КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАБОТЫ СТАНЦИИ В течение дежурства маневровый диспетчер, дежурный по станции осуществляет контроль за выполнением сменного плана, соблюдением установленного технологическим процессом порядка и продолжительности обработки поездов, вагонов и документов и оперативно принимают необходимые меры к недопущению случаев нарушения технологической дисциплины.
Периодический контроль за выполнением технологического процесса осуществляется начальником станции, заместителями начальника станции и инженером.
На станции производятся следующие виды анализа работы:
· оперативные (сменные),
· периодические,
· целевые.
Анализы работы должны содержать:
- данные о фактически выполненных нормированных и качественных показателях, оценку выполнения заданных норм, с сопоставлением показателей с заданиями;
- с аналогичными показателями за предшествующий период;
- причины отклонения выполненных показателей от заданных, выявление имеющихся резервов;
- мероприятия по устранению недостатков в работе и улучшению технологии.
Сменные анализы (разборы) проводят по окончании дежурства начальник станции или его заместитель с участием начальника филиала ВЧДЭ-13 на станции Москва – Товарная – Смоленская.
При анализе устанавливается выполнение заданий и принятых в смену обязательств по приему и отправлению поездов, погрузке, выгрузке вагонов, выполнение плана формирования и графика движения поездов (причины срыва поездов и графика и задержек поездов на подходах по вине смены, а также выполнение технологических норм по элементам и причины нарушения технологии работы и установленных нормативов.
По итогам анализа дается оценка работы смены в целом, отдельных технологических участков, бригад, определяются необходимые, меры по предотвращению при последующей работе, имевших место нарушений. Результаты работы и их оценка доводятся до сведения работников смены.
Анализ работы за сутки выполняется работниками технического отдела путевого развития станции, путей необщего пользования, других элементов станции и разработки мероприятий по обеспечению устойчивой работы станции. В процессе анализа устанавливается выполнение следующих показателей:
· число транзитных вагонов с переработкой;
· число транзитных вагонов без переработки;
· число местных вагонов;
· число грузовых операций;
· вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой;
· вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки;
· вагоно-часы простоя местных вагонов;
· простой транзитного вагона с переработкой, (часы);
· простой транзитного вагона без переработки, (часы);
· простой местного вагона, в том числе под одной грузовой операцией;
· погрузка, (вагоны, тонны);
· выгрузка, (вагоны).
Анализируются также причины допущенного завышения простоя вагонов, неприема поездов и задержек их на подходах к станции, срывов поездов и графика движения.
Результаты оперативных анализов должны регулярно рассматриваться руководителями станции и отделения дороги, для принятия конкретных мер по ликвидации затруднений и недостатков в работе предприятий различных служб, обеспечивающих работу станции.
Для осуществления контроля за выполнением технологического процесса обеспечения оперативного руководства поездной и маневровой работой и выполнения оперативных анализов работы станции, маневровый диспетчер ведет график исполненной работы станции с указанием причин нарушения технологии по вине служб в графе" Примечание".
В графике исполненной работы должны быть отражены:
1. план работы станции на смену по приему, отправлению и пропуску поездов, расформированию и формированию составов, переработке вагонов на вытяжных путях, по погрузке и выгрузке вагонов, сортировке вагонов с мелкими отправками и контейнерами;
2. планы подвода поездов по 4-6 часовым периодам с указанием номера и индекса поездов, номера локомотивов, ожидаемого времени прибытия, веса, длины состава и станции назначения (с линии и с Московского окружного кольца);
3. планы отправления поездов по 4-6 часовым периодам с указанием номеров поездов и локомотивов, времени отправления и станции назначения поездов (на линию и на Московское окружное кольцо);
4. фактическое прибытие поездов с указанием номера и времени прибытия каждого поезда;
5. работы на вытяжных путях по окончании формирования составов, формированию многогрупных поездови передач,подборка вагонов по пучкам погрузки и выгрузки и др.);
6. наличие местных вагонов на станционных путях для подачи под грузовые операции;
7. фактическое положение с вагонами, находящимися на каждом грузовом пункте под погрузкой или выгрузкой, с указанием рода вагонов, планируемого и фактического времени окончания грузовых операций;
8. работа маневровых локомотивов с указанием продолжительности выполнения каждым локомотивом операций по подаче и уборке вагонов с грузовых пунктов;
9. занятие приемо-отправочных путей поездами своего формирования (или прибытия транзитного поезда) до отправления со станции с указанием начала и окончания технического осмотра и ремонта вагонов и причины сверхнормативного простоя составов в ожидании отправления и срыва отправления поездов по графику. Если с транзитными поездами и поездами своего формирования в приемоотправочном парках выполняется работа (увеличение или уменьшение длины, веса, отцепка вагонов по техническим и коммерческим неисправностям и др.), то время и объем выполняемой работы отражается на графике (фактическое отправление поездов со станции с указанием номера и индекса поезда и локомотива, направление следования поезда и время отправления). В случае отклонения от плана отправления диспетчер указывает причину отклонения;
10. после окончания смены маневровый диспетчер отмечает выполнение сменного плана. В случае необеспечения станцией беспрепятственного приема поездов за истекшую смену поездной диспетчер (дежурный по отделению) доводит до маневрового диспетчера и дежурного по станции приказ о задержках поездов по неприему с обязательным указанием номера и времени задержки каждого поезда;
11. выполнения технологических норм по элементам простоя с указанием причины нарушения по вине служб;
12. допускаемых потерь и полученной экономии вагоно-часов по элементам технологического процесса, в том числе по службам.
На основании сменных и суточных анализов, графиков исполненной работы станции, результатов анализа производственно-финансовой деятельности станции производится периодический анализ выполнения:
· приема и отправления поездов и вагонов, грузовой работы;
· плана формирования поездов;
· заданий по расформированию поездов, переработке вагонов на вытяжных путях;
· установка норм времени на обработку поездов по прибытию, отправлению, расформированию и формированию составов;
· норм простоя вагонов и транзитных без переработки, с переработкой и местных;
· использования технических средств и маневровых локомотивов;
· заданных станции норм простоя поездных и передаточных локомотивов;
· заданий по производительности труда, снижению себестоимости переработки вагонов, основных хозрасчетных показателей, состояния безопасности движения и техники безопасности.
Для выполнения резервов повышения пропускной и перерабатывающей способности станции, разработки мер по улучшению использования технических средств, сокращению времени нахождения вагонов на станции проводится более детальные целевые анализы.
|