Тапочки, следы, пальто, билеты, гвозди, тускло, вода, дочка, душ, тишь. Какие изучаемые звуки ты услышал в этих словах?
Прослушай слова ещё раз и зашифруй их так: слова с глухой согласной — квадратиком; со звонкой — треугольником.
Расшифруй свою запись, подбирая слова согласно условным обозначениям. Докажи правильность выполнения задания.
6. Рассмотри внимательно таблички:
|
д
| О
| м
| о
| С
| т
| | | т
| е
| л
| о
| д
| к
| а
| | к
| о
| т
| Р
| я
| Д
| ы
| | Д
| в
| е
| Р
| ь
| т
| е
| | с
| т
| а
| Д
| о
| м
| и
| к
| т
| и
| н
| а
| Р
| я
| Д
| ы
| | | с
| л
| е
| Д
| е
| н
| е
| т
| ь
| | | Д
| о
| с
| к
| а
| т
| е
| р
| т
| ь
| | Д
| р
| а
| к
| о
| н
| Ф
| е
| т
| а
| | У
| т
| о
| ч
| к
| а
| Д
| У
| ш
| к
| а
| Прочитай таблички «про себя». В каждой строчке «спрятались» слова. Подумай, сколько слов в каждой строчке. Найди строчки, в которых 3 слова; 4 слова. Прочитай слова и проанализируй их. Прочитай слова, содержащие оба изучаемых звука.
(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)
7. Послушай и проанализируй слова:
Толки — долги; питон — бидон.
Составь с данными словами предложения.
К-Г (К'-Г)
1. Прочитай пары слов:
куст — густ крот — грот
| кнут — гнут деньки — деньги
|
Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по звучанию и значению. Запиши пары слов по памяти. (Самопроверка.)
2. В течение 5 минут подбери как можно больше слов, которые начинаются с сочетания букв:
— кр ...
— гр ...
(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Проанализируй любые 2 слова: со звуком К; со звуком Г.
3. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:
г
| а
|
|
| н
| т
| ы
|
|
| к
| а
| н
| а
| в
| а
| г
| а
|
| г
| Р
| а
| Ф
| и
| н
| и
| к
|
| г
| Р
| а
| н
| и
| т
| к
| а
|
| к
| л
| ю
| к
| в
| а
| г
|
| н
| г
| и
| т
| а
| Р
| а
| к
| а
| н
|
| к
| а
| п
| и
| т
| а
| н
| г
|
|
| г
| Р
| У
| п
| п
| а
| ч
| к
| а
|
| г
| Р
|
| X
|
| т
| н
| и
| к
|
| г
|
| л
|
| в
| а
| т
| Р
| У
| ш
| к
| а
|
Рассмотри таблички ещё раз: в каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай.
Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)
4. Прочитай:
Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах?
Чётко прочитай: сначала имена девочек, потом — мальчиков; слова во внутреннем круге — сверху вниз; во внешнем круге — имена мальчиков; во внутреннем круге имена девочек.
Проанализируй прочитанные слова по звуковому составу, определи место звука Г в них.
Измени имена так, чтобы они звучали ласково.
Проанализируй составленные тобой слова. Запиши их. Подчеркни буквы Г одной чертой, буквы К — двумя (синим цветом).
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
5. Рассмотри внимательно цепочку слов:
гора — ора — кора — орка — орт — орд — од — от — олот — олод — олос — олос — ол — ол — ости — ости — рот — рот — ира — ира — ира — иря.
Как ты думаешь, что нужно сделать?
Задание выполняется по цепочке: один ребёнок говорит, какую букву (звук) надо подобрать к данному слову и почему; другой объясняет значение составленного слова.)
6. Прослушай слова. Когда услышишь слово со звуком Г или К, подними карточку с соответствующими буквами; если услышишь слово, в котором два изучаемых звука, подними карточку с двумя буквами.
Попугай, тропинка, шиповник, игрушки, глубина, аквариум, круги, скакалка, прыгалки, крем, грань, мышка, лягушка, кактус, гребешок.
Проанализируй слова: «игрушки», «круги», «прыгалки», «гребешок» — и составь с ними предложения.
Звуки В-Ф (В'-Ф')
1. Добавь к данным слогам другие, чтобы получились слова:
фи... ве... фа... во... фла...
ви... фе... ва... фо... вла...
Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй по звуковому составу сначала слова с глухой согласной, затем — со звонкой. (Задание выполняется по цепочке.)
2. Подбери слова из 4, 5, 6 букв, начинающиеся с глухого и звонкого звуков Ф—В. Запиши их.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Чётко прочитай подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй их. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)
3. Составь 2 предложения со словами, начинающимися: со слогов фа и ва; со слогов фла и вла. Запиши их.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
4. Посмотри внимательно на эту цепочку и скажи, что это:
|