Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 4. Методы, средства, формы обучения, их развивающий потенциал.

План

1. Понятие о методах, средствах обучения. Классификация методов обучения. Характеристика различных групп методов обучения. Возможности различных методов обучения в активизации познавательной деятельности учащихся.

2. Понятие форм организации обучения, их многообразие.

2. Классно-урочная система, ее эффективность и проблемы.

3.Современный урок. Типы, структура, их разновидности. Пути совершенствования урока в современной школе, инновационные процессы, новые образовательные технологии в школе.

Основная литература:

Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2011 г., 304 с. - URL: http://ibooks.ru/reading.php?productid=21761

Дополнительная литература:

1. Асмолов А. Г.,Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2013.

2. Гольянова В.Н., Емельянова М.Н. Урок как условие развития интереса к собственному образованию // Народное образование. - 2014. - № 3. - С. 172-175

3. Гузеев, В. В. Преподавание. От теории к мастерству / В. В. Гузеев. – М.: НИИ школьных технологий, 2009.

4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004.

5. Даутова О. Б., Иваньшина Е. В., Ивашедкина О. А., Казачкова Т. Б., Крылова О. Н., Муштавинская И. В. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. - М.: Каро, 2013.

6. Емельянова Л.А., Семиздралова О.А. Как усилить индивидуальный подход: возможности школы // Народное образование. - 2014. - № 3. - С. 129-134

7. Емельянова М.Н. Если по тропинке долго не ходят, она зарастает: способности детей и успешность учебной деятельности // Народное образование. - 2014. - № 5. - С.153-156.



8. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Загвязинский. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

9. Загвязинский, В. И. Теория обучения в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. И. Загвязинский. – М., 2008.

10. Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Учебное пособие по коррекционной педагогике - М.: Флинта, 2011 - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83378

11. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения Минск: ТетраСистемс, 2011. - http://www.biblioclub.ru/book/78518/

12. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования / Г. М. Коджаспирова: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

13. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М., 2008.

14. Крылова, О.Н., Муштавинская, И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие // О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – М.: Каро, 2013.

15. Лазарев В.С. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе // Народное образование. - 2014. - № 8. - С.130-136

16. Могилев А.В. Конструируем современный урок // Народное образование. - 2013. - №1. - С.178-183

17. Нигматов, З.Г. Инклюзивное образование: история, теория, технология / З.Г. Нигматов, Д.З. Ахметова, Т.А. Челнокова. - Казань : Познание, 2014. - 220 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257842

18. Осмоловская, И. М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. М. Осмоловская. - М., 2008.

19. Панина, Т.С. Современные средства активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2008.

20. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: Учебное пособие для студ. вузов / А. П. Панфилова. – М.: Академия, 2009.

21. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие / А. П. Панфилова. Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М., 2008.

22. Перетягина Н.Н. Почему наши дети не хотят учиться? // Народное образование. - 2014. - № 4. - С. 59-66

23. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1 / Под ред. А. А. Орлова. – Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

24. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентного подхода: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2 / Под ред. А. А. Орлова. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009.

25. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентного подхода: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 3 / Под ред. А. А. Орлова. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

26. Рубанцова Т. А., Зиневич О. В. Инновационные методики для улучшения качества образования: учебное пособие - Новосибирск: НГТУ, 2010 - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228983

27. Селиванова О. Г. Личностно-развивающий потенциал современного урока // Воспитание школьников. – 2014. - № 9. – С. 29-36.

28. Смолеусова Т.В. Поддержка интереса к знаниям - как сформировать мотивацию учения? // Народное образование. - 2014. - № 8. - С.162-167

29. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г. Фокин. - М., 2008.

30. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студ. высших учеб. завед. / А.В. Хуторской. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008.

31. Эпштейн М.М., Юшков А.Н. Исследования и проекты детей и подростков: содержательные, дидактические, возрастные аспекты // Народное образование. - 2014. - № 6. - С.151-159

Задания для работы на практическом занятии:

А. Проблемные вопросы:

1. Можно ли мотивировать учащихся, если самому учителю учебный материал уже давно знаком и совсем не интересен?

2. Можно ли любить все изучаемые дисциплины, предметы? А плодотворно изучать нелюбимые?

3. Почему для ребенка, который с такой радостью идет в первый класс, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу?

4. Даёт ли что-то в плане развития личности использование методов стимулирования долга и ответственности или же это только «кнут и пряник»?

5. Какая из форм организации обучения – фронтальная, групповая, индивидуальная – наиболее продуктивна?

6. Какой из методов обучения самый лучший?

7. П.Ф. Каптерев - видный педагог России второй половины XIX - начала ХХ столетия утверждал: “... урок бывает хорош, когда он интересен, когда основательно проработан и когда он представляет ряд упражнений не только для ума, но для воли...” Что имел в виду педагог?

8. Можно ли из всех условий выбора учителем методов обучения выделить главные и второстепенные?

Б. Задания для работы в микрогруппах:

1. Вам предложен тип учащегося-подростка. Подберите для него адекватные методы, средства и формы обучения в ситуации, когда учебное содержание большое по объему, но в целом не сложное. Постарайтесь спрогнозировать результат их применения и дайте оценку их эффективности. (Представители микрогрупп предлагают методы, средства и формы работы с предложенными им типами учащихся, поясняют причины своего выбора. Представители других микрогрупп дают свою оценку их выбору, после чего студенты сами оценивают эффективность предложенных ими методов, форм и средств обучения).

Ученик 1.Маше 13 лет. Она является ученицей 7-го класса. К учению не испытывает никакого интереса. На занятиях никогда не проявляет активности, задания выполняет неохотно и некачественно, иногда не доводит дело до конца. Часто получает низкие отметки. Если ее что-то не устраивает, может нагрубить кому угодно. Но за пределами школы у девочки много друзей, в том числе есть лучшая подруга. Маша очень любит музыку и обучается игре на фортепиано по собственному желанию.

Ученик 2.Саше 12 лет, он учится в 6-м классе. На уроках он либо ничего не делает, либо нарушает дисциплину. По успеваемости успешно переходит с двойки на тройку и наоборот. Но он является одним из лидеров класса. Ребята его искренне уважают. К тому же, у Саши светлый ум, но он не хочет его проявлять.

Ученик 3.Андрей – ученик восьмого класса. Со времени начальной школы он принимает активное участие в мероприятиях различного характера. Он отлично поет, читает стихи, занимается спортом, не пристрастен к вредным привычкам. На уроках Андрей всегда активен и поднимает руку по любому вопросу, однако часто отвечает невпопад, никогда не выполняет домашние задания, из-за чего его итоговые отметки снижаются, делая его постоянным троечником. Андрей предрасположен к обидам, может из-за этого отказаться работать на уроке.

Ученик 4.Миша учится в седьмом классе. У него низкая успеваемость и плохая дисциплина. Иногда он делает пакости (например, моет доску мыльной тряпкой), о которых раскаивается, только если его наказывают, через какое-то время все повторяется. В общении со сверстниками Миша не испытывает трудностей. Однако с учителями он часто огрызается.

Ученик 5.Лера – спокойная добрая девочка-семиклассница. К учебе относится положительно и добросовестно. В общении со сверстниками и учителями не испытывает проблем. Старается разбираться в материале, но иногда испытывает трудности в решении некоторых учебных вопросов. Сложности возникают, если она не закрепляет дома знания, полученные на уроках, и иногда в процессе усвоения нового материала.

Ученик 6.Вика является лучшей ученицей в своем классе (в 8-м). Учеба дается ей очень легко, и у нее высокая успеваемость. Она четко и быстро отвечает на поставленные вопросы, и ей не нужно долго изучать учебники, чтобы разобраться в новой теме. Однако на уроках ей часто бывает скучно, из-за чего она теряет интерес к учебе.

Подведение итогов работы микрогрупп. Оценка преподавателем обоснованности и оригинальности решений, предлагаемых студентами. Используются следующие критерии:

Качество, разнообразие, адекватность, обоснованность аргументов.

Критерий оригинальности: способность продуцировать необычные, нестандартные идеи, способность детально разрабатывать возникшие идеи, способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.

 

 

2. В чем заключается различие между понятиями "принцип обучения" и "метод обучения"?

Понятие Общие черты Различия
Принцип обучения      
Метод обучения      

3. В чем заключается различие между понятиями "форма организации обучения" и "метод обучения"?

Понятие Общие черты Различия
Форма организации обучения      
Метод обучения      

4. Какие методы использованы учителем в данном фрагменте урока? В чем их эффективность?

- Урок географии, тема “От чего зависит погода. Воздушные массы”. Учитель обращается к ученикам: “Как вы помните, несколько дней назад у нас стояла солнечная, теплая, настоящая весенняя погода. А вчера после полудня вдруг подул слабый, но неприятный, холодный ветер с севера. Ночью и утром сегодня был туман, а сейчас – видите? – мелкий, холодный дождь моросит и с севера тянет все тот же противный ветер. Интересно, почему так изменилась погода? И какую погоду мы можем ожидать завтра?” После этого учитель ставил перед учениками ряд вопросов, ученики отвечали на них, затем следовали другие вопросы: “Какая, мы сказали, была погода на днях? А почему не такая, как зимой? А какое значение имеет высота солнца и продолжительность дня? А как изменилась влажность воздуха за эти теплые дни? Какой воздух принес северный ветер? и т.д.”

- Урок физики, тема “Инерция”. Учитель: “На моем столе находится штатив с подвешенным к нему на нити грузом, к которому снизу привязана вторая нить. Вверху нить натянута грузом, и если дернуть за нижнюю нить, то можно ожидать обрыва именно верхней нити. Но вот я произвожу опыт. Вы видите, что оборвалась не верхняя, а нижняя нить. Причиной обрыва является новое для вас свойство тел, которое носит название инерции…”

- Урок природоведения по теме “Дикие звери зимой”. Учитель начинает урок с показа соответствующих рисунков, расположенных в два ряда: “Звери осенью” и “Звери зимой”. В первом – рисунки лисы, ежа, медведя, барсука, волка, лося; во втором - лисы, волка, лося. Задание: “Рассмотреть внимательно рисунки зверей в обоих рядах. Что заметили? Что заинтересовало? Сравните оба ряда».

- Урок ботаники, тема “Строение семян”. “Ребята, наша новая тема – “Строение семян”. Объяснять я вам ее не буду. Посмотрим, сможете ли вы с ней справиться сами. Откройте учебник на 36-й странице. Что написано вверху страницы? (“Семена и посев”). А ниже, помельче, но тоже жирным шрифтом? (“Строение семян”). Еще ниже? (“Строение семени фасоли”). Со всем этим материалом вам следует познакомиться. Читайте внимательно, не торопясь. Рассмотрите рисунок. На рисунке найдите все, о чем говорится в тексте. Когда закончите читать, ответьте на вопросы, которые записаны на доске».

5. Урок химии. Учитель: «Представьте, что вы создаете современный завод по производству искусственного волокна из отходов лесоматериалов. Для этого вам необходимо организовать работу следующих отделов предприятия: химико-технологического, инженерно-экономического, подготовки кадров».

Далее учитель сообщает необходимые цифровые данные. После короткого инструктажа ученики на выбор объединяются по группам, сами решают проблемы лидерства и распределения обязанностей внутри группы. Затем в течение 25 минут урока им предоставляется простор для творчества и самовыражения каждого. О результатах работы группы по пути решения проблемы докладывает ее руководитель, поочередно предоставляя слово «специалистам», а те раскрывают детали защищаемого проекта. Учитель и ученики других групп оценивают работу всей группы и каждого «специалиста».

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учеб. Для вузов. – СПб., 2000. – С.210

Как Вы думаете, зачем учитель выбрал такую форму организации обучения?

6. В возрастном плане изменение психических процессов происходит во взаимосвязи и взаимозависимости друг от друга. Это можно проследить на воспроизведении школьниками 2, 4, 7 и 10 классов рассказа В. Короленко «Огоньки», содержание которого и изложение его школьниками дается ниже.

Определите возрастные особенности, проявившиеся у школьников при воспроизведении рассказа.

Огоньки (Рассказ В. Короленко)

Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Мелькнул ярко, сильно, совсем близко...

– Ну, слава богу! – сказал я с радостью, – близко ночлег! Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла.

– Далече!

Я не поверил. Огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.

Свойство этих ночных огней – приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот, еще два-три удара веслом, – и путь кончен.... А между тем – далеко!..

И долго еще мы плыли по темной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, – все так же близко и все так же далеко...

Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла.

Но все-таки... все-таки впереди – огни!

Воспроизведение рассказа

2 класс

«Я ехал на лодке. Вдруг я увидел огонек. Огонек был далеко за скалами. Со мной ехал мой товарищ Саша. Мы поехали, но огонек не скрывался. Мы ехали много раз, но огонек не скрывался. Оказывается, этот огонек никогда не скрывается».

4 класс

«Как-то давно плыл я по реке. Вдруг за поворотом мелькнул огонек. Мне показалось, что он близко. Но гребец сказал, что этот огонек далече. Я не поверил. Вот казалось, что еще два или три раза налечь на весла и огонек будет около лодки. Но я был неправ, огоньки то удалялись, то приближались. Гребец был прав. Лодка скользила по реке, как по темным чернилам, было сумрачно. И много еще манили меня приближением и отдалением огоньки. Не одного меня».

7 класс

«Кто-то давно случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг из-за поворота мелькнул огонек. «Ну, слава богу, ночлег недалеко», – сказал я. Гребец обернулся и сильнее налег на весла: «Далече». Я не поверил. Но чем дальше мы плыли, тем больше я убеждался, что они далеко. Скалы выступали, оставались далеко позади, а мы все плыли и плыли по угрюмой реке. Много раз я вспоминал эти огоньки. Многих они манили своей близостью. У многих они мелькали перед глазами. Но сколько ни плыли, они все были далеко».

10 класс

«Как-то давно темным вечером случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Плыли долго. Вдруг за поворотом вдалеке мелькнул яркий, светящийся огонек. «Ну, слава богу», – вздохнул я, надеясь, что мы скоро приплывем к огоньку.

– Далече еще, – ответил лодочник, налегая на весла. А огонек все светил. Он призывал к себе, обещая что-то, маня, передвигался среди темной, непроглядной сибирской реки. Свойство таких огоньков – только обещать, манить, призывать, завлекать. Кажется, еще два-три шага и ты дойдешь до него, но увы! Огонек исчезает. Мы плыли на огонек, но он только нас манил, уходя все дальше и дальше от нас. Среди темной ночи грозными вставали силуэты гор, чернели берега реки, а огонек все призывал нас.

Так и в жизни. Нам светит огонек. Он притягивает нас к себе своею властной силой, и, очарованные его светом, мы идем, бежим за ним, а он исчезает. Но в жизни все течет, все изменяется. Нам светят на пути огоньки, то исчезая, то появляясь, и в этом прелесть жизни».

В. Индивидуальные задания:

1. Ознакомьтесь с характеристиками учеников. Найдите основания для их классификации, опираясь на следующие признаки:

а) Существенные для учебной деятельности;

б) Влияющие на взаимоотношения с участниками образовательного процесса.

- Любознательная, много читает, увлекается рисованием и шитьем. Спокойная, тихая, в конфликты с одноклассниками и учителями не вступает. В целом с классом отношения доброжелательные. Охотно участвует в различных мероприятиях, но застенчивость мешает ей проявить себя.

- Ученик способный, но часто бывает невнимательным и неусидчивым. Отличается высокой двигательной активностью, общителен. Конфликты с учителями не возникают, с одноклассниками иногда. Любит быть лидером в коллективе, часто высказывает свое мнение.

- В учебе ученица испытывает незначительные затруднения. В конфликты старается не вступать, но у нее возникают сложности во взаимоотношениях с одноклассниками. Опасается идти на контакт из-за страха быть отвергнутой.

- Мальчик на занятиях невнимателен, часто отвлекается. При этом испытывает интерес к урокам ИЗО, с удовольствием смотрит фильмы и видеоролики. Если учитель на протяжении всего урока часто взаимодействует с ним, мальчик включается в работу. С одноклассниками поддерживает в целом дружеские отношения, часто берет на себя роль школьного классного шута.

- Отличница, всегда готова взяться за дополнительные задания, на уроках очень дисциплинирована. Без труда выражает свои мысли и формулирует вопросы. В классном коллективе общается в основном с двумя девочками, с остальными товарищами держится осторожно. Проявляет интерес к изучению английского и французского языков.

- Мальчик учится на тройки и четверки. Имеет неплохие интеллектуальные способности, но ленится и часто выражает незаинтересованность во многих предметах. Имеет высокую самооценку и любит получать похвалу. Может с интересом взяться за предложенное задание, если оно поможет ему раскрыться перед одноклассниками.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

 

1. Подготовьте сообщение на тему «Особенности подготовки учителя к уроку» (на примере учителя, работающего по той специальности, которой в данный момент овладеваете).

 

2. Перечисленные методы обучения сгруппируйте в соответствии с классификацией, в основе которой лежит источник знаний: 1) лекция, 2) демонстрация, 3) лабораторная работа, 4) беседа, 5) объяснение, 6) практическая работа, 7) наблюдение, 8) упражнение, 9) рассказ, 10) графическая работа.

 

3. Оцените эффективность использованных методов, приемов, средств обучения в деятельности учителей, описанных на страницах романа Т. Манна «Будденброки».

«Господин Штенгель… был заядлый остряк и большой охотник до философских разграничений, вроде: «Тебе надо провести линию, дитя мое, а ты что делаешь? Ты проводишь черту!»… Больше всего он любил на уроке пения заставлять мальчиков разучивать известную песню «Зеленый лес», причем некоторым из учеников приказывал выходить в коридор и …тихо повторять последнее слово, изображая эхо… Но вместо того, чтобы изображать сладкоголосое эхо, они скатывали по лестнице ящик из-под угля, за что и должны были оставаться после уроков на квартире г-на Штенгеля. Впрочем, там они чувствовали себя совсем неплохо. Г-н Штенгель, успевавший за это время все позабыть, приказывал… подать ученикам… по чашке кофе «на брата» и отпускал молодых людей восвояси…

И в самом деле, ученые мужи, просвещавшие юношество в стенах старой, некогда монастырской школы, под мягким руководством добродушного, вечно нюхавшего табак старика директора, были люди безобидные и незлобивые, все, как один, полагавшие, что наука и веселье отнюдь не исключают друг друга…

В средних классах преподавал латынь некий долговязый господин… по фамилии Пастор… Развлекал он учеников… виртуозным умением втягивать губы в рот и вновь выпускать их с таким треском, словно выскочила пробка из бутылки с шампанским. Он любил также, большими шагами расхаживая по классу, с невероятной живостью описывать тому или другому ученику его будущее с целью расшевелить воображение мальчиков. Но тут же становился серьезен и переходил к работе, то есть приказывал им читать стихи – вернее, ловко обличенные им в стихотворную форму правила затруднительных грамматических построений, которые он сам декламировал с несказанной торжественностью...».

Манн, Т. Будденброки / Т. Манн. – М.: Международные отношения, 1982. – С. 43-44.

 

4. Познакомьтесь с отрывком из романа Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер и Кубок огня». Какой метод обучения здесь представлен? К какой группе методов обучения он относится?

«- Детки мои! – Трелони села в кресло с подголовником и обвела взглядом класс. Толстые очки увеличивали ее глаза, и от этого у нее был очень странный вид. – Мы с вами почти уже прошли предсказания по расположению планет. Однако как раз сегодня Марс занял на небе весьма интересное положение, и для нас с вами это замечательная возможность изучить его влияние на судьбу. Я погашу свет, а вы поглядите, пожалуйста, сюда…

Учительница взмахнула волшебной палочкой, и светильники погасли, комнату освещал только огонь из камина. Трелони достала из-под своего кресла чудесную модель солнечной системы под стеклянным куполом. В центре, как и полагается, сияло солнце, вокруг солнца в воздухе вращались все девять планет, а вокруг планет их спутники.».

Ролинг, Дж. К. Гарри Поттер и Кубок огня / Дж. К. Ролинг. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. – С. 521.

 

5. Прочитайте отрывок из произведения Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Подумайте, что в работе педагога может повлиять на активность учащихся в процессе обучения?

«… был один математик в нашей школе, который отличался от всех других… Не знаю, был ли он гениален, - сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего, был.

Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек. Появился он в нашем классе с нового учебного года. До этого мы о нем не слышали и даже не знали, что такие математики могут быть.

Он сразу установил в нашем классе образцовую тишину. Тишина стояла такая жуткая, что иногда директор испуганно распахивал дверь, потому что не мог понять, на месте мы или сбежали на стадион…

Бывало, только входит наш Харлампий Диогенович в класс, сразу все затихают, и так до конца урока. Правда, иногда он заставлял нас смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху, самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного».

 

6. Подготовьте презентацию, посвященную одному или нескольким методам обучения. Подберите соответствующие примеры из предмета, в будущем преподаваемом вами.

 

7. Выберите факторы, определяющие наиболее эффективные пути индивидуализации обучения на уроке:

- ориентация в обучении на средних учеников;

- выбор методов обучения, соответствующих умственным возможностям учащихся;

- организация помощи слабым ученикам со стороны сильных;

- дифференцированные задания для самостоятельной работы учащихся с различным уровнем учебных возможностей;

- организация дополнительных занятий с отстающими учащимися.

 

8. Напишите сочинение на тему «Формы обучения в школе двадцать второго века».






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.