Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Схема оценки знаний по ВСК 2 (в баллах)

Ф.И.О студента Оценка знаний посещаемость итого
Коллоквиум, СРС Защита лаб. работ
                               
Максимальный порог 2,3 2,4 2,3 2,4 2,3 2,3 2,4 2,3 2,3 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 3,5
Факт. балл                                

 

Рубежный контроль проводится на 7 и 14 неделях. Схема сдачи рубежного контроля показана в таблицах 3.1, 3.2.

Формой итогового контроля по дисциплине является экзамен, проводимый в виде тестирования на ПК.

Итоговые оценки знаний студента оцениваются по балльной, буквенной системе (таблицах 3.3, 3.4), согласно Рекомендациям по организации учебного процесса и оценке знаний по кредитной системе обучения, утвержденной приказом Центрального Исполнительного органа РК в области образования.

Схема итоговой оценки знаний студента по дисциплине

 

Оценка по буквенной системе Баллы %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4.0 95-100 Отлично  
А- 3.67 90-94
В+ 3.33 85-89   Хорошо  
В 3.0 80-84
В- 2.67 75-79
С+ 2.33 70-74   Удовлетворительно  
С 2.0 65-69
С- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
F 0-49 Не удовлетворительно

 

Схема итоговой оценки студента по дисциплине

Ф.И.О студента Промежуточный контроль Итого Тест-экз Всего Оценка
буквенный балл традиционный
Максимальный порог А 5 (отлично)
Фактический балл                

8. Политика учебной дисциплины



Политика и процедуры (требования, предъявляемые студентам в процессе изучения курса)

Студент обязан регулярно посещать лекционные и семинарские занятия в соответствии с расписанием учебных занятий, своевременно готовиться к ним. В срок выполнять письменные и устные задания, соблюдая требования, предъявляемые к этим заданиям. Добросовестно и заблаговременно готовиться к занятиям в рамках заданий, предусмотренных в рамках самостоятельной работы студентов с преподавателем и без него. Выполнять требования администрации ВУЗа по поведению до и после занятий, а также во время лекций и семинаров. Посещение занятий обязательно, так как именного в процессе общения с преподавателем формируется системность правовых знаний, понимание их динамики, способность к самообразованию, их позитивное восприятие современного законодательства. Режим посещения различных видов занятий определяется администрацией ВУЗа.

Критерии, предназначенные для оценки зна­ний на семинарах, СРСП, рубежного контроля:

При оценивании знаний студента следует принимать во внимание то, что ответ должен удовлетворять следующим требованиям:

1) ответ должен быть верным, т. е. магистрант при ответе должен воспроизводить материал точно, без искажений;

2) ответ должен быть полным, т. е. магистрант должен осветить все основ­ные частные вопросы, необходимые для достаточного обоснования ответа на поставленный перед ним вопрос;

3) речь студента должна быть грамотной, т. е., студента должен знать все термины, необходимые для ответа на поставленный вопрос и свободно оперировать ими;

4) студент должен обладать достаточными навыками применения полу­ченных им знаний: уметь анализировать теоретические положения и делать из них необходимые ему выводы; а также проводить анализ правовых норм и применить их к конкретным ситуациям

- Оценка «отлично» (5) ставится студенту в том случае, если каждое из ука­занных выше условий соблюдено не менее, чем на 90%.

- Оценка «хорошо» (4) ставится студенту в том случае, если каждое из ука­занных выше условий соблюдено не менее, чем на 75%.

- Оценка «удовлетворительно» (3) ставится студенту в том случае, если каждое из указанных выше условий соблюдено не менее, чем на 50 %.

- Оценка «неудовлетворительно» (2) ставится студенту в том случае, если каждое из указанных выше условий соблюдено менее, чем на 50%. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы.

Оценка «отлично» (А, и А-). Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» (В+, В и В-). Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим магистрантом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» (С+, С., С-, D+, и D). Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, неточности, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систе­матизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» (F). Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю.

При подсчете рейтинга допуска обязательно учитываются оценки текущего контроля, рубежного контроля, оценки по защите расчетно-графических, курсовых работ (проектов).

Текущий контроль успеваемости включает текущие оценки: оценки, полученные на семинарских и практических занятиях, за выполненные лабораторные работы, домашние задания, задания самостоятельной работы и другие виды работ, предъявляемых преподавателем.

 

Итоговая оценка Иоц по дисциплине определяется по формуле (1):

Р1 + Р2 Иоц = ---------------------- × 0,6 + Э × 0,4, (1)


где:
Р1 - процентное содержание оценки 1-го рейтинга;
Р2 - процентное содержание оценки 2-го рейтинга;
Э - процентное содержание экзаменационной оценки.

 

 

Формы контроля

Обучающие элементы – лекции и СРСП.

Формы контроля – рубежный контроль, включающий следующие виды: компьютерное тестирование, коллоквиумы, решение задач. По каждому кредиту – рубежное тестирование с применением рейтинговой системы.

Итоговая форма контроля – экзамен.

 

 


График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине

№ задания Тема занятия Задания СРС Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи Оцен. баллы min/ Max
Конституционное право Республики Казахстан: понятие, предмет и методы 1.Понятие конституционного права Республики Казахстан. 2.Предмет и метод конституционного права. 3. Конституционно-правовые нормы. 4. Источники конституционного права. 5. Система конституционного права Республики Казахстан. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Слайд-презентация   1 неделя 50/85
Конституция Республики Казахстан – Основной закон государства и общества 1. Характерные черты Конституции Республики Казахстан. 2. Форма и структура Конституции Республики Казахстан. 3. Основные этапы конституционного развития Казахстана. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Конспект 2 неделя 50/85
Основы конституционного строя Республики Казахстан 1. Понятие основ конституционного строя Республики Казахстан и его основные черты и содержание. 2. Республика Казахстан как формирующееся демократическое, правовое, социальное и светское государство. 3.Государственный суверенитет Республики Казахстан. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Слайд-презентация   3 неделя 50/85
Конституционные основы организации и деятельности общественных объединений в Республике Казахстан 1.Конституционные принципы взаимоотношений государства с общественными объединениями и политическими партиями. 2.Конституционно-правовой статус общественных объединений в Республике Казахстан. 3.Конституционно-правовой статус политических партий в Республике Казахстан. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Конспект 4 неделя 50/85
Основы правового статуса человека и гражданина в Республике Казахстан 1.Гражданство Республики Казахстан как важнейший конституционно-правовой институт: понятие, содержание, принципы. 2.Основания и порядок приобретения гражданства Республики Казахстан. 3.Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Республике Казахстан. 4.Правовое положение иностранных граждан в Республике Казахстан. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Слайд-презентация   5 неделя 50/85
Избирательное право и избирательные системы Республики Казахстан 1.Развитие законодательства о выборах в Республике Казахстан. 2.Избирательные органы в Республике Казахстан: понятие, система, сроки полномочий. 3.Избирательный процесс. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Конспект 6 неделя 50/85
Республиканский референдум 1.Республиканский референдум: понятие и принципы. 2.Предмет республиканского референдума. 3.Порядок проведения республиканского референдума. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Слайд-презентация   7 неделя 50/85
Конституционная система государственных органов Республики Казахстан 1.Государственный орган: понятие, основные признаки. 2.Конституционные принципы организации и деятельности государственных органов. 3.Конституционная система государственных органов Республики Казахстан (Президент, Правительство, Парламент, суды, Конституционный Совет и др.). Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.   Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Конспект 8 неделя 50/85
Промежуточный контроль – 1 min 5.0 / max 10 баллов 8 неделя
Конституционно-правовой cтатуc Президента Республики Казахстан 1.Президентская форма правления в Республике Казахстан: понятие, особенности. 2.Президент Республики Казахстан - глава государства и высшее должностное лицо. 3.Место и роль Президента Республики Казахстан в системе высших органов государственной власти. 4.Компетенция (полномочия) Президента Республики Казахстан. 5.Правовой статус первого Президента Республики Казахстан. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Слайд-презентация   9 неделя 50/85
Конституционно-правовой cтатуc Парламента Республики Казахстан 1.Место и роль Парламента Республики Казахстан в системе высших органов государственной власти. 2.Структура Парламента Республики Казахстан. 3.Законодательная инициатива (внесение законопроекта), рассмотрение законопроекта в Палатах Парламента, принятие законопроекта, представление законов на подпись Президенту Республики Казахстан.   Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Конспект 10 неделя 50/85
Конституционно-правовой cтатуc депутатов Парламента Республики Казахстан 1.Конституционно - правовой статус депутата Парламента Республики Казахстан. 2.Полномочия депутата Парламента. 3.Депутатские объединения в Парламенте.     Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.   Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Слайд-презентация   11 неделя 50/85
Конституционно-правовой cтатуc Правительства Республики Казахстан 1.Место и роль Правительства Республики Казахстан в системе высших органов государственной власти. 2.Образование, структура и состав Правительства Республики Казахстан. 3.Акты Правительства: понятие, виды, юридическая сила. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Конспект 12 неделя 50/85
Конституционный контроль в Республике Казахстан 1.Правовой статус Конституционного Совета Республики Казахстан: состав, порядок формирования, сроки полномочий его членов. 2.Компетенция Конституционного Совета и должностных лиц. 3.Участники конституционного производства. 4.Решения Конституционного Совета Республики Казахстан, их виды, юридическая сила, исполнение. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Слайд-презентация   13 неделя 50/85
Конституционные основы правосудия в Республике Казахстан 1.Место и роль судебной власти в системе государственной власти Республики Казахстан. 2.Правовой статус судей Республики Казахстан. 3.Порядок формирования Высшего судебного Совета Республики Казахстан, его состав и полномочия. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Конспект 14 неделя 50/85
Конституционно-правовые основы местного государственного управления и самоуправления в Республике Казахстан 1.Становление современной системы местного государственного управления в Республике Казахстан. 2.Маслихаты -местные представительные органы. 3.Акиматы - местные исполнительные органы Республики Казахстан. 4.Порядок организации и деятельности органов местного самоуправления. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6, Нормативные правовые акты:21 Слайд-презентация   15 неделя 50/85
Промежуточный контроль – 2 min 5.0 / max 10 баллов 15 неделя

 


КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п.п. Наименование Имеются в наличии, шт
В библиотеке На кафедре
Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание,безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. : Послание Президента страны народу Казахстана.- Алматы: Жети жаргы,2005.-140 с.  
Назарбаев Н.А. Критическое десятилетие. – Алматы: Атамура,2003.- 328 с.  
Амандыкова С. К. Казакстан Республикасынын конституциялык кукыгы: Оку куралы. – Астана, 2001. – 176 б.  
Сапарғалиев Ғ. Қазақстан Республикасының консти-туциялық құқығы: Оқулық.- Алматы: Жеті жарғы, 1998.- 320 б.  
Амандыкова С.К. Конституционное право Республики Казахстан: Учебное пособие.- Караганда: Болашак-Баспа, 1998.- 213 с.  
Баишев Ж. Конституционное право Республики Казахстан: Учебно-методическое пособие.- Алматы: Жеті жарғы, 2001.- 392 с.  
Сагиндыкова А. Н. Конституционное право Республики Казахстан. – Алматы, 1999. – 336 с.  
Сапаргалиев Г.С. Конституционное право Республики Казахстан: Академический курс.- Алматы: Жеті жарғы, 2002.- 528 с.  
Сапаргалиев Г.С. и др. Конституционно- правовые и организационные проблемы реализации политических реформ в условиях модернизации политической системы общества : Монография.- Алматы: ТОО Издательство Норма-К, 2010.- 280c.-ISBN .  
Жанузакова Л.Т. Конституционно-правовые проблемы организации и деятельности местных представитель-ных органов в Республике Казахстан: Монография.- Алматы: 2003.- 340 с.  
Ахметов М.М. Особенности становления президентской формы правления в Республике Казахстан (проблемы теории и практики).- Алматы: Қазақ ун-ті, 2000.- 134 с.  

 

 

 

Методические указания по изучению дисциплины

«Конституционное право РК»

Учебная дисциплина «Конституционное право Республики Казахстан» входит в образовательно-профессиональную программу подготовки бакалавров права по специальности «Юриспруденция». Конституционное право Республики Казахстан является одной из базовых дисциплин, входящих в учебную программу юридических вузов и факультетов университетов. Ее роль в современных условиях подготовки юристов высшей квалификации обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования действующей системы государственного управления, и в особенности правоохранительных органов, претворения в жизнь Концепции правовой политики РК на период с 2010 до 2020 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 24 августа 2009г., а также Послания Президента Республики Казахстан «Стратегия «Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 года.

Учебная дисциплина «Конституционное право РК» преподается на первых курсах, в связи, с чем студентам необходимо использовать ранее полученные знания по теории государства и права, истории государства и права, всеобщей истории государства и права и др. Кроме того, указанные учебные дисциплины наряду с настоящим курсом помогут приобрести необходимые специальные знания о задачах и целях конституционного регулирования.

Основная цель учебной дисциплины – формирование у студентов фундаментальных представлений о важнейших научно-теоретических положениях конституционного права, истории конституционного развития РК, роли и функции Конституции как Основного закона государства и общества в процессе строительства демократической, правовой,социальной и светсткой государственности, конституционном-правовом статусе человека и гражданина, а также о конституционной системе органов государства и местного самоуправления.

В процессе изучения данной учебной дисциплины студент должн:

иметь представление:

- о конституционном праве как основополагающей отрасли системы действующего права РК;

- о конституционно-правовых институтах и методах регулирования, реализуемых в современной государственно-правовой практике;

- об общем содержании, сущности, принципах и функциях Конституции РК как Основного закона государства и общества;

- об основных этапах конституционного развития Казахстана.

знать:

- основные понятия и категории науки конституционного права РК;

- основные принципы и элементы основ конституционного строя РК;

- содержание и принципы основ правового положения человека и гражданина;

- конституционные принципы организации и деятельности органов государства, их структуру, правовой статус, основные полномочия;

- конституционные основы местного самоуправления в РК.

уметь:

-свободно владеть конституционно-правовыми понятиями и категориями;

- логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по вопросам конституционно-правовой проблематики;

- толковать и применять Конституцию и конституционно-правовые акты;

- грамотно оценивать юридически значимые обстоятельства и квалифицировать юридические факты;

- осознанно совершать разнообразные правовые действия в соответствии с действующим конституционным законодательством РК.

В основу учебного курса конституционного права РК положены Конституция и нормативные правовые акты, относящие к организации и функционированию основ конституционного строя РК, правового статуса человека и гражданина, правового положения органов государства и органов местного самоуправления. В этой связи студентам рекомендуется регулярно следить за изданием новых нормативных правовых актов, публикуемых в Ведомостях Парламента Республики Казахстан; Собрании актов Президента и Правительства РК, Вестнике Конституционного Совета РК, в газетах «Казахстанская правда», «Егемен Казахстан» и др.

Студенты обязы также ознакомится с монографическими исследованиями известных казахстанских ученых (Баймаханова М.Т., Зиманова С.З., Сапаргалиева Г.С., Сабикенова С.Н., Сартаева С.С., Копабаева О.К., Котова А.К. и др.), а также со статьями по конституционно- правовой проблематике, которые регулярно публикуются в периодической печати, в том числе в юридических жкрналах: «Право и государство», «Правовая реформа в Казахстане», «Закон и время», «Фемида» и др.

Программой курса предусматривается проведение лекционных занятий, семинарских занятий, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, а также самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Самостоятельная работа студентов включает освоение теоретического материала, подготовку к семинарским занятиям. По окончании изучения дисциплины проводится экзамен. Изучение дисциплины «Конституционное право РК» призвано обеспечить усвоение обучающимися нового законодательства. Существенное значение в изучении дисциплины имеет подготовка обучающихся к занятиям. Поставленные перед занятиями цели могут быть достигнуты лишь при систематической работе над изучением дисциплины. Подготовку к занятиям следует начинать с ознакомления с его планом, подбора рекомендованной литературы, соответствующих статей актов конституционного законодательства. Затем необходимо вдумчиво прочитать запись лекции, соответствующие разделы учебника, статьи в журналах.

Начиная изучение дисциплины, студенту необходимо:

1. Ознакомиться с программой, изучить список рекомендуемой литературы;

2. Внимательно разобраться в структуре курса, в системе распределения учебного материала по видам занятий, формам контроля, чтобы иметь представление о курсе в целом, о лекционной и семинарской части всего курса изучения;

3. Обратиться к методическим пособиям по дисциплине, позволяющим ориентироваться в последовательности выполнения заданий;

4. Переписать в тетрадь для лекций (на отдельной странице) и прикрепить к внутренней стороне обложки учебно-тематический план дисциплины, а в тетрадь для практических занятий – темы практических (семинарских занятий).

В соответствии с целями и задачами дисциплины «Конституционное право РК» студент изучает на занятиях и дома разделы лекционного курса, готовится к практическим (семинарским) занятиям, проходит контрольные точки текущей аттестации, включающие разные формы проверки усвоения материала: контрольный опрос, решение кейса, написание (и защита) реферата.

Освоение курса включает несколько составных элементов учебной деятельности.

- внимательное чтение программы курса (помогает целостно увидеть структуру изучаемых вопросов).

- изучение методических изданий по дисциплине.

Важная роль в планировании и организации времени на изучение дисциплины отводится знакомству с планом-графиком выполнения самостоятельной работы студентов по дисциплине. В нем содержится перечень контрольных испытаний для всех модулей, включая зачёт; указаны сроки сдачи заданий, предусмотренных учебной программой курса.

Важнейшей составной частью освоения курса является посещение лекций (обязательное) и их конспектирование. Глубокому освоению лекционного материала способствует предварительная подготовка, включающая чтение предыдущей лекции, работа с законами и иными нормативными правовыми актами, учебниками.

Регулярная подготовка к семинарским занятиям и активная работа на занятиях, включает:

– повторение материала лекции;

– знакомство с планом занятия и списком основной и дополнительной литературы, с рекомендациями по подготовке к занятию;

– изучение нормативно-правовой базы, научных сведений по данной теме;

выписывание определений основных терминов по теме;

– составление конспекта, текста доклада (написание, защита реферата); составление схем, таблиц;

– посещение консультаций по дисциплине с целью выяснения возникших сложных вопросов при подготовке к семинару.

Приступая к изучению курса, студенту необходимо будет ознакомиться с УМКД, целью которого является повышения качества усвоения содержания учебного материала на уровне требований ГОСО. В составе УМКД для повышения качества усвоения содержания учебного материала по дисциплине разработаны:

1. Типовая учебная программа дисциплины (если дисциплина из обязательного компонента) или учебная программа, утвержденная высшим учебным заведением (если дисциплина из компонента по выбору).

2. Программа обучения по дисциплине – SYLLABUS

3. Лекционный комплекс (тезисы лекций, иллюстративный и раздаточный материал, список рекомендуемой литературы).

4. Методические указания по изучению дисциплины

5. Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ).

6. Материалы для самостоятельной работы обучающегося: наборы текстов домашних заданий, материалы самоконтроля по каждой теме, задания по выполнению текущих видов работ, рефератов и других домашних заданий с указанием трудоемкости и литературы.

7. Методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломных практик, формы отчетной документации (если требует специфика дисциплины).

8. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (письменные контрольные задания, тестовые задания, перечень вопросов для самоподготовки, экзаменационные билеты и т.п.).

9. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий (в зависимости от содержания дисциплины).

10. Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий.

Приступая к изучению дисциплины, студенты должны не только ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке нашего вуза, но и получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести тетрадь для конспектирования лекций. Самостоятельная работа с учебниками и книгами – это важнейшее условие формирования у студента научного способа познания.

При работе студентов с литературой, в частности, с законами и иными НПА следует ознакомиться с планом и методическими рекомендациями; необходимо проработать конспект лекций, основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях, а также дополнительно использовать интернет-ресурсы; статьи, первоисточники, указанные в списке основной литературы, следует законспектировать. Законспектированный материал поможет проанализировать различные точки зрения по спорным вопросам и аргументировать собственную позицию, будет способствовать выработке собственного мнения по данной проблеме.

Тестирование является важнейшим дополнением к традиционной системе контроля уровня обучения. Студенту предстоит выполнить тестовые задания тогда, когда осуществляются контрольные опросы, проводятся контрольные работы.

 

 

Планы семинарских (практических занятий)

Одной из форм учебных занятий по курсу "Конституционное право Республики Казахстан" являются СРСп. Они способствуют формированию у студентов правового мышления, умения анализировать содержание и сущность норм конституционного права, изложенных в Конституции 1995 г. конституционных и обыкновенных законах, других юридических формах права. При этом важно иметь в виду, чтобы тематическое содержание семинаров рассматривалось в контексте Стратегии "Казахстан–2050", Ежегодных Посланий Президента народу Казахстана и Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года. В этой связи в структуре плана предусмотрены теоретические вопросы и задания к самостоятельной работе студентов под руководством преподавателя (СРСп). В процессе подготовки целесообразно использовать рабочую программу курса конституционного права, в которой указывается объем учебного материала, преемственность в его изучении, ориентация на рекомендуемую литературу и нормативные правовые акты.

В целях выполнения задания каждый студент в процессе самостоятельной подготовки обязан проработать все вопросы плана, законспектировать нормативные положения и по предложению преподавателя выполнить тестовые задания. Выполнение тестовых заданий должно быть аргументировано ссылками на соответствующие нормативные правовые акты. При этом целесообразно в рабочей тетради делать краткие записи в виде тезисов по каждому вопросу темы с проработкой как теоретического, так и нормативного материалов. Подготовка текстов выступлений или сообщений в форме рефератов, докладов, обобщений материалов теории и практики, которые индивидуально даются преподавателем, студенты выполняют письменно; на семинаре они могут быть заслушаны. Во время ответов допускается использование рабочих записей и тезисов. Необходимая литература и основные нормативные источники для подготовки к семинарам указаны цифровыми индексами курса учебной программы курса.

 

Планы семинарских (практических) занятий






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2021 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.