Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Восстановление работоспособности сети после сбоя

Основным координирующим и управляющим органом по реализации Плана восстановления функционирования системы является оперативный штаб.

Возглавляет деятельность штаба координатор по вопросам восстановления. На эту должность назначается руководитель организации или его заместитель.

Штаб обычно размещается в рабочем кабинете координатора и оборудуется средствами связи и обмена информацией, способными обеспечить бесперебойное взаимодействие членов штаба с руководителями подразделений, руководителями аварийных групп, организациями и структурами, привлекаемыми для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

В состав оперативного штаба, согласно рекомендациям NIST, входят:

начальники структурных подразделений организации;

начальник отдела защиты информации;

оперативный дежурный (секретарь).

Все члены штаба снабжаются средствами мобильной или пейджинговой связи. Список номеров телефонов членов штаба, руководителей аварийных групп и дежурных служб, а также городских аварийных служб находится у каждого члена штаба. В схеме оповещения персонала должны быть предусмотрены варианты их информирования для рабочего и нерабочего времени.

В задачу штаба входит оценка ущерба, необходимых для восстановления нормального функционирования ресурсов и времени, а также координация действий персонала.

Штаб взаимодействует и координирует свои действия с оперативными штабами других организаций и служб, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.

В ходе реализации Плана выполняются мероприятия, сгруппированные по следующим категориям:

мероприятия по анализу повреждений – оценка повреждений, подготовка прогноза восстановления и предложений по активизации Плана восстановления;



мероприятия по подготовке аппаратно-программных средств – подготовка помещения и аппаратно-программных средств к развертыванию системы по резервному варианту (подготовка рабочих мест для прибывающего персонала, телефонной связи и компьютерной сети, обеспечение резервного электропитания подключаемой техники и др.);

мероприятия по развертыванию системы по резервному варианту – развертывание аппаратно-программных средств системы с использованием резервных копий данных, находящихся в резервном центре;

мероприятия по аварийному сопровождению системы – поддержание работы технических средств в здании организации, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, возможно более долгое время, до момента задействования резервного варианта функционирования системы;

мероприятия по восстановлению – проведение необходимых мероприятий, совместно с представителями других организаций (пожарные, милиция, спасатели и др.) по локализации и устранению последствий событий, повлекших выход из строя системы;

мероприятия по эвакуации – эвакуация носителей информации ограниченного распространения, а также оборудования системы из здания, попавшего в зону чрезвычайной ситуации.

План восстановления. Схема после аварийного восстановления сети

Решение о необходимости активизации Плана восстановления системы принимает координатор лично, на основании результатов анализа, проведенного группой анализа повреждений, а также выводов и рекомендаций членов оперативного штаба.

С этой целью каждый член штаба дает ситуации оценку, в которой приводит свое видение проблемы (активировать или нет в складывающейся обстановке План восстановления) и кратко его аргументирует.

В докладах членов штаба и руководителя группы анализа повреждений должна быть отражена следующая информация:

возможная причина инцидента;

характер повреждений (затронутая физическая область и состояние физической инфраструктуры, состояние и функциональные возможности оборудования и инвентаря, включая перечень элементов, подлежащих восстановлению);

прогноз развития инцидента, потенциал для возможного углубления (расширения) его последствий, могущих привести к увеличению разрушений или повреждений в системе;

примерное время на восстановление работоспособности системы;

предложения по активизации Плана восстановления.

На принятие решения накладываются некоторые серьезные ограничения. Так, решение координатором об активизации Плана восстановления должно быть принято в течение не более 30 минут с момента получения им информации об инциденте. Принятое решение не обсуждается.

План восстановления системы должен быть активизирован в обязательном порядке, если анализ повреждений говорит о том, что на восстановление ее работоспособности необходимо более 6 часов, при этом существует опасность физического разрушения инфраструктуры и аппаратно-программных средств системы или реальная угроза жизни и здоровью персонала.

Если нанесенный системе ущерб может быть устранен за время не более 6 часов, то координатор вправе не активировать План восстановления, а поручить устранение неисправностей соответствующим специалистам в рабочем порядке.

Координатор также может принять решение о привлечении аварийно-спасательных служб города для локализации и ликвидации последствий чрезвычайного происшествия.

Как при положительном (активировать План), так и отрицательном (отбой) решении оно доводится до руководства и всех привлекаемых к реализации Плана восстановления структур.

Мероприятия по восстановлению работоспособности системы в резервном варианте размещения оборудования и персонала

Обеспечение готовности резервного помещения заключается в заблаговременном оснащении резервного центра необходимым количеством средств вычислительной техники, которые образуют автономную подсеть и имеют выход на резервный сервер, а также расходных материалов и канцтоваров.

К каждому средству вычислительной техники прилагается инструкция, в которой излагаются действия оператора данного средства при получении сигнала оповещения о чрезвычайной ситуации и команды на переход на резервный режим функционирования системы.

Для получения резервных копий программ и данных организуется процесс дублирования и актуализации баз данных, необходимых для работы клиентов системы.

Резервные копии программ хранятся как в центральном помещении организации, так и в резервном центре. Актуализация копий программ производится немедленно после их замены или модернизации в системе.

Возврат к нормальному функционированию системы

По завершении восстановительных мероприятий руководитель работ по анализу повреждений готовит отчет о готовности системы к возврату в первоначальное состояние и возможности деактивации Плана восстановления.

Решение о деактивации Плана восстановления принимается координатором на основании информации, полученной по результатам анализа ситуации. Принятое решение докладывается руководству организации.

После получения сигнала по деактивации Плана восстановления персонал аварийных групп выполняет мероприятия по приведению системы в исходное состояние.

Для этих целей, как правило, привлекается тот же персонал, что и для выполнения работ по активации Плана восстановления.

По результатам выполнения работ каждый сотрудник докладывает своему непосредственному начальнику, а тот – координатору.

После восстановления нормального функционирования системы по первоначальному варианту руководители структурных подразделений проводят подробный разбор и анализ действий подчиненных в ходе выполнения работ по Плану восстановления. Результаты разбора и анализа передаются координатору. На основании полученных материалов он составляет подробный отчет для руководства организации о произошедшем событии, принятых мерах и их эффективности, понесенных банком убыткам. При необходимости вырабатываются и докладываются предложения по совершенствованию инфраструктуры на случай повторения подобных ситуаций.

Изменившийся характер угроз заставляет обратить внимание на те сферы обеспечения устойчивого функционирования систем, которые еще несколько лет назад не были столь актуальными. Среди документов, регламентирующих работу системы в чрезвычайной ситуации, основное место занимает План восстановления функционирования. Сегодня наличие подобного документа стало обязательным для всех предприятий и организаций.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2019 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.