Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Государственно-служебные отношения

 

Государственная служба воплощается в отношениях между го­сударством в лице его полномочных органов и гражданином РФ, желающим реализовать свое конституционное право на работу в государственных органах. Это правовое отношение принято назы­вать государственно-служебным. По своему характеру оно во многом может характеризоваться в качестве административно-правового, ибо основные стороны их возникновения, развития и прекращения регламентируются в одностороннем юридически властном варианте.

Государственно-служебные отношения могут быть раскрыты путем освещения установленного действующим законодательст­вом и конкретизируемого подзаконными административно-право­выми нормами, а также нормами трудового права порядка поступ­ления на службу и прекращения служебных отношений и некото­рых иных вопросов, обобщенно характеризующих условия про­хождения государственной службы.

Поступление на государственную службу

 

Правом поступления на государственную службу обладают граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным язы­ком, имеющие профессиональное образование. Не допускаются какие-либо ограничения или преимущества по признакам пола, расы, национальности и т.д.

В то же время определены случаи невозможности принятия гражданина на государственную службу. К ним относятся: признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившего в законную силу; лишение гражданина права занимать должности государственной службы в тече­ние определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; наличие подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего исполнению должностных обязаннос­тей; наличие гражданства иностранного государства; наличие близкого родства или свойства с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или под»; контрольностью одного из них другому и т.д.



Для поступления на службу гражданин должен представить ряд обязательных документов: личное заявление; документ, удостове­ряющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное образование; медицинское заключение о со­стоянии здоровья; справку из органов госналогслужбы о представ­лении сведенийоб имущественном положении. Поступление на го­сударственную службу обусловливается трудовым договором, за­ключаемым на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет. Оформляется поступление на службу приказом по государственно­му органу о назначении гражданина на должность. Назначение на должность впервые или в отношении вновь поступающего осущест­вляется: на государственные должности категории «Б» – по представлению лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими органов или должностных лиц; на должнос­ти категории «В» – соответствующим должностным лицом.

Конкурсная система действует при замещении вакантных должностей государственной службы. Конкурс рассматривается в качестве средства обеспечения права граждан на равный доступ к государственной службе. Он проводится среди граждан, подавших заявления на участие в нем. Формы конкурсов: конкурс докумен­тов или конкурс-испытание.

Конкурс-испытание заключается в возможности прохождения заявителем испытания на определенной должности с последую­щей сдачей государственного квалификационного экзамена. Вся эта работа проводится конкурсными комиссиями, образуемыми руководителями государственных органов совместно с Советом по вопросам государственной службы при Президенте РФ. Решение конкурсной комиссии может быть положительным и отрицатель­ным. Работа конкурсных комиссий регламентирована Положени­ем о проведении конкурса на замещение вакантной государствен­ной должности федеральной государственной службы, утвержден­ным Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г.

При замещении должности допускается испытание на срок от трех до шести месяцев (для впервые принятых на должность, при переводе служащего на иную должность). По окончании срока ис­пытания государственному служащему присваивается квалифи­кационный разряд.

Естественно, что результаты конкурса, если они положитель­ны, оформляются приказом о назначении лица – участника кон­курса на искомую должность.

При назначении государственного служащего на должность на него заводится личное дело, в котором отражается прохождение им государственной службы. Ведется оно кадровыми службами органов.

Аттестация государственных служащих

 

Она проводитсяне чаще одного раза в два года в целях опреде­ления уровня профессиональной подготовки и соответствия слу­жащего занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда. Аттестационные ко­миссии создаются руководителями государственных органов. По­рядок их работы определен специальным положением, утвержден­ным Президентом РФ.

 

Прекращение государственно-служебных отношений

 

Государственная служба прекращается при увольнении служа­щего, в том числе и в связи с его выходом на пенсию.

Общие основания увольнения служащих предусматриваются трудовым законодательством. Вместе с тем увольнение служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государст­венного органа. Это допускается в случаях: достижения служа­щим предельного возраста, установленного для замещения долж­ности (60 лет); прекращения гражданства РФ; несоблюдения обя­занностей и ограничений, установленных для служащих; разгла­шения служащим сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

Однократное продление срока службы возможно решением ру­ководителя государственного органа не более чем на год.

Прекращение государственно-служебных отношений, равно как и их возникновение, оформляется приказом соответствующе­го руководителя.

В субъектах РФ осуществляется собственное правовое регулирование государственной службы.

Координация деятельности по реализации Федерального закона о государственной службе возложена на Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ. Консультативным органом по вопросам государственной службы является Управление кадровой политики Президента РФ. Правительство РФ также имеет в своем аппарате структуры, специализирующиеся на вопросах государственной службы и кадров. Аналогичные органы образуются и в субъектах РФ.

Особенности государственной службы в отдельных государст­венных органах (точнее – в подведомственных им системах) могут устанавливаться федеральными законами. В настоящее время спе­цифика государственной службы проявляется в военной службе, службе в железнодорожных войсках, службе в органах внутренних дел, службе в таможенных органах, органах налоговой полиции и др.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что понимается в соответствии с действующим законодательством под государственной службой?

2. Какие признаки характерны для государственной должности госу­дарственной службы?

3. Какова юридическая характеристика должностного лица?

4. В чем состоят основные элементы правового статуса государствен­ного служащего?






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.