Подготовительные работы перед устройством а/б покрытия. Перед началом работ по укладке аб смеси производятся подготовительные работы. В любом случае при новом строительстве, реконструкции или кап ремонте конструктивный слой на котором предстоит укладывать аб смесь должна быть в состоянии соответствующим требованиям СНиП 3.06.03-85 т.е. иметь нормативную плотность и ровность поверхности, быть чистым, сухим, без повреждений.
Перед подготов. работами составляют акт на скрытые работы и на приемку нижележ. слоев. Подготовит. работы вкл.:
1. Обработку поверх. основания бит. эмульс. или жидким битумом равномерно слоем не более, чем за 6ч. до момента укладки смеси. Расход матер. составл. при обраб. жид. битумом 0,5–0,8л/м2, 50% бит. эмул. 0,4-0,7 л/м2. Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случи, если интервал времени между устройст. верхнего и нижнего слоев не более 2 сут. и отсут. движение авто. Распред. вяж. равномерно на всю ширину, примен. автогудронат. должны быть открыты и установл. под правильным углом все сопла, а распред. труба на треб. высоте. Недостат. колич. вяж. обуслов. слабую связь между нижним и верхнем слоем покрыт., избыточное колич. может стать причиной пластич. деформац. или просач. вяж. сквозь верхний слой на его поверхность.
2. Геодезическая разбивка с установкой контрол. маяков (верх маяка должна соотв. верху покрыт. после уплотн. а/б и деревян маяки устанавл. вдоль дороги. в городских услов. на бордюрном камне)
3. Производ-ся проверка соответ. высотных отметок крыши колодцев, треб. проекта и исправления в случи несоотв.
Ровность устраив. а/б слоев можно достич, только асфальт. уклад. с автомат. системами обеспеч. ровности (профиль, стабилослой). В настоящ. время оснащены все машины. Для обеспеч. ровности использ. неподвиж. и подвижные уровни: А) Струна – натягив. на спец. стойках установл. на обочине по нивелиру в соотв. с проект. вертик. метками (на прямых 5м, на кривых 2м). Если укладку ведут шорокозахват. уклад. (>7м). то натягивают 2 струны. При установке струна должна быть натянута без провисания иначе щуп датчика будет фиксировать неровности от провисания и воплощать их на уклад. слой. Б) Лыжа – крепится на асфальт. уклад. и перемещ. по основанию или по нижнему слою покрытия. Данный тип примен. когда нижележ. слой имеет ровную поверх. В) Лазерный копирные устройства работают по принципу струны. За рубежом в большинстве случаев при устройстве аб покрытий на дорогах натяжную струну не применяют, в то же время при строительстве взлетно-посадочных полос применение натянутых струн оправдывает все затраты на их установку, т.к. этот метод позволяет создавать очень ровное полотно, правильный боковой дренаж и идеальную стыковку с прилегающим покрытием.
При прекращении укладки а/б смеси на длител. время необход. подготовить конец уложенной полосы к созданию попереч. стыка перпендик. к оси дороги с послед. ее продолжением.
Поперечный шов приходится делать каждый раз, когда укладку покрытия прерывают более 1ч.
Простой стык – устраивается, если авто не будет.
Клиновой - устраивается, если авто будет пересекать конец. улож. полосы.
Важным моментом устройством попереч. стыка явл. работа асфальт. уклад. в обычном режиме до отметки, где предполог. делать стык. Давление смеси на плиту должно быть постоян. до отметки стыка.
Соблюдение этого правила обеспеч. постоянство сил на выглаж. плиту и поддерж. Угла атаки, а так же в результате этого толщина слоя в конце полосы будет индентична толщине всего улож. слоя.
Для создания простого стыка необход. сделать вертик. срез по всей ширине слоя с помощью режущего диска или отбойного молотка и удалить смесь наход. за швом. Уплотнение до линии стыка производ. по стандарт. технологии для уплот. в районе стыка уклад. бруски с толщиной равной проектной уплотнен. толщ. слоя, бруски должны быть длинным чтобы на них мог разместит. валец, а каток поменять направл. движения.
Для создания клинового стыка вдоль линии соединен. уклад. спец. обработ. парафином бумагу или аналогичный рулонный материал.
На практике часто применяют способ поперечного шва с помощью бруска с толщиной аналогичной как и толщина уплотняемого слоя. У данного способа существует ряд недостатков: брусок из-за интенсив. движ. часто выбивается из слоя, брусок должен быть прямым, без продольного изгиба с толщ. равной толщине уплотн. слоя.
|