Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Эластичность спроса и предложения. Практическая значимость.

Экономические проблемы имеют различные толкования с точки зрения микроэкономики и макроэкономики. Если субъект – простейшая экономическая система, то теория спроса и предложения может позволить разобраться в его состоянии.

Под спросом понимается количество товара, которое потребители готовы и в состоянии купить при каждом возможном уровне цен в течение определённого периода времени.

Предложение можно определить как шкалу, показывающую количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. В случае совпадения интересов покупателей и продавцов на рынке образуется равновесие, которое постоянно нарушается и восстанавливается в результате соответствующей реакции покупателей и продавцов на отклонение цены от равновесного уровня. Потребитель и производитель чувствительны к изменению рыночной цены. Степень реакции одной величины на изменение другой показывает эластичность спроса или предложения.

Согласно закону спроса при прочих равных условиях снижение цены ведёт к увеличению спроса и наоборот, но в жизни этот закон не всегда выполняется. Рассматривая теорию спроса и предложения, можно столкнуться с так называемыми «брендовыми» товарами. На этом рынке покупатели ведут себя нестандартно, что вызывает несомненный интерес. Современные торговые, прежде всего крупные сетевые, компании создают свои собственные частные бренды («private labels»), нацеливая потребителей на чётко узнаваемый продукт. Бренд (brand) – неосязаемая сумма свойств продукта: имени, упаковки и цены, истории, репутации и способа рекламирования, - воспринятые покупателем функциональные и эмоциональные элементы марки.1 Наиболее показательным признаком бренда является его качество и высокая стоимость, воспринимаемые с учётом того, какие материалы и технологии были использованы при создании продукта. Помимо качества и дороговизны, существенную роль играет и эстетическая составляющая: дизайн продукта и упаковка, характерный стиль торговой марки, форма подачи бренда на местах продажи – всё это позитивно воздействует на эмоциональное состояние человека. Также существует определённая последовательность стадий существования бренда на рынке, которые ограничены во времени и сменяют друг друга: внедрение, рост, зрелость, спад и насыщение








ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.