Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Блуждать в потёмках; подковать блоху; победителя не судят.

Назови в этих словосочетаниях слова, содержащие звуки П и Б. Проанализируй их. Как ты понимаешь эти выражения?

Составь с данными словосочетаниями предложения. Посчитай, сколько в твоём предложении слов со звуками П и Б.


 

7.

а) Чётко прочитай слова:

 


Сколько ты прочитал слов с буквой П? А сколько — с буквой Б. Прочитай слова ещё раз, добавляя в начало каждого слова приставку от Назови вновь образованные слова. Что произошло с ними? Читай их. Обведи чёрным цветом звонкий согласный, синим — глухой

б) Чётко прочитай сначала слова со звуком П, затем — со звуком Б

 

Составь словосочетания с вновь образованными сломами из пункта а) и словами из пункта б).

.

 

Назови изучаемые звуки в каждом словосочетании.


Звуки Т-Д (Т’- Д‘)

 

1. Разгадай кроссворд.

 

 

             
           
             
           
             
           
       
     

По горизонтали:

1. Как можно назвать врача по-другому?

2. Кто по дереву стучит?

3. У сестры есть ....

По вертикали:

4. ... коров.

2. Последний месяц года.

5. Дорога в лесу.


Составь схемы слов-отгадок, содержащих звуки Т-Д.

Назови односложное слово со звуком Т.

Назови двухсложное слово с четырьмя согласными звуками.

2. Послушай предложения:

Выпиши из этих предложений слова в 3 столбика: в первый — со звуком Т; во второй — со звуком Д; в третий — со звуками Т—Д.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Проанализируй трёхсложные слова с данными звуками.



3. Самостоятельно подбери в течение 5 минут по 4 слова со звуками Т—Д и Т'—Д' и запиши их в 3 столбика.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

 


4. Четко прочитай слова

Сколько слов начинаются с буквы Т? Сколько — с буквы Д?

Прочитай слова, в которых буква Т и Д стоят перед гласной А; перед гласной О. Измени слова так, чтобы перед буквой Т появился слог до-; перед буквой Д — слог от-. Что произошло со словами?

Проанализируй любые 2 слова по звуковому составу.

5. Чётко прочитай слова:

 

Прочитай слова, в которых: буквы Т или Д стоят между гласными; перед согласной; после согласной; 4-я и 5-я по счёту.

Подбери к словам, которые ты читал, подходящие по смыслу из данных:

душистый ...; чистые ...; жёлтые ...; трудная ...; холодный ...; чудесная ...; тяжёлый ...; старые ...; медная ....

Назови словосочетания, в которых одно слово содержит оба изучаемых звука. Проанализируй слова в этих словосочетаниях по звуковому составу.

6. Чётко прочитай:

 

Что ты прочитал?

Из каждого предложения выдели словосочетания, в словах которых есть буквы Т и Д. Проанализируй эти слова.

 



Звуки К-Г(К’-Г’) 1. Разгадай кроссворд.

Назови слова со звуком К в конце слова. Назови слова, в которых звук Г на 2-м месте; на 3-м . Назови слова с первым ударным слогом. Проанализируй их. Составь предложения со словами в кроссворде под № 2 и 4.

2. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 5 слов с буквой К и 5 — с буквой Г, в которых эти буквы находятся рядом с любой согласной. Например: книга.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

 

Проанализируй по 2 слова с согласной К; с согласной Г.

3. Из 10 букв: г, к, а, у, р, и, м, о, л, ш — составь 6—8 слов, в которых есть буквы К—Г. При необходимости буквы можно повторять.

* Круги, курага, гамак, крошка, горка, галка, горшок, игрушка, Гошка, гармошка, громко...

Проанализируй 2 двухсложных слова и 2 — трёхсложных. Запиши их, деля на слоги. *

 


4. Четко прочитай слова:

 

Определи место звуков К и Г в словах.

Подбери к данным слова противоположного значения (антонимы). Проанализируй подобранные слова по звуковому составу. Запиши слова, в которых есть звуки К и Г.

5. Послушай:

Корень учения горек, а плод сладок.

Кошке — игрушки, мышке — слёзки.

Куда иголка, туда и нитка.

Что ты услышал? Как ты понимаешь эти пословицы? Послушай ещё раз пословицы и назови слова: со звуком К; со звуком Г, со звуками К и Г. Назови слова со звуком К в середине слова. Какой он по счёту? Назови слово, в котором звук Г находится между гласными.

6. Запиши предложения под диктовку:

В костре угасали угольки. Гена купил красные гвоздики. Сергей гладит галстук. Ольга в зоопарке видела кенгуру. Игорь и Богдан скатились с горки на санках. Кот Игнат грелся на солнышке.

В трёх- и четырёхсложных словах выдели ударный слог.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задании.)

Звуки В-Ф (В'-Ф')

1.

а) Из 9 букв: ф, в, л, а, и, е, р,т,ь — составь 5 слов, в которых есть буквы В и Ф. При необходимости буквы можно повторять.

* Вафли, февраль, фаворит, фарватер, верфь. Проанализируй составленные слова.

б) Составь слова из слогов так, чтобы в каждом слове был звук Ф или В

фла, ва, фор, ма, дух, ели, ваф, ник, фар, ве, кон, вы, фир, та, воз, ми

Сколько получилось слов со звуком Ф? Со звуком В? Со звуками Ф и В. Чётко назови слова, в которых: согласных больше, чем гласных; есть мягкие звуки Ф' и В'; звук В — 4-й по счёту.

 


2. Разгадай кроссворд.


По горизонтали:

1. Популярная командная игра в мяч. 3. Сосуд для цветов.

5. Большая кепка с высоким козырьком. 7. Напиток.

По вертикали:

1. Сосуд для воды в туристическом походе.

2. Очень сильный дождь.

4. Пастила в шоколаде круглой формы.

6. Животное с длинной шеей.


Назови слова со звуками Ф—В, выделяя ударный слог. Определи место этих звуков в словах.

3. Слушай внимательно слова и записывай их в 3 столбика: в 1-й — со звуком Ф; во 2-й — со звуком В; в 3-й — со звуками Ф—В.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.