Обратная связь
|
Эмпирическая социология – это
| Устанавливает и обобщает социальные факты
|
| Обобщение и структурирование эмпирических данных в пределах отдельной области социологического знания
|
| Создание теорий, раскрывающие универсальные закономерности и принципы построения различных социальных систем
|
| Изучение отдельных сфер общественной жизни
|
25. К фундаментальным исследованиям в социологии относят:
| Исследование научно-прикладного характера в различных сферах общественной жизни
|
| Практическое применение научных знаний для целенаправленного изменения социальной структуры общества
|
| Практическое применение научных знаний для целенаправленного развития отдельных социальных общностей и общества в целом
|
| Накопление научного знания, создание специфических научных теорий
|
26. К функциям социологии относят:
| Познавательная, прогностическая
|
| Познавательная, развития,
|
| Прогностическая, ценностно-ориентирующая,
|
| Гуманистическая, воспитательная,
|
27. К функциям социологии относят:
| Идеологическая, морального контроля,
|
| Социального контроля, идеологическая
|
| Социального контроля, ценностно-ориентирующая
|
| Социального планирования, жизненно-ориентирующая
|
28. К функциям социологии относят:
| Жизненно-ориентирующая, развития
|
| Регулятивная, ценностно-ориентирующая
|
| Гуманистическая, социального планирования
|
| Коммуникативная, воспитательная
|
29. Термин «социология» О. Конт впервые употребил в :
30. Позитивность у О. Конта относится к…
| Объяснению общества и групп
|
| Пониманию общества и групп
|
| Описанию общества и групп
|
| Познанию и социальному устройству
|
31. Совокупность норм и ценностей общества, а также санкции, применяемые в целях их осуществления – это…
| Социальный институт
|
| Социальное поведение
|
| Социальный контроль
|
| Социальная адаптация
|
32. Последовательная смена состояний общества или его отдельных систем – это…
| Ресоциализация
|
| Процесс социальный
|
| Коллективная мобильность
|
| Миграция
|
33. Натурализм, биологизм, психологизм, структурализм, функционализм и другие относятся к…
| Концептуальным направлениям исследования
|
| Частным направлениям исследования
|
| Отраслевым направлениям исследования
|
| Теоретическим направлениям исследования
|
34. Социальную реальность как предмет социологии через понятие «социальное действие» конструирует…
| К. Маркс
|
| М. Вебер
|
| В. Парето
|
| Э. Дюркгейм
|
35. Назовите ученого, который считал, что социология изучает формы взаимоотношений, подобно тому, как геометрия изучает пространственные формы:
| Г. Зиммель
|
| К. Маркс
|
| О. Конт
|
| Г. Спенсер
|
36. Макросоциология исследует…
| Организованную систему социальных связей, норм и ролей
|
| Последовательность социальных взаимодействий
|
| Повсеместное поведение людей в их непосредственном межличностном взаимодействии.
|
| Крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы
|
37. Микросоциология изучает…
| Повсеместное поведение людей в их непосредственном межличностном взаимодействии.
|
| Крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы
|
| Организованную систему социальных связей, норм и ролей
|
| Последовательность социальных взаимодействий
|
38. Автором идеи создания теорий среднего уровня является…
| Э. Дюркгейм
|
| Т. Парсонс
|
| Р. Мертон
|
| О. Конт
|
39. Одной из задач теорий среднего уровня является…
| Разработка всеохватывающих теорий
|
| Аккумуляция эмпирических данных
|
| Разработка взаимосвязей социологии с другими науками
|
| Разработка подхода, объединяющего теорию и практику
|
Подготовка к зачету
Вопросы к зачету
- Предмет и объект познания социологии. Понятие социального.
- Социология и другие науки об обществе
- Структура социологии
- Функции социологии
- Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии
- Элементы социологического знания в античной социальной философии
- Социальные воззрения Платона
- Вопросы власти в концепции государства Цицерона
- Государство в религиозной концепции А. Блаженного и Ф. Аквинского
- Социологические взгляды Н. Макиавелли
- Социологические воззрения И. Канта
- Государство и общество у Г. Ф. Гегеля
- Социологические воззрения Г. Спенсера
- Основатель социологии О. Конт
- Классический тип научной социологии. Учение о методе Э. Дюркгейма
- Нетрадиционный тип научности. «Понимающая социология» Г. Зиммеля и М. Вебера
- Основные принципы материалистического учения об обществе К. Маркса и Ф. Энгельса
- Психологическое направление в психологии
- Основные этапы и направления развития социологии в США
- Развитие социологической мысли в России
- Общество как целостная система. Системный подход к общественной жизни
- Концепция общества в функционализме и индивидуализме
- Культура как объект социального познания
- Типы и взаимодействие культур.
- Субкультура, этноцентризм и культурный релятивизм
- Взаимодействие культуры и экономики.
- Социальные функции культуры
- Типология обществ
- Понятия «социального изменения», «социального развития», «социального прогресса», «модернизации»
- Концепция эволюционного и революционного развития общества
- Теория культурно-исторических типов
- Глобализация социальных и культурных процессов в современном мире
- Понятие социальной общности и ее разновидности. Характерные черты массовых общностей
- Социальные группы – основная форма социальных общностей. Виды социальных групп
- Этнические общности. Основные черты и этапы формирования русской нации
- Понятие личности. Личность как субъект общественных отношений.
- Взаимоотношение личности и общества
- Ролевые теории личности. Социальный статус и социальная роль
- Формирование личности в процессе социализации.
- Отклоняющееся поведение личности
- Понятие социальной структуры и социальная стратификация общества. Причины социальной стратификации
- Марксистское учение о классах как основном элементе социальной структуры общества
- Западные социологические теории социальной стратификации: основания школа и профиль социальной стратификации
- Социальная мобильность. Маргинализация индивидов и групп
- Социальная стратификация и социальная мобильность в СССР и современном российском обществе
- Причины, функции и субъекты социальных конфликтов
- Динамики социальных конфликтов
- Массовые действия. Виды и формы протекания социальных конфликтов в современной России
- Понятие «социальный институт». Институционализация общественной жизни
- Виды и функции социальных институтов
- Семья как важнейший социальный институт
- Закономерности формирования религии как социального института
- Основные этапы становления христианской церкви как социальной организации
- Основные черты социальной организации
- Формальные и неформальные организации.
- Бюрократия как социальное явление
- Марксистское учение о государстве как социальной организации классово-антагонистического общества.
- Государство и гражданское общество
- Структура производственных организаций
- Ценности производственных организаций
- Роль неформальных групп в деятельности организаций
- Понятие управления, формы управленческой деятельности
- Стиль руководства производственной организацией
- Методы оценки деятельности руководителей
- Молодежь, как социально-демографическая группа
- Инновационный процесс: этапы, стратегии и проблемы
- Виды социологических исследований.
- Теоретическая подготовка исследовательской программы
- Методы сбора социальной информации. Выборка, анализ документов, наблюдение, опрос: анкетирование, интервьюирование
- Способы анализа и интерпретации данных, получение эмпирически обоснованных обобщений, выводов и рекомендаций.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
|
|