Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

На следующей неделе занятия по органической химии отменяются. 2 глава

Стараясь не шуметь, вхожу в библиотеку. Гробовая тишина. Странно, я что, единственный из всей нашей группы, кто уже сегодня решил начать разбираться с химией? Пожимаю плечами и отправляюсь на поиски библиотекаря.

— А, так всё-таки пришли, молодой человек? — окликает он меня с высокой лестницы, доставая какие-то книги с самой верхней полки огромного стеллажа. — Приятно осознавать, что хоть кто-то в наше время ещё стремится к дополнительным знаниям. Интересующие вас учебники находятся в третьей секции.

— Спасибо, — я вешаю куртку и иду исследовать полки. Не без труда нахожу нужные книги, сажусь за стол, включаю лампу и углубляюсь в изучение нового материала. Он сложен, на самом деле, сложен, но я, с каким-то необъяснимым упорством, ищу в словарях незнакомые термины, выписываю самое важное, на моём столе появляется всё больше и больше книг, из которых я извлекаю дополнительную информацию.

— Ещё посмотрим, кто тут зря просиживает штаны, мистер Снейп, — зло бормочу я, разминая затёкшую руку. Взгляд невольно падает на тыльную сторону ладони — там, хоть и едва различимо, но, всё же, видны странные шрамы, похожие на вязь букв или даже слов. Как такое может быть? Я часто пытался разобрать написанное, но раз за разом терпел неудачу. Почему? Ну почему я ничего не помню? Глазам неожиданно становится горячо, и я удивлённо моргаю — это что, слёзы? Откуда? Видимо, совсем перезанимался. Смахнув выступившую влагу, я решаю, что на сегодня хватит. Уже поздно, давно пора быть в общежитии. Ставлю последнюю точку, отношу книги на место и, простившись с библиотекарем, ухожу. Нужно потом выяснить, как его зовут…



Дохожу до нашей комнаты и обессилено валюсь на кровать. Немного погодя, с трудом заставляю себя снова встать, раздеваюсь и ныряю под одеяло. Артур уже давно спит. Я и сам бы видел уже третий сон, если бы не Снейп с горой домашних заданий.

— Сволочь, — тихо шепчу я, а затем, почти сразу, проваливаюсь в царство Морфея.

 

* * *

— Джейк, с тобой всё хорошо? — Карен отрывается от завтрака и внимательно смотрит мне в глаза.

Я ковыряю вилкой в тарелке, не испытывая ни малейшего желания отвечать. Со мной далеко не всё в порядке…

… Посреди ночи я резко просыпаюсь от череды кошмаров. Зелёная вспышка, чей-то резкий смех и протяжный крик — ощущение беспомощности и самого настоящего ужаса накрывает меня с головой.

Лежу на кровати и, тяжело дыша, смотрю в тёмный потолок — не знаю, что хочу там увидеть. Мне просто очень, очень страшно… и никто не может помочь, я это точно знаю…

До самого рассвета боюсь закрыть глаза, и просто лежу, наблюдая за тем, как медленно отступает ночь, пропуская в комнату серый рассвет.

— Джейк! — я вздрагиваю от резкого окрика. — Да что с тобой!?

— Ничего! Вчера я вымотался в библиотеке, а сегодня не выспался! Этого достаточно!? — я постепенно срываюсь на крик.

Она резко вскакивает и быстрым шагом выходит из столовой. Чёрт, я идиот!

— Подожди, Карен! — догоняю её, хватаю за руку и разворачиваю лицом к себе.

— Прости, — меньше всего мне хочется видеть в её глазах грусть. — Прости, я повёл себя, как последний придурок.

Она качает головой.

— Всё в порядке.

— Не ври, ничего не в порядке. Пойми, ближе вас с Артуром у меня никого нет. Я не хочу причинять вам боль. Прости, пожалуйста.

— Всё хорошо, Джейк. Я понимаю, — она пытается выдавить улыбку. — Пойдём на астрономию?

— Да, только подожди минуту.

Иду в свою комнату, быстро кидаю книги и тетради в сумку и возвращаюсь в коридор. Артур уже там. Он улыбается и хлопает меня по плечу.

— Дружище! Что с тобой? Не выспался?

Я натянуто улыбаюсь.

— Ага. Уже всё хорошо. Идём?

На астрономии изо всех сил пытаюсь бороться со сном. Получается плохо — голова тяжёлая, а в глаза, как будто, насыпали песка — они, то и дело, норовят закрыться. Краем уха что-то слышу про положение Меркурия на орбите, но мозг упорно отказывается воспринимать информацию.

Не помню, как досиживаю пару. Сразу после окончания урока Карен подходит ко мне.

— Вернись в общежитие, Джейк. На тебе лица нет. Постарайся поспать. Мы скажем преподавателям, что тебе нездоровится.

В её словах есть резон, и я благодарно улыбаюсь.

— Что бы я делал без тебя? — пытаюсь поймать её взгляд, но она быстро отворачивается.

— Пустяки. Иди, отдыхай.

Киваю, собираю вещи, и, стараясь не заснуть на ходу, иду к общежитию. Там, и правда, падаю на кровать поверх покрывала и, почти сразу, вырубаюсь.

 

* * *

Просыпаюсь от того, что кто-то трясёт меня за плечо.

— Ну как ты, старина? — Артур обеспокоенно вглядывается в моё лицо.

Так, наверняка Карен рассказала ему о моём поведении за завтраком.

— Уже хорошо, — я тру глаза. — Уроки закончились?

— Ага. Задание я тебе принёс. Выспался?

— Вроде, да. Идём в библиотеку?

Он тяжело вздыхает.

— Пойдём. Только книги выложу.

Я встаю, быстро ополаскиваю лицо холодной водой. Чёрт, Карен оказалась права — мне, в самом деле, нужно было поспать. Тут же вновь становится стыдно за свой утренний срыв.

В библиотеке уже уверенно иду к вчерашним полкам, чтобы достать нужные книги. Как и вчера, с головой погружаюсь в работу.

Лекция разобрана, глава прочитана — осталось написать доклад. Тяжело вздыхаю и вновь утыкаюсь в толстый учебник. Ищу любую информацию, связанную с моей темой, пытаюсь её осмыслить и систематизировать и всё это, уже в готовом виде, записываю в тетрадь.

Неожиданно от работы меня отвлекает голос Артура.

— Джейк, прошло два часа, и я больше не могу! Пойдём, а?

На секунду мне хочется плюнуть на всё, вернуться в общежитие, упасть на кровать и окончательно наверстать упущенную ночь. Но тут же передо мной предстают резкие черты ненавистного лица, искривляющая рот злая усмешка, недобрый прищур на секунду полыхнувших гневом глаз…

— Нет, Артур, — я качаю головой. — Мне нужно закончить доклад.

Он не может скрыть удивления.

— Неужели ты ещё не скатал с учебника?

Я молчу. Почему-то, не хочется признаваться в том, что сначала я обрабатывал полученные сведения, а потом уже делал записи.

— Мне немного осталось, правда. Ты иди, я ещё посижу.

— Ну смотри, — он выглядит озадаченным, но всё же складывает вещи, хлопает меня по плечу и выходит из библиотеки.

Снова склоняюсь над докладом. Постепенно, помещение пустеет, и я, как и в прошлый раз, остаюсь один. Рука выводит очередную строчку, а глаза начинают предательски закрываться. Вот чёрт, всё же нужно было уйти вместе с Артуром. Но проклятое упрямство заставляет меня остаться на месте и перейти к последней странице. Вот только немного отдохну… Я кладу голову на скрещённые руки и не замечаю, как засыпаю.

Не знаю, что меня разбудило. Резко поднимаю голову и прислушиваюсь — кажется, кто-то ходит между стеллажами. Смотрю на часы — почти одиннадцать. Ничего себе, подремал, называется. Нет, на сегодня точно хватит. С наслаждением потягиваюсь, разминая затёкшие мышцы, беру увесистые тома и, зевая, иду к третьей секции.

Взгляд машинально скользит по корешкам книг, я почти не смотрю вперёд, и, именно поэтому, вышедший из-за угла человек становится для меня полной неожиданностью. Не успев затормозить, я резко врезаюсь в него, роняю книги и вынужденно отступаю к стеллажу.

— Простите, сэр, — бормочу я, затем поднимаю голову и сразу же замолкаю, потому что на меня в упор смотрят злые чёрные глаза.

Тело покрывается ледяной коркой страха, я пытаюсь отодвинуться от Снейпа, но меня словно парализовало. Всё, на что я сейчас способен, так это, не отрываясь, смотреть в его глаза, в которых злость неожиданно сменяется удивлением. Его губы начинают шевелиться, еле слышно произнося что-то вроде «двадцать баллов с…», я не могу расслышать точнее, я в ужасе продолжаю смотреть на него, понимая, что он меня сейчас просто прибьёт, потому что я, всё ещё, стою слишком, слишком близко к нему.

В следующую секунду Снейп решительно отодвигает меня от себя и одаривает очередным злым взглядом.

— Мистер Рознер, — он опять презрительно кривится, произнося мою фамилию. — Для чего вам очки, коль вы всё равно не видите, куда идёте?

Я силюсь что-то ответить, может быть, даже, ещё раз извиниться, но не могу выдавить ни звука, ровно, как и не могу отвести от него взгляда. Откуда это чувство страха и полной беспомощности? Почему я стою столбом, не в силах сдвинуться с места?

— Вы утратили дар речи? Поднимите книги, немедленно! — голос сочится злобой и жёсткостью.

Не могу. Я банально не могу пошевелиться.

— Хорошему тону вы явно не обучены, мистер Рознер, — Снейп хмуро смотрит на меня, а потом круто разворачивается и уходит.

Я слышу его удаляющиеся шаги и только теперь чувствую, что ко мне возвращается способность двигаться. Одновременно с этим, меня начинает трясти мелкой противной дрожью, я с трудом дохожу до ближайшей парты, падаю на стул и прячу лицо в ладонях.

Что он здесь делал? Искал книги? Может быть, но в такое время? Но, я-то тоже здесь сижу, хотя уже очень поздно… И что за странная реакция организма? Почему меня словно парализовало, едва я взглянул на Снейпа? Ну подумаешь, врезался. С каждым может случиться. Извинился бы, и дело с концом. Я его что, боюсь? Что со мной происходит? Что? Что???

Мозг уже отказывается соображать. Машинально подбираю книги с пола, возвращаю их на свои места, собираю вещи и иду в общежитие. Вокруг мелькают знакомые лица, я, на автомате, киваю, здороваюсь, что-то отвечаю, но спроси меня сейчас, что именно — точно не скажу. Дохожу до комнаты, падаю поверх одеяла и отворачиваюсь к стене. Артура нет, и это хорошо — на нормальную беседу я сейчас просто не настроен. Немного подумав, встаю, выключаю свет, раздеваюсь и залезаю под одеяло. Пусть думает, что я слишком устал и заснул. Кстати, это недалеко от истины — веки снова наливаются свинцом, и, краем сознания, я вспоминаю странную фразу Снейпа, связанную с какими-то баллами. Интересно, что он имел ввиду?

Отгоняю от себя воспоминание о злых чёрных глазах, пронизывающих меня насквозь, и засыпаю.

Глава опубликована: 07.06.2011

Глава 3. Удивлены, сэр?

Холодно… почему всюду такой холод? Меня окружают темнота и страх. Где я?

Взгляд выхватывает ряды покосившихся могил, и по телу проходит дрожь. Почему я оказался на кладбище?

Осторожно делаю шаг, другой… ноги почти не слушаются, страх сковывает движения, но я заставляю себя, пусть и очень медленно, двигаться дальше. Холод всё больше и больше проникает в тело, нет, не только в тело — в грудь, в самое сердце, заставляя его практически замереть от леденящего ужаса. Почему всё хорошее, что хранит моя память, уходит, оставляя за собой только непонятную, изматывающую тоску?

В панике делаю шаг назад, потому что ко мне приближается самое страшное существо, что я когда-либо видел. Высокая, тёмная фигура в рясе, как будто, плывёт по воздуху, она наводит ужас, нет, не она одна, их много, очень много, они стекаются со всех сторон, тянут ко мне слизистые, покрытые струпьями руки, и я чувствую, что холод и страх охватывают меня целиком. Сзади слышится громкий, зловещий смех, в нём я, отчётливо, различаю торжество, пытаюсь обернуться, но не могу — всё тело оцепенело. Вокруг меня кружат самые страшные порождения человеческих кошмаров. Они совсем близко, я чувствую, что вот-вот потеряю сознание и стану лёгкой жертвой этих… существ. Паника поглощает меня всё сильнее и сильнее, я, кажется, кричу и падаю на землю. Мельком замечаю, что за кольцом наводящих ужас тварей разгорается яркий тёплый свет, всеми силами пытаюсь дотянуться до него, найти в нём защиту, разогнать страхи и почувствовать тепло… мне почти удаётся это сделать, но тут одно из существ снимает капюшон, и я кричу, полностью парализованный ужасом.

— Нееееееееееееет!!!

Я резко подскакиваю и сажусь на кровати. Сердце бьётся, как сумасшедшее, всё тело дрожит, пот крупными каплями стекает по вискам. Кидаю взгляд на Артура — он спит, значит, я кричал только во сне.

Обхватываю себя руками, пытаясь унять крупную дрожь — бесполезно, меня колотит как в лихорадке. Бессильно падаю на кровать и, в отчаянии, бью кулаком по подушке. Да что ж такое? Откуда взялись эти кошмары? Что они означают? Как мне справиться с ними? Я же не могу не спать каждую ночь!!!

Глазам опять становится горячо, но в этот раз я не удивляюсь внезапно хлынувшим слезам. Отчаяние накрывает меня с головой, страх после пережитого ужаса никуда не уходит, он продолжает терзать меня своими когтями, не желая отпускать свою добычу.

Я снова сижу до самого рассвета, не сводя глаз с постепенно светлеющего неба в проёме окна.

 

* * *

Я внимательно рассматриваю две маленькие капсулы, лежащие на моей ладони, и пытаюсь убедить себя в том, что всё, ранее слышанное о вреде энергетиков, преувеличено, причём во много раз. Глубоко вздыхаю, глотаю таблетки и быстро запиваю водой.

Получасом ранее, я, упорно игнорируя осуждающий взгляд аптекаря, прошу проконсультировать меня о тонизирующих таблетках. Совсем молоденькая девочка косится на мои покрасневшие глаза, бледное лицо и тёмные круги под глазами, вздыхает и монотонно начинает вещать, ни дать ни взять — профессор на лекции.

— Во-первых, молодой человек, энергетик не даёт вашему организму дополнительной энергии, а лишь способствует введению его резервов, а они, как вы понимаете, не безграничны. Во-вторых, при потреблении энергетиков, в организм, одновременно, попадают кофеин и алкоголь, которые обладают противоположными эффектами: один бодрит, а второй расслабляет. Догадайтесь сами, какой шок будет испытывать организм. И, в-третьих, приём таких препаратов необходимо строго дозировать, иначе это может нанести непоправимый вред нервной системе и здоровью.

Я удручённо киваю, пытаясь выдавить улыбку.

— Это ненадолго, задают много всего, ну, сами понимаете. Четыре упаковки, пожалуйста.

В глазах девушки появляется удивление, смешанное с шоком, но я быстро продолжаю:

— Это на всю группу.

Она неодобрительно качает головой, и, кажется, хочет сказать что-то ещё, но тут заходят ранние покупатели, и ей ничего не остаётся, кроме как быстро выдать мне требуемый товар.

Облегчённо вздохнув, я расплачиваюсь и торопливо покидаю аптеку.

И сейчас я засовываю таблетки на самое дно сумки — не дай бог, кто увидит, и начинаю будить Артура.

— Эй, приятель, что с тобой? — он, кажется, удивлён. — Обычно, тебя не добудишься, а сегодня…

— Я же вчера весь день проспал, и вечером раньше лёг, — я пытаюсь улыбнуться. Не говорить же, в самом деле, что опять просидел всю ночь, боясь хоть на секунду закрыть глаза. — Я на завтрак. Шевелись, давай! — и быстро выхожу из комнаты, стараясь избежать новых вопросов.

А вот теперь сложнее. Есть совсем не хочется, ну вот ни капли. Обвожу взглядом столовую — Карен ещё нет. Ну и слава богу. Я вообще сегодня пришёл одним из первых, помещение практически пустое — только несколько человек, отчаянно зевая, пытаются запихнуть в себя овсянку.

Беру кофе, глотаю его, не ощущая вкуса, а потом раскидываю на столе хлебные крошки. «Конспиратор чёртов», — проносится в голове. Ну да, а что ещё делать? Если Карен узнает, что я не завтракал… о последствиях лучше не задумываться, эта девушка способна заставить плясать под свою дудку кого угодно. Кого-то она мне напоминает, вот только я, конечно же, никак не могу вспомнить, кого именно. Кого-то с такой же неуёмной заботой и неиссякаемой энергией… наверное, очень близкого мне человека. Вздыхаю и делаю ещё один глоток кофе.

— Джейк! — ну вот, легка на помине. — Ты сегодня ранняя пташка, — она улыбается и приветственно кивает мне, усаживаясь напротив.

— Привет, — я с облегчением чувствую, что в голове постепенно начинает проясняться. Кажется, таблетки начали действовать. — Ну как, написала доклад?

— Ага, — она наливает себе кофе. — У Саманты оказалась нужная книга, мы хотели найти тебя вчера, чтобы помочь, но ты уже ушёл в библиотеку. Ты не сердишься?

— Не говори ерунды, — я пытаюсь принять безразличное выражение лица, но сердце тут же заходится в рваном ритме, когда я вспоминаю свой вчерашний визит в библиотеку и встречу со Снейпом. Чёрт, мне же меньше, чем через полчаса, предстоит увидеть его на уроке! Как без страха посмотреть ему в глаза? И самое главное, как заставить вести себя адекватно? Ведь я даже пошевелиться не мог, когда он сверлил меня взглядом! Мне до сих пор не ясна причина такой реакции, и от этого ещё хуже!

«Спокойно, Джейк» — я пытаюсь подавить внезапно нахлынувшую панику. «Спокойно. Что он может тебе сделать? Он, всего лишь, учитель, не более. То, что он, по какой-то причине, невзлюбил тебя, его проблемы, но никак не твои. Всё будет хорошо, хорошо, хорошо…»

— Джейк, — ну конечно, когда это мне удавалось скрыть от Карен своё состояние? — Ты такой бледный… Всё в порядке?

— В полном, — ссориться с ней не хочется, поэтому я вымученно улыбаюсь и выдаю очередную полуправду: — Просто нервничаю перед сегодняшним докладом.

— Брось, это просто доклад. Да и кто сказал, что мы будем читать их вслух? На это вся пара уйдёт…

Мне бы твою уверенность, Карен… Тем более, что последний лист в моём докладе так и не дописан… как я мог забыть???

Внезапно мною овладевает странная апатия. Не зачтёте домашнее задание, профессор? Ну и пожалуйста, делайте, что хотите! Мне всё равно…

Хмуро киваю Артуру, который, весело насвистывая, присоединяется к нам за завтраком. Допиваю кофе, встаю, киваю друзьям и первым иду к выходу из столовой.

 

* * *

— Встать, — он стремительно входит в класс, останавливается напротив кафедры и окидывает нас хмурым взглядом.

Сердце, кажется, забыло, что должно стучать ровно и спокойно, выбивая только ему одному понятный ритм. Я встаю, чувствуя, как противно дрожат ноги, а ладони становятся мокрыми.

«Я не боюсь его… не боюсь его… не боюсь его…»

Как ни странно, но эта простейшая мантра помогает успокоиться, и я, уже более уверенно, сажусь на место.

— Староста, объясните мне: почему на моём столе до сих пор нет классного журнала? — побледневшая Саманта в течении секунды оказывается у кафедры и протягивает требуемое.

— Итак, — он не удостаивает её даже взглядом. — Что касается отсутствующих на прошлом занятии — сдадите мне ваши объяснительные в конце пары. Перекличка.

Я слышу его глубокий голос, отрывисто зачитывающий строчки из классного журнала, и всеми силами пытаюсь заставить себя поднять взгляд. Сейчас он назовёт мое имя, сейчас…

— Рознер!

Сердце опять ухает куда-то вниз, но я встаю, и, сделав невероятное усилие, смотрю прямо в неприветливые чёрные глаза.

Знакомый, вспыхнувший огонёк злости приправлен лёгкой, едва заметной насмешкой. «Ну что я сделал вам, Мистер Университетский Кошмар? Не за вчерашнее же столкновение в библиотеке вы меня так ненавидите!» Мне с трудом удаётся, пусть немного угрюмо, но, всё же, смело выдержать этот взгляд и сесть, хоть и не совсем уверенно, но и не так стремительно, как подсказывает бьющееся где-то в горле сердце.

— Итак, я смотрю, сегодня присутствуют все. Сомневаюсь, что в ваших головах задержались хоть крупицы информации, которую вы получили на прошлом занятии. Тем не менее, сегодня вас ожидает практикум, — он резко разворачивается к доске и начинает писать мелким, но очень чётким почерком. — Записываем план занятия. Первая половина урока — чтение докладов выбранных мною студентов, вторая — разбор непонятных моментов из прошлой лекции. Вопросы?

Гробовое молчание. Да и что говорить? Всё предельно ясно. Сейчас начнётся казнь.

— Вопросов нет? Отлично, — он смотрит в журнал и, почти сразу, произносит:

— Мисс Эллингтон. Органические вещества в водных системах, если я не ошибаюсь?

— Да, сэр, — Эмили Эллингтон слегка бледнеет, но, всё же, берёт тетрадь и идёт к кафедре.

— Приступайте, — Снейп отходит в сторону и складывает руки на груди, устремив внимательный взгляд на несчастную.

Эмили еле слышно вздыхает, и, слегка запинаясь, начинает читать:

— Органические вещества находятся в воде, в растворённом, коллоидном и взвешенном состояниях, образующих некоторую динамическую систему, в которой, под воздействием физических, химических и биологических факторов, непрерывно осуществляются переходы из одного состояния в другое. Из наиболее распространённых органических веществ, находящихся в водной основе, можно назвать…

— Мисс Эллингтон, я прекрасно знаю содержание пятого параграфа учебника по органической химии, и, следовательно, не нуждаюсь в его подробном пересказе, — Снейп смотрит на студентку с нескрываемой скукой. — Раз уж вы не потрудились вникнуть в тему более глубоко, то, хотя бы, ответьте на вопрос — что такое органические вещества?

— Ну, это вещества, в которых… — на её лице написано почти откровенное отчаяние.

— В которых что, мисс Эллингтон?

Она молчит, и Снейп тяжело вздыхает.

— Это класс соединений, в состав которых входит углерод, за исключением карбидов, угольной кислоты, карбонатов, оксидов углерода и цианидов. Как вы могли написать доклад, если не потрудились разобрать самую суть? Незачёт. Переписать работу к следующему уроку.

Я смотрю, как она, опустив голову, проходит на своё место. Вот ведь гад, а! Хотя, в самом деле, что мешало Эмили посидеть в библиотеке, а не переписывать учебник? Стоп. Я что, защищаю его? Глупости! Я просто… просто считаю, что заниматься нужно более тщательно, раз уж в преподаватели достался такой деспот.

— Прискорбно, — он вновь пробегает взглядом список фамилий. — Майкл Голдман. Вы сможете рассказать нам что-нибудь про химическое равновесие? Разумеется, за исключением информации, приведённой в восьмой главе учебника. Или нам не стоит тратить время, которого и так мало?

— Не стоит, сэр, — на лице Майкла играют желваки.

— Не стоит что, мистер Голдман?

— Не стоит тратить время, сэр, — сквозь зубы произносит он.

— Плохо. Садитесь. Доклад переписать.

Сердце бьётся словно сумасшедшее по мере того, как взгляд Снейпа спускается всё ниже и ниже по списку фамилий. Он же не…

— Мистер Рознер… — опять эта усмешка. — Может быть, вы нам расскажете что-то существенное про абсорбцию малорастворимых в воде органических веществ?

Неееееееет!!! Я??? Я не могу!!!

«Он не должен знать, что я боюсь, не должен!»

Прилагая нечеловеческие усилия, я поднимаюсь и заставляю себя сделать шаг по направлению к кафедре. Ещё один. И ещё.

«Я не буду смотреть ему в глаза… не буду…»

Встаю напротив кафедры, стараясь, чтобы он не заметил моих трясущихся рук, и поднимаю взгляд на своих одноклассников. Сочувствие, написанное на их лицах, как ни странно, приободряет, и я, почти уверенно, произношу первое предложение.

— Абсорбцией называют процесс поглощения газа жидким поглотителем, в котором газ растворим в той или иной степени. Процесс абсорбции происходит в том случае, когда давление извлекаемого компонента в газовой смеси выше, чем в жидком абсорбенте, вступающем в контакт с этим газом, т.е. для протекания абсорбции необходимо, чтобы газ и абсорбент не находились в состоянии равновесия.

— Используемый источник, мистер Рознер? — мне почудилось, или в его голосе я слышу удивление?

— Абельсон, сэр, — я с трудом заставляю себя взглянуть на Снейпа. Чёрные глаза внимательно смотрят на меня. Неужели в них больше нет насмешки?

— Что такое абсорбент?

— Если рассматривать с точки зрения определения Абельсона, то абсорбент — жидкий поглотитель, который, как раз, и отвечает за поглощение газа. Если же взять более широкое толкование, то абсорбент — вещество, способное поглощать некоторые другие вещества из жидкой или газообразной среды, с которой оно находится в контакте.

Как бы он хорошо не умел владеть своим лицом, я вижу, как, ровно на секунду, на нём проступает самое настоящее изумление. Что, не ожидали, что кто-то способен подготовиться, профессор?

— Продолжайте, мистер Рознер.

— По своей природе различают два вида абсорбции: физическую, при которой извлечение компонентов из газа происходит благодаря их растворимости в абсорбентах, и химическую, основанную на химическом взаимодействии извлекаемых компонентов с активной частью абсорбента, — вдохновлённый успехом, я говорю всё более и более уверенно. — Скорость физической абсорбции определяется диффузионными процессами, скорость химической зависит от скорости диффузии и химической реакции.

— Второе название химической абсорбции?

— Хемосорбция, сэр, — я уже, практически без страха, смотрю на Снейпа, лицо которого, впрочем, не выражает, сейчас, никаких эмоций. Или он так умело скрывает их?

— Дальше, — голос ровный, без каких-либо модуляций.

— Процесс абсорбции обратимый, поэтому он используется не только для получения растворов газов в жидкостях, но и для разделения газовых смесей. При этом, после поглощения одного или нескольких компонентов газа из газовой смеси, необходимо произвести выделение из абсорбента поглощённых компонентов, то есть десорбцию.

Он больше не перебивает, только очень внимательно смотрит на меня, и, не будь я уверен в обратном, то, на секунду, заподозрил бы, что в его глазах мелькает толика уважения.

— Достаточно, мистер Рознер. Садитесь, — он не даёт мне закончить, и я облегчённо перевожу дух, поняв, что отсутствие последней страницы доклада остаётся незамеченным.

Сажусь на своё место, чувствуя, как отчаянно колотится сердце. Но, я же справился?

— Всем, кроме мисс Эллингтон, мистера Голдмана и мистера Рознера, сдать доклады. Переходим к анализу пройденного материала. Мисс Тэйлор, возьмите тетрадь и подойдите ко мне.

Карен шустро выходит на середину класса и вопросительно смотрит на Снейпа.

— Зачитайте нам прошлую лекцию.

Видно, что она удивлена, но, всё же, начинает читать то, что мы так старательно записывали на предыдушем уроке. Её голос, неожиданно, производит на меня усыпляющий эффект, и я мысленно чертыхаюсь. Кажется, действие таблеток вот-вот закончится. Не прошло и двух часов! Изо всех сил стараюсь вникнуть в смысл лекции, произносимой её ровным голосом.

— Достаточно, мисс Тэйлор. Оставайтесь на месте. Вопросы?

Не знаю, что заставило меня сделать это, но, в следующую секунду, я поднимаю руку.

— Слушаю, мистер Рознер, — я вижу, что он удивлён, реально, удивлён.

— В чём главная особенность органической химии? — мне с трудом удаётся выдержать его пронзительный взгляд.

— Простейший вопрос, мистер Рознер, — его бровь саркастично ползёт вверх. — Неужели у вас возникли затруднения даже с самыми основами данной темы? В таком случае, мне остаётся только недоумевать по поводу того, что вы оказались способны написать более-менее приличный доклад.

Ах, более-менее приличный? Во мне неожиданно вскипает злость.

— Нет, сэр, просто Морган и Абельсон выдвигают разные точки зрения касательно этого вопроса.

На секунду мне кажется, что он теряет дар речи, но тут же берёт себя в руки.

— Ну что ж. Главная особенность органической химии — исключительное разнообразие соединений, которое возникло из-за способности атомов углерода соединяться друг с другом в практически неограниченном количестве, образуя молекулы в виде цепочек и циклов. Это вам понятно?

— Да, сэр, — не свожу с него прямого взгляда.

— Садитесь. Ещё вопросы?

Гробовая тишина. Он выжидает десять секунд, а затем произносит.

— Касательно тех, у кого нет вопросов к прошлой лекции. После анализа, вас ждёт проверочная работа. Дальше, мисс Тэйлор.

Карен громко и уверенно продолжает читать, а я, опустив голову, рассматриваю тетрадь, всей кожей чувствуя на себе его взгляд. Как я осмелился перечить ему? Ведь сейчас даже глаз поднять не могу! И почему он так смотрит? Почему?? Почему???

— Остановитесь, мисс Тэйлор. Вопросы.

Слава богу, желающих оказалось достаточно. Кажется, никому не хочется писать ещё один доклад после заваленной проверочной работы. Я же сижу, так и не осмеливаясь посмотреть на него, и, с неожиданно проснувшимся интересом, разглядываю клетки в тетради. Семинар идёт своим чередом, и я отмечаю, что Снейп очень полно и ясно отвечает на все поставленные вопросы.

«Он хороший учитель» — мелькнувшая в голове мысль заставляет ужаснуться. Что? Я, только что, употребил по отношению к Снейпу слово «хороший»? Я пытаюсь найти оправдание своему поведению, но сон вновь норовит овладеть мною, и приходится приложить немало усилий, чтобы держать глаза открытыми.

— Если вопросов больше нет, приготовьтесь к проверочной работе. Мисс Тэйлор, возвращайтесь на место. Староста, раздайте задания.

Я встряхиваю головой, отгоняя сон, и перехожу к первому вопросу. Ха, да после двух вечеров в библиотеке, это вообще не проблема. Отвечаю, практически, на все вопросы и одним из первых сдаю бланк с готовой работой, при этом стараясь не смотреть на Снейпа.

— Те, кто уже сдал тест, могут быть свободны. Следующее занятие — лекционное. В деканате узнаете результаты докладов. Тем, чьи работы будут оценены ниже пяти баллов, переделать доклад к следующему занятию.

Я облегчённо вздыхаю, беру сумку и покидаю кабинет. Бросаюсь в туалет и глотаю ещё две таблетки, запивая их водой из-под крана. Ополаскиваю лицо и прислоняюсь лбом к прохладному кафелю. Вот так гораздо лучше…






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.