станции и путях необщего пользования;

внутристанционного графика по обслуживанию путей необщего пользования.

7.1.3. Для своевременного обслуживания грузовых фронтов разрабатывается график подач, расстановок и уборок вагонов с учетом наличия местного груза, совмещения операций по подаче и уборке вагонов и минимального простоя от прибытия до подачи к местам погрузки-выгрузки и от окончания грузовых операций до уборки.

7.1.4. При вступлении на смену маневровый диспетчер знакомится со сменным планом работы, наличием местных вагонов на путях станции и путях необщего пользования, ходом погрузочно – выгрузочных работ, состоянием фронтов погрузки – выгрузки, а также с данными информации о подходе местных вагонов.

7.1.5. Составитель поездов, руководствуясь заданием маневрового диспетчера, производит подборку местных вагонов по районам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечить наименьшую затрату времени и маневровых средств на подачу и уборку вагонов с грузовых пунктов.

7.1.6. Перевозочные документы на вагоны, прибывшие под выгрузку, приемосдатчик груза и багажа получает от оператора СТЦ. В вагонном листе формы ГУ-38 делает отметку о времени прибытия вагонов на станцию, и сообщает грузополучателю о прибытии груза в его адрес. Пакет перевозочных документов (без вагонного листа) передает в СФТО для расчетов с грузополучателем. Маневровый диспетчер извещает приемосдатчика о подаче вагонов на пути необщего пользования. В АСУ станции формируется памятка приемосдатчика формы ГУ-45. В присутствии грузополучателя производит осмотр вагона на предмет коммерческой исправности и сохранности перевозимых грузов.

При обнаружении вагонов без пломб (ЗПУ) с признаками хищения или доступа к грузу, приемосдатчик немедленно сообщает работникам военизированной охраны и даёт оперативное донесение на станции прохождения вагона, а также станции погрузки и назначения вагона. В этом случае на вагоны приемосдатчик накладывает пломбы (ЗПУ) станции и составляет Акт общей формы ГУ-23 ВЦ в программе ЕАСАПР.

О каждом указанном случае приемосдатчик сообщает ДСЦ для осуществления отцепки и подачи вагонов на отдельный путь.

По окончании выгрузки грузополучатель информирует приемосдатчика об окончании грузовой операции для внесения этих сведений в памятку формы ГУ-45. В присутствии грузополучателя приемосдатчик производит осмотр вагона на предмет его полного освобождения от остатков груза и извещает маневрового диспетчера об окончании грузовых операций и готовности вагонов к уборке. Маневровый диспетчер, получив от приемосдатчика уведомление об окончании грузовых операций, дает указание составителю об уборке вагонов с грузовых фронтов и ставит в известность приемосдатчика о времени заезда маневрового локомотива.

Справки о номенклатурных и опасных грузах, подлежащих охране в поездах, выдаются из АСУ станции после обработки контрольной проверки состава и ввода необходимых корректирующих сообщений.

Погрузка на станции осуществляется за счет вагонов, освобождаемых после выгрузки, а также поступающих на станцию порожних вагонов в составе сборных и транзитных грузовых поездов.

Для накопления порожних вагонов, следующих под погрузку, используется путь №3 парка «Г»

Маневровый диспетчер на основании данных натурного листа прибывшего поезда, имеющихся распоряжений ДЦУП дает указание составителю об отцепке и направлении на путь №3 парка «Г» требуемых порожних вагонов и сообщает оператору СТЦ номера отцепленных вагонов.

Приемосдатчик получает от ДСЦ через оператора СТЦ номера вагонов, которые предполагается использовать под погрузку и производит их осмотр на пригодность к погрузке в коммерческом отношении и докладывает по телефону ДСЦ о результатах осмотра. На выбранные под погрузку вагоны, после их подачи под погрузку на пути необщего пользования, приемосдатчик в АРМ ТК заводит памятку формы ГУ-45.

В случае пригодности вагонов под погрузку ДСЦ дает команду работникам ВЧДЭ-13 на технический осмотр вагонов.

Приемосдатчик уведомляет грузоотправителя о времени, номере вагона, подаваемого под погрузку.

После окончания погрузки грузоотправитель извещает приемосдатчика об окончании грузовой операции с вагоном. В присутствии грузоотправителя производится коммерческий осмотр вагона на предмет правильности погрузки груза в вагоне и крепления на открытом подвижном составе. Оформляет вагонный лист и с пакетом перевозочных документов, оформленных грузоотправителем, передает в СФТО для расчетов провозной платы и дополнительных сборов.

Агент СФТО после произведенных расчетов передает пакет перевозочных документов оператору СТЦ.

В процессе выполнения грузовых операций приемосдатчик периодически информирует маневрового диспетчера о ходе выполнения грузовых операций и предлагаемом времени их окончания, а по окончании погрузки или выгрузки сообщает ему данные о погруженных вагонах с указанием номеров вагонов, рода груза и станции назначения.

Составитель поездов по указанию маневрового диспетчера производит уборку вагонов с грузовых фронтов.

Маневровый диспетчер в процессе дежурства отражает в графике исполненной работы:

ход выполнения сменного плана работы по погрузке и выгрузке вагонов по грузовым пунктам и путям необщего пользования;

наличие на станционных и погрузочно – выгрузочных путях местных вагонов, подлежащих подаче и уборке по окончании грузовых операций.

Грузовые операции с местными вагонами по погрузке или выгрузке грузов производят:

а) грузовой район станции, пути №№ 1, 2, 4, 5 парка "Г" вагоны с крупнотоннажными контейнерами, путь № 2, 3 парка «Г» крытые вагоны, путь № 2 парка «Г» платформы с оборудованием и техникой.

б) пути необщего пользования: ОАО «Московский Мелькомбинат №3» , ЗАО «ТЕРМО-БЕТОН», Хорошевский завод ЖБИ ОАО «ДСК-1», ЗАО "Красная Пресня";

г) ТЧЭ-18, ТЧприг-14(аэроэкспресс), ПЧ-17, ПТО, ЭЧ-8.

С транзитными вагонами производятся следующие грузовые операции:

- проверка и исправление погрузки грузов:

- осмотр поездов в техническом отношении.

Маневровая работа по обработке местных вагонов, требующих исправления коммерческого брака, которая производится как правило непосредственно в составе поезда без отцепки или производится отцепка и подача на путь № 13 парка «К», выполняется составительскими бригадами по указанию маневрового диспетчера. Составители поездов в своей работе по подаче и уборке вагонов руководствуются указаниями маневрового диспетчера.

7.2 Технология обработки вагонов, прибывших на станцию под выгрузку.

После прибытия поезда в составе которого имеются местные вагоны под выгрузку, оператор станционного технологического центра размечает их по документам в натурном листе, документы на прибывшие вагоны передает по книге сдачи документов, после штемпелевания, приемосдатчику станции.

Приемосдатчик, получив документы, производит:

- запись всех местных вагонов, следующих под выгрузку, в книгу сдачи документов для передачи агентам СФТО, а на вагоны с контейнерами - на контейнерную площадку;

Приемосдатчики контейнерной площадки после выгрузки вагонов с большегрузными контейнерами сдают документы агентам СФТО.

Агент СФТО по получению документов записывает их в Книгу прибытия, производит таксировку документов, в случае, если груз таможенный, сдает документы в таможню, после растаможивания документы раскредитовывают грузополучатели.

По указанию маневрового диспетчера составители поездов производят подачу вагонов под выгрузку. Вагоны, прибывшие в адрес грузополучателей, имеющих со станцией "Договор возмездного оказания услуг", подаются под выгрузку после предъявления маневровому диспетчеру заявки на подачу вагона составленной приемосдатчиком станции после оплаты всех причитающихся железной дороге платежей, и разрешения начальника станции.

Грузополучатель после окончания выгрузки информирует приемосдатчика по телефону об окончании выгрузки вагонов с последующим письменным уведомлением, а приемосдатчики, закрепленные за путями необщего пользовании, производят коммерческий осмотр, проверяют полноту выгрузки вагонов и дают маневровому диспетчеру согласие на их уборку.

Маневровый диспетчер, получив информацию об окончании грузовых операций, дает распоряжение-план составителю поездов об уборке вагонов. Выведенные вагоны осматриваются в коммерческом и техническом отношении и ставятся в поезда на отправление согласно плану формирования.

 

7.3 Технология обработки местных вагонов при погрузке на станции.

Согласно плана погрузки и заявки данной накануне маневровому диспетчеру производится обеспечение грузополучателей порожними вагонами.

Порожние вагоны, освободившиеся после выгрузки, предварительно перед подачей их под погрузку осматриваются в коммерческом отношении приемосдатчиком, а в техническом отношении - осмотрщиками вагонов, о чем производится запись в Книге осмотра вагонов формы ВУ-14, которая находится приемосдатчика станции, с последующей росписью работника ВЧДЭ-13.

Перед началом погрузки вагона приемосдатчик путей необщего пользования обязан проверить через ДСЦ о произведенном техническом осмотре вагона и годности этого вагона под погрузку.

Приемосдатчики путей необщего пользования, убедившись в правильности погрузки и проверив правильность пломбировки вагона составляют вагонный лист после оформления грузоотправителем документов в СФТО. Агенты СФТО, оформив грузовые документы, передают их операторам СТЦ через приемосдатчиков станции.

Приемосдатчик после окончания погрузки вагона ставит в известность ДСЦ, который вносит время окончания погрузки в график.

Маневровый диспетчер, получив информацию об окончании погрузки вагона, дает задание составителю поездов о выводе и постановке вагонов в поезд.

При выводе вагонов с путей необщего пользования дежурный по парку производит натурную перепись выводимых вагонов. Затем этот натурный лист передается оператору СТЦ.

 

 

7.4 Технология подачи опасных грузов со станции

Москва – Товарная – Смоленская на пути ТЧЭ-18 через станцию Москва – Пассажирская – Смоленская.

Для экипировки локомотивов топливом на тракционных путях ТЧЭ-18 существует следующий порядок подачи цистерн в депо с путей станции Москва – Товарная – Смоленская: ДСП станции Москва – Товарная – Смоленская запрашивает у ДСП-1 станции Москва – Пассажирская – Смоленская согласие на заезд в депо маневрового локомотива с цистерной. ДСП-1 дает согласие на заезд локомотива с цистерной с путей станции Москва – Товарная – Смоленская. ДСП станции Москва – Товарная – Смоленская после получения согласия, готовит маневровый маршрут с путей №№ 3К-5К парка «К» на станцию Москва – Пассажирская – Смоленская. ДСП-1 станции Москва – Пассажирская – Смоленская готовит маршрут от сигнала М-36 на любой свободный приемо-отправочный путь Пассажирского парка. После заезда локомотива с цистерной на приемо-отправочный путь ДСП-1 запрашивает согласие дежурного по депо ТЧЭ-18 и готовит маршрут в депо за сигнал М-38. Подачу – уборку цистерн с топливом на тракционные пути ТЧЭ-18 осуществляет маневровая бригада станции Москва – Товарная – Смоленская.

7.5 Технология подачи-уборки вагонов на пути ТЧприг-14.

Для обеспечения депо подвижным составом под погрузку металлолома существует следующая технология: ДСЦ станции Москва – Товарная – Смоленская согласовывает время передачи порожнего вагона на тракционные пути ТЧприг-14 с дежурным по депо. Далее ДСЦ выставляет вагон на любой свободный путь из числа путей: №№ 2С-5С парка «С», №№ 4К-5К парка «К». Подача и уборка вагонов с путей станции Москва – Товарная – Смоленская на пути ТЧприг-14 и обратно производится маневровой бригадой ТЧприг-14.

Организация работы грузового двора станции определена в регламенте взаимодействия работников Московской ДУД, ДМ и МТЦФТО.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.