Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Судебная система и правоохранительные органы Российской Федерации.

Под правоохранительными органами понимаются учреждения, должностные (прокурор, следователь, дознаватель и т.п.) и иные лица, которые согласно закону осуществляют защиту прав, законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства в целом, обеспечивают законность и правопорядок.

Суд и правоохранительные органы образуют юстицию государства. Этим понятием охватывается их система, структура, формы и принципы организации, полномочия и задачи.

Судебная система РФ представлена федеральными судами и судами субъектов РФ.

К федеральным судам относятся:

1.Конституционный суд РФ;

2.суды общей юрисдикции (Верховный суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные, в т.ч. окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды) и специализированные суды;

3.арбитражные (хозяйственные) суды: Высший арбитражный суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ.

В систему судов субъектов РФ входят:

1.Конституционные (уставные) суды субъектов РФ;

2.Мировые суды (относятся к судам общей юрисдикции).

В соответствии с ФКЗ РФ «О судебной системе Российской Федерации» суды рассматривают дела в составе судьи единолично; трех и более профессиональных судей; судей и народных (арбитражных) заседателей, а также судей и присяжных заседателей.

Нетрудно заметить, что по сравнению с отечественной судебной системой появляется совершенно новый институт – институт присяжных заседателей. Конституционный Суд РФ призван осуществлять конституционный контроль в целях охраны суверенитета народов России, защиты конституционного строя государства, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ и на всей ее территории. Судьей Конституционного Суда РФ может быть лицо, достигшее ко дню назначения на должность не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющее стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет, обладающее признанной высокой квалификацией в области права.



Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В его составе функционируют следующие органы: пленум, президиум, судебные коллегии по гражданским и уголовным делам, военная коллегия, аппарат суда, кассационная коллегия. При Верховном Суде РФ предусмотрен Судебный департамент и входящие в его систему органы, предназначенные обеспечивать деятельность судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества в организационном плане, предоставлять в их распоряжение необходимые ресурсы. По сути это исполнительный орган судебной власти.

К судам второго звена судебной системы РФ (среднее звено) относятся краевые, областные, городские суды федерального значения, суды автономной области и автономных округов и верховные суды республик в составе РФ. Они имеют одинаковую структуру и равные полномочия.

Районные суды являются первым и основным звеном судебной системы РФ общей юрисдикции. Они рассматривают в пределах своей компетенции дела в качестве первой инстанции, а также являются второй инстанцией в отношении мировых судов, действующих на территории соответствующего судебного района. В аппарат этих судов входят заведующие канцелярией или секретари суда, делопроизводители, секретари судебных заседаний, архивариусы, консультанты.

Военные суды входят в систему судов общей юрисдикции, осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах России. Принцип построения этих судов основан на территориальном признаке – по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Помимо арбитражных судов, являющихся аналогом отечественных хозяйственных, в РФ организована работа третейских судов. Они образовываются по соглашению сторон – участников спора для конкретного случая. Наряду с этим существуют и постоянно действующие третейские суды. К ним относятся Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ.

К органам судейского сообщества действующее законодательство РФ относит:

•Всероссийский съезд судей;

•Совет судей;

•Высшая квалификационная коллегия судей;

•собрание судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда;

•съезды (конференции) судей, советы судей республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, военных и арбитражных судов. Прокуратура в РФ занимает особое место среди правоохранительных органов, т.к. с одной стороны относится к государственным органам, а с другой – не представляет ни одну из ветвей государственной власти. Прокуратура также независима и во взаимоотношении с иными государственными органами. Основной функцией прокуратуры является надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также за исполнением законов государственными и иными органами, юридическими и физическими лицами. Срок полномочий прокуроров всех уровней составляет 5 лет. На должность прокурора может быть назначен гражданин РФ, в возрасте старше 25 лет (для прокуроров уровня субъектов федерации – 30 лет), имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, способный по состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Система органов прокуратуры РФ является единой и централизованной, строится на принципах территориальности и специализации.

В 2008 году в РФ учрежден СК при прокуратуре РФ, основными задачами которого декларированы оперативное и качественное расследование преступлений; разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве; обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства и др.

К органам предварительного расследования относятся органы дознания и предварительного следствия.

Перечень органов дознания регламентирован ч. 1 ст. 40 УПК РФ.

Предварительное следствие производится:

1.следователями прокуратуры;

2.следователями органов федеральной службы безопасности;

3.следователями органов внутренних дел РФ;

4.следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Основными задачами органов предварительного следствия являются:

•обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

•организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел Российской Федерации.

Министерство юстиции, к его функциям относится организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов и органов судейского сообщества, а также принятие решений о государственной регистрации общественных объединений и религиозных организаций. Наряду с этим Министерство юстиции РФ организует, контролирует, а соответственно и несет ответственность за выполнения большинства перечисленных выше функций органов юстиции РФ.

Министерство юстиции РФ имеет трехуровневое построение (федеральный, региональный и районный уровни).

Деятельность адвокатуры в РФ регламентирована Конституцией РФ и Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» [15].

В отличие от Республики Беларусь, где адвокатура является независимым правовым институтом, в РФ адвокатура законодательно отнесена к общественным организациям. Закон выделяет следующие формы адвокатских образований: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

В субъектах РФ образовываются адвокатские палаты, являющиеся негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ. Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов. Высшим органом адвокатской палаты субъекта РФ является собрание адвокатов. В случае, если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год. Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты. Также в каждой палате избирается ревизионная и квалификационная комиссии.

Федеральная палата адвокатов РФ является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей адвокатские палаты субъектов РФ на основе обязательного членства. Высшим органом Федеральной палаты адвокатов является Всероссийский съезд адвокатов. Съезд созывается не реже одного раза в два года. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей адвокатских палат субъектов Российской Федерации. Адвокатские палаты имеют равные права и равное представительство на Съезде. Каждая адвокатская палата независимо от количества ее представителей при принятии решений имеет один голос.

Организация и деятельность нотариата в РФ регулируются «Основами законодательства Российской Федерации о нотариате» [10].

В каждом субъекте РФ образуется нотариальная палата – профессиональное объединение частных нотариусов, являющееся юридическим лицом и организующее свою работу на принципах самоуправления Ее высшим органом является собрание членов нотариальной палаты, которое избирает для руководства ее деятельностью правление и президента нотариальной палаты. Нотариальные палаты субъектов РФ объединены в Федеральную нотариальную палату, деятельностью которой руководят правление и президент.

На должность нотариуса в Российской Федерации может быть назначен гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности. Нотариус должен иметь место для совершения нотариальных действий в пределах нотариального округа, в который он назначен на должность. Помимо государственных нотариусов в РФ также существуют и частные, образовывая соответствующие нотариальные конторы. Нотариус, занимающийся частной практикой, вправе иметь контору, открывать в любом банке расчетный и другие счета, в том числе валютный, иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности, нанимать и увольнять работников, распоряжаться поступившим доходом, выступать в суде, арбитражном суде от своего имени и совершать другие действия в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.

В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершают должностные лица органов исполнительной власти, а на территории других государств - должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий.

В соответствии с Законом РФ «О судебных приставах» учреждены должности судебных приставов-исполнителей, состоящих в штате подразделений Минюста РФ (управление организационного обеспечения судебной деятельности и исполнительного производства) и его соответствующих органов в субъектах РФ.

Правоохранительный институт – Уполномоченный по правам человека, деятельность которого регламентируется федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». В названном законе статус Уполномоченного закреплен в качестве дополнительного государственного средства защиты прав и свобод граждан России. Уполномоченный рассматривает жалобы граждан РФ, находящихся на ее территории, а также иностранцев и лиц без гражданства. При рассмотрении жалоб в соответствии с названным законом он имеет права на получение информации от государственных органов и должностных лиц, органов местного самоуправления, беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия и организации, получать объяснения от должностных лиц и государственных служащих (кроме судей), знакомиться с уголовными и иными делами, приговоры и решения по которым вступили в законную силу и др.

 

Юстиция ФРГ.

В понятие юстиции Германии включаются учреждения: суды и прокуратуры, социальные службы и процедуры, система исполнения наказаний; а также должностные лица этих учреждений: судьи, прокуроры, помощники судей, судебные исполнители, кураторы условно осужденных, чиновники и служащие канцелярий, машинисты и приставы, тюремный персонал.

Судебная власть в ФРГ осуществляется Федеральным Конституционным судом, федеральными судами и судами земель. В зависимости от вида рассматриваемых дел федеральные суды и суды земель подразделяются на суды общей компетенции, административные в том числе финансовые и социальные, а также суды по трудовым спорам.

Федеральный конституционный суд ФРГ создан в 1951 году. Он состоит из 2 сенатов, включающих по восемь членов суда каждый. Председатель возглавляет работу всего суда и первого сената, а вице-председатель – работу второго сената. В компетенцию Федерального Конституционного суда входят вопросы толкования Конституции ФРГ в связи со спорами об объеме полномочий высших федеральных органов, дача заключений о соответствии федерального законодательства и законодательства земель Конституции Германии, а также иные вопросы. Он наделен правом объявлять недействительными законы, решения правительства и Президента. Важной функцией Федерального конституционного суда является также рассмотрение жалоб общин и отдельных граждан на нарушения органами власти их конституционных прав. Помимо этого в каждой земле есть свой конституционный суд, который наделен аналогичной компетенцией, но ограничен рамками конституции этой земли. Решения названных судов обжалованию не подлежит.

Общую подсудность можно разделить на обычную и добровольную.

Дела в рамках общей подсудности рассматриваются участковыми судами (более 700), земельными судами (более 115), верховными судами земель (высшие земельные суды) и Верховным федеральным судом [32, с. 74]. Сюда же относятся суды по делам несовершеннолетних и суды шеффенов.

Участковые суды – низовое звено системы общих судов, занимаются мелкими преступлениями и преступлениями средней тяжести. Они состоят из одного или нескольких судей, рассматривающих дела единолично. Их решения могут быть обжалованы в порядке апелляции в земельные суды и в порядке кассации в верховные земельные суды. Основаниями кассационного обжалования в ФРГ является нарушение закона или неправильное его применение. Кроме того, участковые суды отвечают за рассмотрение гражданских дел с суммой иска до 5000 евро (апелляция может быть направлена в земельный суд), за рассмотрение семейных дел (апелляция подается в Верховный земельный суд). Участковые суды могут заниматься вопросами, относящимися к добровольной подсудности: например, они выдают свидетельства о наследстве в делах о наследстве, регистрируют переход прав собственности на земельные участки в поземельной книге, предприятия — в торговом реестре. При отказе в исполнении этих действий возможна подача жалобы в земельные суды. В участковых судах решения, как правило, принимаются судьей единолично.

Земельные суды выполняют двоякую функцию. С одной стороны, они, как уже упоминалось, выступают в роли апелляционной инстанции. В этом случае они принимают решение в составе нескольких профессиональных судей либо одного профессионального судьи и двух общественных судей. С другой стороны, они могут принимать решение и в качестве суда первой инстанции, а именно: по тяжким преступлениям, по гражданским делам — если сумма иска превышает 5000 евро. А апелляция в этом случае подается в верховный земельный суд, кассация — в Федеральный суд.

В первой инстанции решения по уголовным делам принимаются большинством голосов судей, по гражданским делам — как правило, судьей единолично, однако в сложных случаях судья может передать рассмотрение дела палате, в которую он входит. Кроме того, есть палаты суда по коммерческим делам, которые работают в составе одного судьи и двух общественных судей и принимают решения по коммерческо-правовым спорам.

Верховные земельные суды являются, прежде всего, апелляционной инстанцией по гражданским делам и кассационной инстанцией по уголовным. По определенным делам, а именно при рассмотрении преступлений против государства, они принимают решения по первой инстанции. Каждый верховный суд земли возглавляется председателем и состоит из необходимого числа сенатов по гражданским и уголовным делам также во главе со своим председателем.

Верховный федеральный суд, в свою очередь, представляет собой исключительно кассационную инстанцию. Он, как правило, принимает решения в составе пяти профессиональных судей. Состоит из председателя суда, председателей сенатов и членов суда. Помимо этого имеются судебные следователи, в функции которых входит подготовка дел к судебному слушанию.

В судебной системе ФРГ особое место занимают суды по трудовым делам. К ним относятся 124 суда по трудовым делам (низшее звено), 19 высших судов земель по трудовым делам и Федеральный суд по трудовым делам. Они разрешают споры между работодателями и наемными работниками по вопросам расторжения трудовых отношений, оплаты труда, предоставления отпусков, а также споры между сторонами, заключившими тарифные соглашения, между профсоюзами и объединениями предпринимателей и т.п. Административные суды Германии подразделяются на общие административные суды и специализированные административные суды (финансовые суды, суды по социальным вопросам).

Суды общей административной подсудности принимают решение по спорам гражданина с административными органами, а также спорам между органами местного самоуправления. В нее входят 52 административных суда (базовое звено), 16 высших административных судов и Федеральный административный суд. Последний состоит из 12 сенатов и занимается, в большей мере, рассмотрением кассационных жалоб на решения нижестоящих административных судов. Дела по спорам неконституционного характера между землями или между землями и федерацией, а также по некоторым видам исков против федеральных органов относятся к исключительной компетенции Федерального административного суда.

Суды социальной подсудности разрешают споры граждан с публично-правовыми страховыми компаниями, касающиеся социального страхования, выплатой пособий безработным, оказанием бесплатной или льготной медицинской помощи.

Суды финансовой подсудности принимают решения по спорам граждан с налоговыми органами. Сюда включаются Федеральный финансовый суд и финансовые суды земель.

Наряду с Федеральным судом существуют четыре высших федеральных суда со специальными компетенциями: Федеральный административный суд, Федеральный социальный суд, Федеральный финансовый суд, Федеральный суд по трудовым спорам.

В качестве самостоятельных судебных учреждений функционируют некоторые специализированные суды. К ним относят Федеральный дисциплинарный суд, дисциплинарные суды земель, Федеральный патентный суд и военные суды.

Решение о назначении судей высших федеральных судов принимает Президент ФРГ по согласованию с соответствующим министром.

Судебные функции могут осуществлять и непрофессиональные судьи – «почетные судьи», независимо от их специализации. В системе общих судов они входят в состав так называемых судов шеффенов и заседают в составе участкового судьи и двух шеффенов, составляющих единую коллегию. В Германии существуют также и органы судейского самоуправления. Они представлены Советами судей, которые решают общие и социальные вопросы судейского корпуса в федеральных и земельных судах.

Судебные приставы призваны выполнять вспомогательные функции в суде (транспортировка материалов, прием почты и т.д.) и препровождать заключенных.

Кураторы для условно осужденных следят за тем, чтобы осужденные, которым лишение свободы было заменено условным наказанием, исполняли возложенные на них обязанности.

Основной функцией немецкой прокуратуры является уголовное преследование.

Прокуратура в ФРГ уполномочена возбуждать уголовные дела против лиц, возглавлять следствие, предъявлять обвинение, представлять в суде интересы государства, обеспечивать исполнение приговора и т.д. Общенадзорной деятельностью она не занимается. Подчиняются прокуроры министерству юстиции соответствующего уровня. Их организация ориентирована на суды общей юрисдикции. Прокуратура есть при каждом земельном суде (ею руководит ведущий оберпрокурор), а также при каждом верховном земельном суде (в этом случае руководство осуществляет генеральный прокурор). Генеральный федеральный прокурор руководит соответственно федеральной прокуратурой. Прокуратуре свойственен принцип подконтрольности вышестоящим прокурорам нижестоящих. Указания прокурора своим подчиненным играют определяющую роль даже по таким вопросам, как возбуждение или прекращение уголовного преследования по определенному делу. Министр юстиции может дать указание генеральному прокурору, но только если для этого есть правовые основания, т.е. указание о прекращении уголовного преследования может быть отдано только в том случае, если министр убежден в необходимости этого и обоснует свое убеждение. Генеральные прокуроры являются чиновниками с пожизненным сроком службы, которые в большинстве федеральных земель не могут быть уволены.

Для назначения на должность судьи и прокурора необходимо иметь высшее юридическое образование, для чего требуется сдать первый государственный экзамен, пройти практику в судах, прокуратурах в течении 3-5 лет и сдать второй государственный экзамен в земельном экзаменационном ведомстве. Земельные экзаменационные ведомства образованы при министерствах юстиции. Пожизненное назначение на судейскую должность возможно в случае пребывания на этой должности не менее трех лет.

Органы полиции в ФРГ подразделяются на федеральные и земельные. К федеральной полиции отнесены: федеральная пограничная охрана, полицейская служба Бундестага, Федеральная криминальная служба. В состав полиции земель входят земельная криминальная служба, дирекция полиции постоянной готовности и др. Органы полиции подчиняются указаниям прокурора.

Немецкий уголовный процесс включает следующие этапы:

•предварительное расследование

•в рамках предварительного рассмотрения дела компетентный суд принимает решение о том, открывать ли судебное производство по делу. В решении об открытии судебного производства суд допускает выдвижение обвинения в рамках процессуального материала, ограниченного в личном и предметном плане.

•с решением об открытии судопроизводства по делу начинается судебное слушание, которое с учетом всех этапов обжалования продолжается вплоть до вступления судебного решения в силу.

•в случае необходимости такового исполнительное производство следует за судопроизводством.

Деятельность немецкой адвокатуры регулируется Федеральным законом об адвокатуре от 01.08.1959 года, а также Федеральным положением об оплате услуг адвокатов от 26.07.1957 г. Адвокаты в Германии объединены в палаты по округам высшего земельного суда. Собрание – высший орган палаты, который избирается на четыре года, а правление – его исполнительный орган. Оно из своей среды выбирает президиум, состоящий из президента, вице-президента, секретаря и казначея. Государственный надзор за соблюдением палатами закона и устава осуществляет земельное управление юстиции. Палаты адвокатов земель объединены в федеральную палату адвокатов, надзор за которой осуществляет федеральное министерство юстиции. Для того, чтобы стать адвокатом необходимо пройти такую же подготовку, что и на должности судьи и прокурора. Для рассмотрения проступков адвокатов организован Суд чести (в округе), трибунал чести (при высшем земельном суде) и федеральный трибунал по делам адвокатов. Конституция Германии предоставляет право учреждать такие суды Парламенту.

Адвокат имеет право осуществлять адвокатскую практику только в одном суде, к которому он приписан. Получение разрешения на работу в других судах возможно только в интересах правосудия и в виде исключения. Юристу, допущенному к адвокатской деятельности в Верховном федеральном суде Германии, адвокатская практика в любом нижестоящем суде запрещается.

 

Юстиция США.

США является одной из ведущих стран мира - демократической республикой с президентской формой правления. Правовая система и система юстиции США характеризуется своей устойчивостью, разветвленностью и чрезмерной громоздкостью. Для организации и функционирования органов юстиции США характерно наличие немалого количества зак-ых актов: Конституция США, конституции штатов, кодексы и т.д. Во-вторых, несомненной особенностью является необычайно высокий авторитет судебной власти. Помимо этого американские суды часто становятся инструментом, используемым для разрешения проблем экономического и социального характера. И, наконец, третьей особенностью юстиции США является двуединая система, образованная с одной стороны федеральной судебной системой, а с другой – 50 судебными системами штатов, округа Колумбия и четырех «территорий». Суды каждой из систем действуют самостоятельно и полновластно в своей сфере, т.е. федеральные суды не являются вышестоящими по отношению к судам штатов.

Федеральная судебная система осуществляет свою деятельность на основе акта Конгресса 1789 года и представлена тремя уровнями:

•районные федеральные суды, которые размещаются по судебным округам. Также районные суды созданы на четырех заморских территориях США. Всего данных судов насчитывается 95. В их состав входят профессиональные судьи, которые рассматривают уголовные дела единолично либо с участием 12 присяжных заседателей. Помимо этого районные федеральные суды по ходатайству генерал-атторнея издают приказы о запрете забастовок. При районных федеральных судах функционируют федеральные магистраты. Они занимаются подготовкой дел к слушанию и контролем за исполнением решений суда. Помимо этого магистраты вправе самостоятельно рассматривать уголовные дела по малозначительным преступлениям, если за него предусмотрено наказание до одного года лишения свободы или до 1000 долларов штрафа. При этом обвиняемый не должен настаивать на разбирательства дела районным судьей.

•окружных апелляционных судов образовано 13. Число судей в них не постоянно и колеблется от 10 до 15. Обязанности председателя возлагаются на того, кто дольше всех входит в состав суда, но не старше 70 лет. Апелляционные жалобы на решения районных федеральных судов рассматриваются в составе 3 судей, а по спорным вопросам в принятии решения принимает участие весь состав суда.

•верховный суд США – высшая апелляционная инстанция. Находится в Вашингтоне, округ Колумбия. Именно этот суд и венчает пирамиду федеральных судов, да и судов всей страны. Он занимает особое место не только в судебной, но и политической системе США, состоит из 9 судей и обслуживающего персонала и действует в качестве суда первой инстанции по делам особой важности (1-2 дела в год). Исключительно этот суд в качестве суда первой инстанции рассматривает споры между штатами, а также с участием официальных представителей иностранных государств. Главной функцией Конституционного суда является осуществление конституционного контроля Помимо названных нами к федеральной судебной системе следует отнести такие специализированные суды, как Суд по внешней торговле и Апелляционный таможенный (рассматривают жалобы импортеров на таможенные власти США, заседания проходят в портах), Налоговый (рассматривает споры в связи с решением федерального налогового ведомства и его подразделений), Суд по претензиям к правительству США (претензионный), суды по делам о банкротстве (являются подразделениями районных федеральных судов), Военный апелляционный суд, Временный чрезвычайный апелляционный суд (рассматривает вопросы, связанные с ценами, платой за жилье, применением законов, направленных на стабилизацию экономики) и др.

Суды штатов рассматривают большинство дел.

Военные суды не относятся к федеральной судебной системе. Они не являются постоянно действующими судебными органами, а созываются для рассмотрения конкретных дел. Правом созвать военный суд наделены все звенья командования: от главнокомандующего (Президент США) до командира роты. Военные суды образуют трехзвенную систему. К судам первой инстанции относятся суммарные военные суды, специальные военные суды и общие военные суды. Апелляционной инстанцией по отношению к суммарным, специальным и общим военным судам является коллегия (бюро) по проверке судебных решений. Высшим судебным органом для военных судов выступает Военно-апелляционный суд, представляющий собой одно из подразделений Министерства обороны США и подчиненный, как и военные суды, командованию.

В судебной системе США имеется суд присяжных, который рассматривает дела о всех преступлениях и гражданские дела по искам, превышающим 20 долларов США.

Судьи сохраняют свой пост пожизненно, за исключением случаев предъявления им импичмента (обвинение в ненадлежащем поведении и проведение разбирательства в Конгрессе США). Заработная плата их не может быть снижена

Министерство юстиции является высшим звеном органов юстиции США. Возглавляет его Министр юстиции США, являющийся одновременно и Генеральным атторнеем США (генеральным прокурором), должность которого учреждена на основе акта Конгресса 1789 года. Назначается он на должность Президентом США и утверждается в должности Сенатом США. Он же и контролирует деятельность Генерального прокурора. Возглавляя сразу два таких мощных института генерал-атторней наделен такими полномочиями, как осуществление консультирования федерального правительства по правовым вопросам, представление его интересов в судах, возбуждение и прекращение уголовного преследования по делам федеральной подсудности, руководство расследованием, представление к назначению кандидатов на должности судей федеральных судов и т.д. Одним из его помощников является Генеральный солиситор (главный юрист) США - высшее должностное лицо в Министерстве юстиции США, возглавляющий службу солиситоров (защитников, юристов) и представляющий США в Верховном суде по всем категориям дел, затрагивающим интересы американского государства в целом.

Институт атторнеев (прокуроров) в США представлен федеральной службой, службой штатов и местной службой, между которыми существует лишь координационная связь. В штатах имеются генерал-атторней и местные атторнеи. Они наделены функциями обвинения: возбуждают уголовные дела, руководят расследованием их полицией, поддерживают обвинение в судах штатов. Все атторнеи объединены в Национальную ассоциацию генерал-атторнеев.

Генеральный прокурор США выполняет такие функции, которые в других странах возложены на прокуратуру, министерство внутренних дел, органы контрразведки и уголовного розыска, тюремные ведомства. Функция Генерального прокурора по обеспечению исполнения федеральных законов делегирована различным подразделениям Министерства юстиции (управлениям, бюро, службам, советам), общее руководство которыми возложено на Первого заместителя Генерального прокурора США.

Заместитель Генерального прокурора курирует подразделения преимущественно в сфере применения гражданско-правовых норм.

Прокуроры США - представители Генерального прокурора США на местах, руководители федеральной прокуратуры в каждом из 94 федеральных судебных округов. Каждый из них назначается Президентом с одобрения Сената.

Органы предварительного расследования на федеральном уровне представлены различными структурами: Центральным разведовательным управлением, Федеральным бюро расследований, Секретной службой казначейства, Бюро наркотиков, Таможенным бюро, службой иммиграции и т.д. (всего около 40 органов). До недавних пор они были полностью децентрализованы. В настоящее время общее руководство осуществляет ЦРУ. Ведущим органом расследования правительства США выступает Федеральное бюро расследований (ФБР). Оно является подразделением Минюста и подчинено его главе – Генеральному прокурору США.

На уровне штатов, городов и поселков также создаются органы расследования со специализированной последовательностью при различных ведомствах, в графствах – полицейские агентства.

Основной объем расследований уголовных правонарушений, отнесенных к подследственности и подсудности штатов, выполняется следственными аппаратами местных полицейских формирований – управлений полиции в городах и населенных пунктах иуправлений шерифов в графствах, а также местных органов государственного обвинения (прокуратур) – служб окружных прокуроров. На эти службы ложится основной объем работы по организации и осуществлению уголовного преследования правонарушителей в штатах. Корпорации и предприятия имеют частные полицейские службы. Досудебное производство уполномочены проводить атторнеи и их помощники, коронеры, частные детективные бюро и агентства.

Внутри полицейского формирования могут создаваться специализированные следственные подразделения: по делам об организованной преступности, по делам о наркотиках, об убийствах, об изнасилованиях и т.п.

Помимо государственных органов, наделенных полномочиями проведения оперативной и следственной работы, в США широко также существует и получило широкое развитие частное расследование. Частное расследование для сбора доказательств в интересах клиента адвокат вправе проводить самостоятельно или с помощью частных детективов. Помимо этого правом задержания и фиксации доказательств наделены сотрудники охранных служб и подразделений безопасности частных компаний.

Сложная правовая система США, традиционно высокая роль правового регулирования жизни американского общества предопределяют особое место профессии адвоката по сравнению с другими профессиональными группами. Юристы занимают многие ключевые посты в экономике и государственно-политическом механизме США.

Деятельность адвокатуры на уровне штатов регламентирована законами либо уставами адвокатских ассоциаций. Адвокаты могут объединяться в юридические фирмы или осуществлять свою деятельность индивидуально в адвокатских конторах. Более половины адвокатов в США работают в одиночку либо вместе с двумя-тремя адвокатами. Однако основной по значимости американского адвокатского сообщества формой адвокатской деятельности являются крупные (более пятидесяти адвокатов) адвокатские фирмы. Такие фирмы, как правило, не занимаются уголовными делами, а предпочитают вести дела обеспеченных клиентов, преимущественно корпораций.

В США не существует системы твердо установленных тарифов оплаты услуг адвоката. Сумма гонорара устанавливается по договоренности с клиентом. Наиболее распространена почасовая система оплаты труда. Также практикуется такая система оплаты, когда адвокат получает гонорар только в случае выигрыша дела.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2021 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.