Контроль качества укладки мостовых Мощение колотым и булыжным камнем следует начинать с краевых рядов с обеих сторон ПЧ, работы следует производить сопряжением на 0,7-1,0м, высота камня для укладки краевых рядов должна быть на 4см больше средней высоты камня. При продольном уклоне свыше 10%, а также при односкатном поперечном профиле мощение необходимо вести снизу вверх
Мостовые из колотого и булыжного камня сначала надлежит уплотнять механическими трамбовками, а затем катками
Уплотнение мостовой механическими трамбовками производится в следующем порядке:
- сразу после мощения ее трамбуют делают обжим
- после первой россыпи расклинивания щебня фракции 10-20мм в качестве 1-1,5м3 на каждые 100м2 мостовую трамбуют вторично, уплотнение катками следует начинать после второй россыпи расклинивающего щебня фракции 5-10мм в количестве 1м3 на 100м2, уплотняют сначала катками массой 6-8т затем катками 10-13т
При устройстве мостовых плотность их посадки следует проверять по отсутствию подвижки и осадки камней (шашек при проходе катка массой 10-13т)
Перед открытием движения мостовую следует засыпать песком мелким слоем 1,5-2см. Движение транспортных средств в первые 10-15 суток необходимо регулировать по всей длине мостовой
Швы между брусчаткой необходимо смещать не менее чем на 1/3 длины бруска, ширина швов не более 10мм
Брусчатку и мазаиковую мостовую следует уплотнять механическими трамбовками от края ПЧ к середине по рядам
Заполнение швов цементным раствором следует производить в два приема сначала жидким затем более густым, битумной мастикой и песком швы следует заполнять в один прием
Литые а/б смеси
Литая смесь очень подвижна не требует при строительстве покрытий применения уплотняющих средств т.к. способна при охлаждении самоуплотнятся, это объясняется составом смеси в которую входит песок, щебень, МП в повышенном содержании по сравнению с обычными а/б смесями и битум
Литой а/б находит широкое применение при строительстве покрытий городских улиц и дорог с интенсивным движением, что объясняется рядом присущем ему св-в это высокая плотность повышенная износостойкость и повышенная коррозийная устойчивость
Литой а/б применяется в качестве покрытий на мостах, эстакадах, путепроводах и тротуарах в зонах меж рельсовых пространств, трамвайных путях, на полосах примыканий пути ПЧ и улиц
Преимущество литого а/б возникает в следствии того что когезия вяжущего ве-ва и вязкость а/б смеси зависит от состояния между количеством МП и битумом
С увеличением содержания вяжущего уменьшается остаточная пористость, а с увеличением МП возрастает износостойкость покрытия
Температурный коэффициент объемного расширения минеральных материалов примерно в 20 раз меньше температурного коэффициента объемного расширения битума, поэтому процесс охлаждения литой смеси пленки вяжущего окружающего каждое зерно заполнителя становится тоньше
Когда она достигает определенного лимита при котором зерна уже не могут перемещается относительно друг друга и под действием внешней нагрузки смесь затвердевает
При высокой температуре воздуха литой а/б сохраняет прочность благодаря плотной упаковке зерен заполнителя
Классификация литых а/б смесей
I – Dнаиб=15
Массовая доля %: фр.>5мм 45-55%; асфальтовое вяжущее 25-30%
Б/МП 0,35-0,45
Назначение: новое строительство и капитальный ремонт
II – Dнаиб=20
Массовая доля %: фр.>5мм 35-50%; асфальтовое вяжущее 20-25%
Б/МП 0,4-0,55
Назначение: новое строительство и капитальный ремонт
III – Dнаиб=40
Массовая доля %: фр.>5мм 45-65%; асфальтовое вяжущее 15-20%
Б/МП 0,5-0,65
Назначение: новое строительство и капитальный ремонт
IV – Dнаиб=5
Массовая доля %: фр.>5мм нет; асфальтовое вяжущее 17-23%
Б/МП 0,4-0,65
Назначение: тротуары
V – Dнаиб=20
Массовая доля %: фр.>5мм 35-50%; асфальтовое вяжущее 22-28%
Б/МП 0,55-0,75
Назначение: текущий ремонт
При выборе битума для смеси I-III типа предпочтение отдается нефтяным вязким теплостойким битумам с узкими пределами колебаний по показателям глубины проникания иглы П25=50-60°
tразмяг по КиШ>52°
tхр<-12°
Температура смеси при выпуске из смесителя зависит от температуры окружающего воздуха
I
Выше +10° tсмеси=220-240°
+10;+5 tсмеси=220-240°
Ниже +5 не выпускается
II, III
Выше +10° tсмеси=200-220°
+10;+5 tсмеси=210-230°
Ниже +5 не выпускается
IV
Выше +10° tсмеси=165-180°
+10;+5 tсмеси=175-185°
Ниже +5 tсмеси до 210
V
Выше +10° tсмеси=180-200°
+10;+5 tсмеси=190-210°
Ниже +5 tсмеси до 220
Методы испытаний смеси аналогичны методам испытаний а/б смеси за исключением определения подвижности и глубины выравнивания штампа
Дополнительно определяют удобо обрабатываемость предел на растяжение при изгибе 0° и определения модулей упругости
Технология строительства покрытий с применением литого а/б
Покрытия из литого а/б устраивают в сухую погоду весной при температуре окружающего воздуха не ниже +5, основание не должно быть промерзшим, осенью не ниже +10 основание не должно быть влажным
При текущем ремонте допускается проведение работ при отрицательных температурах окружающего воздуха до -10, а ниже только при аварийных ситуациях в случаях возможной остановки движения транспорта, при укладке смеси в дорожное покрытие в соответствии ППР должна включаться циклограмма транспортирования смеси от АБЗ до объекта
В графике производства работ указывается требуемое количество передвижных котлов, время их прибытия на завод количество рейсов на каждую машину время начала и окончания работ
До начала работ по укладке литую а/б смесь на строительный объект должен быть доставлен горячий черный щебень в количествах необходимых для бесперебойной работы по его втапливание
Дело в том что при укладки смеси на его поверхности образуется пленка вяжущего которая существенно снижает коэффициент сцепления, поэтому для повышения шероховатости производят втапливание щебня
Литую а/б смесь транспортируют в подогреваемых котлах, оборудованных устройством для перемешивания, продолжительность транспортировки не должна превышать 30-40мин, время перемешивания на менее 20мин
Устройство покрытия начинают с подготовительных работ в состав которых входят:
1. при новом строительстве
- установка в продольном направлении деревянного бруса, длинной до 20м высота бруса должна соответствовать толщине слоя. Упорный деревянный брус прикрепляется с помощью гвоздей к нижнему слою покрытия по мере охлаждения уложенного слоя до 70-75° звенья переставляют
- установка штырей с последующей натяжкой струны, для работы следящей системы
2. при ремонтно-дорожных работах
В дополнение к выше указанным работам производят очистку основания от пыли и грязи просушки влажного основания горячим песком. В зимний период при текущем ремонте карты очищают от песко-соленого наноса, снега, льда и прочее
Проверки с помощью геодезических инструментов ровности ремонтируемого покрытия продольных и поперечных уклонах
Обрубку производят отбойными молотками краев ранее уложенной полосы литого а/б, а также мест входа и выхода фрез
Обработка подготовительного слоя ранее уложенной полосы битумной эмульсии с расходом 0,3-0,4л/м2 или жидким битумом с расходом 0,5-0,8л/м2
Регулировка люков колодцев до проектной отметки покрытия
|