Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Допущения при разработке схемы послеаварийного восстановления.

При разработке Плана восстановления, как правило, применяются следующие основные допущения и посылки:

система неработоспособна, с учетом специфики реализации и технологии работы системы, технические средства могут быть восстановлены по прежнему месту размещения не ранее чем через 12 часов;

заранее определен ключевой персонал, который осведомлен о действиях в чрезвычайных обстоятельствах и своих обязанностях в процессе восстановления работоспособности системы;

системы контроля, аварийного оповещения и ликвидации последствий (противопожарные системы, контроль загазованности, контроль протечек водопровода и отопления и др.) исправны и находятся в работоспособном состоянии.

все элементы системы (как в месте постоянного размещения, так и в резервном помещении) обеспечены непрерывным энергопитанием не менее чем на 30 минут с момента выхода из строя основной энергосистемы. В последующем все элементы системы подключаются к дизель-генератору, обеспеченному трехсуточным запасом топлива;

аппаратно-программные средства, размещенные в центральном офисе, не доступны в результате чрезвычайных обстоятельств более 12 часов;

актуальные резервные копии прикладного программного обеспечения и данных не повреждены и доступны в резервном офисе;

необходимое для восстановления системы оборудование доступно в резервном офисе;

договоры на техническое обслуживание аппаратных средств, обновление программного обеспечения и услуги провайдеров связи включают положения, необходимые для реализации Плана восстановления функционирования системы.

Целью хакерской атаки обычно является хищение коммерческой информации и финансовое мошенничество, однако в Москве, по опросам специалистов, эти позиции составляют лишь 3% и 6% от общего числа хакерских атак. Эксперты Ernst & Young полагают, что масштабы проблемы намного существеннее, а низкий процент объясняется тем, что современные хакеры искусно скрывают следы. Только в Москве ущерб от электронных мошенников оценивается столичными правоохранительными органами в 12 - 15 млн долларов в месяц.



Организация работ по восстановлению функционирования системы

Основным координирующим и управляющим органом по реализации Плана восстановления функционирования системы является оперативный штаб.

Возглавляет деятельность штаба координатор по вопросам восстановления. На эту должность назначается руководитель организации или его заместитель.

Штаб обычно размещается в рабочем кабинете координатора и оборудуется средствами связи и обмена информацией, способными обеспечить бесперебойное взаимодействие членов штаба с руководителями подразделений, руководителями аварийных групп, организациями и структурами, привлекаемыми для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

В состав оперативного штаба, согласно рекомендациям NIST, входят:

начальники структурных подразделений организации;

начальник отдела защиты информации;

оперативный дежурный (секретарь).

Все члены штаба снабжаются средствами мобильной или пейджинговой связи. Список номеров телефонов членов штаба, руководителей аварийных групп и дежурных служб, а также городских аварийных служб находится у каждого члена штаба. В схеме оповещения персонала должны быть предусмотрены варианты их информирования для рабочего и нерабочего времени.

В задачу штаба входит оценка ущерба, необходимых для восстановления нормального функционирования ресурсов и времени, а также координация действий персонала.

Штаб взаимодействует и координирует свои действия с оперативными штабами других организаций и служб, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.

В ходе реализации Плана выполняются мероприятия, сгруппированные по следующим категориям:

мероприятия по анализу повреждений – оценка повреждений, подготовка прогноза восстановления и предложений по активизации Плана восстановления;

мероприятия по подготовке аппаратно-программных средств – подготовка помещения и аппаратно-программных средств к развертыванию системы по резервному варианту (подготовка рабочих мест для прибывающего персонала, телефонной связи и компьютерной сети, обеспечение резервного электропитания подключаемой техники и др.);

мероприятия по развертыванию системы по резервному варианту – развертывание аппаратно-программных средств системы с использованием резервных копий данных, находящихся в резервном центре;

мероприятия по аварийному сопровождению системы – поддержание работы технических средств в здании организации, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, возможно более долгое время, до момента задействования резервного варианта функционирования системы;

мероприятия по восстановлению – проведение необходимых мероприятий, совместно с представителями других организаций (пожарные, милиция, спасатели и др.) по локализации и устранению последствий событий, повлекших выход из строя системы;

мероприятия по эвакуации – эвакуация носителей информации ограниченного распространения, а также оборудования системы из здания, попавшего в зону чрезвычайной ситуации.

План восстановления системы

Данный этап является первоначальной стадией в цикле работ по восстановлению функционирования системы. Именно в ходе его выполнения принимается решение о необходимости активации Плана восстановления.

Этап делится на следующие фазы:

получение сигнала о чрезвычайной ситуации;

развертывание оперативного штаба;

принятие решения на активацию Плана восстановления;

доведение решения до всех структур и подразделений, заимствуемых в Плане восстановления.

Эксперты отмечают, что информация о чрезвычайной ситуации может быть как срочной (начавшийся пожар, прорыв системы водоснабжения, внезапное отключение электричества, теракт, нападение и т. д.), так и долгосрочной (приближение наводнения, радиационного или химического облака, штормовое предупреждение, оперативные данные о готовящемся террористическом нападении и т. п.).

В любом случае координатор должен уточнить источник информации и убедиться в ее истинности, прежде чем принимать решение о развертывании штаба и активации Плана.

При получении информации координатор (оперативный дежурный) должен в специальном журнале зафиксировать время поступления информации и ее источник (фамилию передавшего информацию, телефон или другой источник ее поступления).

При поступлении срочной информации координатор немедленно оповещает о ее получении руководство, членов оперативного штаба и руководителей подразделений.

Вся оперативная информация о чрезвычайной ситуации и ее развитии должна стекаться, как правило, в оперативный штаб.

Учитывая конфиденциальный характер, в полном объеме с данной информацией может быть ознакомлено руководство организации и члены оперативного штаба. Выдача кому-либо другому информации о чрезвычайной ситуации без разрешения координатора категорически запрещается.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.