Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Оформление контрольной работы

Общие требования

Все академические тексты печатаются согласно соответствующему стандарту через два (полтора) интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания.

Текст обязательно должен быть оформлен в соответствии с требованиями конкретного академического учреждения.

В контрольной работе или реферате по дисциплине «Этика делового общения» необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое поле – 30 мм, верхнее – 15 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. Объем контрольной работы может быть от 13 до 16 страниц, включая титульный лист, оглавление и библиографический список. В зависимости от объема работы можно использовать междустрочный интервал 1 или 1,5. Шрифт – 14. Нумерация страниц – снизу по центру без каких-либо знаков.

Структура работы должна быть четкой и обоснованной, так, чтобы была видна логика решения проблемы. Необходимо исключить грубые грамматические ошибки.

Очень сильно влияют на впечатление от работы качество бумаги и печати.

Титульный лист

Титульный лист должен содержать:

  • название ведомства, к которому принадлежит данное академическое учреждение,
  • название головного учебного учреждения,
  • название данного академического учреждения,
  • название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель,
  • название формы работы (контрольная работа),
  • название дисциплины, по которой написана работа,
  • название темы работы,
  • сведения о выполнившем работу:

– Ф. И. О. студента (полностью)

– название факультета, на котором учится студент,

– форма обучения, курс, группа, специальность,

  • фамилия, имя, отчество и академическое звание преподавателя,
  • город и год.

Пример оформления титульного листа представлен в Приложении 1.



Титульный лист и оглавление не нумеруются.

 

Оглавление

 

После титульного листа следует оглавление. Необходимо учитывать разницу между понятиями «оглавление» и «содержание» в соответствии с действующими государственными и отраслевыми стандартами. Обычно понятие «оглавление» используется в моноизданиях – учебнике, учебном пособии (дипломном, курсовом проекте, реферате, контрольной работе), а «содержание» – в сборнике. Если дипломная работа выполняется в рамках научного исследования, то следует использовать слово «содержание». В контрольных работах следует использовать слово «содержание»

Практически всегда академический текст должен состоять из введения, основной части и заключения.

Основная часть, как правило, разбивается на две или на три главы. Каждая из этих глав, в свою очередь, должна быть разбита на два или три подраздела. Более подробное деление не рекомендуется. В контрольных работах основная часть может иметь только одну главу, и в оглавлении указываются только подразделы этой главы.

Пример оглавления представлен в Приложении 2.

Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Для этого его печатают не через два, как весь текст, а через полтора интервала.

Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме. Введение, отдельные главы и заключение всегда в самом тексте начинаются с новой страницы, чего нельзя сказать о подразделах. Необходимо следить, чтобы названия подразделов в тексте соответствовали аналогичным названиям в оглавлении, но чтобы названия отдельных разделов не совпадали с общим названием работы (темой работы).

 

Введение

Особенно тщательным образом регламентирована форма введения к работе. Практически всегда требуется отражение в нем следующих пунктов:

  • определение темы работы.
  • обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики.
  • определение границ исследования (предмет, объект, хронологические и/или географические рамки).
  • определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач.

 

Основная часть

 

За введением следует основная часть, в которой также можно выделить стандартные подразделения. Как правило, работа делится на теоретическую и практическую части. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы; в практической части рассматривается конкретный текстовый или эмпирический материал. Требуется, чтобы все разделы и подразделы были примерно соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему.

В конце каждого раздела основной части обычно требуют составить краткие выводы из предшествующего изложения, однако на самом деле это требование не так уж строго. Главное, чтобы разделы были соединены друг с другом последовательностью текста, без слишком явных смысловых разрывов.

 

Заключение

 

В Заключении суммируются все те выводы и научные достижения, которые состоялись в вашей работе. В реферате (контрольной работе) делается общий и самый важный вывод по всей работе.

Библиографический список

 

При оформлении библиографического списка используют следующие заголовки: «библиографический список» или «список литературы».

Библиографический список должен быть оформлен в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25 ноября 2003 г. № 332-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1–2003, который введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2004 г.

Библиографический список должен содержать не менее 4–5 источников и расположен в алфавитном порядке по фамилии первого автора или названия произведения.

Образец правильного оформления списка литературы приведен в Приложении 3.

 

 

2.3. Темы контрольных работ

и их примерное содержание

Тема 1 Методы социологических исследований
Предмет и объект социологии. Структура социологии. Место социологии в системе наук Функции социологии. Основные принципы и методы социологии. Неопросные методы социологического исследования: наблюдение, эксперимент, анализ документов Опросные методы социологического исследования. Виды опросов. Понятие выборки.
Тема 2 История социологии Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социология О. Конта и Г. Спенсера. Классические социологические теории. Современная западная социология. История развития социологической мысли в России
Тема 3 Общество: типология обществ Понятие общества и его основные характеристики. Типология обществ Гражданское общество и государство. Концепция эволюционного и революционного развития общества. Этнос и национальное государство
Тема 4 Социальные институты Социальный институт. Виды и функции социальных институтов. Социальная организация. Государство как социальный институт. Социальный институт религии. Семья как социальный институт. Образование как социальный институт
Тема 5 Личность и общество Личность как социальный тип. Общность и личность. Личность как деятельный субъект. Социализации личности. Общественное мнение как институт гражданского общества
Тема 6 Социальные группы и общности Понятие и виды социальных групп. Малые группы и коллективы. Понятие социальной общности. Виды общностей. Основные черты и этапы формирования русской нации
Тема 7 Социальная стратификация и мобильность Социальное неравенство и социальная стратификация. Исторические типы стратификации. Критерии стратификации. Системы стратификации современных обществ. Понятие социального статуса. Виды статусов. Социальная мобильность. Виды миграционных процессов
Тема 8 Социальные взаимодействия, социальный контроль и массовое сознание Понятие и структура социального действия. Социальные взаимодействия. Формы социального взаимодействия. Социальные отношения. Социальный контроль и девиации. Массовое сознание и массовые действия. Социальные движения. Социальные революции и реформы
Тема 9 Социальные изменения, культура как фактор социальных изменений Концепции и факторы социальных изменений Концепции социального прогресса. Критерии общественного прогресса Понятие и формы существования культуры Культура как фактор социальных изменений Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры
Тема 10 Мировая система и процессы глобализации Мировое сообщество. Формирование мировой системы. Процессы глобализации. Глобальные проблемы современности. Место России в мировом сообществе. Современные тенденции развития международных отношений.

 

 

Тема 1 Методы социологических исследований
Предмет и объект социологии. Структура социологии. Место социологии в системе наук Функции социологии. Основные принципы и методы социологии. Неопросные методы социологического исследования: наблюдение, эксперимент, анализ документов Опросные методы социологического исследования. Виды опросов. Понятие выборки.

 

Рекомендации.Дайте определение понятия «социология». Опишите социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. Укажите предмет социологии, ее структуру и функции, ее методологию, методы, применяемые в социологии. Опишите понятие закона в социологии и уровня социологического знания.

Библиографический список

длятехнических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23].

дляэкономических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24].

 

 

Тема 2 История социологии Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социология О. Конта и Г. Спенсера. Классические социологические теории. Современная западная социология. История развития социологической мысли в России

Рекомендации.Опишите социально-политические учения Конфуция, Платона, Августина Блаженного, Н. Макиавелли, Т. Мора, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, А. Токвиля, О. Конта, К. Маркса и т. д.

Покажите, что непосредственными источниками возникновения научной социологии были три выдающихся течения в европейской социальной мысли: шотландская политическая экономия (А. Смит, Р. Фергюссон и др.); французский утопический социализм (К. Сен-Симон и др.); немецкая классическая философия (И. Кант, И. Фихте, Ф. Шеллинг, Г. Гегель). Опишите социологический проект О. Конта, идеи Г. Спенсера, К. Маркса, Э. Дюркгейма, М. Вебера, В. Парето и др.

Опишите идеи географической школы в социологии (Л. И. Мечников); биологической школы (Т. Мальтус, К. Лоренц); демографической школы (Т. Мальтус); психологической школы (Г. Спенсер, Ф. Ницше, З. Фрейд, М. Лазарус, Х. Штейнталь, Г. Лебон, Б. Скиннер, Д. С. Милль); экономической школы (К. Маркс); политической школы (Т. Гоббс, И. Кант, Г. Гегель, Н. Макиавелли, М. А. Бакунин, П. А. Кропоткин, Ш. Монтескье, А. Токвиль); социокультурной школы (Л. Леви-Брюль, Э. Дюркгейм, М. Вебер, О. Шпенглер, П. А. Сорокин)

Опишите теорию индустриального и постиндустриального общества, а также теорию социального действия Т. Парсонса, теорию коммуникативного действия Ю. Хабермаса, идеи структурного марксизма Л. Альтюссера, концепции государства всеобщего благосостояния Дж. Кейнса, теории «открытого общества» К. Поппера, теории «здорового общества» Э. Фромма, теории справедливости Дж. Ролза, теории среднего уровня Р. Мертона, теории конфликта Л. Козера, теории социального обмена Дж. Хоманса, теории «зеркального Я» Ч. Кули, идеи символического интеракционизма Дж. Мида.

Покажите, что в США социология с самого начала складывалась как университетская наука. Опишите значение исследований Ф. Знанецкого и У. Томаса на разработку социологии в США. Отразите особенности исследований по социологии труда и управления (Ф. Тейлор, Э. Мэйо, А. Маслоу, Д. МакГрегор, Ф. Херцберг и др.). Объясните, какую роль в становлении социологии в США сыграл бихевиоризм. Опишите особенности общей теории социального действия и структурно-функционального анализа (Т. Парсонс). Отразите основные идеи следующих теорий, сформулированных в американской социологии: «зеркального Я», «социального обмена», «символического интеракционизма» и др.

Опишите три этапа становления социологии в России. Отразите основные идеи П. Л. Лаврова, Н. К. Михайловского, Н. И. Кареева, Л. И. Петражицкого. Покажите основные идеи Л. И. Мечникова, В. О. Ключевского, С. М. Соловьева о значении географических факторов для развития Русского государства; идеи А. П. Паршева; А. К. Гастева, И. Загорского, А. Л. Чижевского, Л. Н. Гумилева, М. М. Ковалевского, В. И. Ленина, Л. Н. Толстого, П. А. Сорокина.

Библиографический список

длятехнических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23].

дляэкономических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24].

 

Тема 3 Общество: типология обществ Понятие общества и его основные характеристики. Типология обществ Гражданское общество и государство. Концепция эволюционного и революционного развития общества. Этнос и национальное государство

Рекомендации.Дайте определение понятий «государство» и «гражданское общество». Опишите общество как систему. Отразите взгляд К. Маркса о государстве как социальной организации классово-антогонистического общества. Опишите социологические теории общества (взгляды функционалистов – О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Р. Мертона; взгляды интеракционистов (концепция действия) – Дж. Хоманса, П. Блау, Дж. Мида, Г. Блумера). Рассмотрите типологию обществ (традиционное, индустриальное и т. д.). Опишите формы развития общества.

 

 

Библиографический список

длятехнических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23].

дляэкономических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24].

 

 

Тема 4 Социальные институты Социальный институт. Виды и функции социальных институтов. Социальная организация. Государство как социальный институт. Социальный институт религии. Семья как социальный институт. Образование как социальный институт

 

Рекомендации.Дайте определение понятия «социальный институт». Покажите, что социальные институты являются базисным элементом регулирования общественной жизни. Укажите виды и функции социальных институтов.

Опишите специфику мифологического обоснования социального поведения. Покажите особенности и социально-историческую роль религии. Объясните закономерности формирования религии как социального института. Опишите основные этапы становления христианской церкви как социальной организации.

Дайте определение понятия «семья». Опишите типологию семей. Каковы функции классической семьи, современной семьи? Расскажите о ее жизненном цикле. Каковы особенности ролевых отношений в современной семье? Опишите «проблемное поле» современной семьи: отношение к понятиям «семья» и «брак»; снижение роли мужчины как стабилизирующего фактора внутри семьи; особенности отношения людей к «гражданскому браку»; высокий уровень разводов. Укажите роль семьи в социализации подрастающего поколения.

Дайте определение понятия «молодая семья». Опишите психологические особенности добрачных отношений. При раскрытии темы обратите внимание на следующие аспекты: адаптация молодых супругов к условиям совместной жизни; организация семейного быта, семейная экономика; семейные роли и их распределение; взаимоотношения молодых супругов с родительскими семьями; ребенок в молодой семье.

Дайте определение понятий «структура», «производственные организации». Покажите условия и предпосылки возникновения организации. Опишите особенности внутренней и внешней среды организации, ее модели.

Библиографический список

длятехнических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23].

дляэкономических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24].

 

Тема 5 Личность и общество Личность как социальный тип. Общность и личность. Личность как деятельный субъект. Социализации личности. Общественное мнение как институт гражданского общества

 

Рекомендации.Дайте определение понятия «личность» в социологии. Объясните структуру личности. Опишите личность как субъект общественных отношений, взаимодействие личности и общества.

Дайте определение понятий «общность» и «личность» в социологии. Объясните структуру личности. Опишите разновидности общностей и характерные черты массовых общностей. Покажите взаимоотношение личности и общества.

Укажите основные положения ролевой теории личности (Ч. Кули, Дж. Мид, Р. Линтон, Т. Парсонс, Р. Мертон). Дайте определение понятий «социальный статус» «социальная роль». Покажите, что ролевая теория личности описывает ее социальное поведение двумя основными понятиями «социальный статус» и «социальная роль». Опишите уровни статусной позиции человека. Укажите пять основных характеристик, с помощью которых описывается любая роль (по Т. Парсонсу). Дайте определение понятия «ролевой набор».

 

Библиографический список

длятехнических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23].

дляэкономических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24].

 

 

Тема 6 Социальные группы и общности Понятие и виды социальных групп. Малые группы и коллективы. Понятие социальной общности. Виды общностей. Основные черты и этапы формирования русской нации

Рекомендации.Дайте определение понятий «социальная общность» и «социальная группа». Рассмотрите критерии выделения общностей (по сходству, близости условий жизнедеятельности людей; по потребностям; по совместной деятельности и т. д.). Опишите характерные черты массовых общностей. Укажите виды социальных групп.

Дайте определение понятий «общность», «этнос» и «этническая общность». Укажите условия формирования любого этноса. Объясните посылки и условия формирования русского этноса. Опишите концепцию основных черт и условий формирования русской нации П. А. Сорокина.

Дайте определение понятий «группа», «коллектив», «организация». Назовите основные черты социальной организации. Опишите особенности формальных и неформальных организаций. Объясните бюрократию как социальное явление. Опишите марксистское учение о государстве как социальной организации.

 

Библиографический список

длятехнических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23].

дляэкономических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24].

 

 

Тема 7 Социальная стратификация и мобильность Социальное неравенство и социальная стратификация. Исторические типы стратификации. Критерии стратификации. Системы стратификации современных обществ. Понятие социального статуса. Виды статусов. Социальная мобильность. Виды миграционных процессов

Рекомендации.Дайте определение понятий «социальное неравенство», «стратификация», «социальная мобильность». Опишите особенности социального пространства, основания социальной стратификации, а также профиль стратификации. Опишите социальные механизмы воспроизводства стратификационной структуры общества. Покажите типологию социальной мобильности. Дайте объяснение понятий «объем мобильности» и «дистанция мобильности».

Опишите теории социальной стратификации американских социологов К. Дэвиса, Т. Парсонса, У. Л. Уорнера, П. А. Сорокина, западногерманского социолога Р. Дарендорфа и др.

Покажите особенности социальной стратификации и социальной мобильности в СССР и современном российском обществе. Опишите подходы к социальной стратификации Т. И. Заславской и Р. В. Рывкиной.

Библиографический список

длятехнических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23].

дляэкономических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24].

 

 

Тема 8 Социальные взаимодействия, социальный контроль и массовое сознание Понятие и структура социального действия. Социальные взаимодействия. Формы социального взаимодействия. Социальные отношения. Социальный контроль и девиации. Массовое сознание и массовые действия. Социальные движения. Социальные революции и реформы

 

Рекомендации.Дайте определение понятия «девиация». Опишите формирование личности в процессе социализации. Объясните порядок как социальное явление. Укажите особенности отклоняющегося поведения. Опишите основные формы отклоняющегося поведения. Покажите проблему аномии по Э. Дюркгейму и Р. Мертону. Опишите типологию девиации по Р. Мертону.

Дайте определение понятий «социальные движения», «социальные революции» и «реформы». Покажите природу социальных явлений. Опишите социальные ситуации, благоприятствующие возникновению и развитию социальных движений. Объясните личностную восприимчивость к социальным движениям. Рассмотрите классификацию социальных движений. Опишите толпу как простейшую форму социального движения.

Библиографический список

длятехнических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23].

дляэкономических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24].

 

Тема 9 Социальные изменения, культура как фактор социальных изменений Концепции и факторы социальных изменений Концепции социального прогресса. Критерии общественного прогресса Понятие и формы существования культуры Культура как фактор социальных изменений Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры

 

Рекомендации. Дайте определение понятия «культура» в социологии. Покажите, что базисными элементами культуры являются: смысловой знаково-символический элемент, а также убеждения, верования, знания, ценности, социальные нормы, обычаи, традиции. Опишите особенности культуры с точки зрения горизонтальной (цивилизационные, региональные, этнические, национальные, локальные) и вертикальной (доминирующая культура, субкультура, контркультура) типологии.

Дайте определение понятий «субкультура», «контркультура», «этноцентризм», «культурный релятивизм». Покажите разновидности субкультур (национальная, конфессиональная, профессиональная, молодежная, субкультура правящей элиты, социальных низов).

Покажите взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры с точки зрения К. Маркса, Э. Дюркгейма, М. Вебера. Отразите функции культуры.

 

Библиографический список

длятехнических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23].

дляэкономических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24].

Тема 10 Мировая система и процессы глобализации Мировое сообщество. Формирование мировой системы. Процессы глобализации. Глобальные проблемы современности. Место России в мировом сообществе. Современные тенденции развития международных отношений.

Рекомендации.Дайте определение понятий «глобализация», «глобализм». Опишите особенности глобализации социальных и культурных процессов в современном мире. Покажите политические, экономические и социальные последствия глобализации. Каковы особенности достижения равноправия в глобальной социальной политике?

Для определения места России в мировом сообществе опишите общемировые тенденции (информатизация, глобализация, разрушение природной среды и т. д.). Каково будущее России?

Опишите современные тенденции развития международных отношений.

 

Библиографический список

длятехнических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23].

дляэкономических специальностей [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24].

 

 

ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ

 

Для закрепления теоретических знаний по всему курсу изучения дисциплины «Социология» студентам предлагаются проверочные тесты: «Внимательно прочитайте каждый вопрос и выберите правильный вариант ответа».

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.