Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Педагогическая ситуация «Неожиданная тройка»

Учащиеся 11 класса пришли неподготовленными к уроку истории.

Учительница, поругав учащихся, дала групповую работу класса. Ученики должны были заполнить таблицу письменно и защитить свою работу у учителя.

Класс приступил к работе. Через некоторое время кто-то вспомнил, что на носу «День защитников Отечества» и парням еще не куплены подарки. Дружно, всем классом, стали обговаривать, что лучше купить и сколько сложить. Назвали сумму, и кто-то из девчонок сказала, что такую сумму сдать не сможет. Другая тут же ответила ей: «На косметику у вас деньги есть, а на подарок нет». Слово за слово, получилась словесная перепалка. Учительница, она же кл. руководитель, попыталась утихомирить сорившихся девушек. Д.С. попыталась вставить слово в оправдание тех, кто не хотел сдавать деньги, но обстановка была настолько уже накалена, что учительница, не вникая в суть слов Д.С. обрушилась на нее с обвинениями, потом обвинила в бездействии весь класс. Видя создавшуюся ситуацию Г.О. (ученица) желая разрядить обстановку вызвалась защитить свою работу, но ответ был очень слабым и ученица Г.О. села дорабатывать таблицу. Д.С., которая работала в одной группе с Г.О., не попыталась защитить свою работу. Считая, что разгневанный учитель все равно ей не поставит хорошую оценку.

Подводя итоги урока и работы учащихся, Б.Л.Т. поставила в журнал Г.О. – «4», а Д.С. «3». На вопрос Д.С.: «Почему мне «3», а О.– 4». Учительница Б.П.Т. ответила: «О. Хоть попыталась ответить, а ты и этого не сделала. А «3» - за заполнение таблицы».

Сразу после урока ученица Д.С. пришла к завучу с просьбой о помощи опротестовать оценку «3», с которой она не согласна.



Исследовать возникшую ситуацию с ученицей 11 класса Д.С. и учительницей истории Б.Л.Т., изучить скрытые механизмы социальных отношений.

СШ №2 г. Тырныауза, Эльбрусского района

Завуч школы – Ш.Л.А.

Учитель истории – учитель первой категории, работает 5 лет, раз попала в такую педагогическую ситуацию.

1 ученик – Г.О. 11 класс

2 ученик – Д.С. 11 класс

Проблема

Краткое описание проблемы (как она видится разными участниками событий).

Ученица: 11 кл. Д.С.:

«Учительница, которая пребывала не в самом лучшем настроении, не разобравшись в сути дела, свалила всю вину на меня, за спор, возникший в классе. Я начала оправдываться, чем вызвала еще больший гнев у учителя. И она твердо сказала, что никому не поставит хорошей оценки, что она и сделала, но не всем, а только мне, поставив «3» в журнал.

Ученица 11 кл. Г.О.:

Разногласие между учителем и ученицей возникло потому, что С. посчитала, оценка «4», которую поставила мне Л.Т. не соответствовала всем тем требованиям, которые выдвинула учитель в начале работы. Мы должны были ответить на вопросы, заданные в таблице. Честно говоря, мой ответ был плохим, но я попросила ответить еще раз. Но Л.Т. сказала С., на ее возмущение по – поводу объективности оценки, что я хотя бы пыталась ответить, чего не сделала она.

Учитель: У ученицы завышена самооценка. Перестала готовиться к урокам, на уроке не работает, мешает работать другим. Можно было избежать «3» -ку, если бы сразу приступила к работе, предложенной учителем, а не занималась бы посторонними вопросами.

Завуч: Ученица 11 класса пришла с просьбой помочь опротестовать полученную «3» по истории на уроке, так как считает, что ей занизили оценку из-за плохого настроения учителя на уроке. Д.С. считает, что по истории у нее хорошие знания.

Интервью

Интервью с завучем школы Ш.Л.А.

1. Вам известен случай конфликта, возникший между учителем истории и ученицей?

- Да, известен.

2. От кого вы узнали о конфликте?

- От ученицы. Она хотела опротестовать оценку, которую поставила учительница.

3. Что вы сказали ученице?

- Я попросила рассказать все, что случилось на уроке и после урока. Попыталась показать моменты, где была не права ученица, убедила ее в том, что важны не баллы, которые нам ставят, а знания, которыми мы владеем. А также попыталась ей объяснить, что не надо под эмоциональным состоянием принимать решения, напомнив поговорку «Утро вечера мудрее», попробовать проанализировать свое поведение и учителя через несколько дней.

4. А был ли разговор с учителем? И как он проходил?

- Да, был разговор с учителем. Проходил он в спокойном тоне. Учительница была уверена в объективности выставленной оценки. А требования ученицы объяснила повышенной самооценкой.

5. Вы поинтересовались у учительницы, почему понизился интерес к ее предмету?

- Да, конечно. Учительница объясняет это тем, что у девочки появились другие интересы как кино, концерты. Думается, глубокого анализа поведения ученицы учителем не делалось.

6. А как Вы думаете, этот конфликт можно было избежать?

- Конечно, можно было избежать. Я склонна больше винить учителя в данной ситуации, потому что к уроку был не готов весь класс, значит, надо было изыскать в своей методической копилке такие приемы, которые способствовали эффективной работе класса, а не превращать урок в базар. Считаю, что учителем не соблюдались формы организации работы уч-ся на уроке, а также не учли возрастные и индивидуальные особенности отдельных ребят, здесь еще не учтены и материально-бытовые условия, в которых живут эти ребята.

Интервью с учительницей истории Б.Л.Т.

1. Почему появилась «3» у ученицы, которая, в общем, учится неплохо?

- Была не готова к уроку, причем не в первый раз.

2. Можно ли было избежать этой оценки?

- Да. Если бы С. села и выполнила бы задание, которое не сделала дома, вместо того чтобы разговаривать не по теме.

3. В чем причина конфликта?

Сидела и обсуждала, не работая сама и мешая работать другим, подарки которые девочки собирались купить мальчикам. Затем влезла в разговор других учениц, начала скандалить, даже не поняв сути того, о чем шла речь. Ни замечания, ни просьба о том, чтобы она успокоилась, не возымели никакого результата.

4. Почему изменился интерес к изучаемому предмету, конкретно к истории?

- Не могу сказать, что снизился интерес только к данному предмету. В данном учебном году у С. наблюдается резкое снижение интереса ко всему учебному процессу. Как говорит она сама, у нее появились другие интересы, и последний год в школе ей хочется провести более интересно. А наибольший интерес у нее стали вызывать прогулки, концерты, мальчики. Кроме всего прочего у нее есть уверенность, что родные всегда помогут в материальном плане, и никаких проблем ни с окончанием школы, ни с поступлением не будет.

5. Она утверждает, что у нее очень хорошие знания по-вашему предмету. Как Вы к этому относитесь?

- У нее завышена самооценка. Из-за того, что она систематически не занимается, у нее сейчас имеются пробелы в знаниях.

7. Она утверждает, что «3»-ка, которую вы ей поставили, не объективная оценка.

- Таблицу заполняли в основном О. И Р., а С. просто скатала у них. Я наблюдала в течение урока за их работой.

8. Вы ей объяснили это?

- Нет. Из-за того, что она не выполнила мои требования к содержанию работы, я поставила ей ту оценку, на которую она выполнила работу.

9. Как вы думаете, в чем причина повышенной самооценки у ученицы?

- С детства родные исполняли все прихоти С., так как родители в разводе и она воспитывалась у родни матери. Она считает, что всегда во всем права, у нее сильно развито чувство превосходства над другими. В ее надуманном мире должно быть так она хочет и не иначе.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.