Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Литые асфальтобетоны. Технология производства работ. при пониженных температурах.

+ водонепроницаемость, более высокая трещиностойкость и износостойкость, более устойчивы к механическим и физическим воздействиям транспортных средств и окружающей среды.

Повышенная уплотняемость и сдвигоустойчивость обусловлены высоким содержанием минерального порошка, при котором минеральный остов смеси обладает наивысшим для данных материалов углом внутреннего трения.

Применение - устройство верхнего слоя покрытия - слоя износа, толщиной до 4 см. Особенно эффективно при пониженных температурах воздуха, а также в местах, где необходимо обеспечить водонепроницаемость дорожных покрытий - особенно на мостах.

Особые требования к качеству и количеству битума, кроме того при перегревании смеси данный вид асфальта склонен к образованию трещин...

Нижележащий слой должен быть из мелкозернистой смеси, к битуму очень хорошо добавлять природный битум, минеральный порошок по возможности должен быть активированным, при применении таких порошков количество битума можно уменьшить на 8-10 %, пески пригодны мелкие, средние и дробленые. На больших уклонах при высокоинтенсивном движении, на перекрестках, в местах остановки транспортных средств, а также на мостах рекомендуется вводить в состав литой асфальтобетонной смеси 2-3 % по весу минеральной части резиновой крошки диаметром примерно 1 мм.

Приготовление асфальтобетонной смеси в установках с принудительным перемешиванием - Д-325, Д-597, Д-597А, Д-508-2, Д-612-2., с производительностью 250-300 т/час

Технология приготовления : минеральные материалы нагреваются до 190-250 градусов подаются на грохот и распределяются по отсекам горячего бункера, минеральный порошок подается в отдельный отсек, перемешивание с битумом, нагретым до температуры 160-180 градусов, приблизительно 2 минуты, температура смеси 170-220 градусов, при применении минерального активированного порошка не выше 170-190.



При доставке необходимо непрерывно перемешивать асфальтобетон, при постоянном подогреве, во время транспортирования от завода к месту укладки, во избежании расслоения, однако можно перевозить автосамосвалами песчаные смеси ( размер частиц до 5 мм ) на расстояние 3-12 км, при этом необходимо после укладки уплотнить смесь легким катком в 3-5 проходов по одному следу .

Устройство покрытий возможно до - 10 градусов, смесь укладывают асфальтоукладчиком без предварительной обработки битумом, температура смеси к моменту укладки 170-210 градусов. Упорные брусья убирают через 15-30 минут после прохода по одному следу асфальтоукладчика, пока смесь не остынет до температуры 60-70 градусов, смесь укладывается слоем сразу на проектную величину, без поправки на уплотнение, если после укладки асфальтоукладчиком, наблюдаются раковины, разрывы, трещины, волны - то их исправляют вручную, и прикатывают легким ручным катком. Если поверхность пористая то ее рекомендуется уплотнить 2-3 проходами легкого катка...

Необходимую шероховатость покрытия можно обеспечить путем втапливания щебня не крупнее 10 мм.

Цементнобетонные покрытия. Классификация. Конструкция дорожных одежд. Конструкция швов.

Монолитные цементобетонные покрытия устраивают на дорогах 1,2,3 категории с интенсивным и тяжелым движением, а также на дорогах промышленных предприятий, при наличии в составе движения тяжелых машин. Дорожная одежда с цементобетонным покрытием имеет следующие слои : покрытие, выравнивающий слой, основание, дополнительный слой основания.

Бетонное покрытие - устраивают одинаковой толщины по всей ширине проезжей части с односкатным поперечным профилем при проезжей части с разделительной полосой и двускатным поперечным профилем при проезжей части без разделительной полосы.

Армированные бетонные покрытия устраивают на дорогах 1,2,3 категории при насыпях из скальных грунтов высотой более 3 метров, насыпях проходящих через болота, насыпях на подходах к путепроводам и железным дорогам, и на других участках где может ожидаться неравномерная осадка земляного полотна.

Бетонные покрытия могут быть одно и двухслойные. Двухслойные покрытия применяют с целью использовать в нижнем слое менее прочных и морозостойких материалов. Толщина верхнего слоя принимается не менее 6 см. Толщину бетонного покрытия - по расчету.

В покрытии нарезают продольные и поперечные деформационные швы, образующие плиты покрытия. Поперечные швы устраивают : расширения, сжатия, коробления. Продольный шов предусматривают при ширине до 4.5 метра. для устранения продольных трещин от неравномерного воздействия движения по ширине покрытия, морозного пучения, осадок земляного полотна.

Швы расширения устраивают для повышения продольной устойчивости покрытия при нагреве бетона и обязательно при примыкании к мостам, путепроводам, при пересечениях в одном уровне. Швы сжатия предназначены для устранения трещин в покрытии при понижении температуры бетона и его усадке. Швы коробления устраивают для повышения трещиностойкости через один шов сжатия при длине плит менее 6 метров. Рабочие швы - в конце смены, устраивают как швы коробления.

Расстояние между швами сжатия - назначают в зависимости от толщины покрытия, климата, надежности. Расстояние между швами расширения в зависимости от климата, толщины покрытия, армирования, температуры воздуха, ширину швов и глубину паза - в зависимости от длины плиты.

Чтобы исключить образование ступенек в швах из-за вертикальных деформаций земляного полотна или основания, швы сжатия, расширения, коробления, и продольный армируют стальными штырями круглого профиля. При устройстве покрытия толщиной 22-24 см в скользящих формах на основаниях из каменных материалов и грунтов укрепленных вяжущим допускается не применять штыревые соединения в швах сжатия. При этом штыревые соединения устраивают только в контрольных швах, нарезаемых в первую очередь.

Пазы поперечных и продольных швов заполняют битуморезиновыми, битумополимерными и полимерными мастиками.

Выравнивающий слой - под бетонным покрытием служит для устранения неровностей основания, черный песок, щебеночно-песчаную смесь обработанную битумом толщиной более 3-5 см, необработанный песок и щебень фракции 0-5 мм толщиной 4-5 см.

Основания - на дорогах 1-2 категории - обычно из каменных материалов и грунтов укрепленных неорганическими вяжущими, при устройстве покрытия в скользящих формах - основание должно быть из укрепленных материалов. Основание из неукрепленных материалов - как исключение с обязательным устройством прослойки из черного песка. Ширина должны быть не менее 8.5 метров для рельс-форм и не менее 9.6 метра для бетоноукладочных безрельсовых машин. Минимальная толщина основания около 15-17 см.

Дополнительный слой основания - служит обычно морозозащитным или дренирующим слоем, при устройстве комплектом ДС-100 рекомендуется устраивать из укрепленных материалов с целью обеспечения прохода комплектов машин.

Требования ГОСТов к исходным материалам и цементобетону для покрытия и основания.

Применяемая арматура.

Материалы для цементобетона и требования к ним.

Вода - не должна содержать вредных примесей, обычная питьевая вода, нельзя использовать воду с повышенным содержанием растворимых солей, PH должен быть не менее 4. Нельзя использовать болотные и сточные воды, так как они содержат, как правило много вредных примесей.

Цемент - применяют портландцемент. При производстве срочных работ в зимнее время используют быстротвердеющие портландцементы. Марка цемента должна быть в 1.5-2 раза выше требуемой прочности бетона.

Песок - как правило природный, но можно и искусственный для улучшения зернового состава природных. Лучше крупные пески, мелкие - дополнительно обогащать высевкой и требуют больше цемента. Пески должны быть без примесей - пылевидных и илистых. Массовая доля их не более 3 % в природном песке и 5 % в дробленом ( в том числе и глины не более 0.15 %)

Щебень - из изверженных пород, а также металлургических шлаков, щебень и гравий должен быть тщательно промыт с целью удаления примесей. Содержание частиц не более 1 % Лучше использовать кубовидный щебень - массовая доля зерен пластинчатой и игловатой формы для не более 25 %. Прочность щебня должны превышать прочность бетона в 1.5-2 раза.

Применяемая арматура. проволка ВР Æ6-8 мм., или арматуру периодического профиля Æ22 мм - для стыков, а для остальных Æ12-15 мм.

Дорожные конструкции с слоями из непрерывно армированного бетона.

Материал конструктивных слоев Класс Æ % армирования
Цементобетон класса B 27.5 ( 16-20 cм ) Цементопесчаная смесь ( 10-14 ) Песок ( по расчету ) АII-AIII 10-14 0.63-0.65
Цементобетон класса B 27.5 ( 12 cм ) Тощий бетон класса B 17.5 (15-18 см ) Песок ( по расчету ) АIII 0.68

Вопрос № 27 Особенности возведение земляного полотна в зоне вечной мерзлоты

Зона вечной мерзлоты характеризуется активным ( деятельным ) слоем, который в течении летнего периода оттаивает.

1. Вечномерзлые грунты с линзой льда на болотах, марях и.т.д. ( 3 тип местности )

2. Вечномерзлые грунты на обычных типах местности ( 1 и 2 тип )

Возведение земляного полотна на 1-2 типах :

1. Расчистка полосы отвода, разрубка трассы, корчевка пней.

2. Срезка растительного слоя, рыхление мерзлого грунта для размораживания.

3. Оттаивание грунта

4. Возведение первого слоя насыпи бульдозерами из бокового резерва, траншейным способом

5. Разравнивание бульдозером грунта.

6. Уплотнение пневмокатком.

Разрубка трассы производится в зимний период, уборка деревьев осуществляется легкими тракторами или лебедками, после отложения снега не менее 40 см. Отсыпка земляного полотна в зимний период производится транспортировкой грунта автосамосвалом, грунт разравнивают по схеме “от себя ” или “ с головы”.

Если земляное полотно возводят из крупнообломочных грунтов, то уплотнение решетчатыми катками или кулачковыми катками.

Трассу дороги следует прокладывать в насыпях с рабочими отметками гарантирующими снегонезаносимость, выемки допустимы лишь в скальных и сухих грунтах.

1. Земляное полотно в насыпях до 1 метра с применением дренирующих и крупнообломочных материалов.

2. Придают земляному полотну обтекаемую форму, для уменьшения снегозаносимости 1: 3 — 1: 5

3. Если земляное полотно проходит в выемке или в нулевых отметках то при пылеватых или льдонасыщенных грунтах заменяют их дренирующими непучинистыми грунтами.

4. При близком залегании льдонасыщенных грунтов в земляном полотне устраивают термоизоляционные прослойки.

5. Откосы укрепляют одерновкой или мощением.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2020 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.