Обратная связь
|
Социологического исследования» По горизонтали: 3. Этот метод рассчитан на извлечение социологической информации из больших массивов документальных источников и основан на выявлении некоторых количественных статистических характеристик текстов. 4. Один из видов повторного исследования, который осуществляется на аналогичных выборках или в рамках единой генеральной совокупности с интервалом во времени с целью изучения изменений на уровне определенной группы. 6. Один из видов повторного исследования, когда моменты повторного исследования выбираются с учетом генезиса самой изучаемой совокупности, по мере достижения определенной стадии своего развития. 10. Пробное исследование, предваряющее основное и предназначенное для проверки качества подготовки основного исследования. 12. Вид социологического наблюдения, которое проводится в естественной обстановке, в реальной жизненной ситуации. 13. Целостная система отслеживания происходящих в обществе процессов на основе сбора, хранения и обработки информации через определенные промежутки времени. 15. Научно обоснованное предположение о структуре изучаемого социального явления или о характере связей между его компонентами. 16. Вопросы анкеты, которые предлагают респонденту варианты ответов, из которых он должен выбрать один или несколько из них. 20. Определенная возрастная группа. 21. Разовое эмпирическое исследование. 22. Те или иные источники, фиксирующие информацию в любом виде (рукописном, печатном тексте, на магнитной ленте, фото- или кинопленке) о социальных фактах, явлениях общественной жизни, тех или иных социальных субъектах.
По вертикали: 1. Свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значительные элементы генеральной совокупности. 2. Метод сбора социологической информации, основанный на визуальном или слуховом восприятии сведений, касающихся изучаемого объекта. 5. Группировка изучаемых единиц совокупности в зависимости от возрастания или убывания изучаемого признака. 7. Тот, кого опрашивают — анкетируемый. 8. Самый углубленный вид социологического исследования, целью которого является не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выяснение причин, которые лежат в его основе и обусловливают его характер и специфику. 9. Печатный орган, через который респонденту может предлагаться анкета. 11.Вид социологического исследования, по своим целям и задачам предполагавший получение эмпирических сведений, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах. 14. Вопросы анкеты, которые дают респонденту возможность подробно изложить свое мнение, но создают трудности в обработке, так как плохо поддаются формализации.17. Система вопросов, направленных на получение информации от респондентов о социальных фактах, явлениях и процессах. 18. Метод сбора социологической информации, который реализуется в системе «вопрос-ответ», с последующей обработкой полученных ответов. 19. Вопрос анкеты, который может звучать так: «Доставляет ли вам работа моральное удовлетворение или вы трудитесь «ради денег?»
Кроссворд № 5 по теме:
«Общая социология»
По горизонтали:1.Самый распространенный метод сбора первичной социологической информации. 4. Сфера повседневной жизни, рассматриваемая как отличная от профессиональной, производственной, официальной деятельности людей. 5. Форма социальной регуляции, вызывающая периодическую смену образцов массового поведения. 8. Документ, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по указанным в нем правилам. 11. Побуждение к активности и деятельности субъекта (личности, социальной группы, общности людей), связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности. 13. Центральное понятие индивида (группы) в обществе.14. Основоположник социологии как самостоятельной науки. 16. Процесс становления личности, обучения, усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности или группе. 19. Показатель положения индивида (группы) в обществе, в системе социальных связей и отношений.22. Крупнейший французский социолог – основатель теории девиантного поведения и социального контроля. 24. Социальная функция, модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений.
25. Исторически конкретная социально-пространственная форма существования общества, возникшая вследствие общественного разделения труда. 26. Известный советский социолог, внесший большой вклад в развитие прикладной социологии.
По вертикали:2.Сравнительная оценка обществом или группой и ее членами социальной значимости объектов и явлений – их позиции и положения в обществе. 3. Промежуточная или переходная общественная группа, не обладающая всеми признаками класса, но рассматриваемая, как элемент социально-классовой структуры общества. 4.Социальный институт, представляющий собой совокупность социальных норм, санкционирующих взаимоотношения мужчины и женщины, а также систему их взаимных обязанностей и прав, существенны для функционирования семьи. 5. Способ построения и обоснования социологического знания, совокупность приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания социальной реальности.
6. Орган власти и управления в СССР, упраздненный в постсоветской России. 7. Теоретическая ориентация в социологии, согласно которой все социальные явления получают реальность только как реализация целей, намерений, установок индивида. 9.Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов субъектов социального взаимодействия. 10. Нарушения в ценностно-нормативной системе общества, приводящей к отрицанию наиболее значимых норм доминирующей культуры и социальным отклонениям. 12. Рассуждение, в ходе которого из каких-либо исходных суждений, посылок и предпосылок получается заключение – суждение, логически вытекающее из посылок. 15. Знаменитый немецкий философ, основатель классической немецкой философии. 17. Совокупность действий, установленных обычаем, которые воспроизводят связь индивидов, социальных групп, общества с наиболее значимыми для них явлениями. 18. Средство социальной регуляции поведения индивидов и групп. 20. Социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в воспроизводстве человеческого рода и воспитании детей. 21. Исторически конкретная социально-пространственная форма существования общества. 23. Крупнейший социолог и социальный психолог, разработавший теорию интровертивности и экстровертивности личности.
|
|